Подкал на свечку.

BigDaddy

То, что приобрел человек в Техноспорте, официально называется “Бортовой “подкал” 5А”.
И в инструкции к нему указано, что напряжение внешнего аккумулятора может составлять от 1,2 до 12в.
Отсюда и путаница. Если это устройство для только для подкала, то внешний АКБ должен быть только 1,2в
Если это универсальный RC-ключ, то напряжение может быть любым. В зависимости от того, что вы этим напряжением питаете.
В следующей модели (с реверсом) производитель эту неточность в названии устранил. Жаль что в описании опять отсутствует схема подключения.
А одних бирок на проводах, как выясняется, недостаточно…

PS
Если человек будет ставить подкал параллельно “газовой” машинке, и реверс по каналу газа у него не включен в передатчике, то и реверсировать подкал не придется.
Если же машинка стоит “наоборот” и канал газа в аппаратуре реверсирован, то тогда есть шанс, что подкал у него будет работать в противофазе.
Выходов из этого положения три: переставить машинку газа “другой стороной”, повесить подкал на отдельный канал в аппаратуре, реверснуть его и замикшировать его с каналом “газа”, или взять паяльник и поменять местами пару проводников на плате подкала. Последнее вмешательство грозит потерей гарантии.

PPS
Светодиод индикации включения подкала на плате есть и плата затянута в прозрачную термоусадку. Так что момент включения-выключения подкала контролировать можно.
Другое дело, что для этого подкал придется размещать под фонарем кабины, или делать отверстие напротив светодиода в обшивке, но это уже кому как нравится…

san_AA

[quote=BigDaddy;981298]
Выходов из этого положения три: переставить машинку газа “другой стороной”, повесить подкал на отдельный канал в аппаратуре, реверснуть его и замикшировать его с каналом “газа”, или взять паяльник и поменять местами пару проводников на плате подкала.

И четвёртый, оставить машинку как есть, а тягу газа на движок, завести с обратной стороны- “механический реверс” 😛

SAN
D-pilot:

К тому же мне в ТЕХНОСПОРТЕ сказали, что к борту тоже можно спокойно цепляться. вот…

К тому, что говорят в ТС надо прислушиваться внимательно и относиться ОЧЕНЬ осторожно.
Ибо их понятия об электронике весьма, э-э, своеобразны.

Это из опыта личного общения. 😎

21 days later
Viper-Kite

Всем привет!
У меня именно такое устройство:)
Вчера собрал , подключил, то что прочитал здесь - забыл))
Свечку соответственно спалил, так как в качестве внешнего питания использовал двухбаночный LiPo, что удовлетворяло требованиям инструкции))).
Собственно вопрос: Как бы наиболее изящным способом заставить свечку питаться при помощи данного устройства, но от двух А123 банок??

EvgenyKazan

Банки включить параллельно! 😛
Или ваять стабилизатор напряжения. Только это очень энергоемко. На устройстве понижения напряжения будет выделяться тепло. Много.

Viper-Kite

Да можно и параллельно, все равно напряжение на свече будет в 2 с лишним раза больше номинала…
С теплом тоже все понятно:) (если не об импульсном стабилизаторе говорить) , хочется готовых решений…
Те бэк и линейные стабилизаторы что есть расчитаны на питание приемников, т.е. на существенно большее напряжение.
Потом , проскакивала здесь информация об умном подкале с регулировкой напряжения на свече - это тоже интересно, что за устройство? Ссылочку бы. 😃

Вахтанг
fordfm:

а чтоб и у вас такое убеждение сформировалось, вот схема

А что за микросхема на схеме IC14013? не могу найти описание на него!

Viper-Kite

В качестве временного решения, применил банку AA Mh 2700. В понедельник провел испытания.
Результатом очень доволен!
На минимальных оборотах самолет спокойно стоит на ровном асвальте. При 5 градусах по цельсию продержались холостые 10 минут, на чем наземные испытания прекратил 😃
В воздухе - на посадке, в переходных режимах тоже все замечательно.
После , в общей сложности получасовых полетов остаточная емкость ~ 300mah.
Пожалуй поставлю две банки в параллель.

Вахтанг
Вахтанг:

А что за микросхема на схеме IC14013? не могу найти описание на него!

Пардон, стормознул. Нашел, будем пробовать.

Viper-Kite
Геннадий2610:

А что у вас за мотор?

4-х тактный OS 120

Геннадий2610
Viper-Kite:

4-х тактный OS 120

На 4т. подкал очень актуален,да если еще и 15% нитры,то это уже не мотор,а песня. 😁 У нас на Боровке на 4т. без подкалов теперь и не летают,а так же на 2т. большой кубатуры.

Viper-Kite
Геннадий2610:

На 4т. подкал очень актуален,да если еще и 15% нитры,то это уже не мотор,а песня. 😁 У нас на Боровке на 4т. без подкалов теперь и не летают,а так же на 2т. большой кубатуры.

Да-да! Результатом очень доволен. Теперь вот только а123 банки пристроить бы:-)

Viper-Kite

Все-таки, схемкой регулятора для питания свечи от А123 банки кто-нибудь поможет?😃

А где именно на боровке летаете?

toreo
DGP:

rcopen.com/files/000000000000000000000000

А на буржуйских сайтах или интернетмагазинах как это по ихнему называется?

прямо какой-то нездоровый интерес к подкалам на этой неделе к холодам наверное
То, что использую я. Надежные наконечники на свечу, удобства настройки, никаких помех, автовыключение при выключении питания ресивера.

питаю от двух никадов субси 2500. на одну свечу достаточно одного.
правильный подкал

15 days later
samic

Всем привет! Из всего выше изложенного я так и не понял, нужен отдельный акк для подкала, или нет и еще какой емкости и скока вольт, ну и последнее на сколько хватает той или иной емкости акка.