Extra 300 S от Great Planes (.60, Кit)

Anike
avtandil:

Обычно покрываю бесцветным двухкомпонентным паркетным лаком в два слоя.Кстати российского производства если надо то уточню марку. никаких проблем. Что на автолак класть что на нитру.

Конечно надо! Буду признателен.

sky

Акриловая краска растворяется топливом, алкидная нет.

14 days later
Anike
sky:

Акриловая краска растворяется топливом, алкидная нет.

Спасибо за подсказку.
Завтра расскажу, что получилось с “Touch`n tone”(алкидная аэрозоль из строймага).

P.S. Постараюсь завтра выложить несколько фото обтянутого планера. Заодно расскажу про приобретённый опыт
работы с TowerKote.

3 months later
Anike

Работы по самолёту были закончены ещё летом.

Про обтяжку.

Обтягивал плёткой TowerKote. Спустя несколько месяцев и поработав ещё с несколькими плёнками, могу сказать, что тауркот лучшая, что я пробовал(монокот, ультракот и оракл не пробовал). Пленка отлично усаживается, достаточно высоко температурна и с хорошей адгезией. Текстуру бальзы скрывает тоже не плохо.

Бальзу до обтяжки шпаклевал/шлифовал пока швы не перестали прощупаваться пальцем. Ворс и пыль с поверхности убирал мокрой шкуркой №600 непосредственно перед обтяжкой. Всё элементы конструкции старался обтягивать одним куском, предварительно сделав эскиз выкройки. Выкройку подгонял так, чтобы после преклейки не пришлось подрезать лишнее.
Нахлест с плёнки на плёнку делал не более 6-7мм. Место нахлёста протирал спиртом. Полосы на низ крыла прилеивал сначала окунум полоску в тёплый раствор шампуня и убрав пото влагу банковской карточкой - пызырей при приклейке в результате не было. Если, всё же, где-то под плёнкой образовывался пузырь, то его можно проткнуть иголкой, выдавить воздух и снова проклеить утюжком.

В работе использовал как модельный утюжок, так и строительный фен с плавной регулировкой температуры. Тауркот прекрасно переносит фен - даже защипы шва я убирал феном. Могу сказать, что некоторые плёнки, котоые я брал в наших магазинах, фен не переносят - где бы вы не грели, даже далеко ото шва, всё равно поплывёт по шву или отклеиться. Плюсы фена: экономия времени(но незначительная), убирание защипов, поверхность плёнки не царапается(утюг, даже с носком, поверхность слегка царапает), более аккуратная усадка сложных поверхностей(например, в моём самолёте это была часть фюзеляжа в месте стыка стабилизатора с килем. делал так: утюгом приклевал краю плёнки, а “вздыбившуюся” поверхность усадил феном).

11 days later
Павел_С

Подскажите где брали для 60 питцевский глуша - тоже хочу

Anike

На башне. Берите Биззона. Но сейчас там появились новые СлимЛайны - можете попробовать, потом расскажите 😃
Там же и кит возьмите: по затратам дешевле, а работы и интереса ничуть не меньше. Если уж так хочется почертить, то пределайте пару нервюр для установку трубы. Если заменить стойку шасси на карбон, взять колёса из пены, сделать свой капот и фонарь, то грамм 300 выйграете. Остальное в ките весьма гуд.

Мотор под этот планер, желательно, что-нибудь типа сотой саиты.

yury

110 ОС тоже будет то, что доктор прописал + чисто под капотом. 😉 и подкапотник скорее всего не понадобиться. 😃

Павел_С

Кстати шасси карбон откровенное г----, у меня было 2 шт. и оба при посадке ломались в месте крепления- вырывало, пока тканью необтянул - но через 2-3 полетных дня я самик загубил, RV-4 под 46 по декутам сам делал. Отменно летал.

Anike
Павел_С:

Кстати шасси карбон откровенное г----, у меня было 2 шт. и оба при посадке ломались в месте крепления- вырывало, пока тканью необтянул

Что за стойки, откуда? Сколько и каких дырок для крепления делали? Тканью обтягивали для ремонта или новые? И как обтягивали?

Павел_С

Стоики были скорее всего китальянские, крепил на 2 болта- вырывало места крепления, потом снимал и тканью 50*50 на эпоксидке. Лутше алл. шасси нет ничего лутше - выгнул и в путь.

Anike
Павел_С:

Стоики были скорее всего китальянские, крепил на 2 болта- вырывало места крепления, потом снимал и тканью 50*50 на эпоксидке. Лутше алл. шасси нет ничего лутше - выгнул и в путь.

Ээээ… т.е. ломало деревянную площадку стойки? Или всё же сам карбон ломался? Если карбон по дыркам разошёлся, то вы, скорее всего, не верно выбрали диаметр отверстий, их колличество и расположение.
Аллюминий, на мой взгляд, хорош для отработки посадок. Если посадка отработана, то стойки лучше ставить, всё же, карбоновые, если у штатных вес зашкаливает. Ну и крепление стоек можно сделать послабее и легко ремонтируемым(нейлоновые болты или… не найти сейчас, но тут обсуждалось и показывались варианты).

Павел_С

2 болтика на 4мм, и вырывало как раз из под них через шайбу

Anike
Павел_С:

2 болтика на 4мм, и вырывало как раз из под них через шайбу

советуют каждую лапку ставить на три болта вершиной треугольника к центру. шайбочку надо с большим внешним диаметром и с минимальным внутренним.

13 days later
Anike

Взвесил недавно:
модель без мотора, кока, винта, но с моторамой - 2820.

Если заменить капот и стоики с калёсами, то можно выгадать грамм 300, т.е. вес без мотора будет 2500. Может я чего-то не довесил? т.к. сейчас получается, что можно ставить бензин и оказаться в пределах разумного веса.

21 days later
Olexx

Добрый вечер. Прошу прощения. Вопрос. Что за тросик(или проводок) идет от левого борта(в районе выклключателя), ныряет куда-то к приемнику и делее в район двигателя? Я собираю аналогичного красавца. Ваш очень хорош.

Anike
Olexx:

Что за тросик(или проводок) идет от левого борта(в районе выклключателя), ныряет куда-то к приемнику и делее в район двигателя? Я собираю аналогичного красавца. Ваш очень хорош.

Спасибо. Это мой первый самолёт, поэтому сразу решил учиться всё делать идеально.

Из приёмника 2,4 выходят два уса с антеннами на концах. антенны входят в две напраляющие из обрезков боудена. По правому борту от голубой сервы идёт тяга газа, и тоже в боуден. Серву газа сейчас заменил на ДэВээСную. Я правильно вас понял?

Стоковый капот весит ровно 150гр. Можно сделать из стекла и сэкономить грамм 50.
На РВ можно поставит одну машинку, т.е. ещё 50 гр. долой.

Сейчас прикидываю покупать ли на этот планер бензиновую саиту 20см3. По весу, с учётом перечисленных облегчений, выйдет не более 3600 гр., т.е. нагрузка будет 75г/дм2, что очнеплохо. Но тяговооружённость, в лучшем случае, будет чуть болеше единицы, т.е. F3A под вопросом. Американцы уже стали получать это двиг и, возможно, скоро будут вменяемые отзывы - вот тогда и определюсь.

Olexx

И ещё. Капот у меня не одевается на носовую часть, а прямо таки натягивается. У Вас так же?

Anike
Olexx:

И ещё. Капот у меня не одевается на носовую часть, а прямо таки натягивается. У Вас так же?

Да, именно так. Фюз по периметру пришлось подшкурить. А в капоте сделать ветиляционный вырез поглубже - тогда боковины капота можно слегка раздвинуть при “натягивании”. Но в этом есть и плюс - капот не будет вибрировать и крепёжные отверстия не разобьются.

1 month later