ЯК-55 50е.от Пилотаж с yamada-63s

Тигран_Вартанов

Здравствуйте.

Юра, если самолеты “те же” это говорит как минимум о профессионализме пилотов и надежности самолетов на которых они пилоты летают.

Но Мы с вами знаем, что нет придела совершенству.
По теме нашего разговора посмотрим как организовано охлаждение в подкапотном пространстве у 3W.
Представленная организация охлаждения обеспечивает высокую скорость прохождения входного воздуха через охлаждающие ребра гол. цилиндра и быстрый отвод нагретого воздуха.
В вашем случае Юра получим увеличение давления внутри капота, не более того. Саита 82, ОС91 это не Yamada 63s - согласен но не в вопросе реализации охлаждения двигателей.

sotn

Ну, что же, прислушаюсь к совету старших. 😃 Попробую установить перегородку. По результатам отпишу.

P.S.
В споре рождается истина! 😃

timikosx

Всем доброго времени суток.
хотел бы спросить у знающих кто летал на су 29 50Е (от SebArt) и на Як 55, что все таки лучше летает/управляется? Просто почитал эту тему, и заинтересовался яком, машинка на вид хорошая и судя по видео летает хорошо!

Русинов_Сергей
Aly:

Вот еще немного видео полетов на Яке

Висит оно как-то не величественно, что-ли… 😃

Aly
Русинов_Сергей:

Висит оно как-то не величественно, что-ли… 😃

Дело в руках наверно. С пенолетов на двс недавно перешел. А ты сам на двух тактнике попробуй повисеть. Обдува рулей не хватает.

Pickwick
timikosx:

Всем доброго времени суток.
хотел бы спросить у знающих кто летал на су 29 50Е (от SebArt) и на Як 55, что все таки лучше летает/управляется? Просто почитал эту тему, и заинтересовался яком, машинка на вид хорошая и судя по видео летает хорошо!

ходят слухи, что в электроварианте су 29 ровнее летает, чуть устойчивее на харриере и других 3D фигурах

Тигран_Вартанов

Решетка капота сделана из текстолита. Прочно, очень. На этой модели капоту нужна переборка из прочного материала, простая декор тарелочка не катит. Надо бы найти краску, покрасить;). С охлаждением все прекрасно😁.

sotn
Тигран_Вартанов:

Юра, если самолеты “те же” это говорит как минимум о профессионализме пилотов и надежности самолетов на которых они пилоты летают.

Убил своего Яка. На выходе из спирали перестал рулиться, на сумашедшей скорости вошел в планету, хорошо, что в поле… в землю… Скорее всего отключился борт, фонарь кабины болтался и я не придал этому значения.
Буду готовить его брата - близнеца. Покупал б/у на форуме на всякий случай. Вот случай и случился…

fazza
sotn:

Убил своего Яка. На выходе из спирали перестал рулиться, на сумашедшей скорости вошел в планету, хорошо, что в поле… в землю… Скорее всего отключился борт, фонарь кабины болтался и я не придал этому значения.
Буду готовить его брата - близнеца. Покупал б/у на форуме на всякий случай. Вот случай и случился…

Если что у меня есть запчасти

Тигран_Вартанов

Жаль, в начале сезона такая “оказия”.
Вы Юра человек “расчетливый”, иметь запасной планер-это прекрасно. Я тоже в запасе держу кое что ценное авиамодельное (крылья. капот и т.д.) для вот таких ситуаций.

sotn

Сегодня получилось заехать на дачу после работы и уделить время самолетам…
Откапал на чердаке Яка, выпилил выломанный файервол, вклеил новый.
Осталось восстановить плащадку крепления шасси и проклеить крепления серв.

Не хватает фурнитуры 😦 Будем искать…

EugeneBee
timikosx:

Всем доброго времени суток.
хотел бы спросить у знающих кто летал на су 29 50Е (от SebArt) и на Як 55, что все таки лучше летает/управляется? Просто почитал эту тему, и заинтересовался яком, машинка на вид хорошая и судя по видео летает хорошо!

Себарт потяжелее, причем заметно, так что требует для комфорта большей мощности двигателя и батареи. По поведению себа явно лучше, у яка РН меньше чем хотелось бы, отсюда скручивание во многих режимах, а именно в водопадах, при смене стороны на ноже, даже в том же харриере стабильность хуже. Обратный харриер як летает нормально, в прямом заметно раскачивается по элеронам. Ну и очень сложно (не получилось ни разу ни у меня ни у более опытных пилотов) штопор на ноже на яке.
Вместе с тем впечатления от яка у меня остались хорошие ). Жжет отлично! ) раскрутка по элеронам сумашедшая, хотя себа тож по элеронам крутится дай дорогу ). Яка продал, себу не брал, тяжелый, взял PA Extra MX взамен яка. полетный вес 1800гр будем отжигать!

Но если хочется ДВС, то МХ не пойдет.

timikosx

Во первых хотелось бы двс. А во вторых я много литературы прочитал про экстру мх от РА. Самолет отличный, но ждать его долго. Уж лучше тогда взять Addiction X! Он полегче и летает “пешком”. (летал на его младшем брате Addiction-е)

Aly
EugeneBee:

Себарт потяжелее, причем заметно, так что требует для комфорта большей мощности двигателя и батареи. По поведению себа явно лучше, у яка РН меньше чем хотелось бы, отсюда скручивание во многих режимах, а именно в водопадах, при смене стороны на ноже, даже в том же харриере стабильность хуже. Обратный харриер як летает нормально, в прямом заметно раскачивается по элеронам. Ну и очень сложно (не получилось ни разу ни у меня ни у более опытных пилотов) штопор на ноже на яке.
Вместе с тем впечатления от яка у меня остались хорошие ). Жжет отлично! ) раскрутка по элеронам сумашедшая, хотя себа тож по элеронам крутится дай дорогу ). Яка продал, себу не брал, тяжелый, взял PA Extra MX взамен яка. полетный вес 1800гр будем отжигать!

Но если хочется ДВС, то МХ не пойдет.

А если наростить РН? Неужели раскачка на рарриере следствие маленького РН?

Swell

Впринципе самолет по раскачке на прямом хариере не очень предсказуем, то иногда идет как вкопанный, а иногда начинает чудить раскачкой… Штопор на ноже этот Як выполняет, я сам тоже пока не одолел выполнение этой фигуры на нём, но грешить приходиться только на собственные руки )) а так на видео есть выполнение этой фигуры другим моделистом из Европы.
А так самолетко местами очень срывной (особенно при несоблюдении культуры веса), но очень чумовой и классно смотрится…

Aly:

А если наростить РН? Неужели раскачка на рарриере следствие маленького РН?

Чистота выполнения этой фигуры из собственных наблюдений зависит от угла самого хариера и центровки, мне кажится что на начальной стадии пока угол не очень высок происходят максимальные колебания пока хвост находится в тени потоков от крыла, затем когда хвост уже опускается начинает работать стабильник, но РН все равно не хватает обдува для стабильности… но все это ИМХО.
Замечу еще раз что бывает идет очень даже нормально на хариере даже сам в этот момент удивляешься )) и буквально на следующем проходе уже не получается…
(летаю на электро, вес 2300гр. центровка на см. дальше трубы)

Aly

Я тут собрался на законцовках крыла сделать типа пятаков как у Донатаса на его экстре для улутшения срывных характеристик. Как думаете, стоит оно того?

Swell
Aly:

Я тут собрался на законцовках крыла сделать типа пятаков как у Донатаса на его экстре для улутшения срывных характеристик. Как думаете, стоит оно того?

Я думаю они Вам срывных характеристик не улучшат… Они очень сильно добавляют устойчивости при полете на ноже и вращательных маневрах вокруг продольной оси фюзеляжа. Будет хорошо и ровно выполнять бочки… Но кто его знает к чему приведут эти лапухи именно на Яке )) Для улучшения срывных характеристик нужно мутить что-то по передней кромке крыла на заканцовках, иными словами делать чуть более толстым профиль.

sotn

Я положительно отношусь ко всякого рода модернизациям и изменениям, но зачем изобретать вело? Як и так отлично летает. И выполнить почти весь комплекс фигур на нем вполне реально. Конечно, если есть косяки при сборке, то и будут косяки при выполнении фигур. Как писалось выше, перебор с весом добавляет гемора.

P.S.
К теме восстановления второго экземпляра. После перебора и промывки ДВС, ос не заводится… 😦

Тигран_Вартанов:

иметь запасной планер-это прекрасно.

Да, Тигран, планировал использовать второго для парных полетов, с братом. Не срослось.
Да и брат, что то остыл к полетам…