Первый вылет и первый краш

Vorona_z_Handicraft
Anike:

Осваиваю вашу прогу. Есть пару вопросов.
На выходе получаем два ЦТ(в авторежиме) и один NP. Что такое NP и зачем два ЦТ?

Два ЦТ - это типа крайняя передняя и крайняя задняя центровки. Щитается как % от центра давления.

Вообще набери в яндексе типа центр тяжести авиамодели и найдешь много чего. Ну и здесь в ФАКах статьи есть и прочее… Все на виду.

Вообще ЦТ оптимальный определяется опытным путем. Эта прога удобна пощитеть скажем 10%, отметить эту пеличину на крыле. Потом взлетать с центровкой не более задней чем отметка. Потом если надо двигать ЦТ…

П.С. Хом пейдж проги тут home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm

Anike
Vorona_z_Handicraft:

Два ЦТ - это типа крайняя передняя и крайняя задняя центровки. Щитается как % от центра давления.

Спасибо, я так и думал, просто хотел убедиться. На моих покупных моделях ЦТ отмечен в виде полоски в 2см.

Vorona_z_Handicraft
Anike:

Спасибо, я так и думал, просто хотел убедиться. На моих покупных моделях ЦТ отмечен в виде полоски в 2см.

Да там проще, за теьбя все подумали))))))))))))))))) 😃 нарисовли, разжевали и рот положили)…

SAP_Pilot

По поведению самолетика похоже не хватило скорости на развороте (возможно из-за недостатка тяги. Нос кверху а легко в набор высоты не ушел. Разогнаться время было, но не разогнался.) После виража вправо просто потерял скорость и свалился. Самолеты с широким крылом при потере скорости валятся очень легко (из собственного опыта).
Самолет летучий, но развороты сначала надо поплавнее. Если центровку вперед, то управлять станет легче, но на посадке, особенно если движок заглохнет - может не хватить руля.

SAP_Pilot

А какой прфиль крыла и какая центровка была на момент полета ( в % САХ)? У меня было несколько самоделок такого формата причем от 1600гр до 2800. Для первого полета я ставил примерно 25-27%, а потом по ощущениям сдвигал назад.

9 months later
Anike

Прошёл почти год и готов второй экземпляр.
Из всех параметров сейчас известно лишь ЦТ - 32%. Остальные ТТХ узнаю сегодня вечером.

Anike

Вес 2900, площадь 52 квадрата. ЦТ постараемся сместить вперёд до 25%.

Anike

Попробовал сегодня поднять… Руля высоты нехватает даже на нормальный отрыв. Такое ощущение, что крыло имеет отрицательный угол атаки относительно стабилизатора. Будем переустанавливать крыло.

san_AA

Что- то тяжеловат самолётик получился для ТТ-46 . Винтик 12х4 и топливо 10-15%, тогда повеселее будет при взлёте. Крыло смотрю без V-образности, тоже зря.

Anike
san_AA:

Что- то тяжеловат самолётик получился для ТТ-46 . Крыло смотрю без V-образности, тоже зря.

Тяги хватает, а вот V, действительно, нет. Самолет практически не управляем. Что бы не крашить чужой самолёт, все взлёты я прекращал.

Vorona_z_Handicraft

А из чего сделан этот экз. самолета? Профиль симметричный? Можете самолет снять строго сверху и строго сбоку и строго спереди?

Anike
Vorona_z_Handicraft:

А из чего сделан этот экз. самолета? Профиль симметричный? Можете самолет снять строго сверху и строго сбоку и строго спереди?

Из картона, пенопласта и фруктовой фанеры. Были три морковки с двух метров - в минусе только винты.
Профиль выпуклый полусимметричный. Хвостовое профильное.
Фотографии сделать попрошу.

Vorona_z_Handicraft
Anike:

Вес 2900, площадь 52 квадрата. ЦТ постараемся 25%.

55 г/дм2 должно оно лететь, с правильной центровкой конечно…)))

Anike:

Руля высоты нехватает даже на нормальный отрыв. Такое ощущение, что крыло имеет отрицательный угол атаки относительно стабилизатора.

Вот для этого и нужно посмотреть строго сбоку на него, а сверху чтобы оценить площадь рулевых поверхностей. Еще надо быть увереным что мощности серв хватает (может сервы мощные кстати, а аки бортовые по току не тянут).

EVIL

А чё вы спорите про центровку? Тут некоторые считают, что положением ЦТ регулируется чувствительность модели по тангажу.

Vorona_z_Handicraft
EVIL:

А чё вы спорите про центровку?

😵 кде вы увидили спор про центровку???

8 days later
Anike
Vorona_z_Handicraft:

А из чего сделан этот экз. самолета? Профиль симметричный? Можете самолет снять строго сверху и строго сбоку и строго спереди?

Выкладываю фото. Хозяин завтра сам подтянется. Про “аццкие самолёты” я его предупреждал - сказал “да какие обиды,я к критике нормально отношусь” 😃

lurii
Anike:

Попробовал сегодня поднять… Руля высоты нехватает даже на нормальный отрыв.

А хвостовую стойку при разгоне поднимает?

Anike:

Про “аццкие самолёты” я его предупреждал

Да нормальный самик сделанный руками, с любовью - не все могут вообще что-то сваять, автору респект!

Anike
lurii:

А хвостовую стойку при разгоне поднимает?

Да.

АПН
Anike:

Да.

Конечно, да! То, что парень не скис после первой неудачи и построил новый самолет, вложив в него душу - видно невооруженным глазом, как и то, что в самолете целая “куча” пионерских ошибок! Но все поправимо - судить могу только по тому, что вижу на фото.
Сергей, вы совершенно правильно прервали испытания, ибо они, скорее всего, закончились бы плачевно.
Что следует проверить и устранить:

  1. Крыло имеет перекос, примерно 3град. относительно вертикальной оси самолета - исправить в “0”
    2.Относительно стротельной оси самолета, крыло установлено от 0 до -1град (задняя кромка поднята), стабилизатор +3 до +4 град (задняя кромка опущена). Это означает, что угол деградации = 5град! Сие недопустимо, на пилотажке должно быть близко к “0” Можно исправить подкладками под заднюю кромку крыла, для начала 4-5мм, а дальше по полету.
    3.Кабанчики на РВ стоят “задом на перед”! - большое смешение оси кабанчика, относительно оси вращения РВ. Эти оси должны лежать в одной плоскости перпендикулярной оси профиля.
    4.Думаю, что тяга РВ не поворачивает его, а сама изгибается даже на земле. Это одна из причин “нехватки” РВ для отрыва при взлете.
    Искренне надеюсь, что исправление этих недостатков поможет Вам провести успешные испытания.
    Удачи.
Vorona_z_Handicraft

Как пишут пендосы - “Вау - Греат Лукинг Плейн”

Все отлично - автору зачот. АРФ собрать легко, а вот каждый ли моделист сможет сделать самолет из того что под ногами валяецо!?

Вот мой - тож аццкий - сделанный из того что дома было год назад - покажите автору

vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=3284684332…

vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=1330479972…

АПН:

4.Думаю, что тяга РВ не поворачивает его, а сама изгибается даже на земле. Это одна из причин “нехватки” РВ для отрыва при взлете.

К вышесказанному согласен на 100%, хотя и с кривизной хоть както должно было оторваться и полететь с надеждой както оттримироваться)))))

У меня еще создалось впечатление что у гориз. стабилизатора НЕ симметричный профиль а полу-симметричный. Плюс вроде даже угол атаки небольшой положительный… Если так то в потоке винта и потом в полете его (хвост) неминуему должно тянуть вверх, вероятно поэтому оно еще не хочет взлетать… 😒

spyder3

Согласен с APN ,
но по поводу кабанчика - видно что он задом наперёд но где ось врашения проходит не видно (я по крайней мере не нашел). Скорее всего не там где надо, фотку можете сделать?