отклеивается пленка, что делать?
Какой тип пленки? Если не знаешь - откуда модель? Все пленки разные.
подклеиваю - но не циакрином - а адгезивным клеем типа ухопора
ну и скотч
Действительно, обозначилибы что за можель и кто производитель.
У меня кетайский Тандертайгеровский фан был ужасной пленкой оклееный - лопнула даже на крыле сама в полете… но чтобы от топлива отклеивалось - такого небьыло. Топливо с нее как с гуся вода…
Вот имхо если на балзу гдето льет топливо и бальза пропитывается топливом что от него пленка отлипает - то это уже опасно. Развалится. Открытую бальзу надо защищать изначально (эпоксидкой разбавленной спиртом 95% или ацетоном - вместо лака)…
вот я отчасти родственную тему сам создавал Краска, лак и топливо (калилки, бензин)
Топливо с нее как с гуся вода…
Топливо с любой плёнки “как с гуся вода”
Оно в швы забирается и клеевой слой растворяет.
Ricaro всё верно расписал.
Действительно, обозначилибы что за можель и кто производитель.
У меня кетайский Тандертайгеровский фан был ужасной пленкой оклееный - лопнула даже на крыле сама в полете… но чтобы от топлива отклеивалось - такого небьыло. Топливо с нее как с гуся вода…
Вот имхо если на балзу гдето льет топливо и бальза пропитывается топливом что от него пленка отлипает - то это уже опасно. Развалится. Открытую бальзу надо защищать изначально (эпоксидкой разбавленной спиртом 95% или ацетоном - вместо лака)…
вот я отчасти родственную тему сам создавал Краска, лак и топливо (калилки, бензин)
это пилотажка от Kyosho- “Oxalys”
это пилотажка от Kyosho- “Oxalys”
У Kyоsho плёнка просто ужасная (хотя вуглядит не плохо когда натянешь). У меня Питтс так у него еше до полетов стала расслаиватса и отклеиваться. Мой совет - перетяни, не ленись
Если честно - все это помогает не очень, но хоть что-то.
Может кто еще подскажет.
Скоро мне придется решать похожую проблему. После нефатального краша восстанавливал самолет, проклеивал смолой множественные трещины фюзеляжа и разумеется в этих местах пленка или лопнула еще во время краша или же была вскрыта позже для ремонта. Тепрь думаю, как мне приклеить ее обратно. Просто на утюг она уже врядли сядет, скотчем зафиксировать нереально, перетягивать не хочется.
Из пионерского авимодельного прошлого вспоминается способ обтяжки моделей лавсаном. Кеем БФ-2 (или 6?) промазывались деревянные части и горячим утюгом приглаживался лавсан. От температуры клей моментально сох и получалось не хуже чем сейчас. Но это было давно. И клея такого не найти. Может попробовать на резиновый или Момент и сверху сразу утюгом для высыхания? Может быть кто нибудь пробовал.
Площади поражения небольшие, но множественные.
Может попробовать на резиновый или Момент и сверху сразу утюгом для высыхания? Может быть кто нибудь пробовал.
Площади поражения небольшие, но множественные.
Клеем “Момент” + сразу утюгом пробовал, нормально держится.
Maverick S.A., найти, найти!!! У нас в хозмагах ещё продаётся)
Клеем “Момент” + сразу утюгом пробовал, нормально держится.
Спасибо, буду пробовать.
Гдето читал что новую, нелетанную модель покрывают какимто лаком и все проблемы решаются, перед покрытием всю пленку подтянуть утюжком…
Гдето читал что новую, нелетанную модель покрывают какимто лаком и все проблемы решаются, перед покрытием всю пленку подтянуть утюжком…
Можно. Смотритса великолепно. Тплко 2 но.
A. 2х компонентнуй полиуретановый автолак сохнет 20 часов. От пыли часа 2. Так что если условий, опыта и оборудования нет, то модель будет вуглядеть понятно как. И шкурка и полировчной паста тут уже не сработают.
B. Ели авария - как утюжком по лаку прйтись? Я не знаю что с ним будет.
Так что для любителей этот метод отпадает. Я автолаком толко капоты и стойки шасси покрываю - защита от горючки.
Мне кажетса Oracover/Ultracote, Monokote не отклеиваетса. Кстати никто не пользовал SIG Aerokote? www.greathobbies.com/productinfo/?prod_id=SIGSTL31…
Чтоб ничего не отклеивалось нужно 2 вещи:
- нормальная пленка типа Ораковера
- грамотно спранированная обтяжка, чтобы топливо при всем желании не затекало в нахлесты и швы.
Посему совет - содрать все нафиг, и перетянуть нормальным материалом по грамотной схеме укладки.
Есть еще вариант, которым пользуюсь. Двухкомпанентным лаком мелкой кисточкой проходят по швам, предварительно натянув пленку и убрав зазоры. Такой метод распространен у кордовых бойцов. А клей можно использовать момент или что лучше момент кристал: он прозрачный. Только после нанесения он должен высохнуть и по сухому утюжком приваривается пленка. А если отклеился кусочек апликации на циакрин, а потом пригладить теплым утюгом, при этом циакрин не будет выступать, а для быстрой защиты можно острые кончики пленки промазать жидким циакрином с толщиной полоски прим 1.5 мм и опять хе пройтись утюжком.
Как показала практика, срывает пленку не только с моделей с ДВС. На днях друг поделился “радостью” - на электроичке сорвало обшивку крыла от передка до лонжерона.
С готовыми моделями поступаю просто - проглаживаю все тщательно и вдумчиво. Там где есть сомнения - добавляю прозрачный скоч с проглаживанием.
Свои модели предпочитаю перед обтяжкой лакировать однокомпонентным полиуретаном или эпоксидным лаком. Выигрыша два, как минимум: пленка держится значительно лучше, чем на голой бальзе. Даже если где и попадет горючка под пленку - не впитывается ни во что и легко смывается.
Иногда обтягиваю легкие машинки цветным скочем. Под него лучше положить слой “Момента”. Только обтягивать надо, естественно, после того как он высохнет.