Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

Aly

Производители и бывалые летчики советуют ставить мощные сервы по той причине что на всех не угодить. Кто то спокойно летает а кто то жесткий пилотаж крутит. На моделях не выгодно заморачиваться с аэро компенсаторами и весовой компенсацией. Скорее всего все эти компенсаторы прибавят весу модели больше чем мощные машинки. Гораздо проще и возможно дешевле поставить мощную серву. На настоящих самолетах другая ситуация, там человек рулит и гидро уселители будут тяжелее чем компенсация. В том что усилие на рулях можно свести к нулю полностью согласен. Но если модель летит спокойно без резких маневров. На слабые сервы глупо ставить мощный редуктор Таких серв нет в природе. А если модель со слабыми сервами со слабеньким редуктором сделает стенку? Руль высоты может не пострадать(компенсация сработает) а на элеронах точно вырвет все что можно. Рули тоже имеют инерцию. Машинка будет медленно додавливать руль, запаздывание для выполнения точного 3Д недопустимо. Все зависит от стиля полета. Кому то оно надо а кому то нет. Да и на всех продаваемых самолетах полной компенсации отродясь небыло. Вот видео Марка Лезенберга

. Там в конце есть пару моментов где усилие в три веса модели явно оправданно.

enn
Панкратов_Сергей:

Поверить моему расчету не смогли,понять тем более, а тут тот же результат по Вами предложенному.

я просто не понял что в вашей СУПЕР ТУРБО формуле означает - если приводите формулы - делайте это внятно, как люди что статью писали, на которую ссылка была, а то получается что трясете … про что выше писали 😃

NK-2106:

Запас нужен, но этот запас уже осознанный и обоснованный! Не тупо - “Граупнер, цифровая, за самую большую кучу бабок”.

Именно я изначально и был против этого, т.е. если расчет дает нам потребное усилие то и ставим, а то понапишут вского - людей только пугают… а когда есть выкладки и расчеты всем сразу все понятно и вопросов вообще никаких нет.

Панкратов_Сергей:

Да нет, спор разгорелся от Цитата: деньги лишние - поэтому и ставят и думать в лом, т.е. рассчитать. Пытаются решить все проблемы в лоб, а не найти оптимальный вариант уповая на то что мотор вытянет и кирпич…

ну да - можно подумать в этом нет реальности? именно так многие и делают - а потом еще понапишут страшилок!!! 😃 про сервы с усилием в тонну на модель взлетным весом 10кг. а что ставят же на зальник весом 150гр сервы с усилием 1,5кг - вот вам и готова новая супер-пупер формула - надо вес модели умножить на 10!!! т.е. на этот Як ставить сервы с усилием 60кг. - эдак далеко можно зайти… поэтому если в нашей полемике мы придем к разумному решению - время и силы потрачены не зря! спасибо всем кто принимает в этом участие!!!

NK-2106
Aly:

Производители и бывалые летчики советуют ставить мощные сервы по той причине что на всех не угодить. Кто то спокойно летает а кто то жесткий пилотаж крутит. На моделях не выгодно заморачиваться с аэро компенсаторами и весовой компенсацией. Скорее всего все эти компенсаторы прибавят весу модели больше чем мощные машинки. Гораздо проще и возможно дешевле поставить мощную серву. На настоящих самолетах другая ситуация, там человек рулит и гидро уселители будут тяжелее чем компенсация.

… Все зависит от стиля полета. Кому то оно надо а кому то нет. Да и на всех продаваемых самолетах полной компенсации отродясь небыло.

Не совсем так категорично. Я заметил, что компенсацию на продажных самолетах применяют в зависимости от комплектации. Хитрые китайцы дабы не тратиться на мощные серво (если самолет в комплектации RTF) даже на пенолетах делают компенсацию. Тут у них выгода прямая - мало усилие на рулях, маломощные машинки, пару центов доп.прибыли. А вот мы полгода назад купили Angel (точное название не помню - большой, бальзовый, шестибаночный пилотажный элеткролет) - только собраная тушка, то естественно китайцы и тут съэкономили, но уже на изготовлении компенсации, предоставив проблему выбора соотв. машинок мне. Или придется брать мощные машинки чтобы отклонять эти лопаты, или резать по живому готовый самолет - изготавливать аэродинамическую компенсацию. Я вот в этом случае забъю на теорию, и решу проблему покупкой соотв. машинок - резать новый готовый самолет жалко.

Согласен, в итоге все зависит от того кто в каком стиле пилотаж крутит - скорость полета и угол отклонения руля (в привязке к нашей формуле).

Заморачиватся с компенсацией выгодно всегда, если самолет не дорабатывается, а делается самим моделистом с нуля. Вес аэродинамическая компенсация не увеличивает, а весовую вас может жизнь заставить делать, если жесткости руля высоты на кручении не хватит, и он флаттернет, а модель - выживет. А произойдет это скорее всего на выходе из классической нормальной петли (перед Новым годом у меня флаттернул руль высоты на том самом пеноЯк-54, ссылка выше). Приземлился (правильнее - управляемо упал) на спину, без хвоста, в парашютировании, управлял элеронами в режиме закрылков и элеронов.

Помоему, все слова сказаны, и истина обозначилась. Надо заканчивать обсуждение.

roman_k

Я конечно дико извиняюсь, но мне уже противно читать про сервы и компенсаторы. Всю тему загадили переливая из пустого в порожное, от первоначального названия темы не осталось и следа.
Создайте наконец отдельную тему и посветите её своим расчётам, выбора серв на различные модели и полезности компенсаторов. Я уверен в отдельной теме будет больше собеседников.

AKuzmin

Роман, а какие минимальные отклонения рулей, исходя из практики, можно установить на этом ЯКе для облёта ? А то в инструкции рекомендуют под 90 град. Мне 3Д пока не надо, хватило бы на взлёт-посадку, петлю-бочку.

roman_k
AKuzmin:

Роман, а какие минимальные отклонения рулей, исходя из практики, можно установить на этом ЯКе для облёта ?

Точно не могу сказать. Если завтра будет лётная погода то посмотрю и сообщу.

kuza

Всем привет.Тоже повелся на дешевизну уродца.Долго искал изъяны,но кроме непроклеенного мотокороба(наверное забыли помазать клеем)
пока ничего не нашел.Мотошпангоут отделился практически двумя пальцами,а остальное все вроде ничего,хотя сомнения гложут.Зато в комплекте был аллюминевый кок,вроде мелочь,а приятно.Ну,а там начну собирать будет видно.

AKuzmin
kuza:

Зато в комплекте был аллюминевый кок,вроде мелочь,а приятно.

Опа! У моего пластиковый кок прилагается. Ну да ладно, всё равно ставить не собираюсь.

roman_k

А у меня по моему вообще не было кока.
Верхняя часть моторамы у меня не была приклеена вообще. Это сделано для удобства сборки модели.

Сергей-К
kuza:

Всем привет.Тоже повелся на дешевизну уродца.Долго искал изъяны,но кроме непроклеенного мотокороба(наверное забыли помазать клеем)
пока ничего не нашел.Мотошпангоут отделился практически двумя пальцами,а остальное все вроде ничего,хотя сомнения гложут.Зато в комплекте был аллюминевый кок,вроде мелочь,а приятно.Ну,а там начну собирать будет видно.

А почему уродец-то? Да нормальный самолет, мне даже нравиться. А мотошпангоут тоже не приклеенный. Я думаю что китайцы специально так сделали, что-бы каждый по своему усмотрению мог усилить этот элемент конструкции. Кок прастмассовый, а вот шасси нигде не могу найти. Да, и вот еще - серву на газ лучше с металлоредуктором поставить или стандартная пойдет?

AKuzmin

Уродцем назвали видимо из-за пропорций - необычно длинный нос для компенсации перетяжелённого хвоста. Материал ( а точнее отходы материала), который спрятали под плёнку в консоли крыла - тоже уродливый. Гнильё! Вскрывал и переделывал. А так, ну чего желать от 120-го класса за 6 т.р.? Сам я быстро и дёшево такой бы не сделал. Серву на газ стандартную поставил, на штатное место. На рычаг газа- шаровый наконечник. Стойка из комплекта просится под замену, хотя быть в коробке обязана!

Aly

А с моим 55-и кубовым (1700гр) мотором нос обрежится и пропорции приблизятся к реальным. Интересно а форма крыльев и оперенья тоже не от Яка? Надо бы сравнить. Хотел еще узнать у тех кто на нем уже летал. Как он переносит вибрацию бензиныча? Циакрин для проклейки подойдет?

Dimson_T
Aly:

А с моим 55-и кубовым (1700гр) мотором нос обрежится и пропорции приблизятся к реальным. Интересно а форма крыльев и оперенья тоже не от Яка? Надо бы сравнить. Хотел еще узнать у тех кто на нем уже летал. Как он переносит вибрацию бензиныча? Циакрин для проклейки подойдет?

W

Циакрин точно нет !!! Очень хрупок, а эпоксидка как всегда на все времена,а поповоду вибрации енто экперемент , у меня на DL-30 20*8 в стратосферу чуть не улетел, а 55 сс думаю МКС увидет точно !😃 Главное камеру поставь… 😃

Aly:

А с моим 55-и кубовым (1700гр) мотором нос обрежится и пропорции приблизятся к реальным. Интересно а форма крыльев и оперенья тоже не от Яка? Надо бы сравнить. Хотел еще узнать у тех кто на нем уже летал. Как он переносит вибрацию бензиныча? Циакрин для проклейки подойдет?

W

Циакрин точно нет !!! Очень хрупок, а эпоксидка как всегда на все времена,а поповоду вибрации енто экперемент , у меня на DL-30 20*8 в стратосферу чуть не улетел, а 55 сс думаю МКС увидет точно !😃 Главное камеру поставь… 😃

Aly:

А с моим 55-и кубовым (1700гр) мотором нос обрежится и пропорции приблизятся к реальным. Интересно а форма крыльев и оперенья тоже не от Яка? Надо бы сравнить. Хотел еще узнать у тех кто на нем уже летал. Как он переносит вибрацию бензиныча? Циакрин для проклейки подойдет?

Из уродца в Обрезанца я сделал-- 88 мм мотокороба и соответственно капота , и летает куды он денется, но с dle-30 были проблемы , но всё решилось. Я думаю 30 сс для него это вполне ИМХО, не а кому не хватает то в перёд:)

kuza

Просмотрел его весь,вроде все остальное нормально,правда на крыльях под пленкой местами виднеется чернота,наверное это и есть гниль,но вскрывать ничего пока не буду.А так общее впечатление хорошее,особенно радует цена.А стойки у меня лежали под капотом,вместе с деревянными тягами.Машинки думаю поставить китайские на 8 кг с металлическим редуктором,где то видел их рублей по 650,сейчас вспоминаю где.

Dimson_T
kuza:

Просмотрел его весь,вроде все остальное нормально,правда на крыльях под пленкой местами виднеется чернота,наверное это и есть гниль,но вскрывать ничего пока не буду.А так общее впечатление хорошее,особенно радует цена.А стойки у меня лежали под капотом,вместе с деревянными тягами.Машинки думаю поставить китайские на 8 кг с металлическим редуктором,где то видел их рублей по 650,сейчас вспоминаю где.

У меня ценник был 4900 рэ . В Москве! (не реклама) а про сервы вспомни интересно?

kuza

С обрезанной мордой смотрится поинтересней.Надо будет подумать.

AKuzmin

Так ведь я в Москву за ним не ездил, считай доставку оплатил. Сервов на parkflyer.ru видел много всяких, выбрать можно. Отзывы на форуме есть.

enn
Aly:

А с моим 55-и кубовым (1700гр) мотором нос обрежится и пропорции приблизятся к реальным. Интересно а форма крыльев и оперенья тоже не от Яка? Надо бы сравнить. Хотел еще узнать у тех кто на нем уже летал. Как он переносит вибрацию бензиныча? Циакрин для проклейки подойдет?

Василий а ты нагрузку на крыло прикидывал с 55-м ? ИМХО великовата будет, лучше продай его, желающие найдуться, опять же ИМХО под 55-й самоль поболее нужен. А так он у тебя на холостых висеть будет 😃

san_AA
Aly:

А с моим 55-и кубовым (1700гр) мотором …

😂Да это летающий кирпич будет, нагрузка на крыло и сажать на скорости в притирку…😅

enn
san_AA:

Да это летающий кирпич будет, нагрузка на крыло и сажать на скорости в притирку…

san_AA:

Цитата:
Сообщение от Aly
А с моим 55-и кубовым (1700гр) мотором …
Да это летающий кирпич будет, нагрузка на крыло и сажать на скорости в притирку…

надо вообще было сразу звезду копийную ставить, тогда самоль вокруг прпеллера крутился, прикольно! 😃

Aly

Посмотрим! А потом смеяться будем 😉