Самик на тт gp-07
Вот наконец сегодня обкатал моторчик и могу поделиться мнением об этом агрегате.
Самик бальзовый. Профиль NASA 2418. Размах 900мм ,хорда -195мм.
Вес пустого самика получился 260грамм. Крыло и стабилизатор затянуты чертежным лавсаном - проверенное покрытие для RC-самиков , травой обшиву не рвет. Лобик , киль , элероны и руль высоты обтянуты 1мм бальзовым шпоном. Весь самик затянут длинноволоконкой на цапонлаке. Сам покрашен автоэмалями и автолаком. Полетный вес получается 510грамм. Фонарь выполняет роль крышки машинки элеронов и выполнен из любимой пластиковой бутылки из под пива. Колеса из термо-шумоизоляционного матерьяла от настоящий самолетов . Вес обоих колес 2 гр при диаметре 50мм и ширине 25мм. Ну это впринцыпе все по саму. Родился новый самик на бумаге уже низкоплан . По весу будет на грамм 50 легче этого , учел некоторые ошибки первого.
[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM,Dec 22 2004, 18:44]
А про полёты? 😃
Теперь по моторчику.
Запуск очень легкий , даже без нитры. Режиим держит довольно устойчиво. Единственное неудачно выполнен штуцер карбюратора и если делать короткие кембрики ( к этому чувствительны малыши) , то кембрик задевает головку и топливо начинает закипать ( это видно по появившимся пузырькам в прозрачном кембрике). Бак сделан из пузырька циакрилового клея DD 30гр. и его хватает на 7-9мин. работы моторчика. При обкатке модель была с акками типа КАН 4шт ( вес 70грамм) но без приемника и трех машинок - вес сама был 480грамм. Моторчик после обкатки примерно в 35мин. держал самик на "винте " с небольшим набором высоты. На карб реагирует нормально ( тахометра нет) , примерно снизив обороты до 30% режим держит устойчиво . При резкой перегазовке присущ незначительный провал - но не критичный.
При покупке в нашем магазине небыло рекомендованных винтов для этого мотора, приобрел что было 7х3 и на нем обкатывал. После обкатке начал подрезать так как немного тяжел. После эксперементов пришел к выводу что более 7мм обрезать нет смысла - обороты растут но тяга не прибавляется. Этог 7х3 обрезать на 7мм и уменьшить 30мм ширины лопасти на 1-15мм. , получим более менее нормальный для этого мотора винт. После обкатки разобрал движку - придраться некчему . Для этого типа моторов ( втулочных) все идеально , качество изготовления тоже отличное.
Самик пока не облетывал и мороз - 23 , да и я принцыпиально зимой не летаю. Просто ненавижу дизкомфорта , а это для меня температура ниже + 10градусов. Так что с нетерпением жду весны. Тем более в планах еще пара подобных дровишек.
Легкий получился, однако!
У меня с мотором AP-09 за кило заходит! ж)
Легкий получился, однако!
У меня с мотором AP-09 за кило заходит! ж)
Только покатушки устраивать 😅
Теперь по моторчику.
Запуск очень легкий , даже без нитры. Режиим держит довольно устойчиво. Единственное неудачно выполнен штуцер карбюратора и если делать короткие кембрики ( к этому чувствительны малыши) , то кембрик задевает головку и топливо начинает закипать ( это видно по появившимся пузырькам в прозрачном кембрике). Бак сделан из пузырька циакрилового клея DD 30гр. и его хватает на 7-9мин. работы моторчика. При обкатке модель была с акками типа КАН 4шт ( вес 70грамм) но без приемника и трех машинок - вес сама был 480грамм. Моторчик после обкатки примерно в 35мин. держал самик на "винте " с небольшим набором высоты. На карб реагирует нормально ( тахометра нет) , примерно снизив обороты до 30% режим держит устойчиво . При резкой перегазовке присущ незначительный провал - но не критичный.
При покупке в нашем магазине небыло рекомендованных винтов для этого мотора, приобрел что было 7х3 и на нем обкатывал. После обкатке начал подрезать так как немного тяжел. После эксперементов пришел к выводу что более 7мм обрезать нет смысла - обороты растут но тяга не прибавляется. Этог 7х3 обрезать на 7мм и уменьшить 30мм ширины лопасти на 1-15мм. , получим более менее нормальный для этого мотора винт. После обкатки разобрал движку - придраться некчему . Для этого типа моторов ( втулочных) все идеально , качество изготовления тоже отличное.
Самик пока не облетывал и мороз - 23 , да и я принцыпиально зимой не летаю. Просто ненавижу дизкомфорта , а это для меня температура ниже + 10градусов. Так что с нетерпением жду весны. Тем более в планах еще пара подобных дровишек
У gp 250 грамм тяга. Немного не достаточно для эфектного пилотажа.
Тяга не 250 а примерно 500грамм. Вы не поняли вес планера или пустого самика 250грамм ( поправка взвешивал до окончательной покраски и покрытия лаком - вчера перемерил 290 грамм - не сходилось 480 грамм , лишние граммы).
Вообще реализовал свои планы только на 60% . Первое самик хотел с полетным весом в 400грамм. Но перебрал -
- сильно большой стабилизатор заложил.
- с центровкой не попал и потому немогу более легкие аккумуляторы применить , центровка сейчас 25%.
- фюзеляж немного больший по обьему получился.
---------------------------------------------------------------------
Но на этом самике получил необходимую информацию для постройки следующего. . Извеняюсь за качество моих набросков но графит карандаша сливается с милиметровкой от вспышки. Самик легкий построить вполне реально. Я использовал только бальзу за исключением первого шпангоута 4мм березовая фанера и 4 осиновых реек между первым и вторым шпангоутом. Фюз выполнен до конца центроплана переклей из двух 3мм бальзовых шпонин. С середины центроплана вторая шпонина сошкуренна и плавно перешла на одну , т.е. хвостовая часть фюза из 3мм шпонины. При этом вся конструкция довольно жесткая ( бальза “дубовая” в нашем магазине только была).
-------------------------------------------------------------------------------
Вот тот штуцер на моторе который и угол неудачный имеет и сам выполнен так что не дает достаточной плотной посадки кембрика - есть вероятность подсоса..
Идеальных моторов не бывает , так и с этим . Помимо болтающейся посадки гильзы ( пришлось садить на термопасту) , верхняя головка шатуна не имеет сверления и смазка непродуманна этого узла , если не доработать разобьёт либо посадочные пальца в поршне или саму головку шатуна. Есть запас для доработки и форсировки мотора . Но я невижу смысла раскручивать по оборотам втулочный мотор.
Немного про аппаратуру под которую строился сам. Приемник Hitec - FEATHER,
машинки НС-55 , в будущем хочу перейти на МИКРУ 555 и машинки НС-81 - более надежные для ДВСа.
2 ЕВГЕНИЙ-ARM:
А не подскажите какие сервомашинки использовали? И еще не могли бы поделится настройками двигателя. У меня тяга 550г. но при увеличении газа обороты сильно падают. Добится ровной работы при движении ручки так и не удалось.
А не подскажите какие сервомашинки использовали
Так вроде бы написано: Hitec HS55.
Я может сильно простым сленгом написал но сервухи НС-55. Сообщение выше , других просто пока нет и они у меня и на электричке стоят.
------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет регулировок , как писал раньше я иголку перешлифовал сразу как только одел кембрик и проверил плавность регулировки, задолго до обкатки движки. Но сразу скажу что не советую это делать самому . Диаметр иглы в целом на 0,1мм больше чем отверстие питателя и потому можете просадить и вам придется новую иголку делать а это проблемматично - нестандартные резьбы. Я вместо класической геометрии иглы в виде конуса сделал веретенообразную , причем в области рабочей поверхности у меня конусок очень пологий . Делал на глаз но попал и сейчас при работе моторчика до полной мощности на 15% я примерно делаю один оборот иглы чтобы добиться пика. Раньше со старой геометрий это было примерно два - три щелчка.
Насчет карба вам тоже писал не забивайте на первом этапе голову малым газом. Открываете полностью заслонку и заводите , иглой выводите на максимальные обороты . Болтик перекрывающий отверстие подсоса выкручиваете так чтобы ( до заводки) , освободил и не припятсвовал проходу воздуха. Потом убавляете газ ,закрывая заслонку до минимально возможных оборотов и когда мотор начнет неустойчиво работать помаленьку попытайтесь болтом подкоректировать чтоб он стал работать устойчивей. Потом резко дайте газу если моторчик вяло отреагирует или заглохнет выкрутите болт на пол оборота обратно и опять повторите перегазовку.
Хочу напомнить что мотор должен быть прогретый на максимальных оборотах примерно поработав 1,5 минуты до регулировок.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вообще просто невозможно дать какие то волшебные рецепты на растоянии . Возможно у вас подсос воздуха через кембрик о чем писал выше.
Просто многие вещи на словах звучат как одна болезнь в реальности вы просто не обращаете на другие симптомы , совершенно другой неисправности.
Только покатушки устраивать 😅
Не, летает, но тяги ошутимо не хватает. При запуске(запускаю с рук) “проседает” почти до земли, еле-еле удается удержать, и над самой землей, набрав скорость, начать набор высоты. Высоту, к стати, набирает строго против ветра, по ветру-практически нет. Думаю поставить двигатель помощнее, 2.5см3.
Не удается что-то фотку вставить, видимо, заблокирован исходящий трафик ж)
Конечно моторчик слабоват для такого веса. Но повтарюсь сделать легче реально. Если вы листали книжку Киселева “Модели воздушного боя” , то модель автора имела вес порядка 350грамм ( боюсь ошибиться но ошибка незначительная ± 20гр.) , а самик намного сложней чем мой к примеру.
Подход постройки я получил из общения с электричками. И если бы начал делать без этого опыта возможно тоже получил бы гирю.
В чем я выйграл еще ( все складывается на граммах) , моторамы у меня нет , прикручивается моторчик прямо к шпангоуту. Максимально ужал объем фюза ( что с первого раза получилось не очень) и делать его старался более круглый а не коробкой , на чем 7% веса сэкономил. Нет всяких лишних элементов , крыло фонарь и накладка прижимаются одной резинкой.
-------------------------------------------------------------------------------
Если не опустились руки попробуйте еще раз сделать моделю , обрисовав все мелочи или просто прикладывая на бумаге приемник , машинки и пр.
Конечно интересно как летать у меня будет , но пока не реально , боюсь малыш на нашем морозе работать откажется , да и как писал полеты не должны превращаться в самоистезание и борьбу за выживание на холоде.
Не удается что-то фотку вставить, видимо, заблокирован исходящий трафик ж)
Нет форум не любит когда в одном посте двое пишут . Меня в теме не будет сейчас пробуйте все получится.
Интереснааа!
Скоре бы тепло, поделились бы впечатлениями! У меня на стапеле тоже малыш стоит под .07 двигун. Начитался я тут статеек хороших и разных из этого форума, и решил построить MINI SKY LIMBO www.rcuniverse.com/product_guide/kitspecs.cfm?kit_… вот такой.
Размах - 800 мм, длина - 660 мм, вес пока получается где-то 460-500 грамм, нагрузка 42-46 г/кв. дм. Профиль симметричный, что-то типа Кларк, 12%. Чертежи рисовал сам, по картинкам, ссылкам и фоткам из инета. Аксакалы, видевшие это чудо говорят, что летать будет как угорелый, но срывным будет. Посмотрим. Уже есть идеи как сделать еще один такой же, но полегче весом.
Для таких маленьких моторчиков винт видится где-то 6х4 или 7х3. Хотя супостаты, которые переделывали такие движки в дизель (есть и такое!) ставили потом на него 8х4. Для калилки это не прокатит. С карбом можно не сильно биться, все маленькие моторчики карб имеют скореее для солидности 😃 У меня он регулируется где-то от полного газа до 1/3, может до 2/5 а потом очень неустойчиво работает. С нитрой, процентов 5, ощутимо легче заводится и работает ровнее. Хотя по любому с рук заводится, без стартера. Может нам уже пора отдельную секцию минисамолетов организовывать? 😃 А то на шкафу лежит новый необлетанный пенопластовй GWS Tiger Moth, переделанный под двигун .07, тоже летной погоды ждет:)
Незнаю как про секцию но один звук этой крохи приятен. И тем более малютка урчит и дым пускает и самик вроде серьезный но маленкий , да и при такой тяге и крутит будет неплохо. Это производит больше чувств нежели электричка . Хотя последних я не отрицаю есть свои плюсы , но моторы милее.