Облет пилотаги F3A

DmitryB
Vorona_z_Handicraft:

Не обижай моих друзей. Будем ждать видео полета (4 ченл. в Уфе).

Мы с Сергеем как нибудь сами разберемся по обидам. Лады?
Что такое “(4 ченл. в Уфе)”?
По поводу где усилить, там все продумано разработчиками. И уж лить кило эпоксидки в самолет я точно не собираюсь. А Сергею покажу конечно при случае, я его давно звал, да все никак не сложится, мы малость в разных городах живем, так что вот.
А Цербер… не знаю мне Сергей давал какую то смолу, прочная… но не знаю она не она…

DmitryB

Лошааааараааа… Вот что надо было мне вчера сказать…
Вчера грохнул новую полукопию Цессны.
Новенький моделист Михаил попросил поднять в небо… Вернее он не просил, я вообще не понял зачем я полетел, ну да ладно что есть то есть. после третьего по моему разворота и после тримирования, самолет начал выделывать кренделя… при правом развороте валится резко влево, я его ловлю, смог выровнять, но вправо никак, решил развернуть влево, отпустил стик, он по моеу кувырком и в пикирование, в пикировании уже по моему не рулился, только перед землей смог поддернуть малость вроде, в общем он вроде как даже спарашутировал. Оторвало консоль одну. Дальность в порядке. Версий несколько.
сначала я думал что либо помеха либо что то механическое.
Алексей и Сергей сошлись что скорее всего ошибка пилотирования. Потеря скорости и сваливание на крыло, вот только я не помню чтобы я газ прибирал перед этим, в полгаза вроде летал, ну да ладно, теперь мне и самому кажется что сваливание. Дальность в поряде проверяли… Хотя… Но потом отъезжали на 300 метров все рулилось. Еще вариант, отлетел подкос крыла… после падения одна консоль отделилась, подкос отдельно, не проверишь.
по кой хрен я полетел непонятно вообще. Народу на поле было 17 человек только дееспособного населения, не считая детей, чет я не привык в таком ажиотаже… В общем так я и не понял почему я полетел, сказали лети, я и полетел…
Потом мандраж попер блин, на своей еле отлетал… два или три полета, потом вообще настроение в анус упало…
Ну ладно, ремонта там немного, главное чтобы у новоиспеченого моделиста желание не отбило… Дам ему своего старого провереного тренера… Полетает, посмотрит…
Ну а на своей вчера отлетал кое как, че то вообще не в теме был вчера абсолютно после всего… потом за руль то сел, еду, блин ну не адекватный… нахрен, на стоянку и пива, друзья аккурат шашлык замутили, еле отошел че то, в общем тяжко далось.
Полет снимали на фотик правда, посмотрим потом еще, а мою снимали на видео камеру, тоже потом будет видео.
Такая вот бяка… До сих пор настроение поганое… одно слово… Лошаааараааа…

san_AA

Да ладно конь-конь, со всеми случается.😮 Иначе как набраться опыта и осмыслить то, чего могло бы не случиться. Каждый проходит этот путь. Так, что Дмитрий бодрей. А дрова отремонтируются.😉

DmitryB

Да все так… просто непонятно еще толком что это все же было, ну будет видео, будет понятней.

lyoha
DmitryB:

после третьего по моему разворота и после тримирования, самолет начал выделывать кренделя… при правом развороте валится резко влево, я его ловлю, смог выровнять, но вправо никак, решил развернуть влево, отпустил стик, он по моеу кувырком и в пикирование, в пикировании уже по моему не рулился, только перед землей смог поддернуть малость вроде,

А руль направления точно раком в полете не встал? А то симптомы довольно похожие.

DmitryB

Симптомы то похожие, но на земле после падения все прямо стояло и рулилось…
Вообще сейчас даже думается действительно похоже на РН. Дело в том что он когда зарывался, уж больно на штопор похоже было вроде, но опять же и от срыва мог такой эффект проявиться. Так что фиг знает…

lyoha

Так цессну вроде ооочень непросто именно в штпор вогнать обычным закритическим углом атаки?

Потом мандраж попер блин, на своей еле отлетал… два или три полета, потом вообще настроение в анус упало…

А я наоборот на пилотажке успокаиваюсь очень хорошо. Медитация такая своеобразная. Начинаешь, например, просто отрабатывать петлю. Весь полет. Или просто горизонтальные пролеты по линии на одной высоте и параллельно взлетке. Начинаешь концентрироваться, подмечать мелкие косяки, пробовать разную компенсацию рулей. Через три-четыре повтора фигуры всю шнягу из головы просто выдувает.

DmitryB

Не знаю на цессне не летал раньше.
А мне пока пилотажка только втыкает полетом и адреналином.
Но чувствую скоро начну заморачиваться с точностью фигур… например на петле выворачивает вправо почему то… Пробую компенсировать, пока не очень… 😃
Посадками пока наслаждаюсь просто, как оказалось до чего ж классно на скорости сажать…

Sunman

У меня полет на тренере вызывает медитацию - почему-то просыпась тоглько тогда, когда папа кричит: “Аллё! 25 минут уже!”, а топлива на 26 минут в среднем

DmitryB:

А мне пока пилотажка только втыкает полетом и адреналином.

А цессна должна красотой и неповоротливостью!😃

DmitryB

ну поворотливость там была нормальной, а красота… ну на вкус и цвет все фломастеры разные, но полукопия всегда красиво…

Забыл спросить кстати, вчера поставил датчик температуры.
С первого полета максимум привез 118 градусов, со второго 117.
Какая критичной является? до 120 вроде нормально…

DmitryB

Вчера отлетал 3 полета по 12 минут, ну и так пару раз взлет посадка.
колеса кончились быстро на асфальте. Стоят дутики такие маленькие, мне очень нравятся. Но одно колесо попрокалывалось, то ли протерлось, много дырок и собственно получспущено постоянно как будто, второе, то что со стороны глушителя, оно вообще сбоку разорвалось, расслоилось. К сожалению сфотать не мог вчера, сегодня постараюсь. В принципе летал вчера и так, заметил то после первого полета, дальше так и летал, вроде ничего если понежнее садиться. Может кто нибудь сказать где такие дутики продают? ступица там вроде трешка, диаметр колеса может 35 - 40 мм. Мелковаты вроде, лучше 50 взять наверное, но все что не брал, все жесткое или поразительного просто качества, лучше сразу выкинуть. Вот надо искать…
Далее. Обратил внимание что элероны по тримеру отклонены вправо достаточно неплохо… Милиметра полтора по задней кромке… В связи с чем такое стало непонятно совершенно, раньше вроде не было такого. Что делать, куда смотреть ума не приложу.
Гарь понимаешь еще кончается… Четверть галона осталось всего. Думаю взять 10%, сейчас на 5 летаю, двигатель все ровно, но на 10 думаю будет пошустрее, для ножа не хватает все же. Если против ветра то ровно идет, если по ветру валится заметно.
Ветер вчера был под 45 градусов к полосе точно. что-то я рано вчера собрался. Первый полет не рассчитал, что будет закручивать, на пробежке при посадке не успел отвести от края, цепанул траву по обочине, развернуло с подскоком, правда даже двигатель не заглох, все обошлось, последующие посадки с подруливанием отлично. Чуть не взлетел со снятой трубкой наддува… Движек провалился при даче газа, потом вроде попер, но все равно после отрыва сразу посадил, думаю ну его, может сбилась регулировка, стал крутить, богатится и богатится, больше полоборота а он все прибавляет… Думаю что то не то, давай смотреть, а трубка болтается… Проверять надо понимаешь… 😃
По пилотажу. При петлях требует подруливания вправо РН и чуть элеронов, тогда ровно вроде выходит, но ветер мешает оценить точно. Вообще ветер вносит сильные коррективы, надо внимательно следить за газом, при порывах самолет рвет по курсу и по крену. На полном газу пропадает почти полностью или просто растягивается, успеваешь компенсировать.
Не хватает экспонент на полных расходах, не успел тогда настроить, а теперь экран сломан на аппе, ничего не поделаешь. По рулю высоты особенно заметно, да и на элероны бы неплохо, а то иногда высотой задеваешь… Ну да это руки надо тренировать, а вот по высоте уж очень бы надо, в инверте почему то сложно оценить точно ориентацию и чтобы держать в горизонтали надо РВ совсем чуть отклонять, что не всегда получается, часто задирает нос.
Тренировал бочки с полными подруливаниями, если только направлением подруливать стало хорошо получаться, если еще и высотой, то из за отсутсвия экспоненты и большого расхода получается уход. но надо тренировать, раньше вообще не успевал уследить ориентацию самолета и куда крутить надо, сейчас видно стало и соображаю уже куда подруливать.
В общем, учимся по маленьку. Летать надо больше, а тут эти колеса блин. Но сегодня если погода будет вечером опять поеду, а то скоро дожди, надо урвать побольше полетного времени.
Гари надо купить сразу пару галонов, потом погода наладится возьму отпуск на недельку, как раз проект завершаю большой, можно будет летать побольше.

Фото, видео нет. Летал в гордом одиночестве.

san_AA

[QUOTE=DmitryB;1306333] Может кто нибудь сказать где такие дутики продают? ступица там вроде трешка, диаметр колеса может 35 - 40 мм.

На Хоббисити. Или обращайся ко мне, у меня есть дутики 50 и 55мм.

DmitryB

Спасибо, зачетные колеса…

Прислали видео Цессны. Снято плохо, но на фотик сложно наверное удержать.
Спасибо Павлу за видео.
Не знаю я что там случилось… на 28 секунде смотрите, самолет в крутом правом вираже и вдруг его перекладывает влево, дальше не видно но там немного поборолся, выпрямил, вправо не шел, потом опять крутой крен влево, пикирование, у земли немного приподнял и краш. Не знаю что это, но как из за сваливания могло переложить из виража для меня непонятно.

rutube.ru/tracks/1973255.html?v=7be380f6833c7b7264…

BOPK
DmitryB:

Спасибо, зачетные колеса…

Прислали видео Цессны. Снято плохо, но на фотик сложно наверное удержать.

Смотрите…

Классное видео, дорога… травка… домики… лес… небо… только самолета не видно после взлета… 😃

DmitryB

Вот так вот, видео обгадить все могут… 😃)))
Да плохое, но уж какое есть… и самолет иногда видно… 😃

lyoha
DmitryB:

например на петле выворачивает вправо почему то…

Весовая балансировка консолей? Непараллельность стабилизатора и крыла? Углы отклонения перьев руля высоты неодинаковы либо изначально неровные? Проверить перекосы крыла и стабилизатора, поправить натяжением пленки?

DmitryB:

Забыл спросить кстати, вчера поставил датчик температуры.

Выкиньте. Сразу. И не забивайте себе голову температурой метанольника.

DmitryB:

Обратил внимание что элероны по тримеру отклонены вправо достаточно неплохо… Милиметра полтора по задней кромке… В связи с чем такое стало непонятно совершенно,

См. Вопросы выше.

DmitryB

Спасибо громадное за советы.
По крыльям надо смотреть конечно, развесовку проверю.
Вот только если крутка… там пленка покрашена… как ее тянуть…
По стабилизатору, обязательно проверю углы отклонения, по моему одна половинка та которая ведомая все же не встает под сопротивлением так как первая… Как править не знаю, там в стабе все стоит, не разобрать.
по стабу вообще… Он шпаклеваный полность, как сделан не знаю, вроде как бальза основа и дальше шпаклевка и краска сверху. Постараюсь сделать хорошие фотки, будет виднее.
А по температуре. В принципе может и так, может и не надо, но вот вчера привез 125 градусов максимум… а почему такое мнение по метанольникам? Почему не критично следить за температурой? Зазоры больше значительно чем на бензине?

Вот видео моих жестких посадок в тот день…
Вообще не получалось, последняя просто жесть.
Не адекватен был после краша Цессны… Мандражировал, не мог успокоиться.

rutube.ru/tracks/1973662.html?v=f4607ca1c62996ac09…

lyoha
DmitryB:

Почему не критично следить за температурой? Зазоры больше значительно чем на бензине?

У них гильза, как правило. Автомодельные моторы греются до 150 градусов. Это уже близко к критичной.

san_AA

[QUOTE=lyoha;1307094]У Автомодельные моторы …

Может всё-таки авиамодельные!😁

lyoha

Я привел как пример. Метанольного двухтактного высоконагруженного мотора. С гильзой и всеми пирогами. Я знаю, что OS FX серия практически вся держит очень хороший нагрев. За исключением говинды ужасной .91FX. Его построили из 61-го тупым растачиванием гильзы и башки. Он уже при 110 градусах может утерять геометрию пары.