Когда начинать летать?

DmitryB
Roix:

Из патрубка вытекло 3-4 очень больших капли масла с гарью. Как-то неохота иметь это в двигателе.
Если Вам это все равно, то пожалуйста

Нашли проблему… 3 - 4 капли. Хуже от них не будет это точно, а слить их после полетов из глушителя не проблема совершенно. А направлять трубку лучше туда откуда будет меньше на фюз попадать только и всего.

КонАрис

Думаю это не проблема для обсуждения вовсе.

  1. Фери смывает масло с самолета,
  2. Слить перевернув в вверх или снять глушак и слить.
    , то же не проблема.
Roix

Господа, дело Ваше, конечно. Во многих местах читал, что у кого-то двигатель наворачивался (царапался цилиндр, летели подшипники) непонятно из-за чего, но выхлопной патрубок был вверх.
Старые пилоты именно рекомендуют (а “рекомендуют”- это сделай как хочешь, но “100 раз отмерь”) поворачивать его вниз.
Масло, оно конечно, полезно для движка, но с гарью в рабочих частях не согласен.
И у меня вытекло примерное 1 мл этой гадости когда патрубок был вниз. Если он вверху, то жидкости будет всяко больше.
Можно разобрать и промыть (хотя бы тем же топливом) глушитель после каждых полетов, не спорю, это панацея.
В общем заметил- написал. В следующий раз промолчу 😃

Wherewolf
div_by_zero:

ИМХО зря Вы так, очень полезно просверлить сверлом 1-1.5 мм, чтобы не лопалась фанера/бальза при закручивании шурупа.

если есть подозрение, что потрескается - проливаю жидким CA
если совсем подозлительно - фанерные накладки 2,5мм авиафанеры…

DmitryB
Roix:

Господа, дело Ваше, конечно. Во многих местах читал, что у кого-то двигатель наворачивался (царапался цилиндр, летели подшипники) непонятно из-за чего, но выхлопной патрубок был вверх. Старые пилоты именно рекомендуют (а “рекомендуют”- это сделай как хочешь, но “100 раз отмерь”) поворачивать его вниз. Масло, оно конечно, полезно для движка, но с гарью в рабочих частях не согласен. И у меня вытекло примерное 1 мл этой гадости когда патрубок был вниз. Если он вверху, то жидкости будет всяко больше. Можно разобрать и промыть (хотя бы тем же топливом) глушитель после каждых полетов, не спорю, это панацея. В общем заметил- написал. В следующий раз промолчу

Зачем же так… В споре рождается истина.
Собственно проблема тут вот в чем… Сколько останется масла с гарью в глушителе мотору совершенно параллельно, другое дело, что не все равно что останется в самом двигателе. И проблемы с двигателем случаются когда двигатель не промывается и не консервируется на зиму например, а остается после полетов как есть, у каждого свое мнение по поводу нужды в промывке, но в общем и целом статистика говорит, что лучше промывать, т.е. юзать афтер ран ойл или какие либо заменители. Не секрет что нитруха в топливе совсем не ухаживает за двигателем, а уж тем паче продукты горения топлива, но я не верю что есть разница в том если промывать глушитель или не промывать, другое дело двигатель, если двигатель не промыть, то разницы от того есть что то в глушителе или нет никакой нет. Хотя лично я не промываю после каждых полетов двигатель, на то есть регламент, на то есть время…

Roix

Я именно и написал о продуктах горения, и их количестве в глушителе после полетов.
Когда патрубок повернут вниз, то это грязное масло вытекает само собой. Когда патрубок вверх, то оно там будет накапливаться и, соответственно, стекать в двигатель после полетов.
Чем промывать глушитель и вообще стоит-ли его промывать- это личное дело каждого. Я привык ухаживать за техникой 😃

Митричь

Понятно, после каждого полета чистим глушак ершиком.

Roix

Еще раз повторяю: личное дело каждого пилота. Но факт имеет место быть.

p.s. йоршиком от туалета?

Roix

У меня калмата “дребезжала” только на максимальных оборотах (~17к), хвостовая часть шаталась. Почему- не знаю. На средних- все живо.

DmitryB

Откуда такое число? Мерили? Тогда винт мелковат. Больше 13к уже не эффективно, хотя конечно для чего, но уж не для кальмато.

Roix
DmitryB:

Откуда такое число? Мерили? Тогда винт мелковат. Больше 13к уже не эффективно, хотя конечно для чего, но уж не для кальмато.

У мотора по паспорту 17к. Когда делал “максимум”, то камлмата “дребезжала хвостом”. Понимайте как знаете.

Алексей_Vgg:

Мне не всё равно, и выхлопной патрубок на моих моделях развернут вправо и вниз. Кажется, что так лучше. Но думается, что “классическая” компоновка - патрубок вверх.
Вспомните, как он распологается на моделях в авиасимуляторах, на любительских видео (у америкосов), на купленных в магазине двигателях…

Ай-я. Фотоаппарата нет. У меня лежит “две коробки от…”, на обоих ВЕЗДЕ (на КАЖДОМ скриншоте) глушитель вниз. Еще нужно пруф или фоткать и сюда выкладывать?

Алексей_Vgg
dziat:

У мотора по паспорту 17к. Когда делал “максимум”…

17К - это с линейкой, вместо винта. Обороты “на слух” - дело неблагодарное.
Надо бы по тахометру.

dziat:

…фоткать и сюда выкладывать?

А Вы как думаете?! На безопасность это не влияет! Тогда уж лучше летать или к полетам готовиться. Погода то шепчет!

DmitryB
Roix:

У мотора по паспорту 17к. Когда делал “максимум”, то камлмата “дребезжала хвостом”. Понимайте как знаете.

Да что тут понимать то… 17к не добьетесь вы от него ни при каких обстоятельствах, ну если только действительно с линейкой.
ОС46АХ крутит 11*7 только 12300, это максимум который у меня был и 12000 на винте 12*4. Какие там 17к, что вы… Около 11 - 12к мотор начинает что называется петь, т.е. звук превращается почти… как бы это сказать в визг что-ли, но приятный…
А в паспорте указывают максимально возможные обороты для данного двигателя, но работать он на них никогда не будет. Я имею в виду в нагруженом состоянии, т.е. с винтом.

Алексей_Vgg:

Тогда уж лучше летать или к полетам готовиться. Погода то шепчет!

Да кстати, шагом марш все на поля! Я собираюсь, погодка шепчет, ветерок правда имеет место быть, ну дакогда нам это мешало полетать!

Roix
DmitryB:

Да что тут понимать то… 17к не добьетесь вы от него ни при каких обстоятельствах, ну если только действительно с линейкой.
ОС46АХ крутит 11*7 только 12300, это максимум который у меня был и 12000 на винте 12*4. Какие там 17к, что вы… Около 11 - 12к мотор начинает что называется петь, т.е. звук превращается почти… как бы это сказать в визг что-ли, но приятный…
А в паспорте указывают максимально возможные обороты для данного двигателя, но работать он на них никогда не будет. Я имею в виду в нагруженом состоянии, т.е. с винтом.

Да кстати, шагом марш все на поля! Я собираюсь, погодка шепчет, ветерок правда имеет место быть, ну дакогда нам это мешало полетать!

Про обороты- это, скорее, для электричек.
Когда мотор после “пения” выходит на гораздо большие обороты- это куда?

Алексей_Vgg:

17К - это с линейкой, вместо винта. Обороты “на слух” - дело неблагодарное.
Надо бы по тахометру.

А Вы как думаете?! На безопасность это не влияет! Тогда уж лучше летать или к полетам готовиться. Погода то шепчет!

Оки. Будет тахометр, будет и видеокамера. Я уверен за свои слова 😉

DmitryB

Вот и ладненько, будет тахометр будет о чем говорить, я ж не настаиваю, я говорю как у меня есть, только и всего.
Только что вернулся с полетов. Обалденный денек сегодня выдался, только ветер слишком сильный, некоторые посадки сажал под 45 градусов к полосе и практически без горизонтальной скорости. 4 отличных полета сделал, Самолет снова радует. Открыли так сказать летний лётный сезон! 😃

Алексей_Vgg
DmitryB:

Только что вернулся с полетов. Обалденный денек сегодня выдался, только ветер слишком сильный…

Тоже самое и у нас. Зимой кажется чуть по-тише было.
Налетался от души! Непривычно, что уже темнеет не рано. Кайф!

КонАрис

А у меня колесо в прошдый раз потеряно, не летал к сожалению!

chudnov_iliy

А мне дорогу в небо 10 лет назад открыл оптический автопилот. Не знаю делают ли сейчас буржуи такие прибамбасы, но тогда у меня был (собственно еще остался) отечественного производства. Кто не знает - это такой блок, через который подключаются машинки в приемник, и он обеспечивает ровный полет модели, т.е. держит модель в горизонте, ориентируясь с помощью оптического датчика, который смотрит по крену и тангажу на линию раздела горизонта. Причем было два варианта этого автопилота, один когда режим стабилизации включается дискретным каналом, и второй, когда режим стабилизации регулируется пропорциональным каналом. Работает просто: модель летит, вы зарулились, потеряли ракурс или стремительно падаете, нажимаете кнопку и модель сама переходит в горизонтальный полет, выключаете режим стабилизации и управляете дальше сами. Если автопилот пропорциональный, то режим стабилизации все время работает, вы регулируете только степень вмещательства в управление, т.е. когда вы двигаете ручками, автопилоту пофиг, когда бросаете ручки, автопилот выводит модель в горизонт
Очень удобная штука. Я когда начинал, был у нас человек умеющий летать, но вытащить его на поле было нереально, к тому же аппаратуры у нас были без разъемов тренер. Ну и симуляторы тогда были недоступны для нас по финансовым причинам. С автопилотом я полетел сразу, но учились естественно на поле без шасси, сажали на брюхо как топливо кончится, сначала куда придется, потом и к ногам научились. Скажу вам вещь достойная, я буквально после 3-4 выездов на поле понял, что могу уже и без автопилота, помню ощущение свободы такое появилось, сразу попробовал петли, бочки и грохнул сразу из перевенутого))) Модели у нас были с ДВС, елестричество тогда было еще тяжелое достаточно. Вообще вещь классная ( извините опять хвалю), я давал управление самотетом (когда сам уже более менее летал) человеку который первый раз в жизни пульт держал и модель видел, и он летал и на третий раз я ему даже посадить дал модель. Представляете скока дров сэкономили. Странно что сейчас таких решений не видно в магазинах у производителей, могу предположить, что невыгодно такими девасами торговать для производителей моделей - аварийность понизиться сильно))))
А так считаю, что начинать надо в поле без шасси и сажать без мотора, прилетаться, научиться и тогда уже надевать колеса и на полосу идти в скопление таких же моделистов.

Roix

Алексей Vgg, коробка от калматы лежит на балконе. Персонально для вас ее обследовал. ВЕЗДЕ фотки с патрубком вниз. Коробка с Гиеной (Hien) на шкафу, пока влом доставать.
Скажу честно- никогда не спорю, если 100% не уверен в ответе 😉

КонАрис
chudnov_iliy:

А мне дорогу в небо 10 лет назад открыл оптический автопилот. Не знаю делают ли сейчас буржуи такие прибамбасы, но тогда у меня был (собственно еще остался) отечественного производства. Кто не знает - это такой блок, через который подключаются машинки в приемник, и он обеспечивает ровный полет модели, т.е. держит модель в горизонте, ориентируясь с помощью оптического датчика, который смотрит по крену и тангажу на линию раздела горизонта. Причем было два варианта этого автопилота, один когда режим стабилизации включается дискретным каналом, и второй, когда режим стабилизации регулируется пропорциональным каналом. Работает просто: модель летит, вы зарулились, потеряли ракурс или стремительно падаете, нажимаете кнопку и модель сама переходит в горизонтальный полет, выключаете режим стабилизации и управляете дальше сами. Если автопилот пропорциональный, то режим стабилизации все время работает, вы регулируете только степень вмещательства в управление, т.е. когда вы двигаете ручками, автопилоту пофиг, когда бросаете ручки, автопилот выводит модель в горизонт
Очень удобная штука. Я когда начинал, был у нас человек умеющий летать, но вытащить его на поле было нереально, к тому же аппаратуры у нас были без разъемов тренер. Ну и симуляторы тогда были недоступны для нас по финансовым причинам. С автопилотом я полетел сразу, но учились естественно на поле без шасси, сажали на брюхо как топливо кончится, сначала куда придется, потом и к ногам научились. Скажу вам вещь достойная, я буквально после 3-4 выездов на поле понял, что могу уже и без автопилота, помню ощущение свободы такое появилось, сразу попробовал петли, бочки и грохнул сразу из перевенутого))) Модели у нас были с ДВС, елестричество тогда было еще тяжелое достаточно. Вообще вещь классная ( извините опять хвалю), я давал управление самотетом (когда сам уже более менее летал) человеку который первый раз в жизни пульт держал и модель видел, и он летал и на третий раз я ему даже посадить дал модель. Представляете скока дров сэкономили. Странно что сейчас таких решений не видно в магазинах у производителей, могу предположить, что невыгодно такими девасами торговать для производителей моделей - аварийность понизиться сильно))))
А так считаю, что начинать надо в поле без шасси и сажать без мотора, прилетаться, научиться и тогда уже надевать колеса и на полосу идти в скопление таких же моделистов.

FMA Co-pilot

FMA Co-pilot - автопилот предназначенный для стабилизации полета моделей самолетов и вертолетов. Данная система стабилизирует модель по горизонту в двух плоскостях - крен и тангаж. Использование специальных датчиков, измеряющих разницу температуры неба и земли, образует так называемый инфракрасный авиагоризонт. Данная система превосходно “держит” модель. Обладает неизменно лучшими параметрами чем оптические автопилоты.

www.alexwest.ru

Алексей_Vgg
Roix:

Алексей Vgg, коробка от калматы лежит на балконе.
Скажу честно- никогда не спорю, если 100% не уверен в ответе 😉

Да я и не спорю, что нужно однозначно патрубком вверх. Присмотритесь, и так и так летают. Фотки для Вас выложил, ну не в Фотошопе же я их ваял. Где то на диске и видео есть, нужно?
Почему обратил внимание на верхний выпуск, - самому по-началу показалось дико неудобно, при отстройке движка вся муть из глушителя должна бы лететь прямо на пилота.
Пробовал такую схему, и вправду не кайф. Думал на стабилизатор будет лететь меньше масла, но всё едино.

Roix:

Оки. Будет тахометр, будет и видеокамера. Я уверен за свои слова 😉

Да Вы не поняли! Не нужен нам видеоотчет. Устоявшегося мировоззрения он всё равно не изменит. Чисто для себя, сделайте замеры с несколькими винтами, из рекомендованных.