Подкал на свечку.
В качестве временного решения, применил банку AA Mh 2700. В понедельник провел испытания.
Результатом очень доволен!
На минимальных оборотах самолет спокойно стоит на ровном асвальте. При 5 градусах по цельсию продержались холостые 10 минут, на чем наземные испытания прекратил 😃
В воздухе - на посадке, в переходных режимах тоже все замечательно.
После , в общей сложности получасовых полетов остаточная емкость ~ 300mah.
Пожалуй поставлю две банки в параллель.
А что за микросхема на схеме IC14013? не могу найти описание на него!
Пардон, стормознул. Нашел, будем пробовать.
Дополнение:
Это все на 15% нитры.
А что у вас за мотор?
А что у вас за мотор?
4-х тактный OS 120
4-х тактный OS 120
На 4т. подкал очень актуален,да если еще и 15% нитры,то это уже не мотор,а песня. 😁 У нас на Боровке на 4т. без подкалов теперь и не летают,а так же на 2т. большой кубатуры.
На 4т. подкал очень актуален,да если еще и 15% нитры,то это уже не мотор,а песня. 😁 У нас на Боровке на 4т. без подкалов теперь и не летают,а так же на 2т. большой кубатуры.
Да-да! Результатом очень доволен. Теперь вот только а123 банки пристроить бы:-)
Все-таки, схемкой регулятора для питания свечи от А123 банки кто-нибудь поможет?😃
А где именно на боровке летаете?
А! Ясно:)
rcopen.com/files/000000000000000000000000
А на буржуйских сайтах или интернетмагазинах как это по ихнему называется?
rcopen.com/files/000000000000000000000000
А на буржуйских сайтах или интернетмагазинах как это по ихнему называется?
прямо какой-то нездоровый интерес к подкалам на этой неделе к холодам наверное
То, что использую я. Надежные наконечники на свечу, удобства настройки, никаких помех, автовыключение при выключении питания ресивера.
питаю от двух никадов субси 2500. на одну свечу достаточно одного.
правильный подкал
Всем привет! Из всего выше изложенного я так и не понял, нужен отдельный акк для подкала, или нет и еще какой емкости и скока вольт, ну и последнее на сколько хватает той или иной емкости акка.
Нужен отдельный акк. 1.5-3 В.
Время работы зависит от емкости и продолжительности включения подкала.
То есть от настройки устройства включения подкала и вашей манеры летать.
Всем привет! Из всего выше изложенного я так и не понял, нужен отдельный акк для подкала, или нет и еще какой емкости и скока вольт, ну и последнее на сколько хватает той или иной емкости акка.
Одну банку NiMh на 3300 - 4500 mah
Настройки: для 2Т - более 30% газа - отключение.
для 4Т - более 10-15 %% - отключение.
Часа на 3-4 полетов хватит.
Перед каждым полетным днем подзаряжать:)
Одну банку NiMh на 3300 - 4500 mah
Настройки: для 2Т - более 30% газа - отключение.
для 4Т - более 10-15 %% - отключение.
Часа на 3-4 полетов хватит.
Перед каждым полетным днем подзаряжать:)
А вольтаж какой? И если одна банка, то придется припаивать провода к этой банке, или есть какой то другой способ?
Подкал на зиму на 4 такта 50-60% газа. С двух тактом пока не пользовал. На ТТ 75 фс на 30 % глохнет -остывает. Аки 1,2 вольта в параллели 2шт 2700. На день не хватает, а на 40-50 минут да. Заводить приходится ручным подкалом, топливо долно теплым быть, потом подсоединяю бортовой. Как у других не знаю, поэтому написал как у меня.
Да-а, летаю на двух тактах до -10 -15 без подкала.
Правда приходится богатить. Пока только собираюсь всё подкал завести.
Итак,
почти разобрался с прибором, всем кто собирается приобрести данный девейс весьма советую. Потытаюсь пояснить то, с чем у меня были проблемы, что бы как-то тему разжевать.
По деньгам не дорого, а в эксплуатации - только плюсы!!!
итак, начнем с начала:
1. Подкал приобретался мной в магазине Техноспорт (стоит около 500 руб.)
брать надо обязательно с реверсом - что бы не было проблем в настройкой или перепайкой (см. в начале темы)
по поводу подключения - все очень просто, надо только припаять 4 провода:
1 - плюс “нагрузка” на свечку (купите удлинитель свечного накала)
2 - минус на массу - на картер двигателя
и два продоа для аккумулятора, который будет питать свечку, с него собственно и ее и калит;)
3 и 4 - плюс и минус на аккум.
Тут должна быть 1 банка NiCd или NiMH 1.2V (это обыкновенный аккум, продается в любом магазине Чип-и -Дип)
Чтобы припаять провода к аккуму 1.2В
надо поверхность обработать кислотой - я брал в том же Чип и Дип ортофосфорную кислоту (150 руб кажется) - хватит баночки за глаза! Просто помазать кисточкой и через 3 минуты все паяется на раз!
Принцып настройки прибора таков:
В общем систему я собрал, были вопросы по настройке, но тут все зависит от аппаратуры - у меня например JR, и с помощью комрада BigDaddy с настройками разобрался.
Принцып прост - на холостых (стик газа внизу) подкал включен, когда газ на
1\3 подкал выключается. так же его включение и выключение можно обеспечить отдельным тумблером на аппе, что весьма желательно, дабы не сажать акк 1.2В для свечки.
Достигается такая настройка с помощью микшеров - газ главный канал, а подкал мы включаем в любой свободный канал на приемнике, и назначем ему быть ведомым для газа, устанавливаем зависимость. Т.е. в итоге оказалось все просто, хотя я долго мучился.
Но остались вопросы:
у меня акк NiCd GP 1600мАч, 1.2В - свечка еле-еле светится (акк был полностью заряжен), думаю, может проблему решит акк большей емкости ???
И еще вопросик -
Дополнительная индикация работы подкала (ток на свечку)
И еще мне в чип-и-дипе продали светодиоды, я хотел поставить диод между свечкой-массой и самим подкалом, что бы было видно, что идет напруга на свечу и подкал работает, но они не показали (при включении в цепь) никакой реакции, т.е. не горели - и все, не было отызва так же и при включении напрямую к аккуму…
В общем, подкал-то работает, но свечка там еле греется, посему совсем низких и стабильных оборотов добиться так и не удалось, если бы она поярче жарила - было б совсем другое дело. Один раз удалось, мотор прям ваще на самых-самых малых был, прямо как настоящий - песня! - но тут же заглох…
В общем вывод такой - акки на подкал надо ставить большой емкости, что бы они отдавали поболе и хорошо грели свечку, т.к. я свою - что она светитс - только в темноте увидел.
Хотя - мотор заводится нормально - чуток только газку - и все ок.
Да, пробовал переворачивать модель на холостых с вкл подкалом носом вверх - неустойчивая работа, хотя, мне кажется тут дело в “яркости” работы свечки.
В общем как-то так, думаю тем, кто собирается пользовать данные ус-ва эта инфа будет полезна, а мен интересно - правильно я про емкость думабю, аль нет…
а мен интересно - правильно я про емкость думабю, аль нет…
нет. дело не в емкости, дело в токе. Выкиньте жп и поставьте санио.
нет. дело не в емкости, дело в токе. Выкиньте жп и поставьте санио.
Ммммдааа…
вот что показали мне сегодняшние испытания:
устройство работает, но только свечка еле светится.
Взял свой акк (который ЖП) и подсоединил к свечке напрямую - горит ясным пламенем, как от цанги. А Если через подкал пускаю - еле-еле светит, причем свечка одна и таже.
На мой взгляд причины две:
-
идет потеря тока на разъеме соединения - как говорил BigDaddy,
я использую стандартный разъем от сервы. Завтра попробую перепаять на силовой разъем (там просто 2 провода…)
посомтрим, что будет. -
Када я хотел ( по незнанию) впаять туды светодиод, в местах, где провода накала идут на свечку (красный) и на массу (черный) я припаял еще пару проводков - что бы - уж не знаю зачем я это сделал - если что типа подпоять индикацию потом… Может в этом быть причина?
Результат:
подкал у меня пашет, но свечка тянет еле-еле. Холостые отстроить так, что бы самолет не катился так и не получилось, к сожалению… т.е. на холостых он теперь конечно не глохнет, но все равно газ до нуля страшно скидывать.
Мотор у меня АСП 0.52, винт стоял вначале деревянный 12х6, сегодня поставил пластиковый 12х5 - тянуть стал поменьше, и в воздухе немного не так себя ведет, но все равно на месте не стоит, на холостых прям на грани работает и тянет потихоньку…
Думаю, что если бы свечка светила так же, как от цанги, желаемого результата добиться удалось бы.
А ЖП мои вроде ничего - тянуть…
___________________________________________________________
хотя - сегодня звонил приятелю, у него такой же подкал, и он сказал, что свечка горит не так ярко, как на цанге… Не знаю, что и думать…