Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
сегодня собрал своего. две сервы на хвост, как у roman.k (стр. 1, сообщение №29).
центровка без аккумуляторов получилась 2-3см назад от трубы. полный снаряженный вес без аккумуляторов 4600гр. с копейками.
аккумуляторы 6S - 840гр, 8S - 1020гр. буду разные пробовать.
Сергей, не первом скрине одни кабанчики, на третьем другие 😃 это один и тот же самолет? 😃
шасси так же сделал, снизу пластинку из алюминия, сверху большой лист фанеры 4мм. и болты насквозь.
первом скрине одни кабанчики, на третьем другие
С теми, что на первом (они из комплекта), провисание тросов обеспечено. Я все кабаны заменил на подобные ф.3. Роман, центровка за трубой - слишком задняя. Есть возможность подвинуть в электроварианте ?
дык я и говорю, это без установки силовых аккумуляторов.
их то можно в нос сунуть и будет слишком передняя 😃 придется клеить длинную липучку и подбирать развесовку на разных аккумуляторах, вес у всех разный.
Как на первой фотографии - так делать не надо. Это было моей ошибкой. Рома, двигатель 2,5 квт, это приблизительно 3 л.с… Тяга заявлена наверное килограмм 8? Я таких электричек не встречал. Какое приблизительно время полета не в экстремальном режиме?
На четвёртом фото пост 253 на качалке и тяге РВ стоит втулка. Сообщите пожалуйста, когда она на большом бензиновом самолёте развалится. Нам для статистики надо. Может на тяге фиксаторы хотя бы поставить? Это место требует переделки. ИМХО наше.
Ничего она не развалится - сделаю надфилем на тяге лыску, а в стопорный винт - циакрин. Регулировка длины тяг имеется на вилках у рулей. Да собственно и у сервы можно вилку поставить. Сколько людей - столько и мнений. Сделать можно как угодно, главное, что бы у самого не было сомнений в ненадежности какого-либо узла. Я лично, никогда на авось не летаю: если есть в чем-то сомнение, самолет, пусть даже старый, в воздух поднимать не буду - целее будет. Ну не полетаю я в этот день, ну и что? Мне до поля ехать пять минут, на сложный ремонт могу и домой съездить.
Как на первой фотографии - так делать не надо. Это было моей ошибкой.
Сергей, а в чем ошибка? в этом деле главное построить правильную фигуру.
A===С1===B (руддер)
…
[фюзеляж]
…
C===С2===D (качалка)
как обычно - два варианта:
- “прямые” линки AC и BD
- “перекрещивающиеся” линки AD и BC
второй вариант типа предпочтительней. так вот фокус в том, что бы у этой фигуры были равны следующие отрезки (для второго варианта):
A-C1 = C-C2
C1-B = C2-D
это обязательно! иначе будут провисания.
ну и конечно должны выполняться условия:
AD = BC
при выполнении этих геометрических условий по моему не важно, какие кабанчики установлены. и по фоткам видно, что на руддере отрезки с неродными кабанчиками короче, чем с тем, что на первой фотке, что и по видимому привело к таким выводам.
Рома, двигатель 2,5 квт, это приблизительно 3 л.с… Тяга заявлена наверное килограмм 8? Я таких электричек не встречал. Какое приблизительно время полета не в экстремальном режиме?
а фик его знает. согласно вот этой табличке, сделанной одним чуваком, который протестил этот мотор в разных режимах, мы видим, что на 6 банках с винтом 20х10 тяга будет примено 4.5 кг при токе около 25А. на аккумуляторах 5000ма/ч полетное время будет около 12 минут на полном газу. на 8ми банках при прочих равных потребляемый ток около 40А - минут 6-8 наверное. если летать как ты говоришь не экстремально (большую часть полета все равно как минимум в полгаза), то наверное умножай на полтора-два (теоритизирую).
с другой стороны, на этих же аккумуляторах я летаю на вертолете 550го класса минут 8-10, где токи около 50-70А постоянно (регулятор 110А, на 75А у людей выгорали). я сейчас подумал, что наверное можт чо неправильно посчитал…
я еще заказал другой моторчик, тут характеристики гораздо интереснее 😃 в плане тяги. моторчик пока не приехал. эти моторы взял себе (да и самолетину тоже) в общем то лишь для обкатки и тестирования силовой установки для более амбициозного четырехмоторного проекта. но… всему свое время.
Ярослав! Я смотрю у Вас аппаратура FM, помехи от зажигания не беспокоят? Одни меня пугают, другие говорят что ничего страшного не будет. Соберу полностью самолет - тогда проверю. Вообще у меня Sanwa vg 6000 40мгц. Можно наверное и экран из алюминевой фольги сделать - вообщем пока не знаю. Нормальная аппа недешево стоит, а покупать подержанную с рук не хочу - страшно.
Рома! Ошибка была в том, что я принебрег простым правилом, а именно тем, что точки соединения вилок и кабанчиков должны находиться на одной линии с осью поворота рудера, это и школьнику понятно. Вот и вся геомертия. Поторопился и поставил штатный кабанчик, потому что другого просто не было, а узел хотелось собрать побыстрее, о чем впоследствии и пожалел. В варианте с деревянной тягой рудера можно легко обойтись и штатным кабаном - ну подумаешь: в одну сторону будет отклоняться чуть меньше, чем в другую, но так делать не хочется - слишком просто и скучно. Да и то собственно углы поворота расходами можно выровнять. На элероны пока наверное поставлю штатные.
Моторы - обалдеть!
Сергей ! Я с помехами долго боролся (СМ “Бензиновые двигатели”-“Дергаются машинки.Исправен ли блок?”)
Могу сказать -проблемы могут быть только из за особенностей движка ,(вроде доп .провода на массу),а в остальном,если все исправно ,проблем никаких,в чем я еще раз и убедился на последних полетах.Не могу сказать за вашу апаратуру,на HITEC летаю без проблем , 2 самолета , с разными "зажигалками ",на 35 мгц .
Думаю попробывать стоит , разницы с 2,4 ггц я не нашел никакой.
А по моему FM модуляция и бензин две вещи несовместимые. Рано или поздно жди отказа, вернее не отказа, а сильных помех. Стоит только где-то появиться плохому контакту - все хана. А самолет все же дороже аппаратуры. Поэтому если бензин то либо PCM либо 2,4. ИМХО. Кстати в б\у ничего особо страшного нет. Правда к замене аппы тянется замена приемников, что тоже ощутимо бьет по карману.
Думаю попробывать стоит , разницы с 2,4 ггц я не нашел никакой.
Ярый, а как ты мог заметить разницу, если ты на ней не летал?😃😁
Ну-ну, поживём увидим.😃 Жалко мне 😢тебя и твои самолёты, не ты первый уже будешь…😃
Эко вас цепануло, товарищи…
Тухлые помидоры так и летают… 😃))))
Ярославу: Я ни в коем случае не агитирую за 2,4, сам пользую 35 и 40МГц, но обязательно PCM. На PPM словить помеху от зажигалки труда не составит и то что у вас не было проблем стоя над самолетом еще не значит что их не будет в полете, это мы уже проходили, хотя справедливости ради стоит сказать, что многие летают и на PPM и ничего, во всяком случае до поры до времени.
Вообще каждый сезон эти споры не утихают, хотя чаще всего это сводки с полей с разбитыми самолетами. При том что и 2,4 диапазон совсем не безгрешен.
Эко вас цепануло, товарищи…
Тухлые помидоры так и летают… 😃))))
Дим, это мы с ним просто томатный сок любим.😂
Да вы, батенька, гурман… 😃 Вот скоро закончу Пчелу свою, тоже венусь в бензиноводство… 😃
Ярослав, тяги от машинок на РВ карбоновые? Вроде на металл не похожи.
Ярослав, тяги от машинок на РВ карбоновые? Вроде на металл не похожи.
Тяги -метал,“рояльная” проволока 2,5 мм,карбон ставить не стал😒
Наконечники с резьбой, просто напаял
ну все, к полету готов.
руддер таки оставил пока на тяге, не нашел кабанчиков по моднее, а геометрию для родных считать чото лень.
помер бек, поставил на борт LiFe напрямки.
сегодня погоняли мотор, померяли ток. на 6ти банках, с винтом 20х10 ток 23А, с 20х12 - 28А. вызвало смех 😃 я уж думал под 50-60А будет. надо винт 24х8 еще попробовать 😃
200кв мотора маловато кажется, на него надо либо 8 банок, либо мотор 280кв, который уже в москве. тягу померять было не чем, к сожалению.
вопрос: какая центровка должна быть с необрезанным 😃 носом? у меня получается сантиметра 3 примерно вперед от трубы. но переносом силовых акком могу регулировать плюс минус сантиметр-два где то. мне тут советуют делать центровку на трубу.
в выходные если погода не подведет, облетаем.
P.S. прошу прощения что рассказываю тут про электричку в ДВСной ветке. но вроде как про одноименный самолет 😃
P.P.S. все никак не наделаю обещанных фоток. а может… после облета? 😃