help! какой мотор выбрать?

F_R

Народ, прошу помощи советом 😢
Строю пилотагу (что-то типа 3D), под двигатель 6 кубиков (40; Norvel), но увы видать не дано мне строить легкие самолеты:( когда положил все части модели и аппы + двигло+ сервы+ борт питание+ мелочь на весы получилось 2240гр… И еще будет пленка, капот и всякая мелочь…вообщем набежит до 2400гр, если не больше 😦
Размах крыльев 1300мм

И вот чувствую, что 6 кубиков не хватит… точнее для полета хватит, но хочется, чтоб тяговооруженность была больше 1, ну хотя бы 1.2 -1.3 …
Про всякие там 3D молчу, с такой нагрузкой на крыло… но хочется чтобы мощща все же была:)
По-этому, обращаюсь с просьбой посоветовать двигло можно 2Т, можно 4Т, чтоб тянуло, как говориться, “Вертикально вверх”
Вот, присмотрел такое двигло, вроде 10 кубиков, хватит?

Зарание спасибо 😃

DmitryB

Советую ОС 46й который АХ или 55й. С 55м вообще хорошо будет.
46й в районе 3кг тяги даст. Предложеный вами 61 4т тянет меньше 46го оськи.
91й АСП тяжеловат будет. 82я саита хорошо но дорого.
В общем если по деньгам то это или это.
Если по деньгам нормально то смотреть в сторону саиты смотря по массе и центровке.
Кстати по самолю. Из чего сделано заднее оперение? Может его того, полегче сделать? По центровке что выходит?

Русинов_Сергей

Площадь крыла какая?

DmitryB:

Может его того, полегче сделать?

Хвостовое стоило бы сделать клиновидным…
И вообще стабилизатор непонятно где стоит…
Элероны странные. Такие обычно под одну машинку делают, потому что возле фюзеляжа они только мешают…

F_R

Хвостовое сделано из 8мм бальзы. Наборное хвостовое оперенье не стал делать, т.к. Было пару неприятных моментов… У меня было пару нормальных посадок- но садился в жесткую траву. И из-за нее стабик пару раз ломался/надламливался, что сильно напрягало 😦
С центровкой все в порядке:) проблем нету. И не будет
😃

Эмм…а почему элероны будут ‘мешать’ возле фюза? Мне кажется, что наоборот, при ‘висении’ будет большая площадь элеронов обдуваться => рулится будет лучше… Разве не так? 😉 я же не гонюся за супер-качеством (аэродинамическим), как на планерах…😃
И что странного в элеронах?

Хм… А почему именно клиновидным?
Ммм… Стабик стоит под килем:). А что именно вам не понятно в его расположении?

А сколько, приблизительно, даст тяги мой 6ти кубовый мотор с ‘оптимальным’ винтом?
Про ‘тяжелую’ АСП - ‘хрен редьки не слаще’ - мой ‘норвэл’ с глушаком весит 432гр 😉

Р.С. Извиняюсь за возможный Баян:) захожу с телефона…

Русинов_Сергей
F_R:

Хвостовое сделано из 8мм бальзы.

Челябинские мужики настолько суровы… 😃
А это оперение тоже оторвёт. Трава попадёт между стабом и компенсатором… 😉

F_R:

Эмм…а почему элероны будут ‘мешать’ возле фюза?

Потому что будут работать почти как воздушный тормоз.

F_R:

Стабик стоит под килем. А что именно вам не понятно в его расположении?

Вырез под РН неадекватный, уменьшает площадь. Следовало либо уменьшить его, либо сдвинуть стаб назад.

На бис. Какая площадь крыла у модели?

Губанов_Игорь
F_R:

Хвостовое сделано из 8мм бальзы. Наборное хвостовое оперенье не стал делать, т.к. Было пару неприятных моментов… У меня было пару нормальных посадок- но садился в жесткую траву. И из-за нее стабик пару раз ломался/надламливался, что сильно напрягало 😦

Ну, вы настолько неправильно стабилизатор облегчили, что наборный прочнее получится, ну и легче конечно😁😁😁

F_R

Ну, лепить нервюры, лонжеронны и прочие прелисти на стабик для такой небольшой модели мне не хочится…

Неее нормальный прочный стабик получился 😃

Вырез под РН неадекватный, уменьшает площадь. Следовало либо уменьшить его, либо сдвинуть стаб назад.

Да, заметил, что немножко переборощил… Ну, исправить еще не поздно, что я и хочу сделать…

Потому что будут работать почти как воздушный тормоз.

ммм а с чего это? Когда я ими “шевелю”, тогда - согласен, Ну а когда находятся в нейтральном положении… Да, я как-то забил на это… У наших “суровых мужиков” многократно наблюдал и ни какой разници не заметил… Вы, наверное, Гусельникова Александра знаете? У него вообще на одной модели один элерон длиннее другово 😃 И не че, очень красиво и классно летает 😃

На бис. Какая площадь крыла у модели?

34.45дм^2 При весе 2240гр нагрузка на крыло получается запредельно большая около 65гр/дм^2 Ну, я уже писал в начале, что:

но увы видать не дано мне строить легкие самолеты

Ну научили/воспитали меня “что модели должны быть красивыми и, главное прочными” Вот и пытаюсь делать легче…

Р.С. Вот уж не думал, что мой птиц вызовет такую критику…
Вопрос-то в другом, как быть с двиглом?
И еще кто-нибудь может кинуть ссылочку, где можно посмотреть/купить саиты (что это за движки - я знаю.)

Мыкыта

Поставьте Irvine .72 будите с ускорение по вертикале уходить ))

F_R

Пасиб:) А что это за чудо такое и где оно продается?

san_AA
F_R:

Вопрос-то в другом, как быть с двиглом?

Ставь Оську-55 и никаких проблем. А прикупить можно здесь www.play-toy.ru дешевле всё равно не найдёшь.

DmitryB

На есприте дешевле, т.е. если брать не только мотор то выгоднее однозначно. Хотя топикстартеру по любому выгоднее. Челябинск здесь вам не тут… 😃

san_AA
DmitryB:

На есприте дешевле, т.е. если брать не только мотор то выгоднее однозначно. Хотя топикстартеру по любому выгоднее. Челябинск здесь вам не тут… 😃

Прошу Дмитрий цифровые доводы дешивизны с Эспирита! Сначало, тоже так думал, но посчитав и прикинув-понял, что НЕТ!😉 Интересно получается, нужен мотор, но в догонку из-за 100-200р возьму ещё что-нибудь?😵

DmitryB

Саш, вот по опыту часто так выходило что с забугорного сайта заказываешь только что-нибудь одно? У меня ни разу. Там же всегда много всего вкусного… 😃
С есприта не заказывал ни разу по сему не знаю стоимости тамошней доставки, не могу привести с цифрами, но я просто говорю за то что чаще всего есть куча всего что можно бы взять и тогда заказ из за бугра выходит дешевле чем покупка здесь всего этого. По одному мотору возможно что и одинаково выйдет а то и дешевле здесь, зависит от цены доставки, но ему то все равно за доставку платить, как не крути, а наша почта как и поезда, самые… в общем ты в курсе. 😃
Помнишь сколько ты заплатил за отправку мне трех мизерных колесиков? 117 рублей, как сейчас помню, а тут ехать то километров 40…
Хотя недавно аппу в Казань отправлял… не помню точно но что то в районе 400 рублей доставка, вроде бы не так уж и дорого для посылки в 2 с лишним кило…

4 months later
F_R

Дабы не плодить темы, решил спросить в собственной.

Вообщем, достроил я свою пилотажку. Суммарный вес получился около 2300гр. Мотор пока поставил тот, что был. (норвэл 6.5куб)
Двигло настроил, на полном газу, с винтом 11х4 и 15% топливом самолет рвется в вертикаль:) Был очень доволен:)

Но появилась у меня проблема:(…и, если честно, то уже меня достала!! Короче, как только 15% (приблизительно) топлива израсходует, то начинает глохнуть (через 3-4сек) когда задираешь нос. А когда в баке остается половина топлива, то вообще глохнет и не хочет заводится:(
На полном газу, вертикально газ настраивал, даже чуток обогатил, чтоб наверняка… И все равно, когда бак полный, то тогда все норм. А когда, буквально, процентов 10 израсходуется, то все, в вертикальном положении глохнет:( А когда ‘проходит’ половина бака - вообще не заводится. Причину нашел - идут пузыри в трубке подачи топлива, т.е. ему не хватает горючки.
Но весь казус в том, что я уже несколько раз перебирал топливную систему - все трубки плотно прилегают, в местах соединений подсоса воздуха нет (проверял); давление в бак поступает (тоже проверял). Сам бак распологал по инструкции - выход трубки подачи топлива - на уровне карбюратора; бак фирменный - “тындер-тайгер”😃 300СС, внутри трубочку с грузиком делал/распологал четко по инструкции. Трубочку поставил фирменную, которая идет в комплекте. Все соединения сожал на циакрин, выход закручивал на силиконовый (автомобильный) герметик. После, проверял на герметичность - все норм…

Так что я в полной растерянности:( Даже не знаю что делать:( Понятно, если идут пузырьки - это значит, что где-то есть подсос воздуха, причем, возможно, что между грузиком и штуцером жиклера… Но где именно, вот в чем вопрос? Или вообще, не там? Народ, помогите пожалуйста! А то я даже петлю нормально сделать не могу - глохнет в верхней точки петли…а летать ‘блином’ на таком самолете не айс…😦

Заранее большое спасибо! 😃

Р.С. А самоль получился очень летучем и послушным, так сказать, “без характера” 😃 мне оч мое творение понравилось…

dvos

Эдик,может я сейчас напишу глупость,но Вы уверены,что трубки наддува и питания не попутали?..

F_R

Да вроде бы нет… Но, че-то репу зачесал… Надо бы проверить…а то всякое бывает:)
Пасиб за *глупость* 😁

Еще хочу дополнить к предыдущему моему посту, что трубочка с грузиком в баке ни где не западала…

F_R

Посмотрел - все правильно:)

Но, причину все же нашел:)
Эта фирменная трубочка, которая в баке с грузиком - раскисла по середине! Вот он и хлебал воздух…и все ясно становится. Поставлю туда нормальную трубку…

1 month later
F_R

Чтоб уж завершить темку напишу…
Достроил я, все же, своего пепелаца (почти 9 месяцев рожал 😁😁)
Как и предпологал, по весу получилась 2260гр с хвостиком. Двигло пока поставил то, что было, норвел-6.5 кубов. Пока доволен как слон! С 15% топливом и винтом 11х4 - ползет вертикально вверх!!! Считаю, что тяговооруженность в районе 1.
Самолет очень послушный, и, в тоже время, маневренный, достаточно летучий, вполне предсказуемы в плане срыва. Очень хорошо летае в ветер. Делает все, что ты с ним захочешь сделать 😃
Мне он очень понравился! Да, тяжеловат, конечно, но терпимо, да и в воздухе это особо не чувствуется.

Единственное, что закончить осталось - это “фонарь”. Болвану я уже сделал, все ни как подобрать бутылку подходящих размеров/цвета не могу 😦 Но это пока временно, найдем 😃

Вот так это чудо летает:

KOSTOV

Поздравляю!
По моему с фонарем будет еще лучше, а то без фонаря вы вместо пилота возите аэродинамический тормозок =)