Первый вылет и первый краш
В деревне мой друг собрал свой первый самолёт(ДВС). Вес примерно 2500, размах 1400, площадь крыла примерно 50дм2, про центорвку ничего сказать не может, но думаю, что слишком задняя. Мотор ПРО-46. Выкосы мотора в норме.Планер похож на фан.
Вчера был первый вылет и подение через 10сек. Что не так? Задняя центровка? Рано и резко стал отрывать от полосы? Потом ещё и сам свалил модель с потока?
задняя. …
Точно!
Вот етот самолет rcopen.com/forum/f94/topic88303/87 я запускал. сть видео короткое первой попытки. Поведение самолета точ-вточ! Несмотря на то что у меня запас по тяге был 1.5 к весу, самолет никак не хотел разгоняться, т.к. держался “на плаву” только в наборе высоты. Точно также завалился на крыло и плюхнулся в снег. Даже продолжительность полета и высота таниеже)))))) Даже цвет!
Потом примотал скотчем в нос груз свинцовый немаленький, кажись и сдвинул ЦТ вперед на 1-1.5 см кажется (щас плохо помню). И потом летало в полгаза как метеор, шустро и послушно.
Разница в том что у меня этот “Летящий Кирпич” был так сделан что лед расколол на посадке… А самолет вашего друга искренне жаль… Небось полностью сам делал. Сильно разбили?
По расчету ЦТ есть куча бесплатных программ, если у вас нету дайте емейл в приватном сообщении скину.
Для себя же точно решил, что особо в первый полет лучше перепереднить центровку, чем перезаднить и убить самолет. Пусть клюет носом, но управляется. потом уж двигать назад по 5-10 мм потихоньку.
Вот видео моего падения --------------> http://vorona.org/video/kirpich.wmv а хорошие полеты некому снимать было, один ездил мерзнуть)))
задняя… Точно!
Так и думал, т.к. сам поднимал претяжелённый по заду самолёт - летит только мордой вверх.
Да, самолёт друг полностью сделал сам, из картона и каких-то круглых реечек, чертёж только в голове, из всех подсказчиков был только я, и то уже на завершающей стадии.
При падении сильно раскроил только морду, думаю восстановит, заодно уже начнёт задумываться о ремонтопригодности конструкции.
Моё мыло в вашей ЛС.
Да, самолёт друг полностью сделал сам, из картона и каких-то круглых реечек,…
Моё мыло в вашей ЛС.
Картон - коропласт или действительно картон бумажный???
Отправил софт.
А фото самолетика есть до крэша, кнаверно сымали? Покажте есле есть?
Картон - коропласт или действительно картон бумажный???
Отправил софт.
А фото самолетика есть до крэша, кнаверно сымали? Покажте есле есть?
Софт принял, спасибо.
Все поперечны элементы планера из упаковочного гафрокартона. Многие пространства заполнены монтажной пеной. Планер вышел по весу раза в полтора тяжелее классических конструкций и ситуацию спасает лишь большая площадь крыла.
Фото спрошу и, если его жена приедет из деревни в город, то выложу.
С центровкой думаю разобрались. Но! Обратите внимание на сложенную антенну!!!)))))))))))))
Обратите внимание на сложенную антенну!!!)))))))))))))
Опс. А я видел, думал “О! 2.4!” )))))))))) - я какраз тоже токо купил ДХ7, не облетывал еще апу)))
Но центровка всерна задняя. Возможне если не потеря сигнала ему удалось бы его удержать “на плаву”, но восадить нормально врядли.
Кстати я когда начинал этим всем заниматься почитал форум и перве что делаю на поле когда приезжаю это выдвигаю антену. Только потом занимаюсь самолетом…
“Сложенная антенна”…
Сегодня опробовал пару свежекупленных приемника (Hitek, 40 мНz ) - до 50 метров - прием нормальный со сложенной антенной передатчика. Дальше - пусто.
Центровка кстати нормальная, просто большие углы РВ (видно перед стартом), на видео видно как при отдаче РВ нос как и положено выравнивается. И передатчик хорошо выдает сигнал, наверно метров семьдесят при сложенной антене пролетел самолетик 😁 Чудес не бывает, первый полет без инструктора всегда заканчивается крашем.
“Сложенная антенна”…
Вчера тоже чуть не потерял самик из-за подобного разгильдяйства
Но рулился он на удалении метров 100-120
Так что это не из-за антенны
Просто при таких площадях рулей расходы должны быть миллиметров 15-20
сложенная антенна и мне кажется самолет не оттримирован и сильно тянул вниз, уж очень неохотно он вверх поднимался, надо было самолет поднимать выше( с выдвинутой антенной) и триммировать,
Центровка кстати нормальная, просто большие углы РВ (видно перед стартом), на видео видно как при отдаче РВ нос как и положено выравнивается. Чудес не бывает, первый полет без инструктора всегда заканчивается крашем.
Возможно, но на видео самолёт летит прямо только по вертолётному, а это задняя центровка.
Про инструктора согласен, но где ж его в деревне найдёшь))))))) По задумке облётом должен был заниматься я, но до отъезда в деревню не успели…
Возможно, но на видео самолёт летит прямо только по вертолётному, а это задняя центровка.
Да нет же, Ваш друг просто Ас 3D пилотажа, он модельку сразу на хариер поставил на взлете, и если бы не злополучная антенка, мы бы сейчас смотрели более длинное кино 😁
Да все и так понятно, во всем виновата женщина, это как на корабле…
Да все и так понятно, во всем виновата женщина…
Ага по Высоцкому - "виновен тот кто крикнул из ветвей: "
–Даваааай!
По расчету ЦТ есть куча бесплатных программ, если у вас нету дайте емейл в приватном сообщении скину.
Осваиваю вашу прогу. Есть пару вопросов.
На выходе получаем два ЦТ(в авторежиме) и один NP. Что такое NP и зачем два ЦТ?
Осваиваю вашу прогу. Есть пару вопросов.
На выходе получаем два ЦТ(в авторежиме) и один NP. Что такое NP и зачем два ЦТ?
Два ЦТ - это типа крайняя передняя и крайняя задняя центровки. Щитается как % от центра давления.
Вообще набери в яндексе типа центр тяжести авиамодели и найдешь много чего. Ну и здесь в ФАКах статьи есть и прочее… Все на виду.
Вообще ЦТ оптимальный определяется опытным путем. Эта прога удобна пощитеть скажем 10%, отметить эту пеличину на крыле. Потом взлетать с центровкой не более задней чем отметка. Потом если надо двигать ЦТ…
П.С. Хом пейдж проги тут home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm
Два ЦТ - это типа крайняя передняя и крайняя задняя центровки. Щитается как % от центра давления.
Спасибо, я так и думал, просто хотел убедиться. На моих покупных моделях ЦТ отмечен в виде полоски в 2см.
Спасибо, я так и думал, просто хотел убедиться. На моих покупных моделях ЦТ отмечен в виде полоски в 2см.
Да там проще, за теьбя все подумали))))))))))))))))) 😃 нарисовли, разжевали и рот положили)…
По поведению самолетика похоже не хватило скорости на развороте (возможно из-за недостатка тяги. Нос кверху а легко в набор высоты не ушел. Разогнаться время было, но не разогнался.) После виража вправо просто потерял скорость и свалился. Самолеты с широким крылом при потере скорости валятся очень легко (из собственного опыта).
Самолет летучий, но развороты сначала надо поплавнее. Если центровку вперед, то управлять станет легче, но на посадке, особенно если движок заглохнет - может не хватить руля.