Подкал на свечку.

V_Alex
AlexSolo:

Ну что же, давайте “разомнёмся”…

Продолжаем разговор :

  1. Замечательно. Просто гляньте на цвет спирали свечи в начале и конце разряда.
  2. Судьба липольки весьма печальна. Отсечка по нынешним временам - обязательный атрибут.
  3. Независимо от того, как завис выход приемника? В нуле или в единице?
  4. В любой микросхеме сервоэлектроники (кроме ГДРовской A564D) обязательно есть стабилизатор. Поднимите любой даташит, например на M51660L.
  5. Аргумент внушает. Сам им постоянно пользовался, пока не заставил себя разобраться с МК 😃.
  6. На любой девайс умелец обязательно найдется. Я знаю одного 😎, который (по собственному утверждению) последовательно купил и спалил один за другим три моих подкала, хотя остальные (в количествах существенно больше тысячи) вполне себе успешно работают.
  7. “Зачем Володька сбрил усы ?”(С), в смысле, зачем Вы потерли продолжение темы www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=31 ? Она была источником вдохновения для новых разработок 😁.
AlexSolo

Да беспредметный разговор. Даже продолжать не хочется.
Но если вы так настаиваете…

  1. В случае с LiPo + ипульсное питпние, разница в температуре будет намного меньше. Не верите - проверьте.
  2. Даже не смотря на то, что благодаря схемотехнике переразряд практически исключён, можно и на батарею индикатор повесить. В конце концов, есть соображения безопасности. Пусть лучше липоля сдохнет, чем подкал на посадке отключится и движок заглохнет. Много вы видели BEC-ов с отсечкой? Соображения те же.
  3. Если питание с приёмника пропало, свеча гаснет. А если у вас Failsafe настроен на максимальный газ, ну тогда извините. Без коментариев.
  4. Эта мицубися, далеко не единственный вариант реализации контроллера сервы. А диапазон, в котором её стабильник работает, в принципе любая тинька и без дополнительной акробатики сдюжит.
  5. Вообще не понимаю, причём тут знания контроллеров. Речь идёт о простоте и доступности повторения устройства радиолюбителем из глубинки. В случае с контроллером ему сначала придётся программер спаять, потом найти в окрестностях подходящий контроллер, потом разобраться как его прошить. А потом выяснится, что он чёйта там с фьюзами намудрил. Надо ему это?
  6. Мои не горят, даже если свечу закоротить. За всё время ни одного возврата.
  7. А тут всё прямо по сценарию! Просто это не Володька был. Не тёр я ничего. Даже, честно говоря, не совсем понял о чём речь…
kedrikov:

Вот что получилось

А что, красиво! Почти как серийный образец!😉
Удачных “боевых” испытаний!

V_Alex
AlexSolo:

Да беспредметный разговор. Даже продолжать не хочется…

Ну почему беспредметный? В споре рождается истина (та самая, которой критерий практика) и новые девайсы. Потерпите, уже совсем немного осталось…

  1. Не верю, пробовал. Чтобы свеча калилась одинаково (как на одной банке никеля 1,2В), при 8,4В на липольке заполнение ШИМ должно быть 2%, при 6В - 4%. Можете проверить сами.
  2. Подкал - не ВЕС. И даже не ESC.
  3. Не питание. Сигнал?
  4. В остальных стабилизатор тоже есть, без него больше двух серв с приемником не работают.
  5. Логично. Правда найти в селе 4013 и тиньку13 одинаково просто (или непросто).
  6. Успехов. Только не пишите, что IRFZ44 без радиатора держит в постоянке 55А. Не верите? Попробуйте.
  7. Верю. Само потерлось. А жаль, настоящий отжиг был 😈.
AlexSolo
V_Alex:

и новые девайсы.

Вот именно поэтому я и заканчиваю обсуждать аспекты практического применения автоподкалов, конкретно с вами, как с их производителем. За время нашего спора у меня сложилось чёткое убеждение в том, что вы давно не были на поле с передатчиком в руках и вам сейчас необходим опыт летающего человека или, что более вероятно, умение ставить эксперименты с имитацией реальных, в том числе нештатных ситуаций.
Без меня. Ищите истину сами.
У меня УЖЕ есть несколько знакомых электронщиков, делающих замечательные авиамодельные устройства, которыми совершенно невозможно пользоваться по причинам непроработаных вопросов юзабилити. Не хочу помогать очередному теоретику.
Успехов в делах.

V_Alex

Меня мало интересует Ваш практический опыт, вполне хватает своего.
Технические вопросы по теме (и теоретические,и практические) также
полностью проработаны, поэтому Ваши консультации лично мне не требуются.
Но ответы на техническую часть вопросов были-бы интересны тем, кто
собирается повторять ваш девайс. Там есть еще много интересных нюансов,
в частности по совместимости с приемниками при разном питании. Но на нет -
и суда нет…
Была пара вопросов по методам “маркетинга”, но обсуждения не получилось.
Удачи в бизнесе.

AlexSolo
V_Alex:

Удачи в бизнесе

Спасибо, и вам того же.

V_Alex:

ответы на техническую часть вопросов

С удовольствием отвечу на конкретные, практические вопросы моделистов.

V_Alex
AlexSolo:

С удовольствием отвечу на конкретные, практические вопросы моделистов.

Друг мой, я совершенно утомил Вас своими дурацкими вопросами, претензиями и попытками выведать “ноу-хау”. Это было особенно бестактно с моей стороны, учитывая, что на все задаваемые Вам вопросы, ответы у меня есть. Причем абсолютно практические: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim.htm
Так что приношу Вам свои глубочайшие извинения.

gfm56:

www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC8863/ Подскажите! Если этому устройству кнопку накала завести через техноспортовский девайс , чтоб и в воздухе работал.

Напрямую не получится. Сперва на тенхоспортовский девайс придется громоздить внешнее промежуточное реле, а одну из его контактных групп использовать как кнопку.
Но это еще не всё. В пылу баталий с коллегой, мы не успели добраться до главного вопроса - в чем косяк использования двух липолек в подкале. Этот косяк - в аццком соблазне использовать одну батарейку и для подкала и для питания борта (именно этот вариант описал DUO и предложили Вы). Я не случайно задавал вопрос про отсечку. Так вот, если отсечки нет, то при общем питании Вы получаете стопудовые дрова. Поэтому в Пилотажевском девайсе (при общем питании) подкал включается только на 15 секунд при старте. И вносить изменения в алгоритм его работы я настоятельно не рекомендую.
Второй момент. Проблемы могут возникнуть и до отсечки. При питании свечки в ШИМ-режиме от 2 липолек импульс тока достигает 15А. Если аккумулятор старенький или разъемы окислены, то просадка по питанию может сбрасывать приемник (это именно то, что принимается за ШИМ-помеху).
Поэтому вариант ШИМ-подкала с двумя липольками я считаю непрактичным. Как “теоретег” я предлагаю обсудить вариант с одной банкой А123. Сам девайс практически на выходе.

kedrikov

Увожаемый V_Alex и увожаемый AlexSolo ХВАТИТ ПОЛИВАТЬ ДРУГ ДРУГА ГАВНОМ ИЛИ ГАМНОМ 😃 правильно не знаю как написать 😃 ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО. Один и другой девайс имеют свои плюсы и свои минусы.Приблуда от AlexSolo мне понравилась простотой ,но требует небольшой доработки которая с ровными руками и небольшими знаниями не составит особого труда и великих знаний.На микроконтролере конечно заманчиво ,много возможностей ,но лично для меня много головников с программаторами и т.п. ,поэтому я выбрал на логике и скажу с увереннностью что он РАБОТАЕТ и факты просто НЕКАИФ РАСПИСЫВАТЬ!!!

РЕБЯТЫ ХВАТИТ ЗАСОРЯТЬ НОРМАЛЬНУЮ ТЕМУ!!!

V_Alex киньте схему и прошивку на МК с полным ее описанием и каждый выберет что ему нужно по возможностям.Но если это у вас комерческий проект то че вы тут ваще делаете???

ИЗВЕНИТЕ НЕ СДЕРЖАЛСЯ…

gfm56
V_Alex:

Я не случайно задавал вопрос про отсечку. Так вот, если отсечки нет, то при общем питании Вы получаете стопудовые дрова. Поэтому в Пилотажевском девайсе (при общем питании) подкал включается только на 15 секунд при старте. И вносить изменения в алгоритм его работы я настоятельно не рекомендую.

Грустный ответ!

Сам пользуюсь подкалом от Техноспорт. Нареканий нет . Единственное что- заряжать каждый раз борт и подкал( батарея 4500) напрягает, да и не очень удобно .(аппаратура-1,5 часа, борт-1,5 часа и подкал столько же.)Да и вес страдает.(самолет питс от пилотажа с ямадой 110)

gfm56
V_Alex:

Жизнь - не всегда праздник. Зато самолет сберегли.

Я уже где-то читал про потерянные самолеты из за подобного девайса. Придется купить зарядку на четыре канала!

DUO
gfm56:

Придется купить зарядку на четыре канала!

глупо
девайс саши питается от борта запросто , при этом не мешая остальному оборудованию , да еще и контролирует забывчивого пилота
1100 Li-Fe хватает на два дня улетаться
хотя сам он изначально с недоверием относился к моей затее с питанием от борта
но я выяснил всю нужную мне техническую инфу для себя , потом были прогоны дома на столе и теперь третий месяц в поле каждый день
у нас на поле щас неколько таких подкалов

Я уже где-то читал про потерянные самолеты из за подобного девайса.

чес . подкал отрубает свечу при напруге в 6В давая возможность работать приемнику и сервам в штатном режиме как мнимум до посадки
и сигнализирует что борт просел до 6В
и потом ты просто двигатель не запустишь в очередной раз даже если прощелкал индикацию

Единственное что- заряжать каждый раз борт и подкал( батарея 4500) напрягает

1100 Li-Fe . 3А ток зарядки , 15 минут перекур и ты опять в небе !
я даже борты Li-Fe стал собирать для себя с тремя разьемами
два питающих приемник и подкал и один балансирный

AlexSolo
V_Alex:

Друг мой, я совершенно утомил Вас своими дурацкими вопросами, претензиями и попытками выведать “ноу-хау”. Это было особенно бестактно с моей стороны, учитывая, что на все задаваемые Вам вопросы, ответы у меня есть. Причем абсолютно практические: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim.htm Так что приношу Вам свои глубочайшие извинения.

Ей-богу, как дитё малое. А то с самого первого вашего поста в этой теме, запах горелой Игвы никто не почувствовал. Уважаемый мистер икс, нет у вас никаких ответов. У вас есть ещё один мёртворожденный проект, восхваляемый только узким кругом одесской тусовки.

V_Alex:

Этот косяк - в аццком соблазне использовать одну батарейку и для подкала и для питания борта

Ага, а использование сетевых зарядников, в соблазне засунуть пальцы в розетку. А вращающийся пропеллер, вообще супераццкий соблазн!😈©V_Alex

kedrikov:

но требует небольшой доработки

Что за доработка?

DUO

У вас есть ещё один мёртворожденный проект, восхваляемый только узким кругом одесской тусовки.

читая ваши посты именно касательно практического использования ваших или его девайсов я сразу понял что человек вы далекий от моделизма вообще , пусть вы трижды бог в электронике
потому что только не посвященный мог написать фразу

. В конце концов, есть соображения безопасности. Пусть лучше липоля сдохнет, чем подкал на посадке отключится и движок заглохнет

====================
подкал на посадке на… не впал
хорошо отстроеный двигатель работает и без него
подкал нужен для других целей
запомните , что заглохший двигатель на посадке абсолютно не страшен и самолет садится штатно как и с работающим
а вот севшая в ноль липоля иногда просто раздувается молча а иногда с дымом и огнем
желаете убедиться ?
берите и проверяйте на какой раз из 20-ти батарей высаженных в 0 очередная выдаст фейерверк прямо в полете в фюзеляже модели

У вас есть ещё один мёртворожденный проект, восхваляемый только узким кругом одесской тусовки.

помоему тут мертворожденный проект у кого-то другого
и это этому комуто другому не дает покоя

AlexSolo
DUO:

хорошо отстроеный двигатель работает и без него подкал нужен для других целей

Безусловно прежде всего он нужен, чтобы с прикуркой не бегать. А вот у SAITO например, без подкала холостые высоковаты и подкал позволяет их опустить значительно ниже. Но если подкал выключить, мотор глохнет.

DUO:

запомните , что заглохший двигатель на посадке абсолютно не страшен и самолет садится штатно как и с работающим

“Запоминал” многократно. Это тренеру наплевать, а полукопия с перегруженым крылом, или тонкопрофильная пилотажка, при остановке двигателя на выдерживании или чуть раньше (на предсрывных скоростях), очень даже замечательно сваливается.

DUO:

иногда с дымом и огнем

Специально провоцировал эти ситуации, чтобы развеять сказки теоретиков типа вас. Зажечь липолю ШИМом, даже с 10% заполнением, даже коротя её (напрямую, без свечи), не-воз-мож-но. Надуть - более вероятно, и то если только на спор.

DUO:

батарей высаженных в 0 очередная

Опять сказки. Во-первых моя схема в ноль батарею не высадит, во вторых высаженая в ноль батарея вряд ли после этого зарядится.
Похоже ваш модельный опыт узок и однобок и опираться на него при разработке модельной электроники, по меньшей мере легкомысленно.

DUO:

помоему тут мертворожденный проект у кого-то другого и это этому комуто другому не дает покоя

А кто вам сказал, что у меня какой-то проект? Это хобби. Я здесь не пытаюсь ни с кем конкурировать, и уж тем более не рекламирую свой сайт и свои разработки.

Как только меня перестанут клевать люди, безосновательно мнящие себя гениями авиамодельной электроники, я сразу успокоюсь и перейду к конструктивному разговору на тему топика.

DUO

а полукопия с перегруженым крылом, или тонкопрофильная пилотажка, при остановке двигателя на выдерживании или чуть раньше (на предсрывных скоростях), очень даже замечательно сваливается.

базар закончен
говорить дальше не о чем , особенно

Безусловно прежде всего он нужен, чтобы с прикуркой не бегать. А вот у SAITO например, без подкала холостые высоковаты и подкал позволяет их опустить значительно ниже. Но если подкал выключить, мотор глохнет.

руки выправит надо и ничего не будет глохнуть при 1800- 2000 оборотов
саито блин у них глохнут без подкала иначе холостые великоваты , ппц
никому не говори такие вещи ато реально летающие пилоты засмеют
вас послушать так саито скоро ваши девайсы в коробочку к свои моторам ложить будут
читайте мистер теоретик , прям как для вас писал но только вчера и далее по тексту каждый пост
rcopen.com/forum/f5/topic227391/42

AlexSolo
DUO:

никому не говори такие вещи

Ну вот и докатились. Горячий одесский пионэр соизволили перейти на “ты” и однозначно описать свои действия.

DUO:

базар

Юноша, с 2000 оборотов на 62-й Саите взлететь можно, у неё рекомендуемый максимум 9500. Надо 800-1000.

Я закончил своё общение с вами.

DUO

с 2000 оборотов на 62-й Саите взлететь можно

AlexSolo:

Надо 800-1000.

ух ё как все запущенно , да еще и на 62-й саите

😆😆😆
на тахометре не пробовали сменить режим 3-х лопастей на 2-е ?

DUO

и что там пишут на рцгрупс новенького ?