Katana 50V2 "Пилотаж"
У меня тренер типа кольмато центрован на 25-28, мне нравится, но катана совсем другое, буду свою центровать на 30%
Вот тоже тока что купил, сразу вопрос: что надо усиливать?
- Моторама (если ДВС, конверсия в комплекте)
- Руль высоты
Все? (Шасси крепкое?)
- Приклеить шайбочку, куда входит штырек крепления фонаря, около гаргота
Да, мотораму нужно обязательно, равно как и РВ.
Я еще дополнительно усилил:
- рамку фонаря в месте, где в нее штырь шпингалета входит,
- морду сверх того, что было в конверсии,
- место, где заканчивается фонарь - судя по этой ветке, при жестких посадках бывают переломы
Вроде бы все.
Также, на мой взгляд, нужно обязательно переделывать крепление фонаря на нормальные винты с гайками - на саморезы мелкие это не дело
Стыки пленки рекомендуют промазывать двухкомпонентным автолаком. Я поленился, и в итоге самолет очень скоро оказался обклеен скотчем.
Шасси отличное, не надо с ним ничего делать.
Еще, если полеты с травяной полосы, лучше поставить колеса хотя бы чуть большего диаметра - типа Кальматовских
Да, еще один момент: не знаю, как у других, а у меня были отвратительно приклеены две карбоновые трубочки в одном крыле - я бы рекомендовал промазать все четыре эпоксидкой
Шасси в этой модели действительно отличные, но крепить их нужно только на пластиковые винты.
Пару недель назад в полете на высоте метров 30 отвалился бортовой аккумулятор, соответственно модель стала не управляемая и с такой высоты грохнулась на асфальт.
Пока шел к модели думал останутся одни опилки, когда подошел, был приято удивлен, шасси лежат рядом с самолетом а самолет… абсолютно целый, ни малейшей царапины.
Повезло, что модель сама спланировала!!!
Прикрепил шасси, установил хорошо аккумулятор и опять в полет… в полете заглох мотор (день не удачный) посадка в траву, опять вырвано шасси а модель без повреждений.😁
А кто-нибудь может подробно описать процесс усиления РВ, а то по фотографии как будто прям на пленку сверху эпоксидкой прилеплено…
Я вот про эту фотографию:
Процесс примитивен
- открывается пленка
- подготавливается металлический усилитель П-образной формы
- вырезается под него паз в дереве (я использовал бормашинку Проксон)
- вырез промазывается эпоксидкой, после чего в него устанавливается усилитель
- после высыхания эпоксидки пленка закрывается
Усе 😃
У меня вот так это выглядит
А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?
Меня тоже интересует этот вопрос, я закрылки поставил 30, наверное градусов?, но еще не летал…
А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?
Скорость крена будет раза в 2 выше чем у калмато спортс. Флапероны до облета не делай, потом будет понятно, надо или нет. Настраивай в любом случае сам и под себя.
я закрылки поставил 30, наверное градусов
Градусов? ну ну… не дурите, ставьте градусов 20 максимум, лучше меньше для начала, вы что… Да и вообще на таких самолетах это даром не надо ИМХО.
А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?
Он итак пешком садится, не нужны ему закрылки.
по расходам: я бы рекомендовал поставить максимально возможные, а потом сделать экспоненту 60-70 на первые полеты.
Ну или, как вариант, сделать дабл-рейты максимально возможные с экспонентой 60-70, а сингл-рейты вполовину меньше даблов и тоже с экспонентой 60-70
Вобщем собрал я полностью самолет, завтра будет облет. Всего по весу вышло ровно 2400г.😁
Нормальный вес! Если не перетяжелять, так и получается. У меня 2350 без винта, по-моему.
Вот тоже тока что купил, сразу вопрос: что надо усиливать?
- Моторама (если ДВС, конверсия в комплекте)
- Руль высоты
Все? (Шасси крепкое?)
- Приклеить шайбочку, куда входит штырек крепления фонаря, около гаргота
Подкосы на стаб обязательно.
Точно! Про подкосы-то я и забыл, хотя себе сделал.
Кстати, господа, а заднюю законцовку крыла (маленькие такие прямоугольники) все ставят? Я при сборке про них забыл - но летает и так отлично. Теперь вот думаю - может, так и оставить?
Я поставил, хотя еще не летал… А подкосы я не ставил… видел про флатер на стабе… Это единственный случай, или стабильно недоработка?
Я задавал такой вопрос, но никто не ответил, видать тот был единственный самолет у которого был флатер, либо оказался бракованным либо криво собраным…
Андрей, у тебя центровка где получилась? хвост догружать будешь?
Мне точно надо грузить, я вот хочу еще аккумулятор бортовой ближе к хвосту поставить, но не уверен как бы это решение не добавило новых проблем, например говорят при крашах аккумулятор установленный в хвосте пролетает до мотора круша все на своем пути =)
Центровка получилась 132мм - в пустом (без топлива) виде, по совету старших товарищей (советовали ставить поначалу 100 - 120мм) пока оставлю переднюю, дальше буду смотреть по полетным качествам. впринципе вот какая петрушка у меня в самолете. Там есть куда двигать акк назад, поэтому не буду грузить хвост. А если не хватит веса акка, то сделаю подкосы из стали (2мм велосипедные спицы) как раз выйдет, наверно.
А кто-нибудь пробовал на этом самолете закрылки использовать? Если да, то плиз, напишите на сколько отклонения делали и как он на них реагировал?
Еще вопрос: расходов на элеронах ±30мм хватит?
Ответ: элеронов ±30мм хватает чтоб крутить 2 бочки в секунду, а на закрылки реагирует отвратительно, резко увеличивается чуствительность модели на РВ, и снижается чувствительность элеронов
Сам себе отвечаешь )) облетал чтоль? Сколько тогда на первый полет надо? я минимальные поставил ±10, максимальные ±20
Ну на ± 30 она вполне гладенько рулится, экспоненту только поставь 70-100%, и будет норм, на РВ тоже побольше экспоненту, и двигатель настраивай глушилку ит минимально возможные холостые, потому что у меня с пропелером 12х5 и холостых 2500 она не хотела прижиматься, пришлось глушить, а глушилка, зараза, не работала, летал до опупения, пока не вылетал топливо - итог - минус винт, маленькая дырочка в крыле в обшивке и планка шасси теперь ровная как линейка от удара, обидно так шандарахнуть в первом полете… Ну ладно все починил уже. почти как новая