разъемный фюзеляж: за и против

Val

Поделитесь,

Примерно так (красная линия - линия разъема):

За: удобство транспортировки

Для меня это было решающим…
Хотя, как показали испытания, лишний вес - это оказался вес клея + несколько пластинок потолочки.
Прочность конструкции не пострала.
Сложность сборки - я бы сказал сборка наоборот упростилась…
Доп. соединений не потребовалось.

Но опять же… Надо смотреть что за модель и для чего и т.д.

у меня есть статья Виктора Мандрики,

Скиньте, плиз, на мыло. Спасибо.

toxa

Но это единственная известная мне статья на эту тему. А где можно найти еще?

На сайте rcdesign. :)) Смотря какое слово ключевое. Если ключевое слово “складная”, тогда читай “метаморфозы тимки”, если “пилотажная”, то… То тоже эту статью.

lyoha

А у меня есть ссылка на сайт CPLR ( www.znline.com ), где практически вся его техника, разработанная в последнее время имеет неразъемное крыло. И подскажите, В. Мандрика на каком месте в мировой табели о рангах? Конечно я не хочу сказать, что я много умнее и умелее его, однако итоги последних лет показывают, что конструкции, помещающиеся в аккуратные чемоданчики не очень то показывают себя в реальном деле. Из наших самолетов, на которых хоть кто-то что-то выиграл или занял место в десятке за последнее время только Angel Shadow. Но у него только крыло разъемное, и стабилизатор.

Вячеслав_Старухин

Известно, что даже некоторые мастера-пилотажники строят модели с разъемными фюзеляжами для удобства транспортировки.

Хоббистам тем более это должно быть удобно, так как немного лишнего веса модели не будет заметно.

Я всего лишь скромный любитель, как и большинство из тех, кто бывает на этом форуме.
Мои моторы - от МДС-6,5 до OS MAX .50SX, да еще лежит на полочке четырехтактный OS MAX .91

Я не покушаюсь в этой теме на современную спортивную технику.

lyoha

Я тоже любитель, и свои плюсы и минусы привел выше. 😁

vovic

Ребят, зря вы про Мандрику так. Это ас пилотажа каких в стране несколько всего и грамотный конструктор. На постройку складных фюзеляжей подвигло его место жительства. Он живет во Владивостоке. Кто часто летает самолетами с негабаритным грузом знает - какой это гемор и как это по деньгам.

Т.е. составные фюзеляжи строят только тогда, когда нельзя обойтись без этого.
Мне понравился подход одного из моделистов в Германии при выборе масштаба своей модели. В его трейлер в длину влезали кострукции не более 3 метров. Именно такой длины он и заложил фюзеляж.
В последнем - июньском номере FMT тематическая статья про разьемный фюзеляж.

Вячеслав_Старухин

Я знаю, что во Владивостоке и его чемоданчик с самолетом из статьи в “Моделисте-конструкторе” мне так запомнился, что я сейчас делаю свой очередной самолет разборным и начал эту тему на форуме.
Я думаю, что, если уж и мастера такие строят, то любителям сам бог велел.

Кстати, у первых истребителей ЯК во время войны крыло было неразъемное и это было очень неудобно тоже. 😁

Бывают модели, у которых и крыло не отделяется от фюзеляжа, но это же не значит, что всем нужно так экономить.

Граф

На пилотажках F3A с их ограничениями, 100…150 г веса можно потратить с куда большей пользой, чем на трубу и детали крепления консолей. Там неразъемное крыло – прямой резон. На хоббийных моделях можно изгаляться как угодно. Тем не менее, если не рассматривать фиксацию консолей скотчем, то сконструировать разъемное крыло более чем из двух частей – задачка куда более трудная, нежели сделать составной фюзеляж.

Очевидно, чем больше площадь поверхности разъема, тем надежнее соединение и тем легче по весу крепежные элементы. Оптимально делать составной фюзеляж на среднеплане с линией разъема по верхней или нижней поверхности центроплана, примерно так, как предложил Val. Однако, наличие центроплана, как элемента конструкции крыла, является при этом обязательным. Мало того, что фюзеляж составной, так еще и крыло получается из 3-х частей. Мороки много, зато действительно компактно.

С потребительской точки зрения, было бы полезнее не расчленять фюзеляж пополам, а сделать легко съемную мотораму, на которой размещался бы не только мотор, но и бачек, и машинка газа… А может и бортовая батарея с приемником.

papaAlex

Здравствуйте.

Ох,… влезаю… Не хотел, но не утерпел.
По этому адресу www.evstr.narod.ru/rmodels/palka.htm находится статья. Фюзеляж этой модели разборный. Хвостовая балка крепится к заднему шпангоуту тремя винтами М3. Сама модель вынесла 30! ремонтов. Ломалось практически всё, кроме этого разъёма, правда, этот разъём, как “оперативный” не задумывался - чтоб отстыковать хвост, надо отсоединять тяги от рулевых машинок, а это не всегда удобно. Крыло, кстати, тоже разборное. Если интересно как сделано - пишите - отвечу.

Удачи.

Вячеслав_Старухин

Для интересующихся я сегодня выложил в обменный фонд чата скан статьи “Пилотажная, радиоуправляемая” из журнала “Моделист-конструктор” № 10 за 1991 год, которую написал
В. Мандрика, мастер спорта СССР из г. Арсеньева Приморского края.

Текст можно смотреть любой программой, а рисунки лучше программой Microsoft Point, тогда хорошо видны все детали.

Файлы:
chat.rcdesign.ru/uploads/box_0.txt
chat.rcdesign.ru/uploads/box_1.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/box_2.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/box_3.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/box_4.jpg

Вячеслав_Старухин

По поводу веса разъема фюзеляжа:
Я вчера вечером пришел с работы и сделал два варианта разъема сразу за крылом.
Первый был довольно легкий и сложный, но оказался с люфтом, поэтому к часу ночи я его изничтожил и еще за час сделал другой, простейший, на сдвоенном довольно толстом шпангоуте и четырех грибках М3 по углам, благо размер фюзеляжа 12 см на 12 см позволяет. Никаких люфтов и не сломается никогда, правда, на вид довольно тяжелый.
Но я все детали взвешивал, включая грибки, винты и шайбы, лишний вес всего 40 грамм, так что для тренировочной модели, которую зато легко можно положить в багажник, заполненный и еще чем-нибудь, и не мучиться, вес небольшой.

papaAlex

Здравствуйте.

По этому адресу www.evstr.narod.ru/useful/jan.htm фото этой самой модели. Кстати г-н (точнее кунгс) Жан Цветков её продаёт. Самолёт действительно стоящий - отделка - полировка.

удачи.

2 months later
Боинг

Уважаемые коллеги…а мне кажется, что узлы соединения частей фюзеляжа могут быть ненадёжными…может я неправ 😃 …хотя, смотря как рассчитать 😉

1 year later
Вячеслав_Старухин

Недавно я закончил и испытал разборную на много частей модель.

Были использованы остатки разбитого ARF CAP-232 .40 Kyosho, купленные за символическую цену.

Вот фотография модели в собранном виде после полета в Морозово.
На заднем плане я, моя жена и сын.
Фотоаппарат стоял на низкой подставке и снимал автоспуском.

А вот фотография той же модели в разобранном виде в коробке.

Видно, что разбирается модель на много частей.
Очень удобно хранить и возить.
Собирать и разбирать не долго.

Рядом в форуме обсуждается тема перевозки двухметровых моделей.
У меня таких больших нет, поэтому туда я писать не стал.
Но мне кажется, что модель любого размера можно сделать разборной и тема перевозки тогда просто отпадает.

NailMan

Браво! Очень интересная конструкция! А шасси управляемое? Тяги колеса каждый раз при сборке нужно регулировать?

У меня только крыло на 3 части разбирается(ценроплан на фюз заклеен) следующий самолет хочу именно полностью разборным делать чтобы в небольшую кробку складывался. Вопрос только в шасси.

Вячеслав_Старухин

Передняя стойка управляется отдельной стандартной машинкой.
Регулировка в поле не нужна, потому что все снимаемые вилочки тяг металлические, зафиксированные термоусадочными трубками, поэтому РЕГУЛИРОВКА НЕ СБИВАЕТСЯ, вилочки легко раздвигаются большой плоской отверткой и снимаются ( и одеваются ) с коромыслиц рулевых поверхностей и шасси.

El_Chupacabra

14 октября у нас будут соревнования, попробую вырваться на них и если кому интересно, спрошу ( и сфотаю) у г-на Мандрыки про конструкцию его складного самолета. Если конечно он захочет рассказать.

Вячеслав_Старухин

Я в начале этой темы уже упоминал о статье:

Вячеслав Старухин

“Пилотажная, радиоуправляемая” из журнала “Моделист-конструктор” № 10 за 1991 год, которую написал
В. Мандрика, мастер спорта СССР из г. Арсеньева Приморского края.

, которая и подвигла меня на изготовление своего упрощенного варианта.

И выкладывал сканы его статьи в чат.
Но это было давно, в прошлом году.
Если кто хочет, могу выложить сканы его статьи снова в чат или прислать по почте.

NailMan

Вячеслав Старухин
Сканы можно на nailalex(dog)gmail.com прислать? Заранее спасибо