Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

DmitryB

Тады понятно, но вообще ну их нафиг эти китайские машинки, хотя…
Брал я там HXT что-ли не помню уж, так вот, ничего себе сервы в принципе, сильные, все дела, одна беда - ноль не держат совершенно. Летают сейчас на пилотажке у меня, пока живут.
Для себя понял, лучше я возьму хайтек недорогой, главное чтобы усилия хватило, чем брать чуть дешевле или даже также китайские сервы супер сильные, которые меня не будут радовать отсутсвием ноля и непредсказуемостью ресурса. По сути то экономии никакой не получается.

RomanRom2

ну мы решили их на пробу взять, отзывы вроде как хорошие. на поржать, так сказать. труда особо не составит купить потом нормальные или вытащить что нибудь из загашников. кто то же должен быть первопроходцем 😃))

AKuzmin:

Ром, а ты их уже потестил ? Я прям из коробки воткнул на 2-х метровое бензиновое ЛК. Там скорость не сильно важна, лишь бы не как судовая лебёдка. Главное, чтоб редуктор сдюжил, ну и начинка не сгорела, конечно. Впечатлила упаковка этих машинок вес - то платный ! А ещё интересно как поведут себя винты, которые ты для него припас.

я их сунул заместо BLS252 в раптора пошевелить ими. небо и земля конечно. правда стоят в нуле как вкопанные и не жужжат даже. и тут у меня борт 4.8в (да еще и не заряжался с прошлых полетушек). а у серв на 6ти вольтах скорость 0.17, поэтому видимо и показалось что шибко медленные. на самолете планирую борт лифе 2S. ну или 3S с беком. бек 15А тоже есть, думаю хватит.

пока все в процессе сборки, мотор еще не запускал.

kuza
dvos:

Гы))Лех,а может мне нравится его нос?😁

Дим,нос неподражаем,но собранный смотрится вполне ничего,лучше чем на фото.😅

Сергей-К
san_AA:

Ещё один из вашей компании.

А на фотографии кто? Есть несколько вопросов: стойки карбоновые? какой мотор?

Да, еще, пришлось переделывать привод рудера - тросы провисают уже при отклонении на 80 мм. Купил пару реальных кабанов нормального размера - пока не поставил, но должно быть нормально. Фото позже.

yaric

На фотке --Я!!
Мотор 40 см куб - кит -
стойки карбон,но уже поменял, слабые они,поставил родные,Т К + - 150 Г роли не играют ,ЗАПАС ТЯГИ -БОЛЕЕ -ЧЕМ!!
Вес 6 кг

Сергей-К

Мотор поменьше - CRRC PRO 26I. Висеть пока не собираюсь. На счет стоек - Андрей из Нижнего Новгорода вовремя отговорил и я не стал париться, просто усилил родные. Вес приблизительно получается 4900. С установкой новых кабанчиков провисание тросов удалось устранить, но для висения на будущее установлю дополнительную качалку между сервой и рудером - загадывать не буду. Обнаружил также несовпадение плоскостей стабилизатора - разница 3 миллиметра. Буду выравнивать путем подточки фиксирующих штифтов.

[IMG]DSC04470,DSC04471,DSC04569,DSC04568,DSC04570[/IMG]

RomanRom2

сегодня собрал своего. две сервы на хвост, как у roman.k (стр. 1, сообщение №29).
центровка без аккумуляторов получилась 2-3см назад от трубы. полный снаряженный вес без аккумуляторов 4600гр. с копейками.
аккумуляторы 6S - 840гр, 8S - 1020гр. буду разные пробовать.

RomanRom2

Сергей, не первом скрине одни кабанчики, на третьем другие 😃 это один и тот же самолет? 😃
шасси так же сделал, снизу пластинку из алюминия, сверху большой лист фанеры 4мм. и болты насквозь.

AKuzmin
RomanRom2:

первом скрине одни кабанчики, на третьем другие

С теми, что на первом (они из комплекта), провисание тросов обеспечено. Я все кабаны заменил на подобные ф.3. Роман, центровка за трубой - слишком задняя. Есть возможность подвинуть в электроварианте ?

RomanRom2

дык я и говорю, это без установки силовых аккумуляторов.
их то можно в нос сунуть и будет слишком передняя 😃 придется клеить длинную липучку и подбирать развесовку на разных аккумуляторах, вес у всех разный.

Сергей-К

Как на первой фотографии - так делать не надо. Это было моей ошибкой. Рома, двигатель 2,5 квт, это приблизительно 3 л.с… Тяга заявлена наверное килограмм 8? Я таких электричек не встречал. Какое приблизительно время полета не в экстремальном режиме?

VolodiaP

На четвёртом фото пост 253 на качалке и тяге РВ стоит втулка. Сообщите пожалуйста, когда она на большом бензиновом самолёте развалится. Нам для статистики надо. Может на тяге фиксаторы хотя бы поставить? Это место требует переделки. ИМХО наше.

Сергей-К

Ничего она не развалится - сделаю надфилем на тяге лыску, а в стопорный винт - циакрин. Регулировка длины тяг имеется на вилках у рулей. Да собственно и у сервы можно вилку поставить. Сколько людей - столько и мнений. Сделать можно как угодно, главное, что бы у самого не было сомнений в ненадежности какого-либо узла. Я лично, никогда на авось не летаю: если есть в чем-то сомнение, самолет, пусть даже старый, в воздух поднимать не буду - целее будет. Ну не полетаю я в этот день, ну и что? Мне до поля ехать пять минут, на сложный ремонт могу и домой съездить.

RomanRom2
Сергей-К:

Как на первой фотографии - так делать не надо. Это было моей ошибкой.

Сергей, а в чем ошибка? в этом деле главное построить правильную фигуру.

A===С1===B (руддер)

[фюзеляж]

C===С2===D (качалка)

как обычно - два варианта:

  1. “прямые” линки AC и BD
  2. “перекрещивающиеся” линки AD и BC

второй вариант типа предпочтительней. так вот фокус в том, что бы у этой фигуры были равны следующие отрезки (для второго варианта):
A-C1 = C-C2
C1-B = C2-D

это обязательно! иначе будут провисания.
ну и конечно должны выполняться условия:
AD = BC

при выполнении этих геометрических условий по моему не важно, какие кабанчики установлены. и по фоткам видно, что на руддере отрезки с неродными кабанчиками короче, чем с тем, что на первой фотке, что и по видимому привело к таким выводам.

Сергей-К:

Рома, двигатель 2,5 квт, это приблизительно 3 л.с… Тяга заявлена наверное килограмм 8? Я таких электричек не встречал. Какое приблизительно время полета не в экстремальном режиме?

а фик его знает. согласно вот этой табличке, сделанной одним чуваком, который протестил этот мотор в разных режимах, мы видим, что на 6 банках с винтом 20х10 тяга будет примено 4.5 кг при токе около 25А. на аккумуляторах 5000ма/ч полетное время будет около 12 минут на полном газу. на 8ми банках при прочих равных потребляемый ток около 40А - минут 6-8 наверное. если летать как ты говоришь не экстремально (большую часть полета все равно как минимум в полгаза), то наверное умножай на полтора-два (теоритизирую).

с другой стороны, на этих же аккумуляторах я летаю на вертолете 550го класса минут 8-10, где токи около 50-70А постоянно (регулятор 110А, на 75А у людей выгорали). я сейчас подумал, что наверное можт чо неправильно посчитал…

я еще заказал другой моторчик, тут характеристики гораздо интереснее 😃 в плане тяги. моторчик пока не приехал. эти моторы взял себе (да и самолетину тоже) в общем то лишь для обкатки и тестирования силовой установки для более амбициозного четырехмоторного проекта. но… всему свое время.

Сергей-К

Ярослав! Я смотрю у Вас аппаратура FM, помехи от зажигания не беспокоят? Одни меня пугают, другие говорят что ничего страшного не будет. Соберу полностью самолет - тогда проверю. Вообще у меня Sanwa vg 6000 40мгц. Можно наверное и экран из алюминевой фольги сделать - вообщем пока не знаю. Нормальная аппа недешево стоит, а покупать подержанную с рук не хочу - страшно.

Рома! Ошибка была в том, что я принебрег простым правилом, а именно тем, что точки соединения вилок и кабанчиков должны находиться на одной линии с осью поворота рудера, это и школьнику понятно. Вот и вся геомертия. Поторопился и поставил штатный кабанчик, потому что другого просто не было, а узел хотелось собрать побыстрее, о чем впоследствии и пожалел. В варианте с деревянной тягой рудера можно легко обойтись и штатным кабаном - ну подумаешь: в одну сторону будет отклоняться чуть меньше, чем в другую, но так делать не хочется - слишком просто и скучно. Да и то собственно углы поворота расходами можно выровнять. На элероны пока наверное поставлю штатные.

Моторы - обалдеть!

yaric

Сергей ! Я с помехами долго боролся (СМ “Бензиновые двигатели”-“Дергаются машинки.Исправен ли блок?”)
Могу сказать -проблемы могут быть только из за особенностей движка ,(вроде доп .провода на массу),а в остальном,если все исправно ,проблем никаких,в чем я еще раз и убедился на последних полетах.Не могу сказать за вашу апаратуру,на HITEC летаю без проблем , 2 самолета , с разными "зажигалками ",на 35 мгц .
Думаю попробывать стоит , разницы с 2,4 ггц я не нашел никакой.

DmitryB

А по моему FM модуляция и бензин две вещи несовместимые. Рано или поздно жди отказа, вернее не отказа, а сильных помех. Стоит только где-то появиться плохому контакту - все хана. А самолет все же дороже аппаратуры. Поэтому если бензин то либо PCM либо 2,4. ИМХО. Кстати в б\у ничего особо страшного нет. Правда к замене аппы тянется замена приемников, что тоже ощутимо бьет по карману.

san_AA
yaric:

Думаю попробывать стоит , разницы с 2,4 ггц я не нашел никакой.

Ярый, а как ты мог заметить разницу, если ты на ней не летал?😃😁

yaric

[QUOTE=san.@@;1845227]Ярый, а как ты мог заметить разницу, если ты на ней не летал?😃😁[/QUOTE

Думаю не этой теме спорить на такие вопросы,но помехи зажигания ,одинаково проходят и на 35 и на 2,4 - ты сам свидетель,а нажежность приема,т е связь на мгц -помоему надежнее!!😝

А вот мои решения