Як-3 KIT

dimasti

Долгое затишье…
TO: Михаил, Лагг еще не запускали?
TO: Рубен, Як уже летает? 😃

COS=

Як пока не летает.
Настраиваю мотор и карб, не нравятся переходные режимы .и вибрация какая то нехорошая присутствует.
Да и летать на самолете с хвостовой стойкой я не умею)),вот щас на Кольте потренируюсь…

ask

2 Рубен
А какой взлетный вес получился?

COS=

Взвешивал древним безменом…за точность не ручаюсь.
Около 2.3-2.4 кг с пустым баком.

8 days later
dimasti
Viper91:

Сфьщьн делать як не рекомендую!

Это почему же…??? 😃

El_Chupacabra

Нормальный KIT. Заканчиваю крыло, жду мотор и мелочевку с башни. По соображениям моей жабы от убирающихся шасси пришлось отказаться в последний момент. 😕
Про ЛаГГ чего то молчат парни. Наверно, развалили его в хлам уже.

mihaj
El_Chupacabra:

Нормальный KIT. Заканчиваю крыло, жду мотор и мелочевку с башни. По соображениям моей жабы от убирающихся шасси пришлось отказаться в последний момент. 😕
Про ЛаГГ чего то молчат парни. Наверно, развалили его в хлам уже.

Ну зачем же в хлам?
Стоит он и ждёт своего звездного часа.
Я понимаю, что все ждут результатов, но пока ,к сожалению, то времени нет, то соревнования в клубе, то погода г-но.

А у Юрия с Рубеном какие оправдания будут за столь долгое молчание?

COS=

Я пока с Кольтом тренируюсь…
Кстати какие срывные характеристики у Яка?
Как он ведет себя в виражах…?
Побольше информации хочется собрать перед полетом.

Вячеслав_Старухин
_COS_

Я пока с Кольтом тренируюсь…

И правильно.
Не спеши с Яком, пока предыдущая модель устраивает.
Лучше пусть он пока полежит целый, чем сразу разобьется.

YuriyDnepr

Я в процессе.
Восстановил Корсар.
Собираю по-быстрому АРФ фана 3D Giles-202 - на каждый день, и продолжу сборку Яка.

mihaj
El_Chupacabra:

Про ЛаГГ чего то молчат парни. Наверно, развалили его в хлам уже.

Ну вот…
А теперь почти что в хлам 😢
Но мы всёже успели сделать достаточное количество хороших фоток. 😃





Теперь будем восстанавливать.

COS=

Обидно 😕
Что пошло не так?

Airliner-rc

Да, обидно. А что случилось-то?

PS вообще-то очень интересная темка. Я, как новичек в строительстве р/у моделей, очень много интересного и полезного узнал о технологии обработки разных материалов. Пока читаю, смотрю, спрашиваю. Готовлюсь так сказать теоритически к сборке первого своего бальзового KITa… Вот только пока не определился что это будет за KIT. И ЛаГГ и МиГ очень понравились (люблю самолеты, которые смотрятся именно как самолеты), но думаю для первого опыта они очень будут сложноваты…

YuriyDnepr

Сочувствую.
Ошибка в конструкции или в пилотировании? Или чисто внешней фактор?

mihaj

Всем привет!
После «разбора полетов» мы сошлись на двух причинах нашей неудачи:

  1. Недостаточная мощность моторной установки. По нашим расчётам, МДС .78 должен был иметь достаточно силы чтобы тянуть модель весом в 4,5 кг. Но учитывая, что мы используем кок Ø108мм, что заметно снижает эффективность, и пропеллер 330мм с шагом 152мм (13х6), крутя всё это с 10000 об/мин, достаточной скорости мы получить не смогли. Вдобавок, мотор был дополнительно «удушен» глушителем недостаточного объёма.
  2. Расходы рулевых поверхностей оказались слишком велики (особенно руля высоты), что значительно усложнило управление, застав меня врасплох.

Вот так… волнение…нервы…лёгкая паника…аварийная посадка…значительные повреждения.

Наши действия:

  • Восстановить модель, не волнуясь о внешнем виде.
  • Мы уже заказали более мощный мотор OS 108FSR (OS есть OS), который позволит нам крутить 381 х 203 (15х8) пропеллер и даст запас мощности. К нему мы так же заказали «правильный» глушитель.
  • Ограничить расходы рулей до разумных пределов.

Вот пока и всё.
Удачи!
Михаил.

giantflier_2

2.Расходы рулевых поверхностей оказались слишком велики (особенно руля высоты), что значительно усложнило управление, застав меня врасплох.

  • Ограничить расходы рулей до разумных пределов.

прочитав этот “разбор полетов” я сделал вывод, что не мешает поговорить о настройке самолета, в частности о настройке отклонений управляющих плоскостей.

делать расходы рулей "максимально возможными ", по-моему самая распространенная ошибка начинающих пилотов.
если вы не 3D-flier, то расходы рулей при первом настроечном полете , как правило, должны находиться в следующих пределах :
руль высоты 8-10 градусов
элероны 8-10 (если длина во все крыло) и 10-15 если элероны расположены ближе к концам крыла.
руль поворота 15-20 градусов.
половины (!) этих расходов вполне достаточно для нормальной акробатики при положении цт в районе 30-32 процентов, и вполне достаточно для нормального ровного, предсказуемого полета на тренере или модели-копии при цт в районе 25-27 процентов.
не мешает установить экспоненту в пределах 8-20 процентов. по мере получения навыка, отклонения и значения экспоненты можно менять.

указания по отклонению рулей в дюймах или в мм в некоторых “китах” расчитаны на неграмотных в техническом отношении людей, которых, я считаю, среди уважаемых коллег практически нет.

mihaj

Уважаемый Анрей!
Я глубоко ценю Ваше мнение и Ваш опыт. И совершенно с Вами согласен по поводу углов отклонения рулевых поверхностей. Хочу признать, что мы с Георгием просто лоханулись 😃 и совершенно упустили из виду эту одну из самых важных настроек модели. За что в общем-то и пострадали. Надеюсь, что больше мы на одни и те же грабли не наступим. 😃

А вообще, большое спасибо, что Вы нас посетили.
Буду рад, если Вы присоеденитесь к нашим обсуждениям здесь и на www.RCScalebuilder.com в разделе “other designers”.

С уважением
Ваш сосед 😃

mihaj
dimasti:

А как себя ведет Як в воздухе?

В общем он ведёт себя также как и любой спортивный низкоплан.
Дурных тенденций мы не наблюдали даже на слабом электрическом моторе.

Единственный случай когда нужно быть осторожным - это заход на посадку. Не делайте крутых поворотов на малой скорости. В противном случае он может сорваться в штопор.

Кое что вы можете увидеть из нашых киношек на RedStarRC

Удачи!

COS=

На каких расходах рулей лучше взлетать в первый раз?
Как ведет себя модель перед срывом? как резко она валится на крыло?
Можно ли ее отловить в начале срыва?