Первый вылет и первый краш
Спасибо, я так и думал, просто хотел убедиться. На моих покупных моделях ЦТ отмечен в виде полоски в 2см.
Да там проще, за теьбя все подумали))))))))))))))))) 😃 нарисовли, разжевали и рот положили)…
По поведению самолетика похоже не хватило скорости на развороте (возможно из-за недостатка тяги. Нос кверху а легко в набор высоты не ушел. Разогнаться время было, но не разогнался.) После виража вправо просто потерял скорость и свалился. Самолеты с широким крылом при потере скорости валятся очень легко (из собственного опыта).
Самолет летучий, но развороты сначала надо поплавнее. Если центровку вперед, то управлять станет легче, но на посадке, особенно если движок заглохнет - может не хватить руля.
А какой прфиль крыла и какая центровка была на момент полета ( в % САХ)? У меня было несколько самоделок такого формата причем от 1600гр до 2800. Для первого полета я ставил примерно 25-27%, а потом по ощущениям сдвигал назад.
Вес 2900, площадь 52 квадрата. ЦТ постараемся сместить вперёд до 25%.
Попробовал сегодня поднять… Руля высоты нехватает даже на нормальный отрыв. Такое ощущение, что крыло имеет отрицательный угол атаки относительно стабилизатора. Будем переустанавливать крыло.
Что- то тяжеловат самолётик получился для ТТ-46 . Винтик 12х4 и топливо 10-15%, тогда повеселее будет при взлёте. Крыло смотрю без V-образности, тоже зря.
Что- то тяжеловат самолётик получился для ТТ-46 . Крыло смотрю без V-образности, тоже зря.
Тяги хватает, а вот V, действительно, нет. Самолет практически не управляем. Что бы не крашить чужой самолёт, все взлёты я прекращал.
А из чего сделан этот экз. самолета? Профиль симметричный? Можете самолет снять строго сверху и строго сбоку и строго спереди?
А из чего сделан этот экз. самолета? Профиль симметричный? Можете самолет снять строго сверху и строго сбоку и строго спереди?
Из картона, пенопласта и фруктовой фанеры. Были три морковки с двух метров - в минусе только винты.
Профиль выпуклый полусимметричный. Хвостовое профильное.
Фотографии сделать попрошу.
Вес 2900, площадь 52 квадрата. ЦТ постараемся 25%.
55 г/дм2 должно оно лететь, с правильной центровкой конечно…)))
Руля высоты нехватает даже на нормальный отрыв. Такое ощущение, что крыло имеет отрицательный угол атаки относительно стабилизатора.
Вот для этого и нужно посмотреть строго сбоку на него, а сверху чтобы оценить площадь рулевых поверхностей. Еще надо быть увереным что мощности серв хватает (может сервы мощные кстати, а аки бортовые по току не тянут).
А чё вы спорите про центровку? Тут некоторые считают, что положением ЦТ регулируется чувствительность модели по тангажу.
А чё вы спорите про центровку?
😵 кде вы увидили спор про центровку???
Попробовал сегодня поднять… Руля высоты нехватает даже на нормальный отрыв.
А хвостовую стойку при разгоне поднимает?
Про “аццкие самолёты” я его предупреждал
Да нормальный самик сделанный руками, с любовью - не все могут вообще что-то сваять, автору респект!
А хвостовую стойку при разгоне поднимает?
Да.
Да.
Конечно, да! То, что парень не скис после первой неудачи и построил новый самолет, вложив в него душу - видно невооруженным глазом, как и то, что в самолете целая “куча” пионерских ошибок! Но все поправимо - судить могу только по тому, что вижу на фото.
Сергей, вы совершенно правильно прервали испытания, ибо они, скорее всего, закончились бы плачевно.
Что следует проверить и устранить:
- Крыло имеет перекос, примерно 3град. относительно вертикальной оси самолета - исправить в “0”
2.Относительно стротельной оси самолета, крыло установлено от 0 до -1град (задняя кромка поднята), стабилизатор +3 до +4 град (задняя кромка опущена). Это означает, что угол деградации = 5град! Сие недопустимо, на пилотажке должно быть близко к “0” Можно исправить подкладками под заднюю кромку крыла, для начала 4-5мм, а дальше по полету.
3.Кабанчики на РВ стоят “задом на перед”! - большое смешение оси кабанчика, относительно оси вращения РВ. Эти оси должны лежать в одной плоскости перпендикулярной оси профиля.
4.Думаю, что тяга РВ не поворачивает его, а сама изгибается даже на земле. Это одна из причин “нехватки” РВ для отрыва при взлете.
Искренне надеюсь, что исправление этих недостатков поможет Вам провести успешные испытания.
Удачи.
Как пишут пендосы - “Вау - Греат Лукинг Плейн”
Все отлично - автору зачот. АРФ собрать легко, а вот каждый ли моделист сможет сделать самолет из того что под ногами валяецо!?
Вот мой - тож аццкий - сделанный из того что дома было год назад - покажите автору
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=3284684332…
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=1330479972…
4.Думаю, что тяга РВ не поворачивает его, а сама изгибается даже на земле. Это одна из причин “нехватки” РВ для отрыва при взлете.
К вышесказанному согласен на 100%, хотя и с кривизной хоть както должно было оторваться и полететь с надеждой както оттримироваться)))))
У меня еще создалось впечатление что у гориз. стабилизатора НЕ симметричный профиль а полу-симметричный. Плюс вроде даже угол атаки небольшой положительный… Если так то в потоке винта и потом в полете его (хвост) неминуему должно тянуть вверх, вероятно поэтому оно еще не хочет взлетать… 😒
Согласен с APN ,
но по поводу кабанчика - видно что он задом наперёд но где ось врашения проходит не видно (я по крайней мере не нашел). Скорее всего не там где надо, фотку можете сделать?
хотя и с кривизной хоть както должно было оторваться и полететь с надеждой както оттримироваться)))))
Оторвать первый раз я его смог, но РВ был на столько чувствителен, что еле смог развернуть и аварийной сесть. Долее мы не смогли найти положение расходов и тримера РВ для комфортного отрыва, т.к. закончились винты.
Сейчас я уже думаю, что можно было судить об угле атаки крала по поведению самолёта до отрыва, т.е. можно было его в такой конфигурации вообще не поднимать.
И, как ни странно, тычки об лёд с трёхметровой высоты самолёт выдержал.
P.S. Автор сейчас в инкубационном рид онли для новичков, т.ч. все ваши посты он видит и благодарит.
Автора!!!Всем здравствуйте!я-автор.Спасибо за теплую оценку модели.осмотрел ее после прочтенного и правда-кобанчики задом на перед,но как мне казалось после просмотра короткого видео\после скину\и www.vorona.org мои сомнения развеял,все дело в профиле стабилизатора и угле его установки.при разбеге хвост поднялся быстро,самолет взлетел от РВ затем Сергей отпустил РВ в нейтраль и стабилизатор потянул хвост в верх,модель пошла вниз.при ударе о землю в скользь запас скорости остался,хвост ударился о землю модель опять пошла на взлет и все повторилось снова.Как говорится “детские” болезни.будем лечить.