Первый вылет и первый краш
“Сложенная антенна”…
Сегодня опробовал пару свежекупленных приемника (Hitek, 40 мНz ) - до 50 метров - прием нормальный со сложенной антенной передатчика. Дальше - пусто.
Центровка кстати нормальная, просто большие углы РВ (видно перед стартом), на видео видно как при отдаче РВ нос как и положено выравнивается. И передатчик хорошо выдает сигнал, наверно метров семьдесят при сложенной антене пролетел самолетик 😁 Чудес не бывает, первый полет без инструктора всегда заканчивается крашем.
“Сложенная антенна”…
Вчера тоже чуть не потерял самик из-за подобного разгильдяйства
Но рулился он на удалении метров 100-120
Так что это не из-за антенны
Просто при таких площадях рулей расходы должны быть миллиметров 15-20
сложенная антенна и мне кажется самолет не оттримирован и сильно тянул вниз, уж очень неохотно он вверх поднимался, надо было самолет поднимать выше( с выдвинутой антенной) и триммировать,
Центровка кстати нормальная, просто большие углы РВ (видно перед стартом), на видео видно как при отдаче РВ нос как и положено выравнивается. Чудес не бывает, первый полет без инструктора всегда заканчивается крашем.
Возможно, но на видео самолёт летит прямо только по вертолётному, а это задняя центровка.
Про инструктора согласен, но где ж его в деревне найдёшь))))))) По задумке облётом должен был заниматься я, но до отъезда в деревню не успели…
Возможно, но на видео самолёт летит прямо только по вертолётному, а это задняя центровка.
Да нет же, Ваш друг просто Ас 3D пилотажа, он модельку сразу на хариер поставил на взлете, и если бы не злополучная антенка, мы бы сейчас смотрели более длинное кино 😁
Да все и так понятно, во всем виновата женщина, это как на корабле…
Да все и так понятно, во всем виновата женщина…
Ага по Высоцкому - "виновен тот кто крикнул из ветвей: "
–Даваааай!
По расчету ЦТ есть куча бесплатных программ, если у вас нету дайте емейл в приватном сообщении скину.
Осваиваю вашу прогу. Есть пару вопросов.
На выходе получаем два ЦТ(в авторежиме) и один NP. Что такое NP и зачем два ЦТ?
Осваиваю вашу прогу. Есть пару вопросов.
На выходе получаем два ЦТ(в авторежиме) и один NP. Что такое NP и зачем два ЦТ?
Два ЦТ - это типа крайняя передняя и крайняя задняя центровки. Щитается как % от центра давления.
Вообще набери в яндексе типа центр тяжести авиамодели и найдешь много чего. Ну и здесь в ФАКах статьи есть и прочее… Все на виду.
Вообще ЦТ оптимальный определяется опытным путем. Эта прога удобна пощитеть скажем 10%, отметить эту пеличину на крыле. Потом взлетать с центровкой не более задней чем отметка. Потом если надо двигать ЦТ…
П.С. Хом пейдж проги тут home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm
Два ЦТ - это типа крайняя передняя и крайняя задняя центровки. Щитается как % от центра давления.
Спасибо, я так и думал, просто хотел убедиться. На моих покупных моделях ЦТ отмечен в виде полоски в 2см.
Спасибо, я так и думал, просто хотел убедиться. На моих покупных моделях ЦТ отмечен в виде полоски в 2см.
Да там проще, за теьбя все подумали))))))))))))))))) 😃 нарисовли, разжевали и рот положили)…
По поведению самолетика похоже не хватило скорости на развороте (возможно из-за недостатка тяги. Нос кверху а легко в набор высоты не ушел. Разогнаться время было, но не разогнался.) После виража вправо просто потерял скорость и свалился. Самолеты с широким крылом при потере скорости валятся очень легко (из собственного опыта).
Самолет летучий, но развороты сначала надо поплавнее. Если центровку вперед, то управлять станет легче, но на посадке, особенно если движок заглохнет - может не хватить руля.
А какой прфиль крыла и какая центровка была на момент полета ( в % САХ)? У меня было несколько самоделок такого формата причем от 1600гр до 2800. Для первого полета я ставил примерно 25-27%, а потом по ощущениям сдвигал назад.
Вес 2900, площадь 52 квадрата. ЦТ постараемся сместить вперёд до 25%.
Попробовал сегодня поднять… Руля высоты нехватает даже на нормальный отрыв. Такое ощущение, что крыло имеет отрицательный угол атаки относительно стабилизатора. Будем переустанавливать крыло.
Что- то тяжеловат самолётик получился для ТТ-46 . Винтик 12х4 и топливо 10-15%, тогда повеселее будет при взлёте. Крыло смотрю без V-образности, тоже зря.
Что- то тяжеловат самолётик получился для ТТ-46 . Крыло смотрю без V-образности, тоже зря.
Тяги хватает, а вот V, действительно, нет. Самолет практически не управляем. Что бы не крашить чужой самолёт, все взлёты я прекращал.
А из чего сделан этот экз. самолета? Профиль симметричный? Можете самолет снять строго сверху и строго сбоку и строго спереди?
А из чего сделан этот экз. самолета? Профиль симметричный? Можете самолет снять строго сверху и строго сбоку и строго спереди?
Из картона, пенопласта и фруктовой фанеры. Были три морковки с двух метров - в минусе только винты.
Профиль выпуклый полусимметричный. Хвостовое профильное.
Фотографии сделать попрошу.