Помогите SPAD-овцу собрать бальзовую Катану
Помнится кто то плакался по поводу тормозного инета, а теперь сам полноразмерные картинки постит, про других не думает.
Что, Евгений -по другому не умееш?
Нет не умею . Картинки рисует сам форум ( если вы не вкурсе) я их перетащил со своего блога и только так он их выстовляет ( делаеш ссылку на картинку в посте и так она рисуется - попробуйте поизучать движек нового форума).
Все претензии не ко мне а хозяину форума если такие возникают.
Причем размеры картинок очень скромные по 70 кБ в максимуме ( обычно еще меньше).
А как же у других выходит, и на этом же форуме?
Позвони Диме в магазин - он должен знать точнее
Не… Не складыватся у меня отношения с магазином. Ничего они не знают, в магазине нет ничего, что мне нужно…
Я свой облет планирую все таки в Максимке. Жаль, что она далеко.
А насчет твоей катюхи - думаю ты получишь удовольствие после своих предыдущих ЛА (не в обиду будет сказано).
А как же у других выходит, и на этом же форуме?
Вы пишите ерунду .
Мои фотки ( посмотрите свойства) около 100 кб всего.
Я возмущался когда ложили из фотика прямо по 3мБ .
Вы можите надеюсь отличить 3 мегобайта от 100 килобайт.
Дальше функция сжатия картинок не работает на ранее вложенные файлы на которые я делаю ссылку и потому картинка разворачивается в полном объеме.
Но объем всего 100кбайт.
Так что ваши наезды в мой адрес не корректны.
Покажите мне хоть одну картинку которую я тут прилепил с объемом больше 300кб.
Дальше у меня нет денег и нет возможности делать новые вложения в этом форуме - лимит кончился чтоб картинки были в мини формате.
********************************
Вообще про Катану вы что хотите сказать?
Или как всегда я тут пописать пробегал…
Ну вот седня повозился - самое имхо геморное - спозиционировать двигатель. Справился.
Надо еще окно под глушитель пилить.
Пока мотораму временно посадил на шурупы. Потом переставлю на винты.
Прошу посмотреть особо справа - там получилось отверстие от моторамы попало аккурат около брусочка с 3-угольным сечением. Получится что гайка будет плохо упираться в него((((((
Есть идеи как этот момент грамотно сделать?
Гайка будет ““хорошо”” упираться в него .
Первое вы мотораму перевернули и потому у вас она так ушла на брусочек .
Второе не страшно , берёте полукруглую стамесочку и выбираете под шляпку грибка.
И все встанет на место . Стамески надеюсь есть , если нет сделайте на точиле из треугольного напильника. Тут только не путайте с столярной стамеской ( по той которой киянкой долбят) - вам нужна ручная , которой работают рукой ( еще ручным резцом могут называть)…
Боюсь стоместкой будет трудно подлезть. Былаб моторама невклеенная. Попробую может дремелем. Есть идея из фанеры вылезать типа шайбу косую 2 шт. и вклеить поместу
К примеру берете длинный круглый напильник и конец затачиваете под стамеску и со стороны фюза прорезаете и скалываете рейку в местах шляпки.
А в целом дерзайте можите накладку сделать сточенную на ус … короче как вам удобно …
Надо еще окно под глушитель пилить.
На RCU видел как пилят отверстия в капотах под выступающие детали. Хотя я пилил методом “семь раз отмерь, один раз отрежь”.
Хотел вчера написать, да поленился. А Вы такую дыру под клапанные крышки разх.ячили.😦 Эх, больно смотреть. Под глушак-то еще не успели?
А китайцы так отвратно сделали капот что это просто руки оборвать.
Для начала это похоже на марлю , которую легко пропитали полиэфиркой и сильно выжали перед тем как наложить на форму. Получилась такая сетка котрую потом забили грунтом с шпаклевкой и покрасили - т.е. капот это корка краски.
Отсюда крепить на нем что либо невозможно - оно не будет держаться.
Дальше у саиты свечки немного в бок смотрят и если не заморачиваться подкалами и переходниками то дыра если делать получится только чуть меньше.
К примеру мне пришлось так делать для питца чтоб накал не тер об капот
Поэтому тут капот вещь чаще всего временная и не постоянная и наличие таких дыр уже не скрасит то безобразие.
К тому же он весь кривой без всякой геометрии и очень убого сделан.
Единственное парозитное окно в капоте лучше заклеить . И про выход воздуха не забыть - а то сварит моторчик в этой скорлупе.
Может, не слишком эстетично получилось, зато есть куда выходить охлаждающему головку воздуху.
Вы погорячились - эта модель при желании и можит стать - электро. Но она чисто ДВС . А вы электричка , лючек …
Ломает фюз именно с того места где кончается крыло - вот там получается гимор весу много на хвосте и переоблегченные боковины фюзеляжа .
Я исходил из рекомендаций производителя. www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9033/
И моторама у нее под электромотр 😃) А ДВС - это опция 😃)
Ну вот седня повозился - самое имхо геморное - спозиционировать двигатель. Справился.
Надо еще окно под глушитель пилить.
Пока мотораму временно посадил на шурупы. Потом переставлю на винты.
Прошу посмотреть особо справа - там получилось отверстие от моторамы попало аккурат около брусочка с 3-угольным сечением. Получится что гайка будет плохо упираться в него((((((
Есть идеи как этот момент грамотно сделать?
Жаль ты капот уже “разворотил”. Поставил бы мотор головой на 7 часов. И глушитель компактнее пристроился. И с отверстиями под крепление проблем не было. Или на 3 часа.
А так поменяй местами болт и гайку 😃). А под болт торцевым точилом спили уголок.
Электричка это все равно 😃)
Олег! А где твой роторный “Ослик” ?
Вы о чем.
Машинкм лучше ставить сразу цифру на килограм так 10-15 усилием. Это всетаки 3-ДЭ и рулевые вы сами видите очень значимые по площади . И плохая юстировка на ноль которой страдают аналоговые в этой модельке сразу портит все - обсалютно разные модели с цифрой и аналогом.
Особенности настройки вы найдете в топах на этом форуме и тама.
Одной цифровой 7-9 килограммовой Futaba S9151 Digital на рудер - выше крыши 😃
А остальные можно аналоговые на 4-5 кг. напр Hitec HS-77BB. Этоже не микромашинки. Хорошие аналоговые и так обепечат достаточную точность. Да и токопотребление от четырех 15 кг-ых цифр не слабое будет. Доп питания не понадобится?
С машинкой я погарячился - просто у меня DC1015 .
А насчет того что там пишут …
Будьте внимательны - там речь идет об Себартовской Катане .
А это обсалютно другая модель .
И мотор он никуда там не повернет , опять же из-за капота - он полностью геометрически неправилен и сжат очень сильно .
И если повернет , то сотворит дыру еще больше - на пол капота.
--------------------------
Я же вам говорил что вы не знаете что советуете применительно именно к этой модельке.
И проверенно уже паколениями которые выросли на этой модели - эта модель на аналоге и цифре - обсалютно разные модели.
С машинкой я погарячился - просто у меня DC1015 .
А насчет того что там пишут …
Будьте внимательны - там речь идет об Себартовской Катане .
А это обсалютно другая модель .
И мотор он никуда там не повернет , опять же из-за капота - он полностью геометрически неправилен и сжат очень сильно .
И если повернет , то сотворит дыру еще больше - на пол капота.
--------------------------
Я же вам говорил что вы не знаете что советуете применительно именно к этой модельке.
И проверенно уже паколениями которые выросли на этой модели - эта модель на аналоге и цифре - обсалютно разные модели.
Евгений. Беспорно - цифровые машинки и аналоговые - это разные модели.
В отношении крепления мотора - Вы тоже правы. Уже все сделано. Я высказал свою точку зрения (как бы я сделал).
Что касается самой модели - не согласен. Олег писал, что это Пилотажевская Катана. В силу жизненных обстоятельств 😃), часто бываю в Пилотаже. И эта модель (именно эта) позиционируется как модель для электро. Я сам приглядывал что-нибудь под ослика 70. Но в отношении данной модели мне было ясно сказано, что воткнуть туда можно что угодно, но она - электричка. Так что простите пожалуйста:)
Я еще раз вам объясняю - та моделька которую сейчас собирает - снята с производства два года назад . Причем то что он её нашел . это просто удивительно. Называется она , прямо на коробке Катана Пилотаж - коробка желтый с зеленым в расцветке.
То что сейчас продает пилотаж - к самому пилотажу как производителю ( по отношению к той о которой топ ) она ни каким боком - сейчас торгуют настоящей Катаной от Себы.
Что заложили китайцы в их Катьку , только им известно , это очень плохой клон Ангаровской Фунтаны .
-------------
Время летит , я просто не думал что прошло столько покалений самиков что народ просто забыл старую Катьку Пилотаж …
В принцыпе за ту цену которую она стоила , эта моделька изумительна .
Почему неудасться повернуть моторку писал капот . Он снизу так ужат , что если посмотрите на фото моего и АСП-80 , то увидите что снизу он почти открыт картер мотора . Поэтому либо бошкой вниз , либо в бок.
Мне не удалось башкой в бок поставить что глушаком бы вспорол весь капот .
Поэтому только бошкой вниз корректно встало .
У саиты длинный патрубок перед глушителем и поэтому головой в бок получается все замечательно.
Но одеть капот он не сможит если прикрутит патрубок - капот узкий . И тут сделав как положенно канал для выхода воздуха , он сможит добраться чтоб законтрить контр гайку выхлопного патрубка.
------------------------
Я вас не подкалываю .
Просто эта моделька в таком качестве что если у неё и есть огрехи при сборке как такие дыры - это сильно не скажится.
Капот мочалится даже травой на посадке и превращается в ветош - в прямом смысле этого слова. У дядьки полоса , но капот мочалится даже в местах крепления от вибрации .
Можно его внутри проклеить конечно . Но вес всетаки пойдет и поедит центровка . Это несильно страшно ему не 3-дэ крутить сейчас и можно очень глубоко зарыть акк к хвосту.
Просто считаю что это качественный тренер в стиле 3-дэ или добротный фанчик . И поэтому не стоит сильно умирать ( хотя дело хозяйское).
что воткнуть туда можно что угодно, но она - электричка
Смотрите внимательно фото - вы же не слепой , модели разные на сайте и у топикстартера.
Евгений. Беспорно - цифровые машинки и аналоговые - это разные модели.
И не надо подкалывать - я имел в виду не разность моделей машинок , а поведение самолета с цифрой и аналогом.
Ваш не оконченый спор на тему машинок я продолжать не буду - сразу предупреждаю.
А насчет усилия - тут все зависит от того что хотят получить от модели . У неё площадь рулевых поверхностей 30-40% от хорды у всех элементов . Вам просто нужно видет то о чем идет речь своими глазами.
Постараюсь ответить на предыдущие посты.
Катана мне досталась почти задаром, точнее по обмену даже)
Катана чисто ДВСная.
Пробовал приткнуть двиг на 7 и 8 часов - не ставилось.
Можно было цил. вниз, но боязно - если подломятся стойки шасси на асфальт цилиндром не хочется.
Дыру сначала меньше разворотил, но блин капот невозможно было надеть. Пришлось поэтапно увеличивать.
На свечку поставлю либо удлинитель накала либо борт-накал (все есть).
Под глушитель сделал, позже покажу. Там акуратная дырдочка вышла. Еще нужно регулировку иглы вывести.
Сервы поставлю 3 стандартные из комплекта Спектрума ДХ7, а на рудер которая 7.5 кг тянет с металредуктором, на газ маленькую.
Стеклопластик капота слабенький. В тонких местах буду приклеивать стекло с углем чтобы от травы или др. мелких воздействий не рассыпался.
Вообще сейчас планирую усилить под стойками шасси, потом поставить сервы, пропеллер и бак - вобщем дособрать. Т.к. нос короткий а Саита-82 легкий двиг посмотрим что будет с центровкой. В зависимости от того сколько будет нехватать в носу веса будет зависить сколько стекла, угля, смолы можно потратить на усиление моторамы и капота. Такие вобщем измышления.
Совет чтоб не париться с машинкой газа - там неудобно все так сделано , хотя вроде места - плац .
Ставьте машинку ( мелкую) прямо в моторном отсеке , это вам значительно упростит жизнь.
А в целом - не бойтесь вы её . Как не сделаете полетит и хорошо полетит. Но чем легче тем сами понимаете меньше будет ломаться и лучше летать.
Удачи.
Совет чтоб не париться с машинкой газа…
Удачи.
Привет Евгений. Да я не буду заморачиваться с машиной газа. Поставлю там, где удобнее протянуть все будет.
Урепил под шасси из 3 мм фанеры - выпилил из фанерки травпецию на всю площадь передка, обтянул Оракалом и посадил на столярный ПВА, теперь не вырвет думаю. Там действительно шасси на соплях. В указанной иностранной теме про фунтаны я насмотрелся фоток как вырывает)))
ЗАменил стойки шасси на более высокие (и широкие по колее) - я в том году покупал от Ангар-9. Т.к. подные стойки под 14 дюймовый пропеллер плохо - легко чиркать пропеллером. А теперь на 70 мм колесах вообще красота вышла)))
Поставил пропеллер, кок, 4 стандартные сервы, бак. Бак пока подвесил, неочень понятно как там его хорошо закрепить. Думаю подвес нормальный сделать, т.к. в инструкции по этому поводу нифига нету(((((.
Вобщем по замеру чтобы выйти на правильную центровку нужно двигать борт. ак вперед по максимуму + грам 50 в нос. Вот эти 50 грам и можно потратить на усиление деталей морды.
А так получается вполне симпотично.