Cap 232 Grate Plans
у киошевского капа качество обтяжки - препоганое.
Из тех что видел я, качество обтяжки отличное, подтянуть феном или
утюжком после окончательной сборки всегда нужно.
мотор с коэффициентом 1,5 от заявленного
Т.е. рекомендуешь 10 кубов ставить. Этот самолёт и с O.S.Max 46FX
носится прилично, а с 10-кой даже трудно себе представить что будет.
У друга стояла 10-ка на самолёте расчитанном под 6,5cc, полёты
были похожи на метание ракеты из одного конца поля в другой.
…Из тех что видел я, качество обтяжки отличное, подтянуть феном или
утюжком после окончательной сборки всегда нужно.
Проблема в низком качестве пленки - тонковата и после нескольких
зимних полетов начинает отслаиваться. По крайней мере, так слу-
чилось на моем экземпляре.
…Т.е. рекомендуешь 10 кубов ставить. Этот самолёт и с O.S.Max 46FX
носится прилично, а с 10-кой даже трудно себе представить что будет.
У друга стояла 10-ка на самолёте расчитанном под 6,5cc, полёты
были похожи на метание ракеты из одного конца поля в другой.
Рекомендую 10. Или, как минимум, 8 с трубой (у меня это ST G51).
А скорость полета легко регулировать шагом винта и оборотами
мотора. 😃 С 46FX мой кап был около 2500 весом, мотора явно не
хватало, после чего и поставил тигру с четвертьволновой трубой
от ТК-8.
Только при сборке не надо убирать V на крыле. самолет начинает летать не то чтобы погано, а очень погано. На него в самый раз OS50SX. С винтиком 12.25х3.75.
Не знаю у кого как а у меня двойственное впечатление о самолете.
Причем о двух. один мой второй знакомого.
К сборке и комплектации претензий нет. А вот к летным характеристикам… Начнем с того что самолет копийный в меру сил, и у него очень короткая балка а это значит что очень уж он неустойчивый. Очень слабое место крепления шасси и при не очень аккуратной посадке оно сразу выламывается. Взлететь с земли еще можно а вот посадка не на асфальт чревата. Самолет тяжеловат а профиль тонкий . следовательно при посадке очень любит скорость чють проворонил и он сразу сваливается и с концами.летать без настройки двойных расходов тяжело иначе на малой скорости тупой на боьшой слишком верткий по тангажу . Киль огромный но пролететь на ноже очень сложно требует сильной коррекции элеронами. В полете смотрится красиво летает тоже нормально но мне не понравился. Еще одна засада огромный капот который ломается при первой же нештатной посадке а поскольку он в “пол-самолета” то внешний вид без него так себе. В общем самолет очень строгий в пилотировании но красивый. себе я такой уже никогда не возьму и никому не посоветую. А вот киошевский АРФ под 10ку другое дело он удлинен в угоду пилотажным качествам что очень положительно сказалось на летных характеристиках. в общем думайте сами решайте сами. но если будете брать сразу при сборке усиливайте узел крепления шасси.
Да, хвостовое колесо, это беда многих китов, как GP, так и SIG. Кто додумался, всю нагрузку переносить на руль поворота? Неужели те чемпионы, которые (якобы) разрабатывали эти самолеты. Скорее всего, это было сделано исключительно из технологических целей (так проще). Я ставлю вот такое, из техноспорта www.jperkinsdistribution.co.uk/detail.php?JPNO=550… Тут основная нагрузка приходится уже на фуз, руль не страдает. Однако, при одной неудачной (скорость великовата была) посадке на траву, я колесо не нашел. Как ножем срезало, все, что было ниже пластмассового кронштейна. Один мой знакомый, сразу заменил проволочную стойку (в оригинале она чуть ли не 1,5 мм диам.) на более толстую 2мм, думаю, тож так сделаю, хотя в этом случае стойка (на глаз) получается жестковатой.
Не знаю у кого как а у меня двойственное впечатление о самолете.
Все вышесказанное относилось к Cap от Great Planes ?
Сомневаюсь у гретплайновского вся нагрузка на фюзе. А я говорил про основное шасси. Еще добавлю что самолет тяжолый и нагрузка на крыло у него большая а мне такие самолеты не нравятся люблю когда грамм 50 - 60.
Приветствую всех обсуждающих CAP- и вопрос, остались ли у кого от китов сборочные чертежы
Я сейчас пытаюсь обуздать вот этот САР: greatplanes.com/airplanes/gpma1280.html
Проблема в том, что очень он неустойчивый в воздухе, хотя после нескольких полетов и совершенных в качестве обучения первых 100 посадок на поле (не на асфальте) руки немного к нему привыкли. Самолет красивый и очень эффектно смотрится… хотя есть очень сучественный недостаток, с которым я сейчас хочу справиться…
При полете на большой скорости при резком вираже или при резком выполнении петли самолет просто сваливается на крыло. У меня Voyadger от Башни, так тот намного четче, можно сказать идеально выполняет данные элементы полета. Возможная проблема - это управление рулем высоты, которое сделано говняно и которое я сейчас буду переделывать. А сделано оно следующим образом: две половинки руля никак не соеденены межды собой, тяги от них соединяются вместе и идут на одну машинку. При нагрузке две половинки начинают жить своей жизнью за счет тяг, которые не имеют достаточной жесткости в боуденах и возможно начинают работать как элероны, тем самым разворачивают самолет при резком отклонении джойстика руля высоты. вчера получил машинки, которые микро, но с отличными характеристиками по времени и по тяге. Хочу поставить их непосредственно под стабилизатором и соеденить каждую половинку со своей машинкой тем самым убрать “гуляние” тяг в боуденах и обеспечить максимально четкую отработку обеих половинок.
Как самолет - он мне очень нравится и все равно буду на нем летать, нужно только привыкнуть к нему и “обуздать его” ))). Сейчас планирую собирать такой же, но большой - 1/3 с размахом крыла 2.5 м…
Всем доброго.
Собираю сейчас этот КИТ.
Из всего выше сказанного напрашивается пара выводов-вопросов.
1нагрузка…
Производителем заявляется вес 2100-2300 “с хвостиком”. это 55-60 гр/дм. Что тут криминального?
А что в реале? Как обычно, реальный взлетный под 2600? 😉
При этом есть на чем облегчить вес. (думаю грамм 50-70 можно “сточить”)
2 слабый узел шасси…
поставить доп.полушпангоут и и заменить площадку на 4мм
3 раскачка по тангажу…
А если удлиннить плечо стаба? ну ,скажем см на 7-8 ? при этом в весе потеря будет минимальная, а компенсация увеличения плеча в аспекте центровки - перенос машинки РН в центроплан и на тросики. (по мануалу она в хвосте)
4 “крутка” половинок РВ…
тут все понятно - сделать “по-человечески”
5хрупкий капот…
Значит надо не полениться, и сразу сделать гипсовую болванку. А потом из лексана хоть дюжинами их выдувать.
6Элероны…
Мне как-то каа-ААться, что “маловатенькие” они какие-то… Может перерезать их? Перенести зад.кромку на 1см вперед и увеличит элероны?. Да и разнести их на 2 машинки? За одно и флаппероны получим?
Кто-то может пояснить причину установки выкоса двига 2градуса вверх?
И на сборочном чертеже и в установочных данных на сайте GP двиг устанавливается 2 градуса.
При этом крыло и стаб - по нулям.
Не понял…
Кто-то может пояснить причину установки выкоса двига 2градуса вверх?
И на сборочном чертеже и в установочных данных на сайте GP двиг устанавливается 2 градуса.
При этом крыло и стаб - по нулям.
Не понял…
2градуса в низ… точно
Кто-то может пояснить причину установки выкоса двига 2градуса вверх?
И на сборочном чертеже и в установочных данных на сайте GP двиг устанавливается 2 градуса.
При этом крыло и стаб - по нулям.
Не понял…
для устойчивого висения
“Ось двигателя - вверх на 3 - 40 - как ни странно. Это не позволит модели сильно опускать нос в Torque Roll.”
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d#eztoc6423_3…
2градуса в низ… точно
Boris, вы ОЧЕНЬ не_внимательны!
На САР232 от GP рекомендация по установке - 2 град. ВВЕРХ.
Не верите мне, - зайдите на сайтGP.
черным по белому - 2 up
www.greatplanes.com/techsupport/technotes.html
(4я строка сверху)
Из-за чего я и хотел узнать причину.
у моего ARF-ного капа двигатель тодже смотрит вверх. Попытки выровнять его (не говоря уже об наклоне вниз) приводили к очень плохим результатам - самолет становился практически неуправляемый… поэтому делайте как написано в инструкции и проблем не будет. ну а причина - хто его знает… по другому он не летит - это и есть причина.