Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

san_AA
DmitryB:

Эко вас цепануло, товарищи…
Тухлые помидоры так и летают… 😃))))

Дим, это мы с ним просто томатный сок любим.😂

DmitryB

Да вы, батенька, гурман… 😃 Вот скоро закончу Пчелу свою, тоже венусь в бензиноводство… 😃

Сергей-К

Ярослав, тяги от машинок на РВ карбоновые? Вроде на металл не похожи.

yaric
Сергей-К:

Ярослав, тяги от машинок на РВ карбоновые? Вроде на металл не похожи.

Тяги -метал,“рояльная” проволока 2,5 мм,карбон ставить не стал😒

Наконечники с резьбой, просто напаял

RomanRom2

ну все, к полету готов.

руддер таки оставил пока на тяге, не нашел кабанчиков по моднее, а геометрию для родных считать чото лень.

помер бек, поставил на борт LiFe напрямки.

сегодня погоняли мотор, померяли ток. на 6ти банках, с винтом 20х10 ток 23А, с 20х12 - 28А. вызвало смех 😃 я уж думал под 50-60А будет. надо винт 24х8 еще попробовать 😃
200кв мотора маловато кажется, на него надо либо 8 банок, либо мотор 280кв, который уже в москве. тягу померять было не чем, к сожалению.

вопрос: какая центровка должна быть с необрезанным 😃 носом? у меня получается сантиметра 3 примерно вперед от трубы. но переносом силовых акком могу регулировать плюс минус сантиметр-два где то. мне тут советуют делать центровку на трубу.

в выходные если погода не подведет, облетаем.

P.S. прошу прощения что рассказываю тут про электричку в ДВСной ветке. но вроде как про одноименный самолет 😃

P.P.S. все никак не наделаю обещанных фоток. а может… после облета? 😃

san_AA
RomanRom2:

вопрос: какая центровка должна быть с необрезанным 😃 носом? у меня получается сантиметра 3 примерно вперед от трубы. но переносом силовых акком могу регулировать плюс минус сантиметр-два где то. мне тут советуют делать центровку на трубу.

Центровка по трубе и то пришлось триммировать. Получалась немного передняяя, это в бензиновом варианте у Ярослава.

AKuzmin
roman_k:

центр тяжести 14 см по корневой нервюре (с капотом), вчера летал без капота с центровкой 15 см. При центровке 14 см. на посадке приятней.

Вот про такую центровку говорили…

RomanRom2

14 см - это от передней кромки прям на трубе, чуть чуть назад даже, 2-3 мм.
у меня 10.5-11 см получается. с аккамуляторами 8S еще чуть меньше.
ок, буду тянуть назад, на трубу.

RomanRom2

ну вот обещанные фотки:

алюминивый усилитель шасси:

поставил новое подпружиненное колесико из старых запасов. сервы управления рулем высоты вынес назад. и все равно центровка чуть передняя. о, как…

силовая часть. винт, мотор, регуль, аккумуляторы. нашел самый эффективный набор: на этот мотор нужно поставить винт 20х8 и подключить к 8 банкам. будет 7кг тяги при токе всего 35А (на полном газу).

борт - LiFe 2300 mah. центровка получилась точно вот по этому шпангоуту, что на фотке между трубой и бортом.

липучкой прихватил усики приемника.

поленый полетный вес: 5473гр.

Борисов

Это из чего тягочки приделаны?
Под 5.5 кг с этими усиками и зажимчиками? Да с такими плечьми?

VolodiaP

Зажимчики уже обсудили. Главное - им доверять, ну и лыску на проволочке сделать. И она будет держать! Это приказ! Может на электричке и пройдёт номер. Ждём лётных испытаний.

RomanRom2

Павел, да точно такие же, как и у всех. Например Романа Карасева, сообщение 29 на первой странице, у Сергея Комова, сообщение 253 на этой же странице выше. Или Ярослава Гулевского, сообщение 265.
Тяги - сталистые такие, 2мм. Не вот проволока, а жесткие тяги такие, хорошие.

меня больше беспокоят вот такие коннекторы во всей этой конструкции.

Борисов

Ну, если у всех все работает, то бум надеяццо. Может фотки как-то размеры искажают))

RomanRom2:

вот такие коннекторы

я их и обозвал зажимчиками

7 days later
RomanRom2

самолет облетан.
фотки и возможно видео, надеюсь, выложат.
всем спасибо 😃

на облет руддер решено было заблокировать, прижали тягу к шпангоуту стяжкой, в аппе лимиты сервы в ноль. уж шибко хлюпенькая конструкция с тягой. надо сделать правильную, на тросах.

посадка не на асфальте, а в поле - прекрасно себя чувствовал самолет. укрепленные шасси свое отрабатывали как следует 😃 ну, есть мнение колесики таки ему по больше поставить, соточку где нить.

центровка 10-15мм вперед от центра трубы.

при посадке со своим “длинным” носом и передней центровкой - даже не пытался капотироваться. впрочем я конечно сажал его на три точки и придерживал рулем высоты на пробеге.

psn151

[QUOTE=aladdin;1572702]очень многие китайские “безимянники” тяжеловаты на хвост, QUOTE]
И ещё как тяжелы!У меня Экстра 300S (чина модел)вначале с zdz40 опробована,затем с зенохом 26 магнетным…и чего?Как летала вертолётом так и с тяжёлым зенохом по вертолётному села.(хорошо что уже понял пилотаги,не разбил),Сегодня опять на чердаке лежит,ждёт новой авантюры.😵какой мотор следущий будет?А она оказывается чисто под калилку задумана.140-ю.но вот эти сервы в хвосте,делают ЦТ крайне задней.надо что то решать.

AKuzmin

Присутствовал при полёте, что то не заметил проблем с центровкой. Как например у Катаны Пилотажевской (старой). Понравился “правильный” звук от довольно крупного 20" винта, скрашивает электролётную сущность. Эх, четырёхтактник бы ему бензиновый … Раскраска только не понравилась - в небе не очень читается, а так вполне нормальная модель за свои деньги.

kuza

В “Океане” их больше нет.Приятель хотел купить,обломался.😁😁😁

enn

последний(видимо) из этой серии в Москве у меня лежит, посмотрел я полеты Ромы и таки кажется что такая корова нужна самому! 😃

RomanRom2

приехала 23х килогамовая серва для руддера BlueBird 860, поставил. первые впечатления - зверюга и машет хвостом очень быстро, в отличии от 660ых. разблокиловал рудерную тягу на палке, тросы не стал делать. попробовал помахать хвостом в воздухе на полных расходах - блин, он чуть ли не полный пирует делает, как на вертолете 😃 расходы зажал. вообщем так и летаю.

при цене в “чуть дороже” 860 намного лучше 660. если вдруг буду брать еще сервы такого пошиба, однозначно 860.

еще поставил трехлопастной винт 16х10 - летит точно так же как и на двухлопастном 20х8. только винта не слышно совсем, в отличии от двухлопастных. прямо стелс какой то 😃 вот ему бы 18х10 винт трехлопастной, вообще сказка получится, наверное.

еще поставил колеса по больше, 110мм. четырех милиметровые болты, которые у меня вместо колесных осей стали гнуться. две-три посадки и они уже сложились домиком. посадка на довольно неровное поле, с ямками и выбоинами. надо заменить на коленые ступицы что ли… на мелких колесах такого эффекта не наблюдалось.

Valera311971

Здравствуйте, на данный планер поставил РОТО 25, на мах оборотах развил 6500 об, стоял винт 18/8, взлетел тяжело, как говориться явно тяги не хватает, рекомендовали поставить винт 17/8, подскажите (какой лучше винт для данного движка) это мой первый бензинычь.

AKuzmin

18х8 скорее всего тяжело крутить “РОТО-25”, не берусь утверждать, нет у меня “РОТО”, но 17х8 от “АРС”, скорее всего даст лучше результат по тяге. Есть у меня тот же вопрос по 26 - ти кубовому моторчику.
Сегодня облетал своего ЯКа с ДЛЕ-30 с винтом 20х8. Мотор почти не обкатан, центровка чуть задняя относительно предписанной -135-140 мм примерно. Мотокороб и капот не резал, как и сообщал ранее. Колёса увеличенные 110 мм, оси колёс тоже не из набора, площадка стойки усилена слегка. Взлёт-посадка отличные, не смотря на корявенькую поверхность поля.Носом и не думает клевать, хоть и “буратино”. Очень резвый по крену, послушный и предсказуемый на простых пилотажных фигурах. Но очень хреново читается в небе в условиях серого, в тучах неба. Хотя я ему добавил жёлтые полосы на верх крыла. Вобщем вижу только киль и крест - зарулиться недолго ! Надо бы ещё “украсить”. Мотора мне, по крайней мере, хватает . Вертикаль резво идёт, висеть не пробовал, позже. Фотоаппарат/камеру опять забыл, тоже потом, звиняйте. В целом доволен моделью, теперь доработка системы заправки/слива, управление чоком сделать и довести до максимально возможных регулировки карба на “ДЛЕ”.