Кто зимой летал на двс?

enakidos
ВВВ:

Как правило, детонация долго не мучает, она убивает 😁 Это же “взрывы” в цилиндре.

Может я чего не понимаю, обьясните если можно поподробнее, но насколько я знаю на принципе детонации т.е. взрыва топлива и работает калильный двигатель. Калильно-компрессионный принцип воспламенения. Нитрометан тоже ради облегчения запуска добавляется и тем самым понижается октановое число топлива. Движок легче запускается потому что нитрометан детонирует при меньшей степени сжатия и меньшей температуре. И как мне кажется если двигатель нормально работает, слушается газа, три бака отлетал в общем времени, дак какие могут быть проблеммы. Обьясните чего я не понимаю? Насколько мне извесно даже на этом сайте есть раздел про эрзацтопливо где подробно описано про тестовые запуски. Я готов прислушаться к вам если кто дельно обьяснит что сдесь страшного.

flysnake
enakidos:

Может я чего не понимаю, обьясните если можно поподробнее, но насколько я знаю на принципе детонации т.е. взрыва топлива и работает калильный двигатель. Калильно-компрессионный принцип воспламенения. Нитрометан тоже ради облегчения запуска добавляется и тем самым понижается октановое число топлива. Движок легче запускается потому что нитрометан детонирует при меньшей степени сжатия и меньшей температуре. И как мне кажется если двигатель нормально работает, слушается газа, три бака отлетал в общем времени, дак какие могут быть проблеммы. Обьясните чего я не понимаю? Насколько мне извесно даже на этом сайте есть раздел про эрзацтопливо где подробно описано про тестовые запуски. Я готов прислушаться к вам если кто дельно обьяснит что сдесь страшного.

Ни один поршневой двигатель не работает на ВЗРЫВЕ (если все нормально). Во всех двигателях топливо ГОРИТ. Не надо путать ДЕТОНАЦИЮ и способность самовоспламенения топлива (в дизелях).
Я случайно прочел очень серьезную книгу о ГОРЕНИИ (просьба, не путать с окислением, которое было на химии).
Очень коротко о горении. Исходно молекулярный кислород и топливо УСТОЙЧИВЫ, то есть, не могут взаимодействовать. Если в результате воздействия (температура, искра, спираль накала в свече), что-то из этого (топливо или кислород) разрушится, то появятся свободные связи, на которых начнется реакция топлива и кислорода. Она, в свою очередь, порождает “обломки” молекул на которых возможен очередной этап реакции. В результате появляется фронт пламени (как у горящей травы - сзади сгорело, а спереди еще не горит). Нормальная скорость движения этого фронта - несколько десятков метров в секунду. Если давление или температура превысят некий порог, то скорость резко возрастет и может стать сверхзвуковой. Это - ВЗРЫВ или детонация. Давление в таком фронте - сотни атмосфер, что не полезно для двигателя.
Теперь о бензине. Чем мельче двигатель - тем меньше вероятность детонации на том же топливе. Я интереовался степенью сжатия калилок - получил один ответ - 9-11. У меня был мопед, который имел степень сжатия 10 и работал на 76-м бензине. Так что, в принципе, на этом бензине можно работать без детонации. А вот бензин для зажигалок может и детонировать (там не проверяют на октановое число). Так как я собираюсь переходить на бензин (калилка), то прочел много информации и кое-что посчитал. Получается, что для бензина (я собираюсь применить (60% 76 бензин )+(20% уайтспирит)+(20% - двухтактное масло ) ) надо на 1 уменьшить степень сжатия (прокладка толщиной 0.15мм на 1 см хода поршня ).

Lerik

Получите ломовые потери мощьности и проблеммы с режимом…и в последствии с мотором.
не морочте себе голову, отечественное топливо стоит 400рэ 5л, для запуска пузырька 76го бензина хватает по уши…

flysnake
Lerik:

Получите ломовые потери мощьности и проблеммы с режимом…и в последствии с мотором.
не морочте себе голову, отечественное топливо стоит 400рэ 5л, для запуска пузырька 76го бензина хватает по уши…

Я занимаюсь решением очень специфической задачи, и мощность мне не нужна. А вот метанол мне в этой задаче категорически применять нельзя. Так что, реально применять или этиловый спирт или нечто на основе бензина. Кстати, потери мощности я оцениваю в 20%-30%. Меня больше интересует сохранение ресурса движка. Когда проведу исследования, то напишу, что получится.

Maxxis

Бензин впрыскивать для заводки не пробовал. Интересная идея.
У нас в Минске редко бывает очень холодно. Я летал до минус 10 на касторке, без стартера и подогрева. Применяю только две хитрости - (a) стараюсь побыстрее подготовить самолет к вылету после теплой машины (а также не делаю долгих перерывов между полетами) и (😎 вливаю один кубик топлива прямо в цилиндр, проворачивая винтом. То есть переобогащаю смесь. Завинчиваю свечу на место. После этого заводится с полтыка. Все дальнейшие запуски уже не требуют никаких впрыскиваний. Движок - OS .46AX

flysnake

В процессе обкатки у меня выработалась другая методика “впрыска” топлива при запуске. Сначала о баке. Он у меня с тремя трубками: в карбюратор, в глушитель и третья, непонятного назначения (возможно, предназначена для заправки). Движок пока на стенде. Моя методика:
Прокручиваю двигатель назад, пока не почувствую, что началось сжатие. Пережимаю трубку в глушитель и через заправочную трубку создаю избыточное давление в баке до тех пор, пока в воздухозаборнике не появится топливо. Снимаю избыточное давление. Прокручиваю двигатель в нормальную сторону на 5-10 оборотов. Включаю накал и завожу.
Почему я делаю так?. Карбюратор у меня немного выше уровня топлива и в топливной трубке накапливается воздух. В карбюраторе между запусками спирт высыхает и остается чистая касторка, которая “забивает” жиклер. Проведенной продувкой я удаляю из топливной системы воздух и промываю жиклер. Назад надо прокрутить винт для того, чтобы не налить полный картер топлива (в этом положении золотник перекрыт и количество топлива определяется объемом карбюратора).
Заливать топливо в цилиндр не хочу по двум причинам: не хочется лишний раз выкручивать свечу, заливать в цилиндр смесь рисковано: движок GP07 объемом 1.13см**3. Кроме того, “заливка” топлива “штатным способом” разжижает масло в подшипниках вала (у этого мотора подшипники скольжения)

Ghost
enakidos:

Может я чего не понимаю, обьясните если можно поподробнее, но насколько я знаю на принципе детонации т.е. взрыва топлива и работает калильный двигатель. Калильно-компрессионный принцип воспламенения. Нитрометан тоже ради облегчения запуска добавляется и тем самым понижается октановое число топлива. Движок легче запускается потому что нитрометан детонирует при меньшей степени сжатия и меньшей температуре. И как мне кажется если двигатель нормально работает, слушается газа, три бака отлетал в общем времени, дак какие могут быть проблеммы. Обьясните чего я не понимаю? Насколько мне извесно даже на этом сайте есть раздел про эрзацтопливо где подробно описано про тестовые запуски. Я готов прислушаться к вам если кто дельно обьяснит что сдесь страшного.

Все дело в том КОГДА происходит воспламенение. У любого двигателя есть расчетное положение поршня когда должно происходить воспламенение. Бензин испаряется и воспламеняется легче, его льют в карб чтобы облегчить воспламенение холодной смеси, когда метанол плохо испаряется. В горячем двигателе наличие бензина изменит момент воспламенения смеси по отношению к ходу поршня (примерно аналогично углу зажигания в авто 1:1). Разумеется там есть какой-то допуск, но если переусердствовать можно убить мотор избыточной вибрацией.

Вот.

КНХ

По поводу бензина в топливе.
Раньше, когда существовало ДОСААФ, выпускались информационные материалы по авиамодельному спорту. И редакционная коллегия и авторы статей весьма компетентные и уважаемые люди. Привожу последний абзац статьи В. Мерзликина “Настройка управляемого карбюратора микродвигателя внутреннего сгорания”. Сборник №12. 1981 г.
“Несколько слов о топливе. Для всех микродвигателей с управляемым карбюратором можно рекомендовать топливную смесь с содержанием масла не более 17-22 %, так как большее содержание масла делает микродвигатель чувствительным к температуре окружающего воздуха. Хорошо себя зарекомендовала топливная смесь с добавлением 5-10 % высокооктанового бензина. Микродвигатель с такой присадкой хорошо работает на всех режимах и менее чувствителен к изменению уровня топлива в баке. Из других наиболее распостраненных присадок можно отметить нитрометан. К использованию нитрометана следует относиться очень осторожно и использовать его только при работе с сильно изношенными микродвигателями.”

Lerik

Которые нитруха добьет окончательно.

P_33

Я на своем gp-15 делаю так.
Полностью закрываю дроссельную заслонку капаю топливо до краев карба,отрываю скока надо для запуска,
несколько раз прокручиваю, как станет легче крутиться(раствориться подзастывшая касторка) -накал,завелся, дальше он сам подсасывает топливо
и работает.Если подзастыла касторка в карбе иногда требуется подзатыкание глушака когда начнет заводиться.

enakidos
Ghost:

Все дело в том КОГДА происходит воспламенение. У любого двигателя есть расчетное положение поршня когда должно происходить воспламенение. Бензин испаряется и воспламеняется легче, его льют в карб чтобы облегчить воспламенение холодной смеси, когда метанол плохо испаряется. В горячем двигателе наличие бензина изменит момент воспламенения смеси по отношению к ходу поршня (примерно аналогично углу зажигания в авто 1:1). Разумеется там есть какой-то допуск, но если переусердствовать можно убить мотор избыточной вибрацией.

Вот.

Это абсолютно верно. Хочу немного резюмировать всех кто высказывался выше. Все хорошо в меру. Бензин высокого окт числа в небольших количествах можно добавлять в топливо до 10 процентов для облегчения запуска и устойчивости работы. Так как никто из нас не проводил специальные длительные мучения двигателей с разными видами и составами топлива хочу сделать предположение что компании выпускающие двигатели как и те что изготавливают и продают нам топливо намеренно умалчивают доступные и более дешевые смеси на которых можно запускать двигатели без последствий. Делают они это ради своих каких либо комерческих интересов.

HARRY

компании выпускающие двигатели как и те что изготавливают и продают нам топливо намеренно умалчивают доступные и более дешевые смеси на которых можно запускать двигатели без последствий. Делают они это ради своих каких либо комерческих интересов.

ИМХО: Вряд ли такой вывод правильный. Я думаю, что таких смесей просто не существует. Двигатель разрабатывается и изготавливается под вполне определенный и конкретный вид топлива. В данном случае - это метанольная калилка. Любое другое топливо, отличное от рекомендованного заводом-изготовителем, есть эрзац. Думается мне, что у капиталистов никому и в голову не придет экспериментировать с бензинами, ацетонами и прочими скипидарами на МЕТАНОЛЬНОМ двигателе. У нас это все от бедности, тотального дефицита (как это ни странно говорить сейчас, когда все завалено товарами, а соберешься что-то купить - так фиг найдешь, то что нужно) и не совсем умных законов.

enakidos
HARRY:

ИМХО: Вряд ли такой вывод правильный. Я думаю, что таких смесей просто не существует. Двигатель разрабатывается и изготавливается под вполне определенный и конкретный вид топлива. В данном случае - это метанольная калилка. Любое другое топливо, отличное от рекомендованного заводом-изготовителем, есть эрзац. Думается мне, что у капиталистов никому и в голову не придет экспериментировать с бензинами, ацетонами и прочими скипидарами на МЕТАНОЛЬНОМ двигателе. У нас это все от бедности, тотального дефицита (как это ни странно говорить сейчас, когда все завалено товарами, а соберешься что-то купить - так фиг найдешь, то что нужно) и не совсем умных законов.

Наверное вы правы, только смущает лиш один факт, что метанол изначально ядовитое вещество и зачем было разрабатывать двигатель именно под работу на нем. Существует же огромный выбор других широко распространенных горючек и не так ядовитых. А какие проблеммы в перевозке? Это уже много раз обсуждалось, а мне хчется попросить помощи еще в одной проблемме с которой я столкнулся. Движок хорошо заводится и работает , но глохнет как я понял от холода без прикуривалки на свече и оборотах ниже среднего. С прикуривалкой как часы. Запускаю, жду минуту, на бошку накрутил скотч чтоб потеплее ему было, снимаю прикуривалку начинает троить хоть цилиндр и один. Понимаю что может кто скажет сразу из за бензина. От холода это. На балконе дома в тепле работает хорошо.

ADF

В корне не соглашусь - по поводу того, что раз производитель сказал метанол - значит метанол!

Почему метанол - известно многим - его сгорает больше при меньшем кол-ве кислорода - двигатель можно сделать максимально мощным при минимальном весе.
Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.

Лить ли в двигатель эрзац - т.е. все, о чем молчит производитель - это ЛИЧНЬЕ ДЕЛО ХОЗЯИНА двигателя. Ему решать, что ему нужно от мотора - вечную жизнь или эксримальное удовольствие при ускоренном износе. Хотя не факт - что эрзац будет непременно портить двигатель! Двигатель можно испортить отсутствием потребного количества смазки в топливе, неправильной эксплуатацией, кормлением песочком в карб. Бензинчиком его испортить удастся очень вряд ли, если он не раскрутиться до запредельных оборотов, а он и не раскрутиться. Ибо бензина будет гореть в нем меньше, чем может гореть метанола.

Так что ливануть в карб бензинчика для запуска - милое дело! Сам недавно испробовал. Даже если мне кто-то докажет, что от таких запусков существенно повышаеться износ (что неправда) то я пошлю его куда подальше - ибо собственные нервы значительно дороже, тем более, чтобы их тратить на экаплуатацию удовольствия 😃

enakidos
ADF:

В корне не соглашусь - по поводу того, что раз производитель сказал метанол - значит метанол!

Почему метанол - известно многим - его сгорает больше при меньшем кол-ве кислорода - двигатель можно сделать максимально мощным при минимальном весе.
Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.

Лить ли в двигатель эрзац - т.е. все, о чем молчит производитель - это ЛИЧНЬЕ ДЕЛО ХОЗЯИНА двигателя. Ему решать, что ему нужно от мотора - вечную жизнь или эксримальное удовольствие при ускоренном износе. Хотя не факт - что эрзац будет непременно портить двигатель! Двигатель можно испортить отсутствием потребного количества смазки в топливе, неправильной эксплуатацией, кормлением песочком в карб. Бензинчиком его испортить удастся очень вряд ли, если он не раскрутиться до запредельных оборотов, а он и не раскрутиться. Ибо бензина будет гореть в нем меньше, чем может гореть метанола.

Так что ливануть в карб бензинчика для запуска - милое дело! Сам недавно испробовал. Даже если мне кто-то докажет, что от таких запусков существенно повышаеться износ (что неправда) то я пошлю его куда подальше - ибо собственные нервы значительно дороже, тем более, чтобы их тратить на экаплуатацию удовольствия 😃

Вот исчерпывающе и выражает и мое мнение. Если ADF будет сегодня еще и терпим к моим дурацким вопросам, буду очень признателен. Я уже описал проблемму возникшую вчера. Как кто сглазил мой мотор. Заводится легко, устойчиво тарахтит но глохнет после снятия прикуривалки со свечи если не сразу то через минуту. Скотч надет на бошку. Без скотча глохнет сразу. Ну что делать не пойму.

ADF

1 При некоторой температуре, ниже некоторого уровня, двигатель вообще всегда глохнет при резкой даче газа. Обычно это минус 25 и ниже.

2 Частично, а иной раз полностью проблему удаеться решить настройкой иглы малого газа. На холоде ведь вообще настройки отличаються от теплых!

3 Утеплять бошку двигателя еще сильнее - бывает, что утепления не хватат.

Вообще, как я понял, двигатель в холодное время глохнет от того, что при резкой даче газа в карбюратор залетает много холодного воздуха и он (двигатель) остывает. Противодествие - сбросить тут-же обороты до холостых и подождать, пока двигатель прогреется (это будет слышно). Тогда можно плавно наваливать газ до нужного значения.

Температура топлива в баке значения не имеет - так как оно идет в двигатель медленно и при прохождении картера нагреваеться - а вот воздух залетает холодный, он все и портит.

enakidos
ADF:

1 При некоторой температуре, ниже некоторого уровня, двигатель вообще всегда глохнет при резкой даче газа. Обычно это минус 25 и ниже.

2 Частично, а иной раз полностью проблему удаеться решить настройкой иглы малого газа. На холоде ведь вообще настройки отличаються от теплых!

3 Утеплять бошку двигателя еще сильнее - бывает, что утепления не хватат.

Вообще, как я понял, двигатель в холодное время глохнет от того, что при резкой даче газа в карбюратор залетает много холодного воздуха и он (двигатель) остывает. Противодествие - сбросить тут-же обороты до холостых и подождать, пока двигатель прогреется (это будет слышно). Тогда можно плавно наваливать газ до нужного значения.

Температура топлива в баке значения не имеет - так как оно идет в двигатель медленно и при прохождении картера нагреваеться - а вот воздух залетает холодный, он все и портит.

Спасибо. А ведь точно угадал или знал не знаю. Даю больше полгаза начинает глохнуть. Сбрасываю немного начинает выравниваться. С прикуривалкой безразлично, хоть полгаза , хоть на полную работает нормально. Значит бошку еще утеплить. А как и чем. Еще скотча потолще накрутить или еще чем? Как вы обычно делаете?

ADF

По разным данным, бошка двигателя грееться до 120…150 цельсиев. Скотч при такой температуре должен плавиться и вонять. Если не плавится и не воняет - значит, нифига не утепляет 😛

Вообще, бошку двигателя утепляют сухой тряпочкой, аккуратно, наподобие шарфа, намотаной вокруг верхней части бошки.

Но тряпка топливо впитывает и потом воняет касторкой. И вообще неэстетично выглядит. Я утеплил кусочком из алюминиевой пивной банки, в концах которого проделал отверстия и захомутал вокруг бошки проволочкой. Она оребрение от обдува закрывает. И выглядит вроде получше, чем тряпка!

enakidos
ADF:

По разным данным, бошка двигателя грееться до 120…150 цельсиев. Скотч при такой температуре должен плавиться и вонять. Если не плавится и не воняет - значит, нифига не утепляет 😛

Вообще, бошку двигателя утепляют сухой тряпочкой, аккуратно, наподобие шарфа, намотаной вокруг верхней части бошки.

Но тряпка топливо впитывает и потом воняет касторкой. И вообще неэстетично выглядит. Я утеплил кусочком из алюминиевой пивной банки, в концах которого проделал отверстия и захомутал вокруг бошки проволочкой. Она оребрение от обдува закрывает. И выглядит вроде получше, чем тряпка!

Да точно после первых полетов когда он работал более 5 минут скотч был слегка оплавлен, ну сморщен как бы. Спасибо, попробую так же как вы сделать.

flysnake
enakidos:

Спасибо. А ведь точно угадал или знал не знаю. Даю больше полгаза начинает глохнуть. Сбрасываю немного начинает выравниваться. С прикуривалкой безразлично, хоть полгаза , хоть на полную работает нормально. Значит бошку еще утеплить. А как и чем. Еще скотча потолще накрутить или еще чем? Как вы обычно делаете?

Может, есть смысл картер утеплить? Чтобы в цилиндр более теплая смесь поступада. В картере она проводит в 3-4 раз больше времени, чем в цилиндре.
О эрзацах.
С метанолом/этанолом по идее все ясно. Немного меньше мощность (на 10%) на этаноле. А любой фирме выгодно написать, что двигатель мощнее 😃. Хотя, по хорошему, надо перенастроить двигатель.

HARRY

Движок хорошо заводится и работает , но глохнет как я понял от холода без прикуривалки на свече и оборотах ниже среднего.

Было и такое. Для себя понял - топливо зимой только с нитрой и двигатель капотировать. До -10 никаких проблем, а ниже я двиг не пользовал. Видел ребята на голову надевали полоску войлока, по оси двига, от голенища валенка с отверстием под свечу, а концы этой полосы закрепляли скотчем под глушителем. Вроде, грят помогает. Еще видел, сам глушитель тонким войлоком обматывают, дабы де наддув погорячее был в бак. Сам не пробовал.

Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.

Но, я то знаю. Я писал уже про все мои ухищрения по поводу этанола. Ну очень хотелось на него перейти - его у меня море с речкой. Не работает двиг на нем нормально и все тут. Очень эти два спирта разнятся по своим свойствам. Если мне не изменяет память, то удельная теплота сгорания метанола 5300кКал/кг, а у этанола 7100 (у бензина вроде как 10000). При всем при этом метанол имеет меньшую плотность и меньшую температуру воспламенения, чем этанол. То есть воспламенить метанол калильной свечой много легче чем этанол. И тут получается дилема: летом двиг на этаноле быстро перегревается, по моим наблюдениям через 1-2 мин, теряет компрессию и глохнет, а зимой его вообще не заведешь.

Немного меньше мощность (на 10%) на этаноле. А любой фирме выгодно написать, что двигатель мощнее . Хотя, по хорошему, надо перенастроить двигатель.

Да не на 10% процентов она меньше, а раза в полтора минимум. И никакими настройками Вы не добьетесь нормальной, устойчивой работы на этиле даже на земле, не говоря уже полетать. Не верите? Попробуйте.
А производителю выгодно, чтобы его продукция была связана с “дровами”, исключительно из-за ошибок пилота, а не его изделия. А то покупать перестанут. 😦