Як-54 - 40 от Richmodel

Гринин_Сергей
Alexkh:

Коллеги, ваше мнение по поводу установки Сайты 72 “башкой” вниз, на нашем самолете?

Ставьте головой в правый борт - удобнее накал ставить и регулировать, да и сама башка сохраннее будет.

Alexkh

Коллеги, а как у вас с петлями? Не скручивает?
При резких разворотах нет срывных моментов?
На каких винтах остановили выбор?

anatolij

Бывают не понятки с петлями, на малых скоростях при крене например влево модель уводит почему то в право, в чем причина пока понять не могу, грешу на заднюю центровку…
Винт 13*4W

east
Alexkh:

Коллеги, ваше мнение по поводу установки Сайты 72 “башкой” вниз, на нашем самолете?

Для эстетики я ставил и ставлю двигатели башкой вниз,на этом Яке также.Проблем никаких.

anatolij:

Бывают не понятки с петлями, на малых скоростях при крене например влево модель уводит почему то в право, в чем причина пока понять не могу, грешу на заднюю центровку…
Винт 13*4W

Яки вообще не любят маленьких скоростей.У меня петля шла ровно.Винт 13х6.С Вашим винтом старайтесь держать газ.Скорости не наберет,а обдув будет хороший и соответственно не свалится,но лучше поставить 14х4w,площадь обдува увеличится,веселее будет.

DmitryB
anatolij:

грешу на заднюю центровку…

Очень возможно, был опыт неудачного облета высокоплана цессны, поведение ровно как у вас описано было, после падения грешили на ошибку пилотирования, а после того как ее еще раз разложили уже оказалось что центровка невероятно задняя была, хотя это все тоже от рук зависит.

Гринин_Сергей
anatolij:

Бывают не понятки с петлями, на малых скоростях при крене например влево модель уводит почему то в право, в чем причина пока понять не могу, грешу на заднюю центровку…
Винт 13*4W

Возможные причины:

  • отдача РВ из-за недостаточной мощности сервопривода или недостаточной жесткой связи половинок РВ
  • кривые руки, при отклонении стика по РВ цепляеете другой канал (РН или элероны, в зависимости от MODE 1 или MODE 2), лечится увеличением экспоненты на РН или элеронах
  • одно крыло тяжелее другого, проверьте баланс крыльев
  • первоначальное большое триммирование элеронов (возможно из-за разного веса крыльев)
  • плоскости крыла и стабилизатора непараллельны
Alexkh

Коллеги, а кто как с посадкой борется?

АлександрСамара

Вот я вчера боролся на больших расходах и без экспоненты (ну нет ее на моем передатчике), так он нервно садился, даже на одной посадке укоротил на дюйм лопасти:((
Садится на длинную полосу было легко, но далеко плюхать за ним, так как глох постянно)
Як54 от хобипро 1,42м, двиг osmax91.

9 days later
burunduk_1

Ну и я вольюсь чуток, еще майской сборки, пока один полет (парк большой), недоволен, срывной, 46АХ ему не подходит (маловат, хотя и с подкапотником встал эргономично), переставлю 61й 4т, и просит облегчить грамм на 300 (мысли по облегчению сформированы)

Alexkh

burunduk 1 опишите процесс облегчения.
Я свой в выходные сорвал при посадке… saito 72 (14x4W)
уже задумался об статичной экспозиции данного самолета, пока крылья целы.

burunduk_1

Да все просто ничего глобального. Перво на перво снимаю весь антураж (пилот, колпаки). Кокпит не куда не годится своим весом, гляньте с обратки большие окна, по ним вырезал и убрал все лишнее с кокпита (правда все внутренности теперь видать через колпак, бак на 50 мл меньше нашелся. Алюминиевый кок в топку, легкий пластик на люминиевом основании самое то. Борт 2000 мячиков 5 гидридов - в топку, ставлю липоль 2S ,7,4 вольта 2100 мячей и легкий бэк.
Тяжелый выключатель с рамой заменен на маленький, индикатор борта - в топку (на бэке есть индикация состояния) и основное - стандартные сервы Хайтек 322 замененны на мини метал гиры 14 грамм с тягой два с лишним кило.
Ну и осталось снять макс 46АХ и поставить АСП 61.

Итого четыре сервы 43-14 * 4 = - 116 грамм
Замена аккума - 50 грамм
Замена кока - 20 грамм
Замена бака - 50 грамм
Пилот и колпаки - около 50
Дерево, не взвешивал.
Итого -286 без дерева.

Alexkh

Так срывает его почему? Большая нагрузка на крыло???
С 72-м центровка передняя, батарею сдвигал, думаю теперь и бак сместить.

У Пилотажевского (Hyperion) Яка таких проблем вроде не описывали.

burunduk_1

Да мне кажется что тяжеловат он, центровка штатная, на посадке просит скорости, летает такой же Рич Як-54 но в электроварианте 950 мм просто сказочно, как пушинка, а тут бомбовоз получился.

burunduk_1

С правого борта дистанционный подкал под стандартный моно-джек 3,5 мм (чтоб капот не кромсать), с левого заправочный клапан.

АлександрСамара

Блин, прикольно, но у меня уже дырки есть, на будующее надо так же сделать)
А клапан как устроен?

burunduk_1
АлександрСамара:

Блин, прикольно, но у меня уже дырки есть, на будующее надо так же сделать)
А клапан как устроен?

Клапан покупной, ставится в разрыв между карбом и баком, при втыкании заправочного штуцера линия к карбу блокируется и происходит наполнение бака, соответственно вынимаем штуцер и линия бак-карб восстанавливается.
В сочетании с электропомпой мне нравится, плюс лишняя заправочная линия к баку не нужна.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD745&P…

24 days later
Alexkh
anatolij:

Бывают не понятки с петлями, на малых скоростях при крене например влево модель уводит почему то в право, в чем причина пока понять не могу, грешу на заднюю центровку…
Винт 13*4W

Происходит с винтами 13х4W и 14x4W, поставил 13Х6 - все прошло.

10 days later
АлександрСамара
Alexkh:

anatolij добрый день!
У меня на правое крыло валится (см с хвоста). Причем резко, перед самым касанием.
OS 46FX башкой в бок, оно конечно тоже помогает. Догружать левое крыло не стал.

С таким винтом он у вас точно медленным не будет, перед посадкой придется триммером газ убирать.

Обязательно поставьте П образную скобу на РВ, а то вырвет от флаттера.

Хорошо с 46 летает?
Хочу востановить свой як хоббиппрошный и ТТ46 поставить, подвесить думаю неполучится, но хочется на легком самоле полетать, а то стоял OS91 - тяжеловат был.

Alexkh

Александр, мне кажется что с 46 Максом и 72 Сайтой на посадке ведет одинаково (при разной тяге). Что тогда чуть затянешь валился, что теперь. В поведении разницы нет.
Сам самолет специфический.