Як-3 KIT
С нетерпением ждем отчета и держим пальцы скрещенными!))
Спасибо Рубен! 😃
К сожалению полёт отложили из-за погодных условий (сильный ветер).
Мы обязательно отчитаемся как только “ЭТО” 😃 свершится.
Долгое затишье…
TO: Михаил, Лагг еще не запускали?
TO: Рубен, Як уже летает? 😃
Як пока не летает.
Настраиваю мотор и карб, не нравятся переходные режимы .и вибрация какая то нехорошая присутствует.
Да и летать на самолете с хвостовой стойкой я не умею)),вот щас на Кольте потренируюсь…
2 Рубен
А какой взлетный вес получился?
Взвешивал древним безменом…за точность не ручаюсь.
Около 2.3-2.4 кг с пустым баком.
Сфьщьн делать як не рекомендую!
Сфьщьн делать як не рекомендую!
Это почему же…??? 😃
Нормальный KIT. Заканчиваю крыло, жду мотор и мелочевку с башни. По соображениям моей жабы от убирающихся шасси пришлось отказаться в последний момент. 😕
Про ЛаГГ чего то молчат парни. Наверно, развалили его в хлам уже.
Нормальный KIT. Заканчиваю крыло, жду мотор и мелочевку с башни. По соображениям моей жабы от убирающихся шасси пришлось отказаться в последний момент. 😕
Про ЛаГГ чего то молчат парни. Наверно, развалили его в хлам уже.
Ну зачем же в хлам?
Стоит он и ждёт своего звездного часа.
Я понимаю, что все ждут результатов, но пока ,к сожалению, то времени нет, то соревнования в клубе, то погода г-но.
А у Юрия с Рубеном какие оправдания будут за столь долгое молчание?
Я пока с Кольтом тренируюсь…
Кстати какие срывные характеристики у Яка?
Как он ведет себя в виражах…?
Побольше информации хочется собрать перед полетом.
Я пока с Кольтом тренируюсь…
И правильно.
Не спеши с Яком, пока предыдущая модель устраивает.
Лучше пусть он пока полежит целый, чем сразу разобьется.
Я в процессе.
Восстановил Корсар.
Собираю по-быстрому АРФ фана 3D Giles-202 - на каждый день, и продолжу сборку Яка.
Обидно 😕
Что пошло не так?
Да, обидно. А что случилось-то?
PS вообще-то очень интересная темка. Я, как новичек в строительстве р/у моделей, очень много интересного и полезного узнал о технологии обработки разных материалов. Пока читаю, смотрю, спрашиваю. Готовлюсь так сказать теоритически к сборке первого своего бальзового KITa… Вот только пока не определился что это будет за KIT. И ЛаГГ и МиГ очень понравились (люблю самолеты, которые смотрятся именно как самолеты), но думаю для первого опыта они очень будут сложноваты…
Сочувствую.
Ошибка в конструкции или в пилотировании? Или чисто внешней фактор?
Всем привет!
После «разбора полетов» мы сошлись на двух причинах нашей неудачи:
- Недостаточная мощность моторной установки. По нашим расчётам, МДС .78 должен был иметь достаточно силы чтобы тянуть модель весом в 4,5 кг. Но учитывая, что мы используем кок Ø108мм, что заметно снижает эффективность, и пропеллер 330мм с шагом 152мм (13х6), крутя всё это с 10000 об/мин, достаточной скорости мы получить не смогли. Вдобавок, мотор был дополнительно «удушен» глушителем недостаточного объёма.
- Расходы рулевых поверхностей оказались слишком велики (особенно руля высоты), что значительно усложнило управление, застав меня врасплох.
Вот так… волнение…нервы…лёгкая паника…аварийная посадка…значительные повреждения.
Наши действия:
- Восстановить модель, не волнуясь о внешнем виде.
- Мы уже заказали более мощный мотор OS 108FSR (OS есть OS), который позволит нам крутить 381 х 203 (15х8) пропеллер и даст запас мощности. К нему мы так же заказали «правильный» глушитель.
- Ограничить расходы рулей до разумных пределов.
Вот пока и всё.
Удачи!
Михаил.
2.Расходы рулевых поверхностей оказались слишком велики (особенно руля высоты), что значительно усложнило управление, застав меня врасплох.
- Ограничить расходы рулей до разумных пределов.
прочитав этот “разбор полетов” я сделал вывод, что не мешает поговорить о настройке самолета, в частности о настройке отклонений управляющих плоскостей.
делать расходы рулей "максимально возможными ", по-моему самая распространенная ошибка начинающих пилотов.
если вы не 3D-flier, то расходы рулей при первом настроечном полете , как правило, должны находиться в следующих пределах :
руль высоты 8-10 градусов
элероны 8-10 (если длина во все крыло) и 10-15 если элероны расположены ближе к концам крыла.
руль поворота 15-20 градусов.
половины (!) этих расходов вполне достаточно для нормальной акробатики при положении цт в районе 30-32 процентов, и вполне достаточно для нормального ровного, предсказуемого полета на тренере или модели-копии при цт в районе 25-27 процентов.
не мешает установить экспоненту в пределах 8-20 процентов. по мере получения навыка, отклонения и значения экспоненты можно менять.
указания по отклонению рулей в дюймах или в мм в некоторых “китах” расчитаны на неграмотных в техническом отношении людей, которых, я считаю, среди уважаемых коллег практически нет.
Уважаемый Анрей!
Я глубоко ценю Ваше мнение и Ваш опыт. И совершенно с Вами согласен по поводу углов отклонения рулевых поверхностей. Хочу признать, что мы с Георгием просто лоханулись 😃 и совершенно упустили из виду эту одну из самых важных настроек модели. За что в общем-то и пострадали. Надеюсь, что больше мы на одни и те же грабли не наступим. 😃
А вообще, большое спасибо, что Вы нас посетили.
Буду рад, если Вы присоеденитесь к нашим обсуждениям здесь и на www.RCScalebuilder.com в разделе “other designers”.
С уважением
Ваш сосед 😃
А как себя ведет Як в воздухе?
А как себя ведет Як в воздухе?
В общем он ведёт себя также как и любой спортивный низкоплан.
Дурных тенденций мы не наблюдали даже на слабом электрическом моторе.
Единственный случай когда нужно быть осторожным - это заход на посадку. Не делайте крутых поворотов на малой скорости. В противном случае он может сорваться в штопор.
Кое что вы можете увидеть из нашых киношек на RedStarRC
Удачи!