Katana 50V2 "Пилотаж"
Гиперион Ли-Фе 1450.
А как быть с центровкой? в мануале пишут 150мм, но исходя из совета товарища по хобби, для пилотажек положено 32% от кромки, а это 135мм… ну если я не разучился считать…
А как быть с центровкой? в мануале пишут 150мм, но исходя из совета товарища по хобби, для пилотажек положено 32% от кромки, а это 135мм… ну если я не разучился считать…
150 мм по крайней мере для меня после калмато спорт была ОЧЕНЬ задняя, чуть не угробил самолетину. Сейчас летаю на глаз 120 мм примерно, точно пока не мерял.
Для первых полетов видл рекомендации 25 - 28 % САХ.
У меня тренер типа кольмато центрован на 25-28, мне нравится, но катана совсем другое, буду свою центровать на 30%
Вот тоже тока что купил, сразу вопрос: что надо усиливать?
- Моторама (если ДВС, конверсия в комплекте)
- Руль высоты
Все? (Шасси крепкое?)
- Приклеить шайбочку, куда входит штырек крепления фонаря, около гаргота
Да, мотораму нужно обязательно, равно как и РВ.
Я еще дополнительно усилил:
- рамку фонаря в месте, где в нее штырь шпингалета входит,
- морду сверх того, что было в конверсии,
- место, где заканчивается фонарь - судя по этой ветке, при жестких посадках бывают переломы
Вроде бы все.
Также, на мой взгляд, нужно обязательно переделывать крепление фонаря на нормальные винты с гайками - на саморезы мелкие это не дело
Стыки пленки рекомендуют промазывать двухкомпонентным автолаком. Я поленился, и в итоге самолет очень скоро оказался обклеен скотчем.
Шасси отличное, не надо с ним ничего делать.
Еще, если полеты с травяной полосы, лучше поставить колеса хотя бы чуть большего диаметра - типа Кальматовских
Да, еще один момент: не знаю, как у других, а у меня были отвратительно приклеены две карбоновые трубочки в одном крыле - я бы рекомендовал промазать все четыре эпоксидкой
Шасси в этой модели действительно отличные, но крепить их нужно только на пластиковые винты.
Пару недель назад в полете на высоте метров 30 отвалился бортовой аккумулятор, соответственно модель стала не управляемая и с такой высоты грохнулась на асфальт.
Пока шел к модели думал останутся одни опилки, когда подошел, был приято удивлен, шасси лежат рядом с самолетом а самолет… абсолютно целый, ни малейшей царапины.
Повезло, что модель сама спланировала!!!
Прикрепил шасси, установил хорошо аккумулятор и опять в полет… в полете заглох мотор (день не удачный) посадка в траву, опять вырвано шасси а модель без повреждений.😁
А кто-нибудь может подробно описать процесс усиления РВ, а то по фотографии как будто прям на пленку сверху эпоксидкой прилеплено…
Я вот про эту фотографию:
Процесс примитивен
- открывается пленка
- подготавливается металлический усилитель П-образной формы
- вырезается под него паз в дереве (я использовал бормашинку Проксон)
- вырез промазывается эпоксидкой, после чего в него устанавливается усилитель
- после высыхания эпоксидки пленка закрывается
Усе 😃
У меня вот так это выглядит
А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?
Меня тоже интересует этот вопрос, я закрылки поставил 30, наверное градусов?, но еще не летал…
А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?
Скорость крена будет раза в 2 выше чем у калмато спортс. Флапероны до облета не делай, потом будет понятно, надо или нет. Настраивай в любом случае сам и под себя.
я закрылки поставил 30, наверное градусов
Градусов? ну ну… не дурите, ставьте градусов 20 максимум, лучше меньше для начала, вы что… Да и вообще на таких самолетах это даром не надо ИМХО.
А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?
Он итак пешком садится, не нужны ему закрылки.
по расходам: я бы рекомендовал поставить максимально возможные, а потом сделать экспоненту 60-70 на первые полеты.
Ну или, как вариант, сделать дабл-рейты максимально возможные с экспонентой 60-70, а сингл-рейты вполовину меньше даблов и тоже с экспонентой 60-70
Вобщем собрал я полностью самолет, завтра будет облет. Всего по весу вышло ровно 2400г.😁
Нормальный вес! Если не перетяжелять, так и получается. У меня 2350 без винта, по-моему.
Вот тоже тока что купил, сразу вопрос: что надо усиливать?
- Моторама (если ДВС, конверсия в комплекте)
- Руль высоты
Все? (Шасси крепкое?)
- Приклеить шайбочку, куда входит штырек крепления фонаря, около гаргота
Подкосы на стаб обязательно.
Точно! Про подкосы-то я и забыл, хотя себе сделал.
Кстати, господа, а заднюю законцовку крыла (маленькие такие прямоугольники) все ставят? Я при сборке про них забыл - но летает и так отлично. Теперь вот думаю - может, так и оставить?
Я поставил, хотя еще не летал… А подкосы я не ставил… видел про флатер на стабе… Это единственный случай, или стабильно недоработка?
Я задавал такой вопрос, но никто не ответил, видать тот был единственный самолет у которого был флатер, либо оказался бракованным либо криво собраным…
Андрей, у тебя центровка где получилась? хвост догружать будешь?
Мне точно надо грузить, я вот хочу еще аккумулятор бортовой ближе к хвосту поставить, но не уверен как бы это решение не добавило новых проблем, например говорят при крашах аккумулятор установленный в хвосте пролетает до мотора круша все на своем пути =)
Центровка получилась 132мм - в пустом (без топлива) виде, по совету старших товарищей (советовали ставить поначалу 100 - 120мм) пока оставлю переднюю, дальше буду смотреть по полетным качествам. впринципе вот какая петрушка у меня в самолете. Там есть куда двигать акк назад, поэтому не буду грузить хвост. А если не хватит веса акка, то сделаю подкосы из стали (2мм велосипедные спицы) как раз выйдет, наверно.