"Механическая экспонента" на газ?
Один из вариантов выставить вертолётный режим на пульте и пользоваться софтверной экспонентой.
про начальное положение рычага сервы почти параллельно тяге газа тоже думал. в таком варианте действительно скорость в начале движения будет ниже. надо поэкспериментировать на кошечках.
миксы не помогут, в этой аппе газ ни с чем не миксируется. хотел как-то настроить повышенные холостые для полёта и повесить на тумблер, но газ не миксится не на что.
вертолётный режим? надо попробовать. там есть кривая газа, насчёт экспо не знаю. если остальное можно будет выставить для самолёта, то это будет вариант. вприцнипе ничего особенного настраивать не надо, РН и элероны через У-кабель поживут. попробую.
дело было так… собрал я самик и на поле начал настраивать расходы и нейтральное положение сервы газа, в процессе заметил, что серва работает как будто с экспонентой - в нижнем положении чувствительность слабая а в верхнем ваще резкая… потом доперло что расход в верхнем положении стика был +125 а в нижнем +40… вот тебе и экспонента на газB-)
мысль, интересно на моей футабе покатит…
Кулачек дает экспотенциальную зависимость вообще-то… Видимо, его и нужно использовать в качестве промежуточного звена привода газа.
;)а у меня новая мысля по этому поводу!
у машинки качалка же движется радиально? а это значит, что по осям x и y она ходит экспонентиально. то есть если одно из крайних положений поставить перпендикулярно(малые обороты) а другое прямо( через 90 градусов) т.е. верхнее положение газа, получите как раз экспоненту, которая сначала имеет большой шаг хода, постоянно уменьшающийся, когда повышаете оброты.😆
мысля верная, она в посте №5 поднималась. попробую.
Здравствуйте. Может эксцентрик использовать ? Если интересует, опишу подробнее.
эксцентрик или кулачёк, очень интересует.
мысля верная, она в посте №5 поднималась.
Простите, не заметил, но мне самому это свалилось на голову)😆
я б не делал с газом “механических эксериментов”…
больно уж канал ответсвенный. Не дай бог чего заклинит - пипец…
В чем пипец то? Если глушка не заслонкой, то даже если заклинит, что потребует особого таланта при реализации, ничего страшного не произойдет.
Да уж, по сравнению с остальными каналами, газ как то не так уж важен… вот если высоту например в край заклинит, это да, пиши пропал… или элероны там… а газ, заглушил где надо и сади спокойно… ну вернее не спокойно а чтоб с первой попытки и хорошо. 😃
;)а у меня новая мысля по этому поводу!
у машинки качалка же движется радиально? а это значит, что по осям x и y она ходит экспонентиально. то есть если одно из крайних положений поставить перпендикулярно(малые обороты) а другое прямо( через 90 градусов) т.е. верхнее положение газа, получите как раз экспоненту, которая сначала имеет большой шаг хода, постоянно уменьшающийся, когда повышаете оброты.😆
я почти так сразу сделал, начальное положение рычага почти параллельно тяге. только в погоне за разрешением подобрал длину рычагов так чтобы использовать более 100% хода сервы. от этого качалка сервы уходит далеко и максимальная скорость хода тяги наступает рано. надо уменьшить ход сервы до 70-80град, чтобы было от параллельного до перпенди…(…ять) положения. многа букф.
Тогда потеряешь разрешение по этому каналу, но как вариант… И по усилию сервы тоже тогда смотри, у меня помню длинное плечо качалки стандартная слабая серва не вытягивала, правда она совсем слабая была…
Да уж, по сравнению с остальными каналами, газ как то не так уж важен…
Это только так кажется. Попробуйте на бензинке весь полет отлетать с газом в пол. При этом разгонять низзя, а то рули поотрывает. Ну или поэкспериментируйте со своей пилотажкой. Мне да Черноусову - потулумбасу. Есть опыт полетов только на полном газу. Да и то утомительно. Одно дело отжужжать 5 минут, другое - 15.
Доброго времени суток…
Собственно вот:
—Форму эксцентрика и положение оси вращения естественно математически подгоните сами под необходимый ход газа. От этих величин и форм будет зависеть график интенсивности хода.
—Для троса на эксцентрике соответственно канавку бы надоть…
—Ещё я бы поставил пружину натяжитель для обратного хода на качалку газа, т.к. при работе с тросом это просто необходимо…
Вообщем всё. Конструкция вроде не особо сложная, за исключением изготовления эксцентрика, да и это тоже просто. Клинить не будет, если трос не более одного витка делает и если пружина нормально возвращает качалку на место. Главные настроики в первом пункте.
Будут вопросы-отвечу. Удачи, aladdin! С уважением.
Это только так кажется. Попробуйте на бензинке весь полет отлетать с газом в пол. При этом разгонять низзя, а то рули поотрывает. Ну или поэкспериментируйте со своей пилотажкой. Мне да Черноусову - потулумбасу. Есть опыт полетов только на полном газу. Да и то утомительно. Одно дело отжужжать 5 минут, другое - 15.
Оно понятно что очень напряжно, но ведь можно, а вот если нет руля высоты то просто невозможно имхо. Кроме того на бензине можно выключить двигатель другим каналом в нужный момент и приземлиться, для того киллсвич ведь и применяют. А так конечно бесспорно, все важно, но я не думаю что газ важнее чем остальные каналы. Хотя люди и с одним крылом садятся нормально, не то что когда скажем элерон перестает работать, хотя им очевидно как и Вам по тулумбасу особо. Летать надо больше, вот что. и будет действительно потулумбасу…
—Для троса на эксцентрике соответственно канавку бы надоть…
Такое применяется на автомобильном приводе газа… Так и там иной раз да соскакивает трос. Но там то остановился да поправил, а здесь не зависнешь и стремянку к самолету не приставишь поправить тросик… 😃
Имхо опасно это, хотя конечно если действительно пружина хорошая… но тогда нагрузка на серву хорошая.
И все равно… вибрация ведь…
Lancer 9, пасиба! пружина есть и газ работает именно на натяжение. из двух круглых качалок можно попробовать сделать такой эксцентрик.
пружину можно добавить и прямо на качалку.
Всегда пожалуйста. Если будете делать именно так, выкиньте фотки, если не сложно. Интересно, что получится вживую.
проблемма решается просто.
если серва толкает тягу для увеличения газа - удлинните вашу тягу газа на 10-12 мм, соответственно переставте на серве качалку “назад”.
если серва тянет тягу при увеличении газа - тягу газа укоротите.
крайний случай, когда в положении ХХ тяга и качалка червы почти параллельны, тогда при движении стика от ХХ, заслонка будет очень медленно поворачиваться, но чем дальше, тем быстрее.