Помогите SPAD-овцу собрать бальзовую Катану

Vorona_z_Handicraft

Вобщем хотелось гламура, вот теперь есть Катана от пилотажа. Двиг рекомендованый 4Т макс 72, но у меня Саита 82. Думаю неплохое сочетание будет.

После своих коропластовых фотосамолетов - машина аццки хрупкая, но… суперлегкая.

Вот полвечера провозился и не понял как грамотно поставить мотор и как продумать прорези в капоте для цилиндра (внутьрь 82-я не умещается) и для глушителя.

Еще вопрос. Мне кажется фанерная моторама плохо склеена. Думаю ее пролить эпокси, или не стоит?

Вообще хочется полетать на таком гламуре, но очень оно хрупко. Страшноватенько.

Самолет достался мне собранным, год провисел под потолком нашего уфимского магазина. Думаю стоит снять обтекатели с шасси, думаю при жесткой посадке стойки могут подломиться и будут 2 дырки в кыльях от этих обтекателей.

Последний вопрос. В нескольких местах нужно подтянуть пленку. спецоборудования нет. Есть фен для волос жены, есть строительный, есть обычный утюг.

Alex

Для подтяжки утюг в самый раз. А по остальным вопросам, наверное, обладатели подскажут. В прочем, инструкция тож вещь не бесполезная.

Vorona_z_Handicraft

Инмтрукция есть, на рус. и англ., но полная задница. Написано что Двиг по пропеллеру должен быть 108 мм от моторамы. А влево-вправо никаких ориентиров((((((((((((

san_AA

А фото гламурненькой Катаны, возможно?

Vorona_z_Handicraft
san_AA:

А фото гламурненькой Катаны, возможно?

Да, вот. сори зеркалку нет возможности щас пользовать, поэтому мыльницей

Vorona_z_Handicraft

Только не лажайте, у меня небыло таких самолетов. С самодельными все проще и крепче.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vorona_z_Handicraft:

Только не лажайте, у меня небыло таких самолетов. С самодельными все проще и крепче.

Ну а как вы хотели - это культовая модель эпохи расцветания 3Д пилотажек.
А вы как будто вчера родились и вам не сказали про крышку унитаза …
************************
Ближе к теме это очень убогий клон себартовской Фунтаны .
Почему это всетаки фунтана можите узнать чуть ли не из первых рук здеся - www.horizonhobby.com/Articles/Article.aspx?Article…
( подсказка обратите внимание на профиль крыла).
А дальше вы же пол америки запугали - а спросить и поискать не смогли - www.rcuniverse.com/forum/m_4397119/…/tm.htm
Там вы найдете больше ответов чем вы сейчас имеете вопросов - вплоть до рекомендации по машинкам.
___________________________________________
в целом про эту катьку - у неё слабенький фюз и он ломается сразу за крылом . Будете сразу усиливать или потом время покажит.
Дальше подтянув пленку не плохо оочень тонким слоем покрыть лаком - пленка слетает иначе при полетах на ура.
Движку лучше ставить бошкой вбок - это и по положению карба наиболее удачное решение и по охлаждению тоже ( не забудьте сделать вырез для выхода воздуха.
А так моделя как моделя - чем легче тем лучше летает.
Стойки вяжутся узлом - напряг с хорошим люминием в китае , а этот столовый не панацея.
короче поиск по форуму даст и варианты загрузок крыла и так же ссылки помогут найти еще кучу ответов.
----------------------------
А насчет ажурности - так эти модели не расчитанны как ваши тоскать три кило лишнего груза и посадочная скорость при нормальном применении у неё небольшая.
Короче вот так.
Да насчет выкоса - он нужен как у всех моделей и он у всех класический и вроде заложен изночально на тумбе. Но окончательно вы его все равно будете подстраивать сами.

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

…так эти модели не расчитанны как ваши тоскать три кило лишнего груза и посадочная скорость при нормальном применении у неё небольшая.
Короче вот так…

Спасибо Евгений за ответ. Бум изучать.

П.С. Мои самолеты не таскают 3 кг, расчитано и проверено под 1.2 кг)))))

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

в целом про эту катьку - у неё слабенький фюз и он ломается сразу за крылом . Будете сразу усиливать или потом время покажит.

Как усилить есть совет?

aladdin

название темы улыбнуло - собираем спад-овцу:P

ЕВГЕНИЙ-ARM

Моделька хорошая и душевная .
Поэтому не глумитесь над ней .
Усиливать - там очень проблемно это сделать без глобальной перетряски фюза.
дело в том что шпангоуты для этого стоят неудачно .
Ломается фюз при краше или очень грубой посадке - вот сломаете и усилите - вам деваться будет некуда.
Либо сверху внахлест приклеить вдоль фуза фанерную рейку 15х5 и примерно так длинно около 40см вдоль крыла .
Но это сразу испортит сильно внешний вид.
Можно угольные трубки ввести внутри вдоль фюза .
Но это все требует как времени так и как писал полной перетряски фюза.
Моя катька сейчас на балконе чтоб дать пример как хотелось но что то всеравно вышло не так как ожидал.
Но в моем случае сейчас на катьку ставится маленький бензин и потому там пример получится не корректный - вес на пределе комфортного по нагрузке на крыло.
Короче соберете , облетаете и там сами со временем поймете что в ней не так.

ЕВГЕНИЙ-ARM
aladdin:

название темы улыбнуло - собираем спад-овцу:P

Да ладно вам - хоть не бальзового верблюда и то хорошо.

Dmitry_D

Олег, а эта фанерная хрень (та, что называется моторамой) снимается?
Если да, то усиль передний шпангоут в толщину. Если до фонаря в передней части фюза есть еще один шпангоут, реж верхнюю часть фюза между передним и следующим шпангоутом. Убьешь двух зайцев: Сможешь усилить фюз и передний шпангоут изнутри, да и топливный бак установишь нормально. А крышку потом смастеришь из вырезаной части 😃)

Правда не пойму: зачем тебе в электроверсию вставлять ДВС? У тебя же есть элепктромоторы и все остальное к ним?
Люди правильно говорят - фанера у нее тонкая - не выдержит ДВС.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы погорячились - эта модель при желании и можит стать - электро. Но она чисто ДВС . Ничто там не снимается и если в роже стоит того чтоб усилить - только площадку стойки шасси .
У своей площадку делал так
Это единственная фотка которая осталась .
Площадка полностью срезалась и шипами и замками под углом вклеивалась новая . Вот можно сравнить разницу как было ( по щели капота)

Результат такой что потом стойку узлом завязывало а площадка стояла .

Фюз внутри в морде и так вполне комфортен для установки бака и места там, даже не знаешь куда и к чему потом приемник прикрепить - как в зале

Несмотря что все там выглядит слабо - силовым элементом является крыло .
А крыло по хорде впечатлительное - 500мм .
А вы электричка , лючек …
Ломает фюз именно с того места где кончается крыло - вот там получается гимор весу много на хвосте и переоблегченные боковины фюзеляжа .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот еще несколько фоток Катьки.
Хоть она на фото выглядит скромно
Но моделька при размахе 1400 вполне объемная .

DAKOTA
Vorona_z_Handicraft:

Как усилить есть совет?

По поводу усиления. Если усиливать, чем нибудь жестким(рейки,бруски),пользы меньше чем вреда(касается только фюза).Поскольку, образно говоря, пара нашлепок особо не спасут,а переклеить его весь значит набрать лишний вес,в результате чем тяжелей модель тем сильней удар о планету.Вот если бы его заполнить пенопластом, тогда возможно и падать она, в случае отказа,будет не кирпичом,и лучше гасить удар.Вопрос только как это сделать по лучше,или выносить рулевые машинки наружу в хвост или не трогая тяги искать другие решения.

aladdin

я бы снял плёнку с боковин и полностью зашил бы их бальзой 1.5-2мм от носа до хвоста. веса много не добавится, это две стандартные пластины и вмеру клея типа пва, а прочность будет хорошая.
восстанавливать сложнее.
интересно, на ноже она так-же пакостно летит как и моя фантана х100?

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да ладно вам - хоть не бальзового верблюда и то хорошо.

Ну надо ж в год по 1-му бальзовому самолету расколотить)

За советы спасибо, коечто дошло. Пока ббуду заниматься мордой. Мотор поставлю цилиндров вбок, пролю клеем мотораму а то слабо склеено.