Як-3 KIT
Сфьщьн делать як не рекомендую!
Сфьщьн делать як не рекомендую!
Это почему же…??? 😃
Нормальный KIT. Заканчиваю крыло, жду мотор и мелочевку с башни. По соображениям моей жабы от убирающихся шасси пришлось отказаться в последний момент. 😕
Про ЛаГГ чего то молчат парни. Наверно, развалили его в хлам уже.
Нормальный KIT. Заканчиваю крыло, жду мотор и мелочевку с башни. По соображениям моей жабы от убирающихся шасси пришлось отказаться в последний момент. 😕
Про ЛаГГ чего то молчат парни. Наверно, развалили его в хлам уже.
Ну зачем же в хлам?
Стоит он и ждёт своего звездного часа.
Я понимаю, что все ждут результатов, но пока ,к сожалению, то времени нет, то соревнования в клубе, то погода г-но.
А у Юрия с Рубеном какие оправдания будут за столь долгое молчание?
Я пока с Кольтом тренируюсь…
Кстати какие срывные характеристики у Яка?
Как он ведет себя в виражах…?
Побольше информации хочется собрать перед полетом.
Я пока с Кольтом тренируюсь…
И правильно.
Не спеши с Яком, пока предыдущая модель устраивает.
Лучше пусть он пока полежит целый, чем сразу разобьется.
Я в процессе.
Восстановил Корсар.
Собираю по-быстрому АРФ фана 3D Giles-202 - на каждый день, и продолжу сборку Яка.
Обидно 😕
Что пошло не так?
Да, обидно. А что случилось-то?
PS вообще-то очень интересная темка. Я, как новичек в строительстве р/у моделей, очень много интересного и полезного узнал о технологии обработки разных материалов. Пока читаю, смотрю, спрашиваю. Готовлюсь так сказать теоритически к сборке первого своего бальзового KITa… Вот только пока не определился что это будет за KIT. И ЛаГГ и МиГ очень понравились (люблю самолеты, которые смотрятся именно как самолеты), но думаю для первого опыта они очень будут сложноваты…
Сочувствую.
Ошибка в конструкции или в пилотировании? Или чисто внешней фактор?
Всем привет!
После «разбора полетов» мы сошлись на двух причинах нашей неудачи:
- Недостаточная мощность моторной установки. По нашим расчётам, МДС .78 должен был иметь достаточно силы чтобы тянуть модель весом в 4,5 кг. Но учитывая, что мы используем кок Ø108мм, что заметно снижает эффективность, и пропеллер 330мм с шагом 152мм (13х6), крутя всё это с 10000 об/мин, достаточной скорости мы получить не смогли. Вдобавок, мотор был дополнительно «удушен» глушителем недостаточного объёма.
- Расходы рулевых поверхностей оказались слишком велики (особенно руля высоты), что значительно усложнило управление, застав меня врасплох.
Вот так… волнение…нервы…лёгкая паника…аварийная посадка…значительные повреждения.
Наши действия:
- Восстановить модель, не волнуясь о внешнем виде.
- Мы уже заказали более мощный мотор OS 108FSR (OS есть OS), который позволит нам крутить 381 х 203 (15х8) пропеллер и даст запас мощности. К нему мы так же заказали «правильный» глушитель.
- Ограничить расходы рулей до разумных пределов.
Вот пока и всё.
Удачи!
Михаил.
2.Расходы рулевых поверхностей оказались слишком велики (особенно руля высоты), что значительно усложнило управление, застав меня врасплох.
- Ограничить расходы рулей до разумных пределов.
прочитав этот “разбор полетов” я сделал вывод, что не мешает поговорить о настройке самолета, в частности о настройке отклонений управляющих плоскостей.
делать расходы рулей "максимально возможными ", по-моему самая распространенная ошибка начинающих пилотов.
если вы не 3D-flier, то расходы рулей при первом настроечном полете , как правило, должны находиться в следующих пределах :
руль высоты 8-10 градусов
элероны 8-10 (если длина во все крыло) и 10-15 если элероны расположены ближе к концам крыла.
руль поворота 15-20 градусов.
половины (!) этих расходов вполне достаточно для нормальной акробатики при положении цт в районе 30-32 процентов, и вполне достаточно для нормального ровного, предсказуемого полета на тренере или модели-копии при цт в районе 25-27 процентов.
не мешает установить экспоненту в пределах 8-20 процентов. по мере получения навыка, отклонения и значения экспоненты можно менять.
указания по отклонению рулей в дюймах или в мм в некоторых “китах” расчитаны на неграмотных в техническом отношении людей, которых, я считаю, среди уважаемых коллег практически нет.
Уважаемый Анрей!
Я глубоко ценю Ваше мнение и Ваш опыт. И совершенно с Вами согласен по поводу углов отклонения рулевых поверхностей. Хочу признать, что мы с Георгием просто лоханулись 😃 и совершенно упустили из виду эту одну из самых важных настроек модели. За что в общем-то и пострадали. Надеюсь, что больше мы на одни и те же грабли не наступим. 😃
А вообще, большое спасибо, что Вы нас посетили.
Буду рад, если Вы присоеденитесь к нашим обсуждениям здесь и на www.RCScalebuilder.com в разделе “other designers”.
С уважением
Ваш сосед 😃
А как себя ведет Як в воздухе?
А как себя ведет Як в воздухе?
В общем он ведёт себя также как и любой спортивный низкоплан.
Дурных тенденций мы не наблюдали даже на слабом электрическом моторе.
Единственный случай когда нужно быть осторожным - это заход на посадку. Не делайте крутых поворотов на малой скорости. В противном случае он может сорваться в штопор.
Кое что вы можете увидеть из нашых киношек на RedStarRC
Удачи!
На каких расходах рулей лучше взлетать в первый раз?
Как ведет себя модель перед срывом? как резко она валится на крыло?
Можно ли ее отловить в начале срыва?
Специально перемерял расходы на нашем электрическом Як-е и вот что получилось:
Измерялось Great Planes AccuThrow Deflection Meter (извияйте, что не в углах).
Элероны - 8мм экспо 40%
Руль высоты - 15мм экспо 35%
Руль направления - 15мм экспо 0%
При взлете Як имеет свойство клевать носом, если его не удерживать. Похоже, чт это свойство почти всех истребителей времен второй мировой войны. Поэтому, при взлете надо очень внимательно и аккуратно работать рулем высоты. Если дать сильно вверх - он взлетит раньше, чем наберет необходимую скорость. Если не удерживать - клюнет носом. Поэтому разгон нужно начинать плавно, при руле высоты полном вверх. По мере набора скорости руль высоты отпускать и не давать модели клюнуть носом или взлететь раньше времени. Необходимо очень точно поймать момент когда надо руль немного отпустить и дать возможность самолету поднять хвост. При наборе достаточной скорости плавно поднять его в воздух.
При посадке наблюдается та же тенденция. Если посадочная скорость большая, а трава достаточна высока, то вероятность велика, что Як клюнет носом.
Суммируя вышесказанное – при переходе с тренера сразу на Як, это будет достаточно трудно. Як достаточно строг в пилотировании при взлете и посадке. Хорошо было бы перед Як-ом полетать какой-нибудь тренер низкоплан.
В общем, наворотил что-то, как Лев Толстой. 😁
Удачи!
[quote=mihaj,Jun 26 2005, 19:10]
Специально перемерял расходы на нашем электрическом Як-е и вот что получилось:
Измерялось Great Planes AccuThrow Deflection Meter (извияйте, что не в углах).
Элероны - 8мм экспо 40%
Руль высоты - 15мм экспо 35%
Руль направления - 15мм экспо 0%
При взлете Як имеет свойство клевать носом, если его не удерживать.
…
бедный генеральный конструктор яка наверное перевернулся в гробу. все истребители - это хорошо летающие самолеты.
ваша модель ведет себя так странно, просто потому, что очевидно сделаны неправильные настройки модели.
скорее всего модель клюет нососм, поскольку ось тяги винта проходит выше ЦТ. надо просто отклонть двигатель на градус-два вверх и добиться прямолинейного полета.
если модель так остро реагирует на движения руля высоты, скорее всего центровка слишком задняя. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРОВКУ! с этим не нужно шутить.
отклонения рулей в мм совершенно не дают никакого представления о реальных отклонениях. к примеру, если ширина руля высоты на вашем аппарате 40 мм, то 15 мм отклонения будут означать около 20-25градусов.
если же ширина руля 25 мм, то при отклонении 15 мм угол будет уже все 35-40 градусов (прикидываю в уме, за точность не ручаюсь). в обих случаях это многовато.
с другой стороны, если бы ширина руля высоты была бы 80мм, то отклонения были бы 8-10 градусов, что вполне достаточно. не понимаю какой смысл в таких измерениях?
прежде чем лететь на самолете - вы должны совершенно точно знать, что она настроена правильно. это делается очень просто, уже давно не нужно ничего изобретать. мы ж не на заре авиации. зачем зря гробить самолеты и нервы?
установите ЦТ в арйоне 25-27%, добейтесь правильного положения оси двигателя, сделайте отклонения рулей 8-10 градусов, и вы будете наслаждаться полетом, а не бороться с моделью.
Добавлено
При взлете Як имеет свойство клевать носом, если его не удерживать…
как стало ясно из разговора с конструктором модели, эта модель клюет носом не во время взлета, а во время разбега. это очевидно разные вещи.
возможно виновато шасси или вообще качество ВПП.
Всем огромный привет!
Что-то давненько ни кто не писал 😃 Али интерес пропал? 😮
А вообще я Вас беспокою по другому поводу.
Вчера были проведены испытания ЛаГГ-3. Всё прошло очень удачно и мы даже получили первый отзыв о модели от RC пилота с 38-и летним стажем, который летал один из своих турбинных самолётов в этот день. Он великодушно согласился протестировать наш ЛаГГ в полёте, и остался весьма доволен результатом. К стати, в данное время этот человек работает испытателем беспилотных самолётов для ВВС США.
Вот такие вот новости. Георгий уже начал работать над небольшим фильмом второго 😁 “первого” полета.
Вот пока и всё.
Удачи!
Михаил.
А вот “МИГ-3”, летает классно!