Cap 232 Grate Plans

romychs

Да, хвостовое колесо, это беда многих китов, как GP, так и SIG. Кто додумался, всю нагрузку переносить на руль поворота? Неужели те чемпионы, которые (якобы) разрабатывали эти самолеты. Скорее всего, это было сделано исключительно из технологических целей (так проще). Я ставлю вот такое, из техноспорта www.jperkinsdistribution.co.uk/detail.php?JPNO=550… Тут основная нагрузка приходится уже на фуз, руль не страдает. Однако, при одной неудачной (скорость великовата была) посадке на траву, я колесо не нашел. Как ножем срезало, все, что было ниже пластмассового кронштейна. Один мой знакомый, сразу заменил проволочную стойку (в оригинале она чуть ли не 1,5 мм диам.) на более толстую 2мм, думаю, тож так сделаю, хотя в этом случае стойка (на глаз) получается жестковатой.

klava

Не знаю у кого как а у меня двойственное впечатление о самолете.

Все вышесказанное относилось к Cap от Great Planes ?

alexlord

Сомневаюсь у гретплайновского вся нагрузка на фюзе. А я говорил про основное шасси. Еще добавлю что самолет тяжолый и нагрузка на крыло у него большая а мне такие самолеты не нравятся люблю когда грамм 50 - 60.

2 years later
Павел_С

Приветствую всех обсуждающих CAP- и вопрос, остались ли у кого от китов сборочные чертежы

shonik

Я сейчас пытаюсь обуздать вот этот САР: greatplanes.com/airplanes/gpma1280.html
Проблема в том, что очень он неустойчивый в воздухе, хотя после нескольких полетов и совершенных в качестве обучения первых 100 посадок на поле (не на асфальте) руки немного к нему привыкли. Самолет красивый и очень эффектно смотрится… хотя есть очень сучественный недостаток, с которым я сейчас хочу справиться…
При полете на большой скорости при резком вираже или при резком выполнении петли самолет просто сваливается на крыло. У меня Voyadger от Башни, так тот намного четче, можно сказать идеально выполняет данные элементы полета. Возможная проблема - это управление рулем высоты, которое сделано говняно и которое я сейчас буду переделывать. А сделано оно следующим образом: две половинки руля никак не соеденены межды собой, тяги от них соединяются вместе и идут на одну машинку. При нагрузке две половинки начинают жить своей жизнью за счет тяг, которые не имеют достаточной жесткости в боуденах и возможно начинают работать как элероны, тем самым разворачивают самолет при резком отклонении джойстика руля высоты. вчера получил машинки, которые микро, но с отличными характеристиками по времени и по тяге. Хочу поставить их непосредственно под стабилизатором и соеденить каждую половинку со своей машинкой тем самым убрать “гуляние” тяг в боуденах и обеспечить максимально четкую отработку обеих половинок.
Как самолет - он мне очень нравится и все равно буду на нем летать, нужно только привыкнуть к нему и “обуздать его” ))). Сейчас планирую собирать такой же, но большой - 1/3 с размахом крыла 2.5 м…

12 days later
Il_ya

Всем доброго.
Собираю сейчас этот КИТ.
Из всего выше сказанного напрашивается пара выводов-вопросов.
1нагрузка…
Производителем заявляется вес 2100-2300 “с хвостиком”. это 55-60 гр/дм. Что тут криминального?
А что в реале? Как обычно, реальный взлетный под 2600? 😉
При этом есть на чем облегчить вес. (думаю грамм 50-70 можно “сточить”)
2 слабый узел шасси…
поставить доп.полушпангоут и и заменить площадку на 4мм
3 раскачка по тангажу…
А если удлиннить плечо стаба? ну ,скажем см на 7-8 ? при этом в весе потеря будет минимальная, а компенсация увеличения плеча в аспекте центровки - перенос машинки РН в центроплан и на тросики. (по мануалу она в хвосте)
4 “крутка” половинок РВ…
тут все понятно - сделать “по-человечески”
5хрупкий капот…
Значит надо не полениться, и сразу сделать гипсовую болванку. А потом из лексана хоть дюжинами их выдувать.
6Элероны…
Мне как-то каа-ААться, что “маловатенькие” они какие-то… Может перерезать их? Перенести зад.кромку на 1см вперед и увеличит элероны?. Да и разнести их на 2 машинки? За одно и флаппероны получим?

Il_ya

Кто-то может пояснить причину установки выкоса двига 2градуса вверх?
И на сборочном чертеже и в установочных данных на сайте GP двиг устанавливается 2 градуса.
При этом крыло и стаб - по нулям.
Не понял…

Boris1964
Il_ya:

Кто-то может пояснить причину установки выкоса двига 2градуса вверх?
И на сборочном чертеже и в установочных данных на сайте GP двиг устанавливается 2 градуса.
При этом крыло и стаб - по нулям.
Не понял…

2градуса в низ… точно

stanser
Il_ya:

Кто-то может пояснить причину установки выкоса двига 2градуса вверх?
И на сборочном чертеже и в установочных данных на сайте GP двиг устанавливается 2 градуса.
При этом крыло и стаб - по нулям.
Не понял…

для устойчивого висения
“Ось двигателя - вверх на 3 - 40 - как ни странно. Это не позволит модели сильно опускать нос в Torque Roll.”
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d#eztoc6423_3…

Il_ya
Boris1964:

2градуса в низ… точно

Boris, вы ОЧЕНЬ не_внимательны!
На САР232 от GP рекомендация по установке - 2 град. ВВЕРХ.
Не верите мне, - зайдите на сайтGP.
черным по белому - 2 up
www.greatplanes.com/techsupport/technotes.html
(4я строка сверху)
Из-за чего я и хотел узнать причину.

shonik

у моего ARF-ного капа двигатель тодже смотрит вверх. Попытки выровнять его (не говоря уже об наклоне вниз) приводили к очень плохим результатам - самолет становился практически неуправляемый… поэтому делайте как написано в инструкции и проблем не будет. ну а причина - хто его знает… по другому он не летит - это и есть причина.