Калмато 60й на бензин..

Windk

купил я недавно 4 банки топлива (байрон), не самое дорогое… и чтот сильно призадумлся насчет бензина. .61 ос макс стоил порядка 160 долл…баночка топлива 45-50 долл, одной банки в принципе на день-два полетов, ну можно на три растянуть. пару банок за месяц скорей всего сожгу дождавшись безветрия.
итого, 160+45*2*6(к примеру) = 700долл за полгода!!!
А вот смотрю - Еволюшн, Зено 20-24 куб моторы…по цене 340-500 долл. и никаких запарок с топливом. И чтот мне тоскливо стало от такой экономики, потому как цена одной банки калильного топлива, - это месяц езды на 2500сс 6 цил моторе! 😃

Есть ли смысл переводить кальмато 60й спорт на бензинку? Но тогда что с ОСой делать… он еще новый, продать за полцены? да кому он нужен… дождаться спада его ресурса и тогда поставить бенз ДВС? Или не заморчиваться пока, и в будущем уже купить скажем Р47 или Экстру 27% с бенз ДВС ?

Wherewolf

обрезать морду, поставить 26сс и летать … акки и сервы максимально назад…
реально файрволл получается примерно по передней кромке крыла…

естессно, сначало всё просчитать и примерить, а потом резать… 😃

я так сделал с Фениксовским Як-54 и Фунтаной S40… 1600 и 1450 мм размахом соответственно…

Windk

т.е. возможно значит (да, понятно что просчитать, а если что, потом не забыть про центровку).
В принципе, имеет смысл Зено 26кубовый тот же купить сейчас, после, если кальмато уже не утроит или в развитие купить копийную Р47 всегда можно.
Понятно, буду сильно думать…жаль только .61ФХ…что с ним делать…хотя можно как про запас законсервировать, вдруг че на бензинке загнется…пока суть да дело с запчастями…меняем раму и вперед.
ЗЫ.А вот с винтом не понятно. Калильный дВС имеет 16 т. оборотов и 12х8 или 13х6 винт, а для Зено 26сс, рек. винт - 16х8 и обороты до 9000…как то не понятно…или винты для бенз. ДВС “загребущей”?

pentajazz

16 тыс ваша моторка разовьет только в страшном сне.
это обороты максимальной мощности, которы не практике в пилотаже не достигаются никошда, бензинка 20-26 сс крутится тоже не 9 тыс, а 8500-8800. смотря по винту,

Windk

про винты и обороты это я немного с просонья протупил 😃. сорри, разобрался.
сейчас смотрю мотор Ево 26 кубовый, по посадочным размерам имхо может даже на штатную раму сядет…ну или переделок минимум.
ЗЫ. про размеры: 61фх размеры меж отверстиями 25 и 52мм, а Ево26 - 60х31, …т.е. таже рама только раздвинуть ее половинки…ну или другую заказать посильней.

aladdin

если собираешся летать на кальмато, а через пол-года\год поставить мотор на копию, то бери зенох 20. он легче 26-го и мощности хватит и на кальмато и на р-47 120-го размера. только р-47 ищи полегче, лучше world models или hangar9. от СМР не бери, тяжеловат и для центровки даже с мотором 1200гр пришлось довесить на нос 300-400гр. летать на нём было непросто.
если потянет на экстру, то эво26. его советуют брать с трубой, смотри полную стоимость.

зы, при таких ценах на нитрогарь я бы даже не сомневался.

Windk

погляжу внимательней зенокс, но мне показалось с вписыванием его в габариты - сложности. да и вроде по весу без разницы… Ево26GX 936 грамм (без глушителя). И Ево выглядет словно как замена калилки. Р47 именно от хангар9 и присмотрел, как и экстру. Но самолеты пока в отдаленных планах, пока думаю насчет мотора. Со всем про всем для замены как раз в 700 выходит. Кстати, по объему бака просвятите, 420 (14oz) насколько хватит? (просто не знаю, влезет ли 32oz в кальмато…). Вобщем, не спеша как вырабатю эти 4 банки, а там погляжу…но имхо выхода нет и раззоряться надо…ибо calmato одним и 4мя банками толпива дело в будущем все равно не обойдется.

new225
Windk:

***Есть ли смысл переводить кальмато 60й спорт на бензинку***

Если так называемый “3D” пилотаж вам не нужен - то вперед, на бензин… Самолетик потяжелеет конечно, летать будет грузновато, но будет… Сервы как мне кажется поставить помощнее - от вибрации стандартные со временем могут развалится… Продумайте так же места дополнительно усиления конструкции…
Катана 0,40 (от Пилотажа)

Windk

грамм на 400 по движке + 150 кажется грамм зажигание + 6 аккумов АА для нее.
Но ведь и мощность движки больше. Да и калмато или таже копийная Р47 имхо врядли к 3Д располагают и мне тоже пока 3Д не интересно, за исключением конечно простых петля, бочка, свеча.

FVA

Конвертировал на бензин под 26сс киошевский Sonic SP1600 получился тяжеловат и летал соотв-но как ракета. Очень внимательно смотрите на вес мотора, а не на обороты. Летать всё-равно будете на трети газа.

Windk

так на трети или на полугазе 26сс как 61ФХ при полных оборотах… у меня тут опыта нет, да и в конце концов для чегот калилки же делают… дело в весе. Калмато 60й при размахе 1.8м весит 3.4кг. Неужто ево26 будет таскать его шатко валко? А что значит как ракета? тупо как бревно прямо, а петли с разгона? но вроде 26сс бензинки позиционируются как раз для 60ых классов и вроде даже выше.

FVA

На калилке винт у вас стоял в пределах 12-13, а на бензине как минимум уже 16 (не поставите те же с калилки винтик ?). Вот и ракета. Плюс лишнего весу набежит с полкило: блок зажигания, кил-свитч, батарея, более высокие стойки шасси + по мелочи. Прикиньте нагрузку на крыло. У меня вышло кажется 74. Посадка была как у истребителя. В конечном итоге всё-равно снял бензин и вернул на калильный мотор. Но было интересно погонять на таком бомбовозе 😃

new225
FVA:

***вышло кажется 74. Посадка была как у истребителя***

У Катанки что выше приводил ссылку - 95-98 нагрузка 😈

spyder3
Windk:

купил я недавно 4 банки топлива

4Х4 = 16 литров
Бак где-то ну пусть 250мл - итого 16 полётов на канистру.
16 Х 4 = 64 на 4 канистры. Вообщем то совсем и не мало (дай бог Кламато здоровъя всё это выпить - обычно столько не живут). А почему на электро его не посадить?
Цены берем средние
Регулятор 70-80А : $120
Мотор: $100
Вот сколко за Байрон ушло
Плюс
Акк Батарея 5 банок (ну пусть их 2 одна заряжаетсай одна летает лучше 3): $104 Х 2 = $208 (ХоббиСити цена)
Зарядник ЛиПо $60 (ХоббиСити цена)
Гдето под $500
+++++++++++++++++++
Итого $500 - $70 (0.46 ОС ЛА) = $430

Windk

с электро наверно нет. Потому что по деньгам не сильно выгода (мотор для 60ого уже не в 100 вроде как укладывается, и т.п), да и дело не в деньгах даже, просто с бензинкой сложностей имхо становиться меньше чем с калилкой - топливо везде, выхлоп чище, а вонь топлива меня не напрягает, зато звук, гарь и время полета 😃.

Про нагрузку - если я правильно понял, вес в граммах делим на площадь крыла в дюймах, по паспорту, калмато 60й - 3400 / 56.11 = 60.6 (эта цифра и указана в паспорте).
Полкило накидываем и округлим, 4000 / 56.11 = 71.4
Много это или мало и что это дает и как сказывается?
Про посадку понятно вроде…он и щас то будь здоров шурует при посадке, явно не слоуфлаер, хотя и не шустрый на переклады (правда я пока не летал еще на полных расходах и сильно стиками не работал, раз правда попробовал при развороте руль высоты на себя активней взять, развернулся лихо), не закончились же мои первые вылеты крашем. Но пока я 4 банки сожгу…я думаю уже с флаперонами освоюсь, может они помогут. Правда это только посадка, а петли наверно размашистей станут?
Сейчас пока 50 на 50. оставить все как есть, в будущем калмато отложить как 2й самолет для нечастых полетов, и купить машину уже серьезней или копийку крупную или экстру под 40-50сс в размахе 2 метра… Наверно такой вариант оптимальней будет, потому что одним самолетом я не ограничусь в будущем, а мелочь парковая мне не интересна.