У меня аналогичные стояли на SIG Somethin Extra, бобышки там только не из металлических трубочек, а из буковых стерженьков, в которых сверлились отверстия. Растяжки - стальная проволока 2мм, на концах напаивались металлические наконечники тяг с одним отломанным ушком. Ушки изгибались и все это крепилось ко втулкам болтиками и гайками М2. Правда, не знаю, на сколько применение этик “пасчалок” целесообразно именно на этом самолете, но без них летать не пробовал.
две точки крепления растяжек на стабилизаторе - это принципиально, или достаточно одной?
т.е. по две растяжки на сторону (понятно, что они и в горизонтальной плоскости стаб держат), или по одной от лонжерона киля с лон. стаба и вниз, на фюзеляж.
дело в том, что в горизонтальной проекции растяжки “нормально”, равнобедренным треугольником, идут от вершины передней кромки киля, а не от лонжерона (он же задняя кромка киля), от лонжерона киля получится так, что растяжки направлены вперед, что будет закручивать переднюю кромку стаба вверх.
с расположением нижнего этажа растяжек проблемм нет.
Одной точкой ты спасёшь стаб только от изгиба но не от скручивания !
Точку прохода троса на киле проэцируешь перпендикуляром от стаба .
Зачем связывать всё хозяйство по 8ми точкам ? Когда вполне достаточно 6 !
…Две точки на каждой законцовке стаба , плюс одна на киле (при виде сбоку она точно посередине между точками на законцовке стаба), и тоже самое вниз на фюзель. Два троса проходят через одну точку на киле и фюз . И расходятся треугольником к законцовкам стабильника !
Удачи ! 😁
угу, понятно.
речь шла о 6-ти точках, конечно.
еще одно уточнение
стабильник двухлонжеронный, т.е. задняя кромка образована стенкой второго лонжерона и полками, а примерно посередине самого стаба еще один, просто стенка из 5 мм плотной бальзы.
крепить тросы надо к лонжеронам (тогда они разнесены меньше), или один к заднему лонжерону и в районе передней кромки? так точки крепления тросов будут разнесены сильне, но на передней кромке нет “мяса”
спасибо
Дык проблема подклеить “чопик” между передней кромкой и законцовкой ?
угу, ясненько
Спасибо всем,
Игорь
Добавлено
пересмотрел клипец еще раз, там у самолета толщина профиля оперения маленькая, у меня гораздо больше, толщина профиля стабилизатора около 10%, у киля тоже самое.
надо ли вообще растяжки при таком толстом профиле, и соответственно жестком стабилизаторе/киле?
Собственно киль короткий и толстый, жесткость большая, речь только о стабе.
хотя косыночки с отверстиями под винтики М3 я уже поготовил, на сякий случай.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3d8098043df9550077797627":{"_id":"3d8098043df9550077797627","hid":689,"name":"romychs","nick":"romychs","avatar_id":null,"css":""},"3e6f9e1a3df9550077796923":{"_id":"3e6f9e1a3df9550077796923","hid":1439,"name":"Василий_Афанасъев","nick":"Василий_Афанасъев","avatar_id":null,"css":""},"3fb2a43c3df955007779595f":{"_id":"3fb2a43c3df955007779595f","hid":2452,"name":"pentajazz","nick":"pentajazz","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"41e4caeb997073007705c164","hid":17636,"title":"растяжки на хвостовом оперении","views_count":2471,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"41e4caeb997073007705c713","first_ts":"2005-01-12T06:59:55.000Z","first_user":"3fb2a43c3df955007779595f","last_post":"41e54a2a997073007705c723","last_post_hid":9,"last_ts":"2005-01-12T16:02:50.000Z","last_user":"3fb2a43c3df955007779595f"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}