Помогите SPAD-овцу собрать бальзовую Катану
Инмтрукция есть, на рус. и англ., но полная задница. Написано что Двиг по пропеллеру должен быть 108 мм от моторамы. А влево-вправо никаких ориентиров((((((((((((
А фото гламурненькой Катаны, возможно?
А фото гламурненькой Катаны, возможно?
Да, вот. сори зеркалку нет возможности щас пользовать, поэтому мыльницей
Только не лажайте, у меня небыло таких самолетов. С самодельными все проще и крепче.
Только не лажайте, у меня небыло таких самолетов. С самодельными все проще и крепче.
Ну а как вы хотели - это культовая модель эпохи расцветания 3Д пилотажек.
А вы как будто вчера родились и вам не сказали про крышку унитаза …
************************
Ближе к теме это очень убогий клон себартовской Фунтаны .
Почему это всетаки фунтана можите узнать чуть ли не из первых рук здеся - www.horizonhobby.com/Articles/Article.aspx?Article…
( подсказка обратите внимание на профиль крыла).
А дальше вы же пол америки запугали - а спросить и поискать не смогли - www.rcuniverse.com/forum/m_4397119/…/tm.htm
Там вы найдете больше ответов чем вы сейчас имеете вопросов - вплоть до рекомендации по машинкам.
___________________________________________
в целом про эту катьку - у неё слабенький фюз и он ломается сразу за крылом . Будете сразу усиливать или потом время покажит.
Дальше подтянув пленку не плохо оочень тонким слоем покрыть лаком - пленка слетает иначе при полетах на ура.
Движку лучше ставить бошкой вбок - это и по положению карба наиболее удачное решение и по охлаждению тоже ( не забудьте сделать вырез для выхода воздуха.
А так моделя как моделя - чем легче тем лучше летает.
Стойки вяжутся узлом - напряг с хорошим люминием в китае , а этот столовый не панацея.
короче поиск по форуму даст и варианты загрузок крыла и так же ссылки помогут найти еще кучу ответов.
----------------------------
А насчет ажурности - так эти модели не расчитанны как ваши тоскать три кило лишнего груза и посадочная скорость при нормальном применении у неё небольшая.
Короче вот так.
Да насчет выкоса - он нужен как у всех моделей и он у всех класический и вроде заложен изночально на тумбе. Но окончательно вы его все равно будете подстраивать сами.
…так эти модели не расчитанны как ваши тоскать три кило лишнего груза и посадочная скорость при нормальном применении у неё небольшая.
Короче вот так…
Спасибо Евгений за ответ. Бум изучать.
П.С. Мои самолеты не таскают 3 кг, расчитано и проверено под 1.2 кг)))))
в целом про эту катьку - у неё слабенький фюз и он ломается сразу за крылом . Будете сразу усиливать или потом время покажит.
Как усилить есть совет?
название темы улыбнуло - собираем спад-овцу:P
Моделька хорошая и душевная .
Поэтому не глумитесь над ней .
Усиливать - там очень проблемно это сделать без глобальной перетряски фюза.
дело в том что шпангоуты для этого стоят неудачно .
Ломается фюз при краше или очень грубой посадке - вот сломаете и усилите - вам деваться будет некуда.
Либо сверху внахлест приклеить вдоль фуза фанерную рейку 15х5 и примерно так длинно около 40см вдоль крыла .
Но это сразу испортит сильно внешний вид.
Можно угольные трубки ввести внутри вдоль фюза .
Но это все требует как времени так и как писал полной перетряски фюза.
Моя катька сейчас на балконе чтоб дать пример как хотелось но что то всеравно вышло не так как ожидал.
Но в моем случае сейчас на катьку ставится маленький бензин и потому там пример получится не корректный - вес на пределе комфортного по нагрузке на крыло.
Короче соберете , облетаете и там сами со временем поймете что в ней не так.
название темы улыбнуло - собираем спад-овцу:P
Да ладно вам - хоть не бальзового верблюда и то хорошо.
Олег, а эта фанерная хрень (та, что называется моторамой) снимается?
Если да, то усиль передний шпангоут в толщину. Если до фонаря в передней части фюза есть еще один шпангоут, реж верхнюю часть фюза между передним и следующим шпангоутом. Убьешь двух зайцев: Сможешь усилить фюз и передний шпангоут изнутри, да и топливный бак установишь нормально. А крышку потом смастеришь из вырезаной части 😃)
Правда не пойму: зачем тебе в электроверсию вставлять ДВС? У тебя же есть элепктромоторы и все остальное к ним?
Люди правильно говорят - фанера у нее тонкая - не выдержит ДВС.
Вы погорячились - эта модель при желании и можит стать - электро. Но она чисто ДВС . Ничто там не снимается и если в роже стоит того чтоб усилить - только площадку стойки шасси .
У своей площадку делал так
Это единственная фотка которая осталась .
Площадка полностью срезалась и шипами и замками под углом вклеивалась новая . Вот можно сравнить разницу как было ( по щели капота)
Результат такой что потом стойку узлом завязывало а площадка стояла .
Фюз внутри в морде и так вполне комфортен для установки бака и места там, даже не знаешь куда и к чему потом приемник прикрепить - как в зале
Несмотря что все там выглядит слабо - силовым элементом является крыло .
А крыло по хорде впечатлительное - 500мм .
А вы электричка , лючек …
Ломает фюз именно с того места где кончается крыло - вот там получается гимор весу много на хвосте и переоблегченные боковины фюзеляжа .
Как усилить есть совет?
По поводу усиления. Если усиливать, чем нибудь жестким(рейки,бруски),пользы меньше чем вреда(касается только фюза).Поскольку, образно говоря, пара нашлепок особо не спасут,а переклеить его весь значит набрать лишний вес,в результате чем тяжелей модель тем сильней удар о планету.Вот если бы его заполнить пенопластом, тогда возможно и падать она, в случае отказа,будет не кирпичом,и лучше гасить удар.Вопрос только как это сделать по лучше,или выносить рулевые машинки наружу в хвост или не трогая тяги искать другие решения.
я бы снял плёнку с боковин и полностью зашил бы их бальзой 1.5-2мм от носа до хвоста. веса много не добавится, это две стандартные пластины и вмеру клея типа пва, а прочность будет хорошая.
восстанавливать сложнее.
интересно, на ноже она так-же пакостно летит как и моя фантана х100?
Да ладно вам - хоть не бальзового верблюда и то хорошо.
Ну надо ж в год по 1-му бальзовому самолету расколотить)
За советы спасибо, коечто дошло. Пока ббуду заниматься мордой. Мотор поставлю цилиндров вбок, пролю клеем мотораму а то слабо склеено.
Последний вопрос. В нескольких местах нужно подтянуть пленку. спецоборудования нет. Есть фен для волос жены, есть строительный, есть обычный утюг.[/quote]
На мой взгляд бытовой фен самое то, не перегреете.
Вопрос только как это сделать по лучше,или выносить рулевые машинки наружу в хвост или не трогая тяги искать другие решения.
Вы о чем.
Неужели уже эта модель многими забыта ???
Пару лет назад из ДВС-ов наверное каждый третий прошел через Катьку .
А сейчас вроде дают советы , а про модель то и ничего не знают.
В этой модельке Все как у людей машинки в хвосте, тяги по 10см . Моделька серьезная и размеры рулевых очень даже внушительные - Элероны , Киль , стабилка таких внушительных площадей .
В своей я зашивал низ фюза бальзой и то по причине что в поле ( на фото) у меня имеет место торчать прошлогодняя трава и я сильно боялся что она порвет пленку. Так же зашивал стабилку бальзой .
Но что то улучшить в плане прочности удалось после краша , который произошел только косвенно по моей вине. Но моделька при приличном ударе почти не пострадала - сломало фюз сразе за крылом ,.вынесло передний шпангоут и с тумбой.
У вас полоса то харошая и поэтому летайте как есть . Если вы ударите модель об полосу , как не усиливай она всеравно развалится.
Катька умеет летать очень неспешно , площадя и размеры рулей и профиль способствуют этому и потому при должном уважении она вполне должна все выдержать.
Машинкм лучше ставить сразу цифру на килограм так 10-15 усилием. Это всетаки 3-ДЭ и рулевые вы сами видите очень значимые по площади . И плохая юстировка на ноль которой страдают аналоговые в этой модельке сразу портит все - обсалютно разные модели с цифрой и аналогом.
Особенности настройки вы найдете в топах на этом форуме и тама.
Помнится кто то плакался по поводу тормозного инета, а теперь сам полноразмерные картинки постит, про других не думает.
Что, Евгений -по другому не умееш?
Олег!!! Класс.
Магазин лишился культовой модели.
Пригласи на облет. И еще - скажи, в Макимовке полосу чистят?
Я наверное помру в ожидании лета.
Олег!!! Класс.
Привет Володя, на облет позову. Как в мае полоса очистится. Счас тоже нелетаю, влом чтото зимой, хотя погода вроде ничего. Полосу не чистят. Слышал что леают ребята на Кашкадане. Позвони Диме в магазин - он должен знать точнее.