Конверсия электро → ДВС

madhed

Всем привет!
Не так давно купил своего первого тренера, сделал первый пробный полет, чуть не закончившийся крашем от бокового порыва ветра, и понял что данный размер для меня великоват… и в обращении и в перевозке и в хранении.
Но мечта осталась! 😃
По сему решил расширить свой парк путем приобретения электрички с последующей переделкой ее в ДВСку. Оч понравился мне по виду и по размерам вот такой самик.

FA-200 Aero Subaru EP400
Размах крыла: 1000мм.
Длинна фюзеляжа: 815мм.
Площадь крыла: 15,6 дм2.
Нагрузка на крыло: 33.3-36.5 г/дм2.
Профиль крыла: оригинальный, не симметричный.
Приблизительный вес: 520-570грамм.

Позиционируется как тренер, но технической документации я на него не нашел, ни схем ни чертежей ни мануала по сборке… ничего, но это не суть. А суть в том что электрички меня не воодушевляют, хочется слушать звук мотора и ощущать запах горючки в воздухе.
По сему назревает вопрос (!) С какими неприятностями я могу столкнуться в ходе конверсии? Какие подводные камни точно будут присутствовать, а какие могут проявиться только в процессе эксплуатации, есть ли какие-то определенные нормы и правила и так далее. Хочется услышать мнение людей «съевших собаку» в этом деле и имеющих желание помочь дельным советом.
Перво-наперво интересует принцип крепления двигателя, можно ли просто прикрутить мотораму к тушке или могут потребоваться какие-то переделки оной. Что бы не быть голословным есть еще несколько фоток.

В качестве двигателя был выбран MAX 10LA SILVER (10H)
Рабочий объем: 1.76 см.
Диаметр цилиндра: 13.44 мм.
Ход поршня: 12.4 мм.
Мощность: 0.27 л.с. при 17,000 об/мин.
Рабочий диапазон: 2,500 - 18,000 об/мин.
Вес: 112г.
По параметрам он практически совпадает с рекомендованным для «Aero Subaru» электрическим двигателем, но вес его несколько больше, почти на 50 грамм.

P.S. в эти выходные планирую съездить и сделать некоторые замеры тушки, что бы убедиться что движок подойдет по размерам.

san_AA

Для десятого ослика, бак 150сс, ни к чему, улетается , достаточно 90сс. Перво-наперво уксиливать мотошпонгоут. Кстати ссылочку на птичку дайте, чтобы получше рассмотреть.

АКС

Что то мне кажется что 10 лашка для ентого ероплана ну совсем мало, если и полетит то только в очень опытных руках, кто сможет долго его разгонять при этом контролируя курс и крен. На него просится нормальный 15 мотор.

san_AA

Да Денис, ты прав. На вес то я, сразу и не посотрел. 😃

FVA

Перво-наперво усилить мотошпангоут 2мм фанерой и поставить мотораму для ДВС-ных моделей. Для такого маленького самолётика я бы не заморачивался дополнительными усилениями. Лично переделывал 3 модели из электро в ДВС и все летают до сих пор.

madhed
АКС:

Что то мне кажется что 10 лашка для ентого ероплана ну совсем мало, если и полетит то только в очень опытных руках, кто сможет долго его разгонять при этом контролируя курс и крен. На него просится нормальный 15 мотор.

если верить офф сайту то «…150-200W class brushless motor…»

1 л.с. ≈ 735,49875 Вт получаем 198,5 ВТ мощность мотора 10 LA, в характеристики укладываемся
конечно вес получается больше положенного, но я думаю как-нибудь выйду из положения заменой аккумулятора на более легкий.

FVA:

Перво-наперво усилить мотошпангоут 2мм фанерой и поставить мотораму для ДВС-ных моделей. Для такого маленького самолётика я бы не заморачивался дополнительными усилениями. Лично переделывал 3 модели из электро в ДВС и все летают до сих пор.

а каким образом это проделать, модель ведь не в «дровах» а уже собранная

FVA
madhed:

а каким образом это проделать, модель ведь не в «дровах» а уже собранная

Вырезаете по контуру фанерку, прорезаем отверстие под горловину бака с учетом правильно установленного мотора, зачищаем наждачной бумагой склеиваемые стороны, намазываем ПВА, даем просохнуть и припаиваем утюгом. Края “обрамляем” стеклотканью с эпоксидкой. После покрываем лаком для защиты от топлива. Для пущего спокойствия можно связать карбоновыми трубками от китайских удочек. Единственный недостаток конверсий от электро к ДВС это центровка. Поэтому сервы устанавливайте в последнюю очередь. Возможно придётся переносить назад и подвигать акк. А в целом модель получается легче и летучей нежели изначально заточенную под ДВС.

АКС

Я тоже посчитал лошади в ватты, получилось даже больше - 200, вот по этой проге - www.samodelkin.komi.ru/auto/calk_v04.html . Но во первых - производитель немного лукавит, в реальности паспортную мощь мало кому удаётся получить, во вторых - ДВСные ватты как то ущербней электрических 😵 . Но дело даже не в этом, если собирать как есть - с передней стойкой управляемой, значит серва, тяги и т.д., усиление морды - тяжелый самолётик выйдет, тяги мало, ну не справитесь вы с ним. Надо облегчать по максимуму, ставить двухстоечное проволочное шасси вперёд, назад костыль, руль направления зафиксировать, это долой одна серва, тяги, передняя стойка с креплением. Вот есть темка про 10 лашку, почитайте - rcopen.com/forum/f5/topic113765 . Достаточно сложно метровый самолёт уложить в 700 грамм, но можно.

madhed

хорошо… если поменять на двигатель 15LA то мы получим прирост веса еще на 26 грамм.
А есть ли какой-то вариант насчет расположения топливного бака? насколько он может быть удален от мотора?
спрашиваю потому что интересует не только мощность но и дальнейшая центровка.

и вот еще что меня интересует

Площадь крыла: 15,6 дм2.
Нагрузка на крыло: 33.3-36.5 г/дм2.
Приблизительный вес: 520-570грамм.

не могу понять, указан полетный вес или вес самой тушки? по идее указан полетный вес, но тогда как узнать вес тушки?

Д_Заточник

Пойти в магазин и взвесить. Мотор менять, не задумываясь о весе. В смысле 10-ку на 15-шку. 10 откровенно тяжелая и слабая, с ней больше вероятности убить самолет. Ну и надо быть готовым к тому, что поначалу это будет бешеная табуретка, пока газом не научитесь работать и привычка не выработается к ДВС. И еще - маленькими управлять ТРУДНЕЕ, чем большими. А размах метр - это маленький самолет.

kim51
Д_Заточник:

Пойти в магазин и взвесить. Мотор менять, не задумываясь о весе. В смысле 10-ку на 15-шку. 10 откровенно тяжелая и слабая, с ней больше вероятности убить самолет. Ну и надо быть готовым к тому, что поначалу это будет бешеная табуретка, пока газом не научитесь работать и привычка не выработается к ДВС. И еще - маленькими управлять ТРУДНЕЕ, чем большими. А размах метр - это маленький самолет.

Полностью согласен с Д.Заточник. Для начинающего лучше первый самолет, а субару- это после.

Геннадий2610
kim51:

Полностью согласен с Д.Заточник. Для начинающего лучше первый самолет, а субару- это после.

Присоединяюсь.Летает у нас такая птичка в электроверсии,очень красивый самик,и летает резво,но на посадке малой скорости не любит в отличии от тренера Кальмато.

АКС

Геннадий, а можете узнать у хозяина - какой вес в итоге получился?

Геннадий2610

Хозяин точно не помнит,взвесить сейчас не имеет возможности - с его слов взлётный вес около восьмисот граммов с 3 Li-Po 2100мa.