Помогите SPAD-овцу собрать бальзовую Катану
С машинкой я погарячился - просто у меня DC1015 .
А насчет того что там пишут …
Будьте внимательны - там речь идет об Себартовской Катане .
А это обсалютно другая модель .
И мотор он никуда там не повернет , опять же из-за капота - он полностью геометрически неправилен и сжат очень сильно .
И если повернет , то сотворит дыру еще больше - на пол капота.
--------------------------
Я же вам говорил что вы не знаете что советуете применительно именно к этой модельке.
И проверенно уже паколениями которые выросли на этой модели - эта модель на аналоге и цифре - обсалютно разные модели.
С машинкой я погарячился - просто у меня DC1015 .
А насчет того что там пишут …
Будьте внимательны - там речь идет об Себартовской Катане .
А это обсалютно другая модель .
И мотор он никуда там не повернет , опять же из-за капота - он полностью геометрически неправилен и сжат очень сильно .
И если повернет , то сотворит дыру еще больше - на пол капота.
--------------------------
Я же вам говорил что вы не знаете что советуете применительно именно к этой модельке.
И проверенно уже паколениями которые выросли на этой модели - эта модель на аналоге и цифре - обсалютно разные модели.
Евгений. Беспорно - цифровые машинки и аналоговые - это разные модели.
В отношении крепления мотора - Вы тоже правы. Уже все сделано. Я высказал свою точку зрения (как бы я сделал).
Что касается самой модели - не согласен. Олег писал, что это Пилотажевская Катана. В силу жизненных обстоятельств 😃), часто бываю в Пилотаже. И эта модель (именно эта) позиционируется как модель для электро. Я сам приглядывал что-нибудь под ослика 70. Но в отношении данной модели мне было ясно сказано, что воткнуть туда можно что угодно, но она - электричка. Так что простите пожалуйста:)
Я еще раз вам объясняю - та моделька которую сейчас собирает - снята с производства два года назад . Причем то что он её нашел . это просто удивительно. Называется она , прямо на коробке Катана Пилотаж - коробка желтый с зеленым в расцветке.
То что сейчас продает пилотаж - к самому пилотажу как производителю ( по отношению к той о которой топ ) она ни каким боком - сейчас торгуют настоящей Катаной от Себы.
Что заложили китайцы в их Катьку , только им известно , это очень плохой клон Ангаровской Фунтаны .
-------------
Время летит , я просто не думал что прошло столько покалений самиков что народ просто забыл старую Катьку Пилотаж …
В принцыпе за ту цену которую она стоила , эта моделька изумительна .
Почему неудасться повернуть моторку писал капот . Он снизу так ужат , что если посмотрите на фото моего и АСП-80 , то увидите что снизу он почти открыт картер мотора . Поэтому либо бошкой вниз , либо в бок.
Мне не удалось башкой в бок поставить что глушаком бы вспорол весь капот .
Поэтому только бошкой вниз корректно встало .
У саиты длинный патрубок перед глушителем и поэтому головой в бок получается все замечательно.
Но одеть капот он не сможит если прикрутит патрубок - капот узкий . И тут сделав как положенно канал для выхода воздуха , он сможит добраться чтоб законтрить контр гайку выхлопного патрубка.
------------------------
Я вас не подкалываю .
Просто эта моделька в таком качестве что если у неё и есть огрехи при сборке как такие дыры - это сильно не скажится.
Капот мочалится даже травой на посадке и превращается в ветош - в прямом смысле этого слова. У дядьки полоса , но капот мочалится даже в местах крепления от вибрации .
Можно его внутри проклеить конечно . Но вес всетаки пойдет и поедит центровка . Это несильно страшно ему не 3-дэ крутить сейчас и можно очень глубоко зарыть акк к хвосту.
Просто считаю что это качественный тренер в стиле 3-дэ или добротный фанчик . И поэтому не стоит сильно умирать ( хотя дело хозяйское).
что воткнуть туда можно что угодно, но она - электричка
Смотрите внимательно фото - вы же не слепой , модели разные на сайте и у топикстартера.
Евгений. Беспорно - цифровые машинки и аналоговые - это разные модели.
И не надо подкалывать - я имел в виду не разность моделей машинок , а поведение самолета с цифрой и аналогом.
Ваш не оконченый спор на тему машинок я продолжать не буду - сразу предупреждаю.
А насчет усилия - тут все зависит от того что хотят получить от модели . У неё площадь рулевых поверхностей 30-40% от хорды у всех элементов . Вам просто нужно видет то о чем идет речь своими глазами.
Постараюсь ответить на предыдущие посты.
Катана мне досталась почти задаром, точнее по обмену даже)
Катана чисто ДВСная.
Пробовал приткнуть двиг на 7 и 8 часов - не ставилось.
Можно было цил. вниз, но боязно - если подломятся стойки шасси на асфальт цилиндром не хочется.
Дыру сначала меньше разворотил, но блин капот невозможно было надеть. Пришлось поэтапно увеличивать.
На свечку поставлю либо удлинитель накала либо борт-накал (все есть).
Под глушитель сделал, позже покажу. Там акуратная дырдочка вышла. Еще нужно регулировку иглы вывести.
Сервы поставлю 3 стандартные из комплекта Спектрума ДХ7, а на рудер которая 7.5 кг тянет с металредуктором, на газ маленькую.
Стеклопластик капота слабенький. В тонких местах буду приклеивать стекло с углем чтобы от травы или др. мелких воздействий не рассыпался.
Вообще сейчас планирую усилить под стойками шасси, потом поставить сервы, пропеллер и бак - вобщем дособрать. Т.к. нос короткий а Саита-82 легкий двиг посмотрим что будет с центровкой. В зависимости от того сколько будет нехватать в носу веса будет зависить сколько стекла, угля, смолы можно потратить на усиление моторамы и капота. Такие вобщем измышления.
Совет чтоб не париться с машинкой газа - там неудобно все так сделано , хотя вроде места - плац .
Ставьте машинку ( мелкую) прямо в моторном отсеке , это вам значительно упростит жизнь.
А в целом - не бойтесь вы её . Как не сделаете полетит и хорошо полетит. Но чем легче тем сами понимаете меньше будет ломаться и лучше летать.
Удачи.
Совет чтоб не париться с машинкой газа…
Удачи.
Привет Евгений. Да я не буду заморачиваться с машиной газа. Поставлю там, где удобнее протянуть все будет.
Урепил под шасси из 3 мм фанеры - выпилил из фанерки травпецию на всю площадь передка, обтянул Оракалом и посадил на столярный ПВА, теперь не вырвет думаю. Там действительно шасси на соплях. В указанной иностранной теме про фунтаны я насмотрелся фоток как вырывает)))
ЗАменил стойки шасси на более высокие (и широкие по колее) - я в том году покупал от Ангар-9. Т.к. подные стойки под 14 дюймовый пропеллер плохо - легко чиркать пропеллером. А теперь на 70 мм колесах вообще красота вышла)))
Поставил пропеллер, кок, 4 стандартные сервы, бак. Бак пока подвесил, неочень понятно как там его хорошо закрепить. Думаю подвес нормальный сделать, т.к. в инструкции по этому поводу нифига нету(((((.
Вобщем по замеру чтобы выйти на правильную центровку нужно двигать борт. ак вперед по максимуму + грам 50 в нос. Вот эти 50 грам и можно потратить на усиление деталей морды.
А так получается вполне симпотично.
Понимаете в чем интересность - ломает не саму площадку ( это ошибка многих при усилении ), её вырывает из боковин разворачивающим моментом стойки.
Вот поэтому я всегда отрезаю такие площадки и переклеиваю так чтоб стоечка встала под углом . Тогда при соприкосновении с полосой стойка начинает работать на амортизацию , а не на прокручивание вокруг оси крепления. Фото которое я лепил - это последствия того что по каким то непонятным обстоятельствам раскернилось крепление колеса и мне пришлось катьку садить на одно колесо так как второе решило погулять уже без модели . Вот видите как все сработало.
Ладно с вашей полосой это не критично - надеюсь ям у вас на ней нет.
Вот видите как все сработало.
Ладно с вашей полосой это не критично - надеюсь ям у вас на ней нет.
Ну я именно из расчета на выворачивание так поставил шасси. Можно под задний винт еще подложить резину, я так на меркурии делал - стало реже гнуть шасси + резина как доп. амортизатор работает…
Наша полоса тут
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=3148236310…
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=4442633808…
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=3284684332…
ям можно смитать нету. На совесть делали аэродромы в Совеццкие времена 😁 😉
Вот по сервам посмотрел что рекомендовано Горизонтом для Фунтаны 50
JR 537 Standard Servo всего 40 oz/inch
У меня вот эти DS821 - 72 oz/inch
Так что думаю спектрумовских серв должно точно хватить… Поидее 6-вольтовое питание можно спаять если не будет хватать силы/скорости
Силы хватает и на стандартных Хайтековских 3кг.
Только реакция на отработку другая и точность позиционирования.
Я на Катьке начинал летать на хайтеке . Минус - вялая , плохо отрабатывала на рдер , и не точно позиционировалась вся модель - постояно приходилось доруливать .
Но как простейшая пилотага - фан вполне хватает даже такой комплектации . Но на цифре и мощной самик преобразился - уже небыло доруливаний , короче картина резко сменилась - совершенно другая самолетина , особенно если начинаеш измываться над гравитацией.
Поэтому сами прийдете к тому что вам понравится.
Из оптимальных я сделал выбор в пользу этой машинки - www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Эту машинку шлепают корейцы купив права у JR , аналога который стоит намного дороже.
Машинка просто очень замечательная , без глючная и без капризов . Имеет размер как любая стандартная и вес всего несколько грамм больше . Но как и с чем её не ставь - результат надежная работа . Чего не скажиш об подобных из Товер Про …
Но все вам решать , что вы собираетесь получить от модели.
DS821 вообщето цифровые)
П.С. ЩАс с этим долбаным кризисом врядли удасться в этом году чтото докупать новое, думаю в этом году обойтись тем что имеется 😈
DS821 вообщето цифровые)
Ну и прекрасно .
Не забивайте сильно голову . Соберите моделю . Поднимете в воздух . Моделька послушная и без капризов. В зависимости от настроек она вполне неплоха для человека который держит не в первый раз передатчик ( новичку противопоказана по причине что ошибок не простит - летит куда отрабатываеш ручкой очень четко в отличии от кальматов и пр. учебок) . И потом сами сделаете то что посчитаете нужным . У меня я сейчас непомню точно сколько вышла с АСП-80 по весу - но я не чувствовал дискомфорта. Центровка из-за тяжелого мотора вышла пилотажная - не дэшная. Негатив только по причине отсутвия на тот момент нужного количества гари и денег на него . А так на посадке газулю прибрал и она медленно , не спешно садиться . Иногда казалось что можно идти рядом при посадке - это только казалось конечно.
Короче со всеми моментами которые имеет конструкция - моделя была неплохая.
Я тогда маялся что купить из двух что было Катю или Кроуви . У обоих были вещи которые я хотел бы совместить .
У кати обалденное крыло - но ненравилось хв. оперение ( при таких площадях реечно наборная конструкция вызывала смущение ) , у Крови нравилось оперение и фюз , но ненравилось крыло .
Купив катьку я сделал так чтоб убрать что ненравилось.
Вот весной Катю опять подниму , но на бензе . Причем перетрес её под китаенка , но чувствую погарячился . Китаенок как я не старался вышел тяжеленким - 1кг весом с поджиганием . А в декабре купил Вебру которая через пару недель должна приехать . Заказ пришлось делать через три государства - по причине что Вебра на прямую не продает в Рашу , ссылаясь на дилера который забил на своё дилерство и никогда у него нет асортимента . Поэтому как не просил их пишут - иди к диллеру . Хотя я объяснял им реальность что предстовляет этот диллер у нас и какой ценник он выстовляет . Поэтой причине воспользовался проверенной тропкой - зато надежно и главное не дорого . В украину Вебра шлет сама покупателям - нет тама дилера.
Так вот Вебра легче с поджигалкой на 300 грамм и компактнее китайца , причем она аналог 70-80 2Т метанольника ( фирма дает гарнтии вообще что практически равно 90-му калильнику) .
Так что свою Катю тоже не стал скидывать , воостановил и буду летать.
…летит куда отрабатываеш ручкой очень четко в отличии от кальматов и пр. учебок
Кстати, хотел позже спрашивать, но уж раз речь зашла… будет ли правильно по началу ставить расходы 50% от указанных в инструкции поначалу. А то при таких рулевых поверхностях шаг-влево-шаг-в-право может неприятной неожиданностью оказаться, а на 2-йных расходах потренироваться на высоте повыше поначалу?
Сначала о своих недостатках.
Какой то период времени много моделей расквасил по своей ошибке и неправильном представлении при первом облете. Боялся что модель будет маневренная и делал маленькие расходы ( особенно когда летал еще на Фокус-6 – у него нет переключателя расходов) . Этог взлетаешь и у модели оказался перекос или еще какая оказия и ручек не хватает чтоб выправить эту бяду или реакции чтоб дать такое большое отклонение стика на взлете. Потом пошел подругому пути и тем более была паноцеей новая аппа Оптик-6 с функцией переключения двойных расходов. Я аппу и модель стал настраивать по инструкции а перключатель програмировал на меньшие .
Взлетал на тех которые рекомендовали и попробывав модель и отримировав , только потом переходил на меньшие расходы если чувствовал что пока тяжело справляться с моделью. Второй момент - на первый облет ставлю еще побольше экспоненту , чтоб затупить реакцию на отклонение стиков . Все ( плюнуть и постучать ) после этого если бил , то по глупости когда забывал переключить реверсы и отрегулировав отклонения не обращал по непонятному глюку посмотреть куда откланяются - обычно это касалось элеронов.
Это то что я называю детские болезни - то панос , то золотуха.
---------------------------------------
Я незнаю как у вас и что на аппе в процентах и пр. И несмогу сказать как у меня что и на что стоит . Просто не обращаю внимание на это . Ставьте как в мануале и больше экспоненту . Не бойтесь модель , если вы проверите перекосы и все соберете правильно она полетит нормально.
Конечно я не навязываю свой вариант как правило последней инстанции - у каждого свои заморочки. Просто свой вариант который отбил на своих шишках и дровах.
Ну логично. Вообще когда я взлетаю свой фотосамолет (Волк котор. с зеркалкой на борту) я ставлю максимальные расходы. Чуть двинешь ручкой - мгновенная, даже избыточная реакция. Поэтому самолет на взлете (видно на видео) бывает болтает как черти что. После взлета на норм. высоте включаю гиры и ограничиваю расходы для плавного полета.
Правда цель у меня другая… Бывает на фотосъемке при взлете нужно проскочить под проводами, потом облететь столб и быстренько перемахнуть деревья… Адреналину поначалу было, но щас привык… Взлет в лабиринте вобщем)))))
Такчто совет принимается, расходы стандартные но экспоненту побольше, а в полете попробовать уменьшенные расходы.
Расходы не побольше , а по инструкции .
А в полете не знаю - можит вам понравится , но сможите всегда переключить на малые . А вот если взлетать на малых - переключить не успеваешь с малых на большие если модель идет с креном – бьешся за жизнь модели и тут искать тумблер некогда уже и высоты не хватает.
К стате всегда ворчу - аппа стоит таких денег . Такие навороты , а не могут сделать в стиках програмируемую кнопку . Нажал на стик , к примеру расходы элеронов или тангожа поменялись , нажал на стик газа сработала глушилка мотора - по желанию сам задаешь.
Нет блин тянешься куда то вылавливая тумблер чтоб сделать переключение. Вроде сейчас уже такие технологии и прогрес позволяет это реализовать и такой не комфорт.
Дауж. А я мечтаю чтобы у апы был бы какойнить простенький язык программирования и чтоб все тумблеры были минимум 3-позиционные… 😁
А у меня вот такие вырезы под движок получились
rcopen.com/files/48c8834e9970730077040037
но это другой самолет и др. капот и др. двиг. но каюся насмотрелся как пендосы делают и сделал глушитель вниз. а у меня же есть переходник и можно было глушитель вбок. так что если у меня стойки оторвет то глушителем по асфальту проедусь блин… Хотя еще одну дыру не поздно прорезать, а нижняя дыра глушителя пойдет как доп. выходное отверстие.
ХОЧУ такую же!!!