Когда начинать летать?
Добрый вечер. Немного вклинюсь в вашу беседу.
Во первых мои поздравления, первая модель, первый полет. Сравнимо с первой любовью. Запомни эти чувства, они к сожаленью не повторяться, но будут новые приходящие с опытом и азартом.
Как совет, летай дисциплинированно “т.е строгое соблюдение зоны полета” и в симе и в реале, во первых это красиво во вторых безопасно.
По поводу моторов и расположения выхлопного патрубка, помоему это не играет на работу мотора ни какой роли. Желательно располагать так, чтобы не летело на крыло масло. Потом после полетов обыкновенным бензином промыл двигатель и капнул пару капель масла. Вот и вся наука мотор не будет ржаветь и прослужит долго.
И по поводу ARF - моделей, у меня небыло ни одной, так как любил строить сам, может конечно я и не прав, как говорил мой Наставник: - на строительство много времени уходит, а надо летать. Думаю что проверять надо всё до мельчайших деталей. Авиация раздолбайства не любит, и строго наказывает нерадивых пилотов.
Удачи тебе !!! И как в песне поётся “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью”.
Да я и не спорю, что нужно однозначно патрубком вверх. Присмотритесь, и так и так летают. Фотки для Вас выложил, ну не в Фотошопе же я их ваял. Где то на диске и видео есть, нужно?
Почему обратил внимание на верхний выпуск, - самому по-началу показалось дико неудобно, при отстройке движка вся муть из глушителя должна бы лететь прямо на пилота.
Пробовал такую схему, и вправду не кайф. Думал на стабилизатор будет лететь меньше масла, но всё едино.Да Вы не поняли! Не нужен нам видеоотчет. Устоявшегося мировоззрения он всё равно не изменит. Чисто для себя, сделайте замеры с несколькими винтами, из рекомендованных.
Вы писали, не говорили.
Я, прочитав кучу информации, дал совет. Не нравится- Господи, да делайте как хотите.
Это хобби.
Алексей, жму краба.
Да там же. См. по ссылкам в 117 посте. В розничной продаже я их не видел.
…но “батькам” не доверяю.
А кому?
“ФМА Директ” - маленькая фирмочка. Семейный бизнес.
Но СиПиДи4, вполне неплохой аппарат. Он мне понравился больше, чем Футаба РА-2.
Пока идут должи , Попытался усовершенствовать свою Калтату.
Во первых, пользуясь советами товарищей , сделал растяжки-амортизаторы на шасси( Чтоб поменьше выдирало)
Во вторых, вырезал в фюзеляже лючек, декорировал его илюминатором из пленки и рамкой, вклеил, и в образовавшуюся внутри ф-а нишу поместил индикатор напряжения.
Работой доволен.
Крепление троса
Мне кажется проще и эффективнее не городить систему тросовых растяжек на шасси а переделать его на двухстоечное с хвостовым колесом тем более, что трос не спасет от выламывания передней стойки вместе с моторамой при неудачной посадке. Нужно всего лишь установить заднюю стойку перед ЦТ и добавить хвостовое колесо или костыль из проволоки.
Мне кажется проще и эффективнее не городить систему тросовых растяжек на шасси а переделать его на двухстоечное с хвостовым колесом тем более, что трос не спасет от выламывания передней стойки вместе с моторамой при неудачной посадке. Нужно всего лишь установить заднюю стойку перед ЦТ и добавить хвостовое колесо или костыль из проволоки.
Переднюю стойку я посадил на 4 мм винты с контр, а крепление у основания передней стойки делает момент на опоре практически нулевым. Эта схема уже опробована старшими летунами.
И как Калмато тренер перевести на 2-х стоечную с задней опорой, если центровка 60 ммм от кромки???
Дело конечно хозяйское, у нас двое летчиков перенесли стойку. Вот схэма, как то так 😁
Дело конечно хозяйское, у нас двое летчиков перенесли стойку. Вот схэма, как то так 😁
Понятно, а смысл?
Лучше докупить Калмато спорт-он заточен под заднее колесо., а при верхнем крыле, (по моему) лучше посадка на эти три точки, можно на зад скобу из сталинистой проволоки поставить , что бы при посадкие нос можно было чуть задрать и не стукнуть хвостом, а потом опускать нос. кроме того , тогда и руление надо переделывать , т.к. передняя стойка рулит . Слишком много преределок . Вот как то так.