Когда начинать летать?

Roix

Я именно и написал о продуктах горения, и их количестве в глушителе после полетов.
Когда патрубок повернут вниз, то это грязное масло вытекает само собой. Когда патрубок вверх, то оно там будет накапливаться и, соответственно, стекать в двигатель после полетов.
Чем промывать глушитель и вообще стоит-ли его промывать- это личное дело каждого. Я привык ухаживать за техникой 😃

Митричь

Понятно, после каждого полета чистим глушак ершиком.

Roix

Еще раз повторяю: личное дело каждого пилота. Но факт имеет место быть.

p.s. йоршиком от туалета?

Roix

У меня калмата “дребезжала” только на максимальных оборотах (~17к), хвостовая часть шаталась. Почему- не знаю. На средних- все живо.

DmitryB

Откуда такое число? Мерили? Тогда винт мелковат. Больше 13к уже не эффективно, хотя конечно для чего, но уж не для кальмато.

Roix
DmitryB:

Откуда такое число? Мерили? Тогда винт мелковат. Больше 13к уже не эффективно, хотя конечно для чего, но уж не для кальмато.

У мотора по паспорту 17к. Когда делал “максимум”, то камлмата “дребезжала хвостом”. Понимайте как знаете.

Алексей_Vgg:

Мне не всё равно, и выхлопной патрубок на моих моделях развернут вправо и вниз. Кажется, что так лучше. Но думается, что “классическая” компоновка - патрубок вверх.
Вспомните, как он распологается на моделях в авиасимуляторах, на любительских видео (у америкосов), на купленных в магазине двигателях…

Ай-я. Фотоаппарата нет. У меня лежит “две коробки от…”, на обоих ВЕЗДЕ (на КАЖДОМ скриншоте) глушитель вниз. Еще нужно пруф или фоткать и сюда выкладывать?

Алексей_Vgg
dziat:

У мотора по паспорту 17к. Когда делал “максимум”…

17К - это с линейкой, вместо винта. Обороты “на слух” - дело неблагодарное.
Надо бы по тахометру.

dziat:

…фоткать и сюда выкладывать?

А Вы как думаете?! На безопасность это не влияет! Тогда уж лучше летать или к полетам готовиться. Погода то шепчет!

DmitryB
Roix:

У мотора по паспорту 17к. Когда делал “максимум”, то камлмата “дребезжала хвостом”. Понимайте как знаете.

Да что тут понимать то… 17к не добьетесь вы от него ни при каких обстоятельствах, ну если только действительно с линейкой.
ОС46АХ крутит 11*7 только 12300, это максимум который у меня был и 12000 на винте 12*4. Какие там 17к, что вы… Около 11 - 12к мотор начинает что называется петь, т.е. звук превращается почти… как бы это сказать в визг что-ли, но приятный…
А в паспорте указывают максимально возможные обороты для данного двигателя, но работать он на них никогда не будет. Я имею в виду в нагруженом состоянии, т.е. с винтом.

Алексей_Vgg:

Тогда уж лучше летать или к полетам готовиться. Погода то шепчет!

Да кстати, шагом марш все на поля! Я собираюсь, погодка шепчет, ветерок правда имеет место быть, ну дакогда нам это мешало полетать!

Roix
DmitryB:

Да что тут понимать то… 17к не добьетесь вы от него ни при каких обстоятельствах, ну если только действительно с линейкой.
ОС46АХ крутит 11*7 только 12300, это максимум который у меня был и 12000 на винте 12*4. Какие там 17к, что вы… Около 11 - 12к мотор начинает что называется петь, т.е. звук превращается почти… как бы это сказать в визг что-ли, но приятный…
А в паспорте указывают максимально возможные обороты для данного двигателя, но работать он на них никогда не будет. Я имею в виду в нагруженом состоянии, т.е. с винтом.

Да кстати, шагом марш все на поля! Я собираюсь, погодка шепчет, ветерок правда имеет место быть, ну дакогда нам это мешало полетать!

Про обороты- это, скорее, для электричек.
Когда мотор после “пения” выходит на гораздо большие обороты- это куда?

Алексей_Vgg:

17К - это с линейкой, вместо винта. Обороты “на слух” - дело неблагодарное.
Надо бы по тахометру.

А Вы как думаете?! На безопасность это не влияет! Тогда уж лучше летать или к полетам готовиться. Погода то шепчет!

Оки. Будет тахометр, будет и видеокамера. Я уверен за свои слова 😉

DmitryB

Вот и ладненько, будет тахометр будет о чем говорить, я ж не настаиваю, я говорю как у меня есть, только и всего.
Только что вернулся с полетов. Обалденный денек сегодня выдался, только ветер слишком сильный, некоторые посадки сажал под 45 градусов к полосе и практически без горизонтальной скорости. 4 отличных полета сделал, Самолет снова радует. Открыли так сказать летний лётный сезон! 😃

Алексей_Vgg
DmitryB:

Только что вернулся с полетов. Обалденный денек сегодня выдался, только ветер слишком сильный…

Тоже самое и у нас. Зимой кажется чуть по-тише было.
Налетался от души! Непривычно, что уже темнеет не рано. Кайф!

КонАрис

А у меня колесо в прошдый раз потеряно, не летал к сожалению!

chudnov_iliy

А мне дорогу в небо 10 лет назад открыл оптический автопилот. Не знаю делают ли сейчас буржуи такие прибамбасы, но тогда у меня был (собственно еще остался) отечественного производства. Кто не знает - это такой блок, через который подключаются машинки в приемник, и он обеспечивает ровный полет модели, т.е. держит модель в горизонте, ориентируясь с помощью оптического датчика, который смотрит по крену и тангажу на линию раздела горизонта. Причем было два варианта этого автопилота, один когда режим стабилизации включается дискретным каналом, и второй, когда режим стабилизации регулируется пропорциональным каналом. Работает просто: модель летит, вы зарулились, потеряли ракурс или стремительно падаете, нажимаете кнопку и модель сама переходит в горизонтальный полет, выключаете режим стабилизации и управляете дальше сами. Если автопилот пропорциональный, то режим стабилизации все время работает, вы регулируете только степень вмещательства в управление, т.е. когда вы двигаете ручками, автопилоту пофиг, когда бросаете ручки, автопилот выводит модель в горизонт
Очень удобная штука. Я когда начинал, был у нас человек умеющий летать, но вытащить его на поле было нереально, к тому же аппаратуры у нас были без разъемов тренер. Ну и симуляторы тогда были недоступны для нас по финансовым причинам. С автопилотом я полетел сразу, но учились естественно на поле без шасси, сажали на брюхо как топливо кончится, сначала куда придется, потом и к ногам научились. Скажу вам вещь достойная, я буквально после 3-4 выездов на поле понял, что могу уже и без автопилота, помню ощущение свободы такое появилось, сразу попробовал петли, бочки и грохнул сразу из перевенутого))) Модели у нас были с ДВС, елестричество тогда было еще тяжелое достаточно. Вообще вещь классная ( извините опять хвалю), я давал управление самотетом (когда сам уже более менее летал) человеку который первый раз в жизни пульт держал и модель видел, и он летал и на третий раз я ему даже посадить дал модель. Представляете скока дров сэкономили. Странно что сейчас таких решений не видно в магазинах у производителей, могу предположить, что невыгодно такими девасами торговать для производителей моделей - аварийность понизиться сильно))))
А так считаю, что начинать надо в поле без шасси и сажать без мотора, прилетаться, научиться и тогда уже надевать колеса и на полосу идти в скопление таких же моделистов.

Roix

Алексей Vgg, коробка от калматы лежит на балконе. Персонально для вас ее обследовал. ВЕЗДЕ фотки с патрубком вниз. Коробка с Гиеной (Hien) на шкафу, пока влом доставать.
Скажу честно- никогда не спорю, если 100% не уверен в ответе 😉

КонАрис
chudnov_iliy:

А мне дорогу в небо 10 лет назад открыл оптический автопилот. Не знаю делают ли сейчас буржуи такие прибамбасы, но тогда у меня был (собственно еще остался) отечественного производства. Кто не знает - это такой блок, через который подключаются машинки в приемник, и он обеспечивает ровный полет модели, т.е. держит модель в горизонте, ориентируясь с помощью оптического датчика, который смотрит по крену и тангажу на линию раздела горизонта. Причем было два варианта этого автопилота, один когда режим стабилизации включается дискретным каналом, и второй, когда режим стабилизации регулируется пропорциональным каналом. Работает просто: модель летит, вы зарулились, потеряли ракурс или стремительно падаете, нажимаете кнопку и модель сама переходит в горизонтальный полет, выключаете режим стабилизации и управляете дальше сами. Если автопилот пропорциональный, то режим стабилизации все время работает, вы регулируете только степень вмещательства в управление, т.е. когда вы двигаете ручками, автопилоту пофиг, когда бросаете ручки, автопилот выводит модель в горизонт
Очень удобная штука. Я когда начинал, был у нас человек умеющий летать, но вытащить его на поле было нереально, к тому же аппаратуры у нас были без разъемов тренер. Ну и симуляторы тогда были недоступны для нас по финансовым причинам. С автопилотом я полетел сразу, но учились естественно на поле без шасси, сажали на брюхо как топливо кончится, сначала куда придется, потом и к ногам научились. Скажу вам вещь достойная, я буквально после 3-4 выездов на поле понял, что могу уже и без автопилота, помню ощущение свободы такое появилось, сразу попробовал петли, бочки и грохнул сразу из перевенутого))) Модели у нас были с ДВС, елестричество тогда было еще тяжелое достаточно. Вообще вещь классная ( извините опять хвалю), я давал управление самотетом (когда сам уже более менее летал) человеку который первый раз в жизни пульт держал и модель видел, и он летал и на третий раз я ему даже посадить дал модель. Представляете скока дров сэкономили. Странно что сейчас таких решений не видно в магазинах у производителей, могу предположить, что невыгодно такими девасами торговать для производителей моделей - аварийность понизиться сильно))))
А так считаю, что начинать надо в поле без шасси и сажать без мотора, прилетаться, научиться и тогда уже надевать колеса и на полосу идти в скопление таких же моделистов.

FMA Co-pilot

FMA Co-pilot - автопилот предназначенный для стабилизации полета моделей самолетов и вертолетов. Данная система стабилизирует модель по горизонту в двух плоскостях - крен и тангаж. Использование специальных датчиков, измеряющих разницу температуры неба и земли, образует так называемый инфракрасный авиагоризонт. Данная система превосходно “держит” модель. Обладает неизменно лучшими параметрами чем оптические автопилоты.

www.alexwest.ru

Алексей_Vgg
Roix:

Алексей Vgg, коробка от калматы лежит на балконе.
Скажу честно- никогда не спорю, если 100% не уверен в ответе 😉

Да я и не спорю, что нужно однозначно патрубком вверх. Присмотритесь, и так и так летают. Фотки для Вас выложил, ну не в Фотошопе же я их ваял. Где то на диске и видео есть, нужно?
Почему обратил внимание на верхний выпуск, - самому по-началу показалось дико неудобно, при отстройке движка вся муть из глушителя должна бы лететь прямо на пилота.
Пробовал такую схему, и вправду не кайф. Думал на стабилизатор будет лететь меньше масла, но всё едино.

Roix:

Оки. Будет тахометр, будет и видеокамера. Я уверен за свои слова 😉

Да Вы не поняли! Не нужен нам видеоотчет. Устоявшегося мировоззрения он всё равно не изменит. Чисто для себя, сделайте замеры с несколькими винтами, из рекомендованных.

CobraGT

Добрый вечер. Немного вклинюсь в вашу беседу.

Во первых мои поздравления, первая модель, первый полет. Сравнимо с первой любовью. Запомни эти чувства, они к сожаленью не повторяться, но будут новые приходящие с опытом и азартом.
Как совет, летай дисциплинированно “т.е строгое соблюдение зоны полета” и в симе и в реале, во первых это красиво во вторых безопасно.
По поводу моторов и расположения выхлопного патрубка, помоему это не играет на работу мотора ни какой роли. Желательно располагать так, чтобы не летело на крыло масло. Потом после полетов обыкновенным бензином промыл двигатель и капнул пару капель масла. Вот и вся наука мотор не будет ржаветь и прослужит долго.
И по поводу ARF - моделей, у меня небыло ни одной, так как любил строить сам, может конечно я и не прав, как говорил мой Наставник: - на строительство много времени уходит, а надо летать. Думаю что проверять надо всё до мельчайших деталей. Авиация раздолбайства не любит, и строго наказывает нерадивых пилотов.

Удачи тебе !!! И как в песне поётся “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью”.

Алексей_Vgg
chudnov_iliy:

Странно что сейчас таких решений не видно в магазинах у производителей, могу предположить, что невыгодно такими девасами торговать для производителей моделей - аварийность понизиться сильно))))

Пользовался и FMA и PA-2.
Очень советую, для начала, облетать - отстроить с опытным пилотом.

Roix
Алексей_Vgg:

Да я и не спорю, что нужно однозначно патрубком вверх. Присмотритесь, и так и так летают. Фотки для Вас выложил, ну не в Фотошопе же я их ваял. Где то на диске и видео есть, нужно?
Почему обратил внимание на верхний выпуск, - самому по-началу показалось дико неудобно, при отстройке движка вся муть из глушителя должна бы лететь прямо на пилота.
Пробовал такую схему, и вправду не кайф. Думал на стабилизатор будет лететь меньше масла, но всё едино.

Да Вы не поняли! Не нужен нам видеоотчет. Устоявшегося мировоззрения он всё равно не изменит. Чисто для себя, сделайте замеры с несколькими винтами, из рекомендованных.

Вы писали, не говорили.
Я, прочитав кучу информации, дал совет. Не нравится- Господи, да делайте как хотите.
Это хобби.
Алексей, жму краба.

КонАрис

Вот картинка

Алексей_Vgg:

Пользовался и FMA и PA-2.
Очень советую, для начала, облетать - отстроить с опытным пилотом.

Подскажите , где купить эти автопилоты???
Нашел только в Минске, но “батькам” не доверяю.

Алексей_Vgg

Да там же. См. по ссылкам в 117 посте. В розничной продаже я их не видел.

КонАрис:

…но “батькам” не доверяю.

А кому?
“ФМА Директ” - маленькая фирмочка. Семейный бизнес.
Но СиПиДи4, вполне неплохой аппарат. Он мне понравился больше, чем Футаба РА-2.