Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

Сергей-К

Ничего она не развалится - сделаю надфилем на тяге лыску, а в стопорный винт - циакрин. Регулировка длины тяг имеется на вилках у рулей. Да собственно и у сервы можно вилку поставить. Сколько людей - столько и мнений. Сделать можно как угодно, главное, что бы у самого не было сомнений в ненадежности какого-либо узла. Я лично, никогда на авось не летаю: если есть в чем-то сомнение, самолет, пусть даже старый, в воздух поднимать не буду - целее будет. Ну не полетаю я в этот день, ну и что? Мне до поля ехать пять минут, на сложный ремонт могу и домой съездить.

RomanRom2
Сергей-К:

Как на первой фотографии - так делать не надо. Это было моей ошибкой.

Сергей, а в чем ошибка? в этом деле главное построить правильную фигуру.

A===С1===B (руддер)

[фюзеляж]

C===С2===D (качалка)

как обычно - два варианта:

  1. “прямые” линки AC и BD
  2. “перекрещивающиеся” линки AD и BC

второй вариант типа предпочтительней. так вот фокус в том, что бы у этой фигуры были равны следующие отрезки (для второго варианта):
A-C1 = C-C2
C1-B = C2-D

это обязательно! иначе будут провисания.
ну и конечно должны выполняться условия:
AD = BC

при выполнении этих геометрических условий по моему не важно, какие кабанчики установлены. и по фоткам видно, что на руддере отрезки с неродными кабанчиками короче, чем с тем, что на первой фотке, что и по видимому привело к таким выводам.

Сергей-К:

Рома, двигатель 2,5 квт, это приблизительно 3 л.с… Тяга заявлена наверное килограмм 8? Я таких электричек не встречал. Какое приблизительно время полета не в экстремальном режиме?

а фик его знает. согласно вот этой табличке, сделанной одним чуваком, который протестил этот мотор в разных режимах, мы видим, что на 6 банках с винтом 20х10 тяга будет примено 4.5 кг при токе около 25А. на аккумуляторах 5000ма/ч полетное время будет около 12 минут на полном газу. на 8ми банках при прочих равных потребляемый ток около 40А - минут 6-8 наверное. если летать как ты говоришь не экстремально (большую часть полета все равно как минимум в полгаза), то наверное умножай на полтора-два (теоритизирую).

с другой стороны, на этих же аккумуляторах я летаю на вертолете 550го класса минут 8-10, где токи около 50-70А постоянно (регулятор 110А, на 75А у людей выгорали). я сейчас подумал, что наверное можт чо неправильно посчитал…

я еще заказал другой моторчик, тут характеристики гораздо интереснее 😃 в плане тяги. моторчик пока не приехал. эти моторы взял себе (да и самолетину тоже) в общем то лишь для обкатки и тестирования силовой установки для более амбициозного четырехмоторного проекта. но… всему свое время.

Сергей-К

Ярослав! Я смотрю у Вас аппаратура FM, помехи от зажигания не беспокоят? Одни меня пугают, другие говорят что ничего страшного не будет. Соберу полностью самолет - тогда проверю. Вообще у меня Sanwa vg 6000 40мгц. Можно наверное и экран из алюминевой фольги сделать - вообщем пока не знаю. Нормальная аппа недешево стоит, а покупать подержанную с рук не хочу - страшно.

Рома! Ошибка была в том, что я принебрег простым правилом, а именно тем, что точки соединения вилок и кабанчиков должны находиться на одной линии с осью поворота рудера, это и школьнику понятно. Вот и вся геомертия. Поторопился и поставил штатный кабанчик, потому что другого просто не было, а узел хотелось собрать побыстрее, о чем впоследствии и пожалел. В варианте с деревянной тягой рудера можно легко обойтись и штатным кабаном - ну подумаешь: в одну сторону будет отклоняться чуть меньше, чем в другую, но так делать не хочется - слишком просто и скучно. Да и то собственно углы поворота расходами можно выровнять. На элероны пока наверное поставлю штатные.

Моторы - обалдеть!

yaric

Сергей ! Я с помехами долго боролся (СМ “Бензиновые двигатели”-“Дергаются машинки.Исправен ли блок?”)
Могу сказать -проблемы могут быть только из за особенностей движка ,(вроде доп .провода на массу),а в остальном,если все исправно ,проблем никаких,в чем я еще раз и убедился на последних полетах.Не могу сказать за вашу апаратуру,на HITEC летаю без проблем , 2 самолета , с разными "зажигалками ",на 35 мгц .
Думаю попробывать стоит , разницы с 2,4 ггц я не нашел никакой.

DmitryB

А по моему FM модуляция и бензин две вещи несовместимые. Рано или поздно жди отказа, вернее не отказа, а сильных помех. Стоит только где-то появиться плохому контакту - все хана. А самолет все же дороже аппаратуры. Поэтому если бензин то либо PCM либо 2,4. ИМХО. Кстати в б\у ничего особо страшного нет. Правда к замене аппы тянется замена приемников, что тоже ощутимо бьет по карману.

san_AA
yaric:

Думаю попробывать стоит , разницы с 2,4 ггц я не нашел никакой.

Ярый, а как ты мог заметить разницу, если ты на ней не летал?😃😁

yaric

[QUOTE=san.@@;1845227]Ярый, а как ты мог заметить разницу, если ты на ней не летал?😃😁[/QUOTE

Думаю не этой теме спорить на такие вопросы,но помехи зажигания ,одинаково проходят и на 35 и на 2,4 - ты сам свидетель,а нажежность приема,т е связь на мгц -помоему надежнее!!😝

А вот мои решения

san_AA

Ну-ну, поживём увидим.😃 Жалко мне 😢тебя и твои самолёты, не ты первый уже будешь…😃

DmitryB

Эко вас цепануло, товарищи…
Тухлые помидоры так и летают… 😃))))
Ярославу: Я ни в коем случае не агитирую за 2,4, сам пользую 35 и 40МГц, но обязательно PCM. На PPM словить помеху от зажигалки труда не составит и то что у вас не было проблем стоя над самолетом еще не значит что их не будет в полете, это мы уже проходили, хотя справедливости ради стоит сказать, что многие летают и на PPM и ничего, во всяком случае до поры до времени.
Вообще каждый сезон эти споры не утихают, хотя чаще всего это сводки с полей с разбитыми самолетами. При том что и 2,4 диапазон совсем не безгрешен.

san_AA
DmitryB:

Эко вас цепануло, товарищи…
Тухлые помидоры так и летают… 😃))))

Дим, это мы с ним просто томатный сок любим.😂

DmitryB

Да вы, батенька, гурман… 😃 Вот скоро закончу Пчелу свою, тоже венусь в бензиноводство… 😃

Сергей-К

Ярослав, тяги от машинок на РВ карбоновые? Вроде на металл не похожи.

yaric
Сергей-К:

Ярослав, тяги от машинок на РВ карбоновые? Вроде на металл не похожи.

Тяги -метал,“рояльная” проволока 2,5 мм,карбон ставить не стал😒

Наконечники с резьбой, просто напаял

RomanRom2

ну все, к полету готов.

руддер таки оставил пока на тяге, не нашел кабанчиков по моднее, а геометрию для родных считать чото лень.

помер бек, поставил на борт LiFe напрямки.

сегодня погоняли мотор, померяли ток. на 6ти банках, с винтом 20х10 ток 23А, с 20х12 - 28А. вызвало смех 😃 я уж думал под 50-60А будет. надо винт 24х8 еще попробовать 😃
200кв мотора маловато кажется, на него надо либо 8 банок, либо мотор 280кв, который уже в москве. тягу померять было не чем, к сожалению.

вопрос: какая центровка должна быть с необрезанным 😃 носом? у меня получается сантиметра 3 примерно вперед от трубы. но переносом силовых акком могу регулировать плюс минус сантиметр-два где то. мне тут советуют делать центровку на трубу.

в выходные если погода не подведет, облетаем.

P.S. прошу прощения что рассказываю тут про электричку в ДВСной ветке. но вроде как про одноименный самолет 😃

P.P.S. все никак не наделаю обещанных фоток. а может… после облета? 😃

san_AA
RomanRom2:

вопрос: какая центровка должна быть с необрезанным 😃 носом? у меня получается сантиметра 3 примерно вперед от трубы. но переносом силовых акком могу регулировать плюс минус сантиметр-два где то. мне тут советуют делать центровку на трубу.

Центровка по трубе и то пришлось триммировать. Получалась немного передняяя, это в бензиновом варианте у Ярослава.

AKuzmin
roman_k:

центр тяжести 14 см по корневой нервюре (с капотом), вчера летал без капота с центровкой 15 см. При центровке 14 см. на посадке приятней.

Вот про такую центровку говорили…

RomanRom2

14 см - это от передней кромки прям на трубе, чуть чуть назад даже, 2-3 мм.
у меня 10.5-11 см получается. с аккамуляторами 8S еще чуть меньше.
ок, буду тянуть назад, на трубу.

RomanRom2

ну вот обещанные фотки:

алюминивый усилитель шасси:

поставил новое подпружиненное колесико из старых запасов. сервы управления рулем высоты вынес назад. и все равно центровка чуть передняя. о, как…

силовая часть. винт, мотор, регуль, аккумуляторы. нашел самый эффективный набор: на этот мотор нужно поставить винт 20х8 и подключить к 8 банкам. будет 7кг тяги при токе всего 35А (на полном газу).

борт - LiFe 2300 mah. центровка получилась точно вот по этому шпангоуту, что на фотке между трубой и бортом.

липучкой прихватил усики приемника.

поленый полетный вес: 5473гр.

Борисов

Это из чего тягочки приделаны?
Под 5.5 кг с этими усиками и зажимчиками? Да с такими плечьми?

VolodiaP

Зажимчики уже обсудили. Главное - им доверять, ну и лыску на проволочке сделать. И она будет держать! Это приказ! Может на электричке и пройдёт номер. Ждём лётных испытаний.

RomanRom2

Павел, да точно такие же, как и у всех. Например Романа Карасева, сообщение 29 на первой странице, у Сергея Комова, сообщение 253 на этой же странице выше. Или Ярослава Гулевского, сообщение 265.
Тяги - сталистые такие, 2мм. Не вот проволока, а жесткие тяги такие, хорошие.

меня больше беспокоят вот такие коннекторы во всей этой конструкции.