Облет пилотаги F3A

bumerang

сейчас уже электричество в этом классе начинает приобладать.[/QUOTE]

На мой делитанский взгляд,руки и голова всегда будут приобладать.😉

DmitryB
Vorona_z_Handicraft:

Я бы Местному Моделисту спасибо выразил бы, официально . а то “у местного моделиста” звучит както очень типа не очень красиво. Типа как Столичный Герой вдруг не впомнил имя провинциала. Сори за офтоп.

Сколько людей столько мнений. Сергей тоже обиделся на местного моделиста. я бы не обиделся. Что толку скажут про меня местный моделист или Дмитрий, кому то как будто понятнее будет от этого кто это.
А так вообще хочу в таком случае извиниться перед Сергеем и заявить, что он уважаемый человек и моделист с многолетним стажем, руки золотые, моделей мне наремонтировал без счета. Железяки у него выходят диву даешься… Сначала думал по кой он мне про допуски всякие втирает, потом я ему заказал площадку под шасси и саму шасси из титана, так вот, он сделал и говорит мне опять про допуски и сотые милиметра, я думаю ну че тут на этой хреновине увлекаться то особо… А в руки взял, попробовал, блин, прямо входит без сопротивления, но малейший перекос закусывает моментально, как так до сих пор не пойму. Зазор - абсолютный ноль, но если вставлять прямо, идет как по маслу… В общем хороший инженер и замечательный человек. Спасибо, Сергей.

Далее.

Vorona_z_Handicraft:

Зачем надо было покупать самолет поменьше, чтобы натренироваться по самолету побольше. Чесно говоря по моему опыту чем больше самолет, тем он более послушен. Инертнее, чтоли? Проще помоему в симуляторе потренироваться было… Имхо конешно.

Вы сами ответили на свой вопрос. Именно чтобы потренироваться на самолете поменьше, чтобы самолет побольше показался просто сказкой в управлении. У меня есть один знакомый… Пилот, так вот он симулятор фалоимитатором называет. Чем больше опыта набираюсь тем больше с ним соглашаюсь. А большой самолет действительно будет послушнее и если уж я на этом смогу нормально летать то на большом тоже. А так, никакой сим не заменит реальных полетов. Так конечно, моторика и все такое, тут не поспоришь, но так или иначе…

Vorona_z_Handicraft:

Я уложил в 4120 г взлетный вес. В след раз постараюсь 3700 хотябы. Размах 1960.

при всем уважении… Спорить не буду, но Вы его сами трындычих назвали… ой не случайно… У хорошего моделиста и штакетина из забора полетит.

Vorona_z_Handicraft:

дмитрий. Он как пчела летать одинаково не может, прям противоположность одно другому… Боюсь трудно пересесть с него будет

Олег, Вы второй раз пишете мое имя с маленькой буквы. У меня тоже иногда глючит шифт, но не постоянно, кроме того полезно перечитывать свой текст после набора. Или это умышленно?
А по самолету, я и не расчитываю что Пчела полетит как эта пилотага, я расчитываю что она полетит лучше. Стабильнее во всяком случае. Еще раз повторяю, я не боюсь Пчелу облетывать, я буду готов к этому. Я не говорю, что я полечу на ней как заправский пилот, нет, но поднять в воздух смогу без вопросов, посадить тоже постараюсь, для того и взял пилотагу чтобы привыкнуть к большой посадочной скорости, а у этой пилотаги она очень большая и кстати чем больше скорость тем мягче посадка.
еще раз говорю, я не питаю иллюзий на счет того что летать эти самолеты будут одинаково, я расчитываю на то, что я наберусь опыта управления совершенно разными самолетами к моменту облета пчелы.

bumerang:

На мой делитанский взгляд,руки и голова всегда будут приобладать.

Вот это правильно. На мой не менее делитанский взгляд… Хотя профи говорят иначе. Им фиолетово электро не электро главное чтоб летал отлично, а на электро из за отсутсвия вибрации все получается типа ровнее, но лично мне не вставляет… То ли дело, мотор ревет, все дела… 😃

Sunman

Все, ладно сорриться, помада все-равно у меня:)

Я думаю Дмитрий справится, видите у человека какое желание! Специально купил самолет, чтобы отработать некоторые элементы полета. Я думаю он справится, ведь у человека есть цель и он ее добьется!😒

DmitryB

Да мы и не ссоримся, просто уточняем некоторые моменты и дискутируем…

Vorona_z_Handicraft
DmitryB:

Сколько людей столько мнений.

Не обижай моих друзей. Будем ждать видео полета (4 ченл. в Уфе).

Да, и советую до обтяжки показать Сергею. Он подумает где усилить. Для этого есть у него кевлар и уголь, а еще Цербер - эпокси аццкая, я ему высылал. Ей же прольешь швы. Если вдруг у Сергея кончился Цербер - вышлю тебе бесплатно. Заплатишь толькр за почту. Эпоксидный состав разрабатывался для герметизации нефтяных скважин. Суперпрочный.

DmitryB
Vorona_z_Handicraft:

Не обижай моих друзей. Будем ждать видео полета (4 ченл. в Уфе).

Мы с Сергеем как нибудь сами разберемся по обидам. Лады?
Что такое “(4 ченл. в Уфе)”?
По поводу где усилить, там все продумано разработчиками. И уж лить кило эпоксидки в самолет я точно не собираюсь. А Сергею покажу конечно при случае, я его давно звал, да все никак не сложится, мы малость в разных городах живем, так что вот.
А Цербер… не знаю мне Сергей давал какую то смолу, прочная… но не знаю она не она…

DmitryB

Лошааааараааа… Вот что надо было мне вчера сказать…
Вчера грохнул новую полукопию Цессны.
Новенький моделист Михаил попросил поднять в небо… Вернее он не просил, я вообще не понял зачем я полетел, ну да ладно что есть то есть. после третьего по моему разворота и после тримирования, самолет начал выделывать кренделя… при правом развороте валится резко влево, я его ловлю, смог выровнять, но вправо никак, решил развернуть влево, отпустил стик, он по моеу кувырком и в пикирование, в пикировании уже по моему не рулился, только перед землей смог поддернуть малость вроде, в общем он вроде как даже спарашутировал. Оторвало консоль одну. Дальность в порядке. Версий несколько.
сначала я думал что либо помеха либо что то механическое.
Алексей и Сергей сошлись что скорее всего ошибка пилотирования. Потеря скорости и сваливание на крыло, вот только я не помню чтобы я газ прибирал перед этим, в полгаза вроде летал, ну да ладно, теперь мне и самому кажется что сваливание. Дальность в поряде проверяли… Хотя… Но потом отъезжали на 300 метров все рулилось. Еще вариант, отлетел подкос крыла… после падения одна консоль отделилась, подкос отдельно, не проверишь.
по кой хрен я полетел непонятно вообще. Народу на поле было 17 человек только дееспособного населения, не считая детей, чет я не привык в таком ажиотаже… В общем так я и не понял почему я полетел, сказали лети, я и полетел…
Потом мандраж попер блин, на своей еле отлетал… два или три полета, потом вообще настроение в анус упало…
Ну ладно, ремонта там немного, главное чтобы у новоиспеченого моделиста желание не отбило… Дам ему своего старого провереного тренера… Полетает, посмотрит…
Ну а на своей вчера отлетал кое как, че то вообще не в теме был вчера абсолютно после всего… потом за руль то сел, еду, блин ну не адекватный… нахрен, на стоянку и пива, друзья аккурат шашлык замутили, еле отошел че то, в общем тяжко далось.
Полет снимали на фотик правда, посмотрим потом еще, а мою снимали на видео камеру, тоже потом будет видео.
Такая вот бяка… До сих пор настроение поганое… одно слово… Лошаааараааа…

san_AA

Да ладно конь-конь, со всеми случается.😮 Иначе как набраться опыта и осмыслить то, чего могло бы не случиться. Каждый проходит этот путь. Так, что Дмитрий бодрей. А дрова отремонтируются.😉

DmitryB

Да все так… просто непонятно еще толком что это все же было, ну будет видео, будет понятней.

lyoha
DmitryB:

после третьего по моему разворота и после тримирования, самолет начал выделывать кренделя… при правом развороте валится резко влево, я его ловлю, смог выровнять, но вправо никак, решил развернуть влево, отпустил стик, он по моеу кувырком и в пикирование, в пикировании уже по моему не рулился, только перед землей смог поддернуть малость вроде,

А руль направления точно раком в полете не встал? А то симптомы довольно похожие.

DmitryB

Симптомы то похожие, но на земле после падения все прямо стояло и рулилось…
Вообще сейчас даже думается действительно похоже на РН. Дело в том что он когда зарывался, уж больно на штопор похоже было вроде, но опять же и от срыва мог такой эффект проявиться. Так что фиг знает…

lyoha

Так цессну вроде ооочень непросто именно в штпор вогнать обычным закритическим углом атаки?

Потом мандраж попер блин, на своей еле отлетал… два или три полета, потом вообще настроение в анус упало…

А я наоборот на пилотажке успокаиваюсь очень хорошо. Медитация такая своеобразная. Начинаешь, например, просто отрабатывать петлю. Весь полет. Или просто горизонтальные пролеты по линии на одной высоте и параллельно взлетке. Начинаешь концентрироваться, подмечать мелкие косяки, пробовать разную компенсацию рулей. Через три-четыре повтора фигуры всю шнягу из головы просто выдувает.

DmitryB

Не знаю на цессне не летал раньше.
А мне пока пилотажка только втыкает полетом и адреналином.
Но чувствую скоро начну заморачиваться с точностью фигур… например на петле выворачивает вправо почему то… Пробую компенсировать, пока не очень… 😃
Посадками пока наслаждаюсь просто, как оказалось до чего ж классно на скорости сажать…

Sunman

У меня полет на тренере вызывает медитацию - почему-то просыпась тоглько тогда, когда папа кричит: “Аллё! 25 минут уже!”, а топлива на 26 минут в среднем

DmitryB:

А мне пока пилотажка только втыкает полетом и адреналином.

А цессна должна красотой и неповоротливостью!😃

DmitryB

ну поворотливость там была нормальной, а красота… ну на вкус и цвет все фломастеры разные, но полукопия всегда красиво…

Забыл спросить кстати, вчера поставил датчик температуры.
С первого полета максимум привез 118 градусов, со второго 117.
Какая критичной является? до 120 вроде нормально…

DmitryB

Вчера отлетал 3 полета по 12 минут, ну и так пару раз взлет посадка.
колеса кончились быстро на асфальте. Стоят дутики такие маленькие, мне очень нравятся. Но одно колесо попрокалывалось, то ли протерлось, много дырок и собственно получспущено постоянно как будто, второе, то что со стороны глушителя, оно вообще сбоку разорвалось, расслоилось. К сожалению сфотать не мог вчера, сегодня постараюсь. В принципе летал вчера и так, заметил то после первого полета, дальше так и летал, вроде ничего если понежнее садиться. Может кто нибудь сказать где такие дутики продают? ступица там вроде трешка, диаметр колеса может 35 - 40 мм. Мелковаты вроде, лучше 50 взять наверное, но все что не брал, все жесткое или поразительного просто качества, лучше сразу выкинуть. Вот надо искать…
Далее. Обратил внимание что элероны по тримеру отклонены вправо достаточно неплохо… Милиметра полтора по задней кромке… В связи с чем такое стало непонятно совершенно, раньше вроде не было такого. Что делать, куда смотреть ума не приложу.
Гарь понимаешь еще кончается… Четверть галона осталось всего. Думаю взять 10%, сейчас на 5 летаю, двигатель все ровно, но на 10 думаю будет пошустрее, для ножа не хватает все же. Если против ветра то ровно идет, если по ветру валится заметно.
Ветер вчера был под 45 градусов к полосе точно. что-то я рано вчера собрался. Первый полет не рассчитал, что будет закручивать, на пробежке при посадке не успел отвести от края, цепанул траву по обочине, развернуло с подскоком, правда даже двигатель не заглох, все обошлось, последующие посадки с подруливанием отлично. Чуть не взлетел со снятой трубкой наддува… Движек провалился при даче газа, потом вроде попер, но все равно после отрыва сразу посадил, думаю ну его, может сбилась регулировка, стал крутить, богатится и богатится, больше полоборота а он все прибавляет… Думаю что то не то, давай смотреть, а трубка болтается… Проверять надо понимаешь… 😃
По пилотажу. При петлях требует подруливания вправо РН и чуть элеронов, тогда ровно вроде выходит, но ветер мешает оценить точно. Вообще ветер вносит сильные коррективы, надо внимательно следить за газом, при порывах самолет рвет по курсу и по крену. На полном газу пропадает почти полностью или просто растягивается, успеваешь компенсировать.
Не хватает экспонент на полных расходах, не успел тогда настроить, а теперь экран сломан на аппе, ничего не поделаешь. По рулю высоты особенно заметно, да и на элероны бы неплохо, а то иногда высотой задеваешь… Ну да это руки надо тренировать, а вот по высоте уж очень бы надо, в инверте почему то сложно оценить точно ориентацию и чтобы держать в горизонтали надо РВ совсем чуть отклонять, что не всегда получается, часто задирает нос.
Тренировал бочки с полными подруливаниями, если только направлением подруливать стало хорошо получаться, если еще и высотой, то из за отсутсвия экспоненты и большого расхода получается уход. но надо тренировать, раньше вообще не успевал уследить ориентацию самолета и куда крутить надо, сейчас видно стало и соображаю уже куда подруливать.
В общем, учимся по маленьку. Летать надо больше, а тут эти колеса блин. Но сегодня если погода будет вечером опять поеду, а то скоро дожди, надо урвать побольше полетного времени.
Гари надо купить сразу пару галонов, потом погода наладится возьму отпуск на недельку, как раз проект завершаю большой, можно будет летать побольше.

Фото, видео нет. Летал в гордом одиночестве.

san_AA

[QUOTE=DmitryB;1306333] Может кто нибудь сказать где такие дутики продают? ступица там вроде трешка, диаметр колеса может 35 - 40 мм.

На Хоббисити. Или обращайся ко мне, у меня есть дутики 50 и 55мм.

DmitryB

Спасибо, зачетные колеса…

Прислали видео Цессны. Снято плохо, но на фотик сложно наверное удержать.
Спасибо Павлу за видео.
Не знаю я что там случилось… на 28 секунде смотрите, самолет в крутом правом вираже и вдруг его перекладывает влево, дальше не видно но там немного поборолся, выпрямил, вправо не шел, потом опять крутой крен влево, пикирование, у земли немного приподнял и краш. Не знаю что это, но как из за сваливания могло переложить из виража для меня непонятно.

rutube.ru/tracks/1973255.html?v=7be380f6833c7b7264…

BOPK
DmitryB:

Спасибо, зачетные колеса…

Прислали видео Цессны. Снято плохо, но на фотик сложно наверное удержать.

Смотрите…

Классное видео, дорога… травка… домики… лес… небо… только самолета не видно после взлета… 😃

DmitryB

Вот так вот, видео обгадить все могут… 😃)))
Да плохое, но уж какое есть… и самолет иногда видно… 😃