Странные глюки с напряжением борта при работающем моторе
Была схожая проблема.Решил установкой шестивольтового бортпитания
Была схожая проблема.Решил установкой шестивольтового бортпитания
Попробую. есть 6 вольтовое бортпитание от РУ машинки. отпишусь о результатах
не забудь индикатор переключить на 6 вольт, если не автомат…
а по сути переход на 6 вольт не решит проблемы… и она может всплыть в неподходящее время неподходящим образом…
надо попробовать по одной сервы поотключать… найти проблемную и заменить… может и все четыре…
Как вариант закрепить машинки в резиновые держатели
Вряд ли это поможет. Вибрация мотора приводит к тому, что трясущиеся рулевые поверхности дергают тяги, которые проворачивают выходной вал сервы. А серва тут же отрабатывает это смещение, отсюда и возрастание потребляемого тока при заведенном моторе. Можно попробовать при незаведенном движке интенсивно поработать всеми ручками передатчика. Если при этом бегают огоньки на индикаторе, значит есть просадка напряжения, а это говорит о высоком внутреннем сопротивлении аккумулятора. Или старый/бракованый акк, или самодельная сборка, а элементы не силовые. Еще можно включить борт, не заводя мотор, и рукой слегка повернуть качалку сервы (только без экстремизма), серва будет возвращать качалку на место, ток возрастет, индикатор заморгает. Так можно попытаться поймать чрезмерно жрущую серву. А самое лучшее - подключить осциллограф на питание и посмотреть, что там творится. Жаль, далеко не всем это доступно. Еще можно попробовать зашунтировать питание электролитом большой емкости, возможно, он сгладит пульсации.
Рискованная конфигурация, цифровые китайские (еще и безымянные) сервы + микроприёмник.
На Як хватит стандартных Hitec или им подобных.
Отключать уже советовали машинки по одной на работающем моторе - возможно переменник на какой то стерся или еще как и машинка колбасить начинает и можит наводить в результате на все . Те начинаются дергаться и дают просадку и пр. букет.
Проверить тумблер включения питания .
Проверить все разьемы ( даже индикатора ) на предмет грязи и слабого контакта.
Машинка газа не под нагрузкой стоит - проверить ход машинки и свободный ход тяги газа .
Сборка акка если самопал , то со временем такие сборки могут покрыться солью в местах пайки и плюсового контакта - промыть сборку водой ( смыв соли ) и побрызгать ВД-40.
Недавно сам получил такой ребус , просидев и проведя такое т.о. и проверку , глюк исправил - но сервы аналог - https://rcopen.com/…;showentry=4650
----------------
Но если честно грешил на эти вещи и что все равно сменю
- тумблер питания - сменю на днях ( всем тумблерам уже под сраку лет и пора менять ).
- Сборка акка - возможно попало подобие металической стружки в плюсовую клемму какой то банки - сборки постепенно сменю по мере возможности.
- Серва газа работала в натяг - устронил натяг и сменил серву .
Да еще забыл - если приемник падал , мог получить дефект и все сервы ходя ходуном еще и отыгрвают на инди , так как дают просадку питания . Попробуйте подмену приемника вместе с кварцем.
Я видел этот самик - и видел траблу
ааки вроде не самопал
качалку сервы дергал пальцами
по выключателю стучал
разьемы в приемнике мял
сильно не мучал - машинка чужая - да и присутствовал не ради той калилки
о! шины не пинал ! ^_^
в них проблема ! 😃
а вообще, только метод исключения даст результат… ждём-с…
Я же писал , что дома проверял все под нагрузкой ( это 3ампера) и ничего не нашел отслеживая миливольты , в поле вообще ничего не понять . Но промыв все и почистив и пр. глюки только тогда пропали . Вибрация ДВС иногда можит вызвать и резонанс плохих контактов и пр. и поэтому тут тяжело найти если это появится. Но летать так тоже нельзя . Поэтому подмена можит дать тему где неисправность , поэтапная подмена всего оборудования.
Причем контакт даже индикатора и тот можит дать такие сюрпризы , ты же замечал что происходит при включеной аппе и когда притрагиваешся отверкой к ДВС . А тут подобное но на питании - еще хуже будет или на сигнальном проводе р.машинок.
Короче , гимор тот и при первых симптомах лучше не успокаиваться . У меня только в этом году такое появилось , после зимнего отстоя. В прошлом правдо было , что питание пропало , так разбил понравившийся самик и чуть не угробил классный мотор.
************************************************************
А волшебного совета тут нет , типа смени это или поставь это - все индувидуально.
Во-первых всем откликнувшимся спасибо за ответы.
Машинки я без заведенного мотора подергалтоуда-сюда. Если все сразу дергать очень быстро, то борт просаживается до желтой зоны, но если ручки отпустить, то снова возвращается в зеленую. Пробовал 3 аккамулятора и 6-вольтовый тоже. Это раз. Приемник сегодня попробую поменять на PCM- футабовский и проверить. это два. Сервы отключал только те что в крыльях при заведенном моторе, нежелательный эффект сохранился. Надо бы еще все повынимать попробовать по-очереди при работающем моторе. это три. Тяга газа не упирается, нагрузки на серву не создаёт - это четыре.
Буду действовать методом исключения.
P.S: По поводу сопротивления машинок вибрации мне моя же версия кажется наиболее вероятной, но тогда я не понимаю как же вообще другие цифровые машинки работают при вибрации - и всё нормально - ничего не жрут. Или это голимый китай?
Борт 6в 1500мА , 4 цыфры + 625 хайтек на руде+81 на газ, 4Т сайта 82. Таких проблем не возникало.
Метод исключения-ответ на поставленый вопрос. Удачи.
Вообще-то просадка напряжения борта при работе серв - нормальное явление. Увеличение просадки вследствие вибрации от ДВС - тоже. Заком Ома никто не отменял, у любого аккумулятора есть внутреннее сопротивление, он не равно нулю, если возрастает потребляемый ток, напряжение на выходе аккумулятора обязано понизиться. В вашем случае, возможно, индикатор работает некорректно. Я использую самопальную сборку на 6 в из GP ААА 800 мА/ч и индикатор Тауэр про. При полностью заряженном аккуме индикатор показывает крайний зеленый светодиод, т.е. максимум, стоит завести мотор - моргает вся шкала от крайнего красного до крайнего зеленого. Отлетав 5 полетов по 10 мин, ставлю на цикл разряд-заряд. В процессе разряда выливается 300-400 мА/ч, затем вливается 800-900. Глюков в полете не замечено. Попробуйте подключить индикатор не напрямую, а через примитивный фильтр дроссель-кондер. Может, моргание прекратится?
Скажите, сколько должно быть на нормальном аккамуляторе напряжение при включенном борте самолета и моторе? я просто вольтметром померяю