Самик на тт gp-07

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот наконец сегодня обкатал моторчик и могу поделиться мнением об этом агрегате.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот наконец сегодня обкатал моторчик и могу поделиться мнением об этом агрегате.

Очень внимательно слушаем 😃 Самолётик симпатичный 😃 😃 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Самик бальзовый. Профиль NASA 2418. Размах 900мм ,хорда -195мм.
Вес пустого самика получился 260грамм. Крыло и стабилизатор затянуты чертежным лавсаном - проверенное покрытие для RC-самиков , травой обшиву не рвет. Лобик , киль , элероны и руль высоты обтянуты 1мм бальзовым шпоном. Весь самик затянут длинноволоконкой на цапонлаке. Сам покрашен автоэмалями и автолаком. Полетный вес получается 510грамм. Фонарь выполняет роль крышки машинки элеронов и выполнен из любимой пластиковой бутылки из под пива. Колеса из термо-шумоизоляционного матерьяла от настоящий самолетов . Вес обоих колес 2 гр при диаметре 50мм и ширине 25мм. Ну это впринцыпе все по саму. Родился новый самик на бумаге уже низкоплан . По весу будет на грамм 50 легче этого , учел некоторые ошибки первого.

pakhomov4

[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM,Dec 22 2004, 18:44]
А про полёты? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Теперь по моторчику.
Запуск очень легкий , даже без нитры. Режиим держит довольно устойчиво. Единственное неудачно выполнен штуцер карбюратора и если делать короткие кембрики ( к этому чувствительны малыши) , то кембрик задевает головку и топливо начинает закипать ( это видно по появившимся пузырькам в прозрачном кембрике). Бак сделан из пузырька циакрилового клея DD 30гр. и его хватает на 7-9мин. работы моторчика. При обкатке модель была с акками типа КАН 4шт ( вес 70грамм) но без приемника и трех машинок - вес сама был 480грамм. Моторчик после обкатки примерно в 35мин. держал самик на "винте " с небольшим набором высоты. На карб реагирует нормально ( тахометра нет) , примерно снизив обороты до 30% режим держит устойчиво . При резкой перегазовке присущ незначительный провал - но не критичный.
При покупке в нашем магазине небыло рекомендованных винтов для этого мотора, приобрел что было 7х3 и на нем обкатывал. После обкатке начал подрезать так как немного тяжел. После эксперементов пришел к выводу что более 7мм обрезать нет смысла - обороты растут но тяга не прибавляется. Этог 7х3 обрезать на 7мм и уменьшить 30мм ширины лопасти на 1-15мм. , получим более менее нормальный для этого мотора винт. После обкатки разобрал движку - придраться некчему . Для этого типа моторов ( втулочных) все идеально , качество изготовления тоже отличное.
Самик пока не облетывал и мороз - 23 , да и я принцыпиально зимой не летаю. Просто ненавижу дизкомфорта , а это для меня температура ниже + 10градусов. Так что с нетерпением жду весны. Тем более в планах еще пара подобных дровишек.

Steppen_Wolf

Легкий получился, однако!
У меня с мотором AP-09 за кило заходит! ж)

iolo

Легкий получился, однако!
У меня с мотором AP-09 за кило заходит! ж)

Только покатушки устраивать 😅

iolo

Теперь по моторчику.
Запуск очень легкий , даже без нитры. Режиим держит довольно устойчиво. Единственное неудачно выполнен штуцер карбюратора и если делать короткие кембрики ( к этому чувствительны малыши) , то кембрик задевает головку и топливо начинает закипать ( это видно по появившимся пузырькам в прозрачном кембрике). Бак сделан из пузырька циакрилового клея DD 30гр. и его хватает на 7-9мин. работы моторчика. При обкатке модель была с акками типа КАН 4шт ( вес 70грамм) но без приемника и трех машинок - вес сама был 480грамм. Моторчик после обкатки примерно в 35мин. держал самик на "винте " с небольшим набором высоты. На карб реагирует нормально ( тахометра нет) , примерно снизив обороты до 30% режим держит устойчиво . При резкой перегазовке присущ незначительный провал - но не критичный.
При покупке в нашем магазине небыло рекомендованных винтов для этого мотора, приобрел что было 7х3 и на нем обкатывал. После обкатке начал подрезать так как немного тяжел. После эксперементов пришел к выводу что более 7мм обрезать нет смысла - обороты растут но тяга не прибавляется. Этог 7х3 обрезать на 7мм и уменьшить 30мм ширины лопасти на 1-15мм. , получим более менее нормальный для этого мотора винт. После обкатки разобрал движку - придраться некчему . Для этого типа моторов ( втулочных) все идеально , качество изготовления тоже отличное.
Самик пока не облетывал и мороз - 23 , да и я принцыпиально зимой не летаю. Просто ненавижу дизкомфорта , а это для меня температура ниже + 10градусов. Так что с нетерпением жду весны. Тем более в планах еще пара подобных дровишек

У gp 250 грамм тяга. Немного не достаточно для эфектного пилотажа.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тяга не 250 а примерно 500грамм. Вы не поняли вес планера или пустого самика 250грамм ( поправка взвешивал до окончательной покраски и покрытия лаком - вчера перемерил 290 грамм - не сходилось 480 грамм , лишние граммы).
Вообще реализовал свои планы только на 60% . Первое самик хотел с полетным весом в 400грамм. Но перебрал -

  1. сильно большой стабилизатор заложил.
  2. с центровкой не попал и потому немогу более легкие аккумуляторы применить , центровка сейчас 25%.
  3. фюзеляж немного больший по обьему получился.
    ---------------------------------------------------------------------
    Но на этом самике получил необходимую информацию для постройки следующего. . Извеняюсь за качество моих набросков но графит карандаша сливается с милиметровкой от вспышки. Самик легкий построить вполне реально. Я использовал только бальзу за исключением первого шпангоута 4мм березовая фанера и 4 осиновых реек между первым и вторым шпангоутом. Фюз выполнен до конца центроплана переклей из двух 3мм бальзовых шпонин. С середины центроплана вторая шпонина сошкуренна и плавно перешла на одну , т.е. хвостовая часть фюза из 3мм шпонины. При этом вся конструкция довольно жесткая ( бальза “дубовая” в нашем магазине только была).
    -------------------------------------------------------------------------------
    Вот тот штуцер на моторе который и угол неудачный имеет и сам выполнен так что не дает достаточной плотной посадки кембрика - есть вероятность подсоса..
    Идеальных моторов не бывает , так и с этим . Помимо болтающейся посадки гильзы ( пришлось садить на термопасту) , верхняя головка шатуна не имеет сверления и смазка непродуманна этого узла , если не доработать разобьёт либо посадочные пальца в поршне или саму головку шатуна. Есть запас для доработки и форсировки мотора . Но я невижу смысла раскручивать по оборотам втулочный мотор.
ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного про аппаратуру под которую строился сам. Приемник Hitec - FEATHER,
машинки НС-55 , в будущем хочу перейти на МИКРУ 555 и машинки НС-81 - более надежные для ДВСа.

sdlnd

2 ЕВГЕНИЙ-ARM:

А не подскажите какие сервомашинки использовали? И еще не могли бы поделится настройками двигателя. У меня тяга 550г. но при увеличении газа обороты сильно падают. Добится ровной работы при движении ручки так и не удалось.

HARRY

А не подскажите какие сервомашинки использовали

Так вроде бы написано: Hitec HS55.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я может сильно простым сленгом написал но сервухи НС-55. Сообщение выше , других просто пока нет и они у меня и на электричке стоят.
------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет регулировок , как писал раньше я иголку перешлифовал сразу как только одел кембрик и проверил плавность регулировки, задолго до обкатки движки. Но сразу скажу что не советую это делать самому . Диаметр иглы в целом на 0,1мм больше чем отверстие питателя и потому можете просадить и вам придется новую иголку делать а это проблемматично - нестандартные резьбы. Я вместо класической геометрии иглы в виде конуса сделал веретенообразную , причем в области рабочей поверхности у меня конусок очень пологий . Делал на глаз но попал и сейчас при работе моторчика до полной мощности на 15% я примерно делаю один оборот иглы чтобы добиться пика. Раньше со старой геометрий это было примерно два - три щелчка.
Насчет карба вам тоже писал не забивайте на первом этапе голову малым газом. Открываете полностью заслонку и заводите , иглой выводите на максимальные обороты . Болтик перекрывающий отверстие подсоса выкручиваете так чтобы ( до заводки) , освободил и не припятсвовал проходу воздуха. Потом убавляете газ ,закрывая заслонку до минимально возможных оборотов и когда мотор начнет неустойчиво работать помаленьку попытайтесь болтом подкоректировать чтоб он стал работать устойчивей. Потом резко дайте газу если моторчик вяло отреагирует или заглохнет выкрутите болт на пол оборота обратно и опять повторите перегазовку.
Хочу напомнить что мотор должен быть прогретый на максимальных оборотах примерно поработав 1,5 минуты до регулировок.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вообще просто невозможно дать какие то волшебные рецепты на растоянии . Возможно у вас подсос воздуха через кембрик о чем писал выше.
Просто многие вещи на словах звучат как одна болезнь в реальности вы просто не обращаете на другие симптомы , совершенно другой неисправности.

Steppen_Wolf
iolo:

Только покатушки устраивать 😅

Не, летает, но тяги ошутимо не хватает. При запуске(запускаю с рук) “проседает” почти до земли, еле-еле удается удержать, и над самой землей, набрав скорость, начать набор высоты. Высоту, к стати, набирает строго против ветра, по ветру-практически нет. Думаю поставить двигатель помощнее, 2.5см3.

Steppen_Wolf

Не удается что-то фотку вставить, видимо, заблокирован исходящий трафик ж)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно моторчик слабоват для такого веса. Но повтарюсь сделать легче реально. Если вы листали книжку Киселева “Модели воздушного боя” , то модель автора имела вес порядка 350грамм ( боюсь ошибиться но ошибка незначительная ± 20гр.) , а самик намного сложней чем мой к примеру.
Подход постройки я получил из общения с электричками. И если бы начал делать без этого опыта возможно тоже получил бы гирю.
В чем я выйграл еще ( все складывается на граммах) , моторамы у меня нет , прикручивается моторчик прямо к шпангоуту. Максимально ужал объем фюза ( что с первого раза получилось не очень) и делать его старался более круглый а не коробкой , на чем 7% веса сэкономил. Нет всяких лишних элементов , крыло фонарь и накладка прижимаются одной резинкой.
-------------------------------------------------------------------------------
Если не опустились руки попробуйте еще раз сделать моделю , обрисовав все мелочи или просто прикладывая на бумаге приемник , машинки и пр.
Конечно интересно как летать у меня будет , но пока не реально , боюсь малыш на нашем морозе работать откажется , да и как писал полеты не должны превращаться в самоистезание и борьбу за выживание на холоде.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Steppen_Wolf:

Не удается что-то фотку вставить, видимо, заблокирован исходящий трафик ж)

Нет форум не любит когда в одном посте двое пишут . Меня в теме не будет сейчас пробуйте все получится.