ЯК-55 50е.от Пилотаж с yamada-63s
Коллеги, помогите с охлаждением мотора. Без капота мотор нормально работает, слетал один раз, установил капот, на земле на перегазовках при переходе на максимал обороты падают и плавать начинают. По совету товарищей на поле заклеил капот и вырезал окошко только для рубашки цилиндра. Заметно конечно как перегородка пластмассовая гуляет при работе мотора. Двигатель - Саита 82. Как подрезал капот выкладываю фото
С уважением
Удалите перегородку! Не нужна она. Сколько охлаждающего воздуха попадает “под капот”, столько же и должно выходить. Больше отверстий нужно, если обклеили мотораму и воздух не попадает в полость фюзеляжа.
Удалите перегородку! Не нужна она. Сколько охлаждающего воздуха попадает “под капот”, столько же и должно выходить. Больше отверстий нужно, если обклеили мотораму и воздух не попадает в полость фюзеляжа.
Я мыслю иначе;
Перегородка нужна, внешний вид важен!
Формирование входного потока на охлаждение двигателя основное назначение данной детали между прочим.
При правильном исполнении этой перегородки можно получить дивиденды, а именно; сушественную прочность капота при замене данной одноразовой тарелочки на правильно скроенную деталь из тонкого текстолита.
и не забывайте выходное отверстие больше входного в 2-3 раза.
Я кину фото своего варианта.
Сегодня заглох мотор прям у земли. Сажал на картошку. Вылмалась стойка и колесом порвала пленку крыла. Кстати как раз перешел на новое топливо. Может из за этого заглохло. Кстати с винтом 13х4 и мотором АСП 52 очень даже неплохо висит! Центровка прибл сантиметр назад от трубы. Можно и дальше сдвигать. Я центр менял балансировочными грузами на авто колеса. Надо морду укорачивать, а то 50гр лишнего веса…
Не укорачивайте морду. Сдвигайте батарею в фюзеляже. смотрите пост №69 все уже придумано.😃 Центровку можно устанавливать по желанию - цена вопроса карбоновая трубочка.
Тигран, приветствую! Сколько лет, сколько зим, а мы все на тех же самолетах! 😃
Мое мнение, что данная перегородка просто декоративная зап. часть, и применять ее можно только в эл. варианте.
У моего Яка - ос91. Перегородку не ставил, сегодня на крайних полетах, выжигая топливо, те же симптомы, падают обороты и плавают… После посадки об кок можно было обжечься… 😃
И обратите внимание - Саита 82, ОС91 это не Yamada 63s
Про вЫходное в 2-3 раза согласен.
Здравствуйте.
Юра, если самолеты “те же” это говорит как минимум о профессионализме пилотов и надежности самолетов на которых они пилоты летают.
Но Мы с вами знаем, что нет придела совершенству.
По теме нашего разговора посмотрим как организовано охлаждение в подкапотном пространстве у 3W.
Представленная организация охлаждения обеспечивает высокую скорость прохождения входного воздуха через охлаждающие ребра гол. цилиндра и быстрый отвод нагретого воздуха.
В вашем случае Юра получим увеличение давления внутри капота, не более того. Саита 82, ОС91 это не Yamada 63s - согласен но не в вопросе реализации охлаждения двигателей.
Ну, что же, прислушаюсь к совету старших. 😃 Попробую установить перегородку. По результатам отпишу.
P.S.
В споре рождается истина! 😃
Всем доброго времени суток.
хотел бы спросить у знающих кто летал на су 29 50Е (от SebArt) и на Як 55, что все таки лучше летает/управляется? Просто почитал эту тему, и заинтересовался яком, машинка на вид хорошая и судя по видео летает хорошо!
Вот еще немного видео полетов на Яке radiopilot.ru/upload/2/projimg/213/…/aly_3d.avi
Мотор двухтактник АСП 52 винт АПС 13х4
Вот еще немного видео полетов на Яке
Висит оно как-то не величественно, что-ли… 😃
Висит оно как-то не величественно, что-ли… 😃
Дело в руках наверно. С пенолетов на двс недавно перешел. А ты сам на двух тактнике попробуй повисеть. Обдува рулей не хватает.
Всем доброго времени суток.
хотел бы спросить у знающих кто летал на су 29 50Е (от SebArt) и на Як 55, что все таки лучше летает/управляется? Просто почитал эту тему, и заинтересовался яком, машинка на вид хорошая и судя по видео летает хорошо!
ходят слухи, что в электроварианте су 29 ровнее летает, чуть устойчивее на харриере и других 3D фигурах
Юра, если самолеты “те же” это говорит как минимум о профессионализме пилотов и надежности самолетов на которых они пилоты летают.
Убил своего Яка. На выходе из спирали перестал рулиться, на сумашедшей скорости вошел в планету, хорошо, что в поле… в землю… Скорее всего отключился борт, фонарь кабины болтался и я не придал этому значения.
Буду готовить его брата - близнеца. Покупал б/у на форуме на всякий случай. Вот случай и случился…
Убил своего Яка. На выходе из спирали перестал рулиться, на сумашедшей скорости вошел в планету, хорошо, что в поле… в землю… Скорее всего отключился борт, фонарь кабины болтался и я не придал этому значения.
Буду готовить его брата - близнеца. Покупал б/у на форуме на всякий случай. Вот случай и случился…
Если что у меня есть запчасти
Жаль, в начале сезона такая “оказия”.
Вы Юра человек “расчетливый”, иметь запасной планер-это прекрасно. Я тоже в запасе держу кое что ценное авиамодельное (крылья. капот и т.д.) для вот таких ситуаций.
Всем доброго времени суток.
хотел бы спросить у знающих кто летал на су 29 50Е (от SebArt) и на Як 55, что все таки лучше летает/управляется? Просто почитал эту тему, и заинтересовался яком, машинка на вид хорошая и судя по видео летает хорошо!
Себарт потяжелее, причем заметно, так что требует для комфорта большей мощности двигателя и батареи. По поведению себа явно лучше, у яка РН меньше чем хотелось бы, отсюда скручивание во многих режимах, а именно в водопадах, при смене стороны на ноже, даже в том же харриере стабильность хуже. Обратный харриер як летает нормально, в прямом заметно раскачивается по элеронам. Ну и очень сложно (не получилось ни разу ни у меня ни у более опытных пилотов) штопор на ноже на яке.
Вместе с тем впечатления от яка у меня остались хорошие ). Жжет отлично! ) раскрутка по элеронам сумашедшая, хотя себа тож по элеронам крутится дай дорогу ). Яка продал, себу не брал, тяжелый, взял PA Extra MX взамен яка. полетный вес 1800гр будем отжигать!
Но если хочется ДВС, то МХ не пойдет.
Во первых хотелось бы двс. А во вторых я много литературы прочитал про экстру мх от РА. Самолет отличный, но ждать его долго. Уж лучше тогда взять Addiction X! Он полегче и летает “пешком”. (летал на его младшем брате Addiction-е)
Себарт потяжелее, причем заметно, так что требует для комфорта большей мощности двигателя и батареи. По поведению себа явно лучше, у яка РН меньше чем хотелось бы, отсюда скручивание во многих режимах, а именно в водопадах, при смене стороны на ноже, даже в том же харриере стабильность хуже. Обратный харриер як летает нормально, в прямом заметно раскачивается по элеронам. Ну и очень сложно (не получилось ни разу ни у меня ни у более опытных пилотов) штопор на ноже на яке.
Вместе с тем впечатления от яка у меня остались хорошие ). Жжет отлично! ) раскрутка по элеронам сумашедшая, хотя себа тож по элеронам крутится дай дорогу ). Яка продал, себу не брал, тяжелый, взял PA Extra MX взамен яка. полетный вес 1800гр будем отжигать!Но если хочется ДВС, то МХ не пойдет.
А если наростить РН? Неужели раскачка на рарриере следствие маленького РН?
Впринципе самолет по раскачке на прямом хариере не очень предсказуем, то иногда идет как вкопанный, а иногда начинает чудить раскачкой… Штопор на ноже этот Як выполняет, я сам тоже пока не одолел выполнение этой фигуры на нём, но грешить приходиться только на собственные руки )) а так на видео есть выполнение этой фигуры другим моделистом из Европы.
А так самолетко местами очень срывной (особенно при несоблюдении культуры веса), но очень чумовой и классно смотрится…
А если наростить РН? Неужели раскачка на рарриере следствие маленького РН?
Чистота выполнения этой фигуры из собственных наблюдений зависит от угла самого хариера и центровки, мне кажится что на начальной стадии пока угол не очень высок происходят максимальные колебания пока хвост находится в тени потоков от крыла, затем когда хвост уже опускается начинает работать стабильник, но РН все равно не хватает обдува для стабильности… но все это ИМХО.
Замечу еще раз что бывает идет очень даже нормально на хариере даже сам в этот момент удивляешься )) и буквально на следующем проходе уже не получается…
(летаю на электро, вес 2300гр. центровка на см. дальше трубы)
Я тут собрался на законцовках крыла сделать типа пятаков как у Донатаса на его экстре для улутшения срывных характеристик. Как думаете, стоит оно того?