растяжки на хвостовом оперении
Ставил я растяжки на хвост. См. обзор Питтса Киошевского на главной странице. Ставились они, конечно, копийно. Т.е. так, как на оригинале.
Вообще эти растяжки не для укрепления, а противофлаттерные. Как на модели, так и на оригиналах.
Возле лонжерона киля и стабилизатора вклеиваются деревянные брусочки, а в них - дюралевые резьбовые втулки. После обтяжки и сборки растяжки крепятся к ним винтами. На фотках в обзоре это видно.
Я это делал проще .
Вклеивал латунные трубки (1 мм внутренний диаметр) в точку прохода троса . Наружную поверхность трубки желательно “накатать” , и трубка должна выступать примерно на 0,5 мм. от поверхности стабильника (вклеиваются в уже обтянутые поверхности) . Затем брал трос 0.4 . И пропускал его одной ниткой через все 6 точек крепления (начиная с нижней на фюзе.) , затем
равномерно растягивал и укреплял пайкой в начальной точке . Затем проверял отсутствие круток , и фиксировал в остальных точках пайкой .
Распологал точки крепления я так ; Две на (сторону) по законцовкам стабильника , на киле и фюзе выводится средняя точка от законцовок на стабильнике (в проэкции с боку) .
Удачи ! 😁
У меня аналогичные стояли на SIG Somethin Extra, бобышки там только не из металлических трубочек, а из буковых стерженьков, в которых сверлились отверстия. Растяжки - стальная проволока 2мм, на концах напаивались металлические наконечники тяг с одним отломанным ушком. Ушки изгибались и все это крепилось ко втулкам болтиками и гайками М2. Правда, не знаю, на сколько применение этик “пасчалок” целесообразно именно на этом самолете, но без них летать не пробовал.
две точки крепления растяжек на стабилизаторе - это принципиально, или достаточно одной?
т.е. по две растяжки на сторону (понятно, что они и в горизонтальной плоскости стаб держат), или по одной от лонжерона киля с лон. стаба и вниз, на фюзеляж.
дело в том, что в горизонтальной проекции растяжки “нормально”, равнобедренным треугольником, идут от вершины передней кромки киля, а не от лонжерона (он же задняя кромка киля), от лонжерона киля получится так, что растяжки направлены вперед, что будет закручивать переднюю кромку стаба вверх.
с расположением нижнего этажа растяжек проблемм нет.
Одной точкой ты спасёшь стаб только от изгиба но не от скручивания !
Точку прохода троса на киле проэцируешь перпендикуляром от стаба .
Зачем связывать всё хозяйство по 8ми точкам ? Когда вполне достаточно 6 !
…Две точки на каждой законцовке стаба , плюс одна на киле (при виде сбоку она точно посередине между точками на законцовке стаба), и тоже самое вниз на фюзель. Два троса проходят через одну точку на киле и фюз . И расходятся треугольником к законцовкам стабильника !
Удачи ! 😁
угу, понятно.
речь шла о 6-ти точках, конечно.
еще одно уточнение
стабильник двухлонжеронный, т.е. задняя кромка образована стенкой второго лонжерона и полками, а примерно посередине самого стаба еще один, просто стенка из 5 мм плотной бальзы.
крепить тросы надо к лонжеронам (тогда они разнесены меньше), или один к заднему лонжерону и в районе передней кромки? так точки крепления тросов будут разнесены сильне, но на передней кромке нет “мяса”
спасибо
Дык проблема подклеить “чопик” между передней кромкой и законцовкой ?
угу, ясненько
Спасибо всем,
Игорь
Добавлено
пересмотрел клипец еще раз, там у самолета толщина профиля оперения маленькая, у меня гораздо больше, толщина профиля стабилизатора около 10%, у киля тоже самое.
надо ли вообще растяжки при таком толстом профиле, и соответственно жестком стабилизаторе/киле?
Собственно киль короткий и толстый, жесткость большая, речь только о стабе.
хотя косыночки с отверстиями под винтики М3 я уже поготовил, на сякий случай.