Авиамодель р/у пилотажная Катана 50E,электро, ARF

XTream

тоесть 13х6 хватает, а то производитель 14х4w ставят ?

и чем в капоте дырки под мотор вырезали?

hardik1975
XTream:

тоесть 13х6 хватает, а то производитель 14х4w ставят ?

и чем в капоте дырки под мотор вырезали?

Не нашёл я такой винт пока, ещё в поиске. С ним бы скорость была поменьше, я думаю. Капот резал гроверм вчерновую, наждачкой на оправке вчистовую. Размечал по методе из рук-ва по сборке. Получилось очень аккуратно!

XTream:

я примерялся на это штатное место выключателя, но он …

Точно, не влазит (может это и к лучшему). Они в конверс.набор бак на 380 мл кладут. А у Себы на видео 350 мл., с ним влазил бы. Но лучше всё же двустор.скотчем где-то сбоку крепить выкл-ль, так безопасней!

XTream

о, надо на 350 мл тада поискать =)

и еще - видео полетов есть?

vladimka

Роман, скоро зима, самолетку то от пыли протираешь?
Мой уже даже на ежегодном техосмотре побывал.

hardik1975

Видео нет, не снимал пока. В отпуске хочу поснимать, повезу на Украину. У Катанки слабое место сразу за кабиной фюз! Надо усиливать. Я всё прокл. смолой, кое-где стекл.тк. положил. В клеил несколько распорок бамбуковых. Т.к. заметил трещины шпангоутов после полётов.

XTream

не, не протираю, он в чехле =) специально шил чтоб от пыли не вытирать =), жду поступления денежных средств все еще

ясно, посмотрим как усилить, я сам хотел усилить места где штыри крыла в корпус вставляются, ну уж очень хлипенькие

hardik1975
XTream:

не, не протираю, он в чехле =) специально шил чтоб от пыли не вытирать =), жду поступления денежных средств все еще

ясно, посмотрим как усилить, я сам хотел усилить места где штыри крыла в корпус вставляются, ну уж очень хлипенькие

Точно! Именно эти места! Всё же это эл.модель, уж очень ажурная!

XTream

зато красивая, я все равно в этом году скорее всего и не полетаю на ней, пока на самодельных гоняю. Тренера убил, причем самое обидное что не в полете, а када уже собирался после полетов, самик на крышу машины поставил, полез в багажник, а он скатился, в результате оторвало мотораму, сломал хвост - короче в ведро выкинул =(

vladimka
XTream:

жду поступления денежных средств все еще

Понятно, причина действительно уважительная.

hardik1975
XTream:

зато красивая, я все равно в этом году скорее всего и не полетаю на ней, пока на самодельных гоняю. Тренера убил, причем самое обидное что не в полете, а када уже … =(

Д-а-а. Жалко так, по глупости! Но бывает! А я чую добью Катю за лето. На следующий год хочу Ангела заказать, тоже красивый самолёт. А зимой буду строить Катану, только чуть поменьше, 1300 размах.

XTream

а купить не охота сразу 30е катану? самому интересно построить?

я вот щас делаю мелкую электричку, вес не более 1 кг будет, размах около 1м

hardik1975
XTream:

а купить не охота сразу 30е катану? самому интересно построить?

я вот щас делаю мелкую электричку, вес не более 1 кг будет, размах около 1м

Да, самому интересно построить! Надо же чем-то занять долгие зимние вечера! 😁

XTream

я пока что капот даже не сверлил, жду када обкатаю двигатель и сделаю тестовый полет, потом тока резать буду.

vladimka

А что изменится после “тестового полета”? Двигатель толще станет?

XTream

выкос может надо будет немного изменить, побольше или поменьше

hardik1975
XTream:

выкос может надо будет немного изменить, побольше или поменьше

Уверен, ничего менять не придётся! Модель очень удачно настроена, я только одним щелчком оттриммировал по тангажу и всё! Как по рельсам!

XTream

понятно, у меня тока дырки под мотораму на заводе сделаны не правильно были, не под 55 OS, и даже не под Ямаду 63, а на движки еще большей кубатуры, пришлось одну часть моторамы поднимать и пересверливать отверстия. У тебя то как ? нормально все было? или тож переделывал?

22 days later
hardik1975
XTream:

понятно, у меня тока дырки под мотораму на заводе сделаны не правильно были, не под 55 OS, и даже не под Ямаду 63, а на движки еще большей кубатуры, пришлось одну часть моторамы поднимать и пересверливать отверстия. У тебя то как ? нормально все было? или тож переделывал?

Я переносил все отверстия. Я сейчас на Украине, летаю отдуши всё нравится. Но!!! В последнем полете на эволюции сорвало кабину и она встряла в киль! Удалось не упасть, посадил мягко. Здесь очень жарко, с капотом двигатель перегрелся, его пришлось снять, сопротивление резко возросло. Поэтому совет: кабину надо крепить, хотябы скотчем перед полётом. Это вкратце, позже подробней…

XTream

я так понял что кабины все крепят дополнительно, я катьку продать собрался, если не продам буду мелочи доделывать и сделаю защелку на кабину точно

vladimka
XTream:

я катьку продать собрался, если не продам буду мелочи доделывать

Прискорбно.
Кстати, а никто не поделится, как замок сделать на фонарь?
А то полгода летаю и все было нормально, вчера во время штопорной бочки- улетел, пришлось искать в траве по пояс.

XTream

я видел на какой то фотке, там типа шпингалета делают мелкого, с пружиной тока
или мона тупо на небольшой пластиковый болтик

1 month later
hardik1975

Ну вот и можно подвести итоги после отпуска! Какая Катана в эксплуатации? Не секрет что для конверсии в ДВС-вариант необходимо не только усиливать моторную коробку, но и место на фюзеляже, в районе задней кромке крыла. Очень заметно, что самолёт изначально проектировался как электровариант, на вибрации не рассчитан абсолютно! Капот пришлось резать дополнительно, т.к. двигатель перегревался (температура воздуха была 28-30 гр.) После того как прорезал три дополнительных отверстия в капоте справа, летал без проблем! Кабину сорвало в полёте (см. выше) скорее всего из-за резко возросшего лобового сопротивления во время полёта без капота. Вывод: кабину надо крепить дополнительно! Далее, в одном из полётов, ни стого, ни сёго отломилась половина стабилизатора вместе с рулём высоты! Самолёт удалось посадить без происшествий, управлялся отлично даже с одной половиной! Придетальном рассмотрении выяснилось что стабилизатор не имеет никаких усилений в рйоне крепления к фюзеляжу, и передняя, и задняя кромка всего лишь бальзовые рейки (всё сделано под электричество!), нужно усиливать хотябы сосновыми рейками. К площадке шасси претензий нет, были достаточно жёсткие посадки в высокую траву, шасси на месте, стойки не гнулись! Карбоновая труба, по идее, это элемент с заданной прочностью, при ударе крыла о землю, труба, по идее, должна сломаться, капроновый болт срезаться! Тем самым сохраняя консоль. На практике же вырвало несколько нервюр вместе с силовыми элементами лонжерона. (Всё элементарно восстановливается за один вечер!) В полёте модель очень устойчива, отлично планирует, посадка на очень маленькой скорости, абсолютно не срывная! Но очень маленький запас прочности! Такое ощущение что пару бочек на полном газу и модель рассыпется! (В общем-то так и отпал стабилизатор). Стабельник изготовлю новый, кое-где усилю и внебо! Общее впечатление всё-же положительное!

Вот ещё несколько фоток с полётов. Ещё бензиныч пускали, летает как настоящий, с 20 метров и не отличить! 😁

XTream

мне кажеться на нее надо растяжки ставить на рули, как делают на пилотагах побольше, и снизу и сверху карбоновыми прутиками хотя бы и скобу в руль высоты =)

hardik1975
XTream:

мне кажеться на нее надо растяжки ставить на рули, как делают на пилотагах побольше, и снизу и сверху карбоновыми прутиками хотя бы и скобу в руль высоты =)

Нужно! Обязательно! Можно просто вскрыть обшивку (ещё до вклейки в фюз) и усилить любым возможным способом (угольным прутком, сосной, да хоть чем!)

1 month later
Rebbaik

Модель однозначно заточена под электромотор в связи с отсутствием запаса прочности. Ко всем выше перечисленным недостаткам с использованием ДВС.
На седьмом полёте заметил явную крутку левой консоли крыла, буквально выбрасывыло из фигуры, сразу посадка и осмотр модели. В обоих консолях расслоились почти все нервюры, кроме концевых, пришлось всё усиливать и претягивать низ крыла. Летает модель превосходно, но разваливается в комплектации с saito 91, винт АРС 15*4, полётный вес без топлива 2580гр.