Когда начинать летать?
Алексей Vgg, коробка от калматы лежит на балконе. Персонально для вас ее обследовал. ВЕЗДЕ фотки с патрубком вниз. Коробка с Гиеной (Hien) на шкафу, пока влом доставать.
Скажу честно- никогда не спорю, если 100% не уверен в ответе 😉
А мне дорогу в небо 10 лет назад открыл оптический автопилот. Не знаю делают ли сейчас буржуи такие прибамбасы, но тогда у меня был (собственно еще остался) отечественного производства. Кто не знает - это такой блок, через который подключаются машинки в приемник, и он обеспечивает ровный полет модели, т.е. держит модель в горизонте, ориентируясь с помощью оптического датчика, который смотрит по крену и тангажу на линию раздела горизонта. Причем было два варианта этого автопилота, один когда режим стабилизации включается дискретным каналом, и второй, когда режим стабилизации регулируется пропорциональным каналом. Работает просто: модель летит, вы зарулились, потеряли ракурс или стремительно падаете, нажимаете кнопку и модель сама переходит в горизонтальный полет, выключаете режим стабилизации и управляете дальше сами. Если автопилот пропорциональный, то режим стабилизации все время работает, вы регулируете только степень вмещательства в управление, т.е. когда вы двигаете ручками, автопилоту пофиг, когда бросаете ручки, автопилот выводит модель в горизонт
Очень удобная штука. Я когда начинал, был у нас человек умеющий летать, но вытащить его на поле было нереально, к тому же аппаратуры у нас были без разъемов тренер. Ну и симуляторы тогда были недоступны для нас по финансовым причинам. С автопилотом я полетел сразу, но учились естественно на поле без шасси, сажали на брюхо как топливо кончится, сначала куда придется, потом и к ногам научились. Скажу вам вещь достойная, я буквально после 3-4 выездов на поле понял, что могу уже и без автопилота, помню ощущение свободы такое появилось, сразу попробовал петли, бочки и грохнул сразу из перевенутого))) Модели у нас были с ДВС, елестричество тогда было еще тяжелое достаточно. Вообще вещь классная ( извините опять хвалю), я давал управление самотетом (когда сам уже более менее летал) человеку который первый раз в жизни пульт держал и модель видел, и он летал и на третий раз я ему даже посадить дал модель. Представляете скока дров сэкономили. Странно что сейчас таких решений не видно в магазинах у производителей, могу предположить, что невыгодно такими девасами торговать для производителей моделей - аварийность понизиться сильно))))
А так считаю, что начинать надо в поле без шасси и сажать без мотора, прилетаться, научиться и тогда уже надевать колеса и на полосу идти в скопление таких же моделистов.
FMA Co-pilot
FMA Co-pilot - автопилот предназначенный для стабилизации полета моделей самолетов и вертолетов. Данная система стабилизирует модель по горизонту в двух плоскостях - крен и тангаж. Использование специальных датчиков, измеряющих разницу температуры неба и земли, образует так называемый инфракрасный авиагоризонт. Данная система превосходно “держит” модель. Обладает неизменно лучшими параметрами чем оптические автопилоты.
Алексей Vgg, коробка от калматы лежит на балконе.
Скажу честно- никогда не спорю, если 100% не уверен в ответе 😉
Да я и не спорю, что нужно однозначно патрубком вверх. Присмотритесь, и так и так летают. Фотки для Вас выложил, ну не в Фотошопе же я их ваял. Где то на диске и видео есть, нужно?
Почему обратил внимание на верхний выпуск, - самому по-началу показалось дико неудобно, при отстройке движка вся муть из глушителя должна бы лететь прямо на пилота.
Пробовал такую схему, и вправду не кайф. Думал на стабилизатор будет лететь меньше масла, но всё едино.
Оки. Будет тахометр, будет и видеокамера. Я уверен за свои слова 😉
Да Вы не поняли! Не нужен нам видеоотчет. Устоявшегося мировоззрения он всё равно не изменит. Чисто для себя, сделайте замеры с несколькими винтами, из рекомендованных.
Добрый вечер. Немного вклинюсь в вашу беседу.
Во первых мои поздравления, первая модель, первый полет. Сравнимо с первой любовью. Запомни эти чувства, они к сожаленью не повторяться, но будут новые приходящие с опытом и азартом.
Как совет, летай дисциплинированно “т.е строгое соблюдение зоны полета” и в симе и в реале, во первых это красиво во вторых безопасно.
По поводу моторов и расположения выхлопного патрубка, помоему это не играет на работу мотора ни какой роли. Желательно располагать так, чтобы не летело на крыло масло. Потом после полетов обыкновенным бензином промыл двигатель и капнул пару капель масла. Вот и вся наука мотор не будет ржаветь и прослужит долго.
И по поводу ARF - моделей, у меня небыло ни одной, так как любил строить сам, может конечно я и не прав, как говорил мой Наставник: - на строительство много времени уходит, а надо летать. Думаю что проверять надо всё до мельчайших деталей. Авиация раздолбайства не любит, и строго наказывает нерадивых пилотов.
Удачи тебе !!! И как в песне поётся “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью”.
Да я и не спорю, что нужно однозначно патрубком вверх. Присмотритесь, и так и так летают. Фотки для Вас выложил, ну не в Фотошопе же я их ваял. Где то на диске и видео есть, нужно?
Почему обратил внимание на верхний выпуск, - самому по-началу показалось дико неудобно, при отстройке движка вся муть из глушителя должна бы лететь прямо на пилота.
Пробовал такую схему, и вправду не кайф. Думал на стабилизатор будет лететь меньше масла, но всё едино.Да Вы не поняли! Не нужен нам видеоотчет. Устоявшегося мировоззрения он всё равно не изменит. Чисто для себя, сделайте замеры с несколькими винтами, из рекомендованных.
Вы писали, не говорили.
Я, прочитав кучу информации, дал совет. Не нравится- Господи, да делайте как хотите.
Это хобби.
Алексей, жму краба.
Да там же. См. по ссылкам в 117 посте. В розничной продаже я их не видел.
…но “батькам” не доверяю.
А кому?
“ФМА Директ” - маленькая фирмочка. Семейный бизнес.
Но СиПиДи4, вполне неплохой аппарат. Он мне понравился больше, чем Футаба РА-2.
Пока идут должи , Попытался усовершенствовать свою Калтату.
Во первых, пользуясь советами товарищей , сделал растяжки-амортизаторы на шасси( Чтоб поменьше выдирало)
Во вторых, вырезал в фюзеляже лючек, декорировал его илюминатором из пленки и рамкой, вклеил, и в образовавшуюся внутри ф-а нишу поместил индикатор напряжения.
Работой доволен.
Крепление троса
Мне кажется проще и эффективнее не городить систему тросовых растяжек на шасси а переделать его на двухстоечное с хвостовым колесом тем более, что трос не спасет от выламывания передней стойки вместе с моторамой при неудачной посадке. Нужно всего лишь установить заднюю стойку перед ЦТ и добавить хвостовое колесо или костыль из проволоки.
Мне кажется проще и эффективнее не городить систему тросовых растяжек на шасси а переделать его на двухстоечное с хвостовым колесом тем более, что трос не спасет от выламывания передней стойки вместе с моторамой при неудачной посадке. Нужно всего лишь установить заднюю стойку перед ЦТ и добавить хвостовое колесо или костыль из проволоки.
Переднюю стойку я посадил на 4 мм винты с контр, а крепление у основания передней стойки делает момент на опоре практически нулевым. Эта схема уже опробована старшими летунами.
И как Калмато тренер перевести на 2-х стоечную с задней опорой, если центровка 60 ммм от кромки???
Дело конечно хозяйское, у нас двое летчиков перенесли стойку. Вот схэма, как то так 😁
Дело конечно хозяйское, у нас двое летчиков перенесли стойку. Вот схэма, как то так 😁
Понятно, а смысл?
Лучше докупить Калмато спорт-он заточен под заднее колесо., а при верхнем крыле, (по моему) лучше посадка на эти три точки, можно на зад скобу из сталинистой проволоки поставить , что бы при посадкие нос можно было чуть задрать и не стукнуть хвостом, а потом опускать нос. кроме того , тогда и руление надо переделывать , т.к. передняя стойка рулит . Слишком много преределок . Вот как то так.