Кто зимой летал на двс?
В процессе обкатки у меня выработалась другая методика “впрыска” топлива при запуске. Сначала о баке. Он у меня с тремя трубками: в карбюратор, в глушитель и третья, непонятного назначения (возможно, предназначена для заправки). Движок пока на стенде. Моя методика:
Прокручиваю двигатель назад, пока не почувствую, что началось сжатие. Пережимаю трубку в глушитель и через заправочную трубку создаю избыточное давление в баке до тех пор, пока в воздухозаборнике не появится топливо. Снимаю избыточное давление. Прокручиваю двигатель в нормальную сторону на 5-10 оборотов. Включаю накал и завожу.
Почему я делаю так?. Карбюратор у меня немного выше уровня топлива и в топливной трубке накапливается воздух. В карбюраторе между запусками спирт высыхает и остается чистая касторка, которая “забивает” жиклер. Проведенной продувкой я удаляю из топливной системы воздух и промываю жиклер. Назад надо прокрутить винт для того, чтобы не налить полный картер топлива (в этом положении золотник перекрыт и количество топлива определяется объемом карбюратора).
Заливать топливо в цилиндр не хочу по двум причинам: не хочется лишний раз выкручивать свечу, заливать в цилиндр смесь рисковано: движок GP07 объемом 1.13см**3. Кроме того, “заливка” топлива “штатным способом” разжижает масло в подшипниках вала (у этого мотора подшипники скольжения)
Может я чего не понимаю, обьясните если можно поподробнее, но насколько я знаю на принципе детонации т.е. взрыва топлива и работает калильный двигатель. Калильно-компрессионный принцип воспламенения. Нитрометан тоже ради облегчения запуска добавляется и тем самым понижается октановое число топлива. Движок легче запускается потому что нитрометан детонирует при меньшей степени сжатия и меньшей температуре. И как мне кажется если двигатель нормально работает, слушается газа, три бака отлетал в общем времени, дак какие могут быть проблеммы. Обьясните чего я не понимаю? Насколько мне извесно даже на этом сайте есть раздел про эрзацтопливо где подробно описано про тестовые запуски. Я готов прислушаться к вам если кто дельно обьяснит что сдесь страшного.
Все дело в том КОГДА происходит воспламенение. У любого двигателя есть расчетное положение поршня когда должно происходить воспламенение. Бензин испаряется и воспламеняется легче, его льют в карб чтобы облегчить воспламенение холодной смеси, когда метанол плохо испаряется. В горячем двигателе наличие бензина изменит момент воспламенения смеси по отношению к ходу поршня (примерно аналогично углу зажигания в авто 1:1). Разумеется там есть какой-то допуск, но если переусердствовать можно убить мотор избыточной вибрацией.
Вот.
По поводу бензина в топливе.
Раньше, когда существовало ДОСААФ, выпускались информационные материалы по авиамодельному спорту. И редакционная коллегия и авторы статей весьма компетентные и уважаемые люди. Привожу последний абзац статьи В. Мерзликина “Настройка управляемого карбюратора микродвигателя внутреннего сгорания”. Сборник №12. 1981 г.
“Несколько слов о топливе. Для всех микродвигателей с управляемым карбюратором можно рекомендовать топливную смесь с содержанием масла не более 17-22 %, так как большее содержание масла делает микродвигатель чувствительным к температуре окружающего воздуха. Хорошо себя зарекомендовала топливная смесь с добавлением 5-10 % высокооктанового бензина. Микродвигатель с такой присадкой хорошо работает на всех режимах и менее чувствителен к изменению уровня топлива в баке. Из других наиболее распостраненных присадок можно отметить нитрометан. К использованию нитрометана следует относиться очень осторожно и использовать его только при работе с сильно изношенными микродвигателями.”
Которые нитруха добьет окончательно.
Я на своем gp-15 делаю так.
Полностью закрываю дроссельную заслонку капаю топливо до краев карба,отрываю скока надо для запуска,
несколько раз прокручиваю, как станет легче крутиться(раствориться подзастывшая касторка) -накал,завелся, дальше он сам подсасывает топливо
и работает.Если подзастыла касторка в карбе иногда требуется подзатыкание глушака когда начнет заводиться.
Все дело в том КОГДА происходит воспламенение. У любого двигателя есть расчетное положение поршня когда должно происходить воспламенение. Бензин испаряется и воспламеняется легче, его льют в карб чтобы облегчить воспламенение холодной смеси, когда метанол плохо испаряется. В горячем двигателе наличие бензина изменит момент воспламенения смеси по отношению к ходу поршня (примерно аналогично углу зажигания в авто 1:1). Разумеется там есть какой-то допуск, но если переусердствовать можно убить мотор избыточной вибрацией.
Вот.
Это абсолютно верно. Хочу немного резюмировать всех кто высказывался выше. Все хорошо в меру. Бензин высокого окт числа в небольших количествах можно добавлять в топливо до 10 процентов для облегчения запуска и устойчивости работы. Так как никто из нас не проводил специальные длительные мучения двигателей с разными видами и составами топлива хочу сделать предположение что компании выпускающие двигатели как и те что изготавливают и продают нам топливо намеренно умалчивают доступные и более дешевые смеси на которых можно запускать двигатели без последствий. Делают они это ради своих каких либо комерческих интересов.
компании выпускающие двигатели как и те что изготавливают и продают нам топливо намеренно умалчивают доступные и более дешевые смеси на которых можно запускать двигатели без последствий. Делают они это ради своих каких либо комерческих интересов.
ИМХО: Вряд ли такой вывод правильный. Я думаю, что таких смесей просто не существует. Двигатель разрабатывается и изготавливается под вполне определенный и конкретный вид топлива. В данном случае - это метанольная калилка. Любое другое топливо, отличное от рекомендованного заводом-изготовителем, есть эрзац. Думается мне, что у капиталистов никому и в голову не придет экспериментировать с бензинами, ацетонами и прочими скипидарами на МЕТАНОЛЬНОМ двигателе. У нас это все от бедности, тотального дефицита (как это ни странно говорить сейчас, когда все завалено товарами, а соберешься что-то купить - так фиг найдешь, то что нужно) и не совсем умных законов.
ИМХО: Вряд ли такой вывод правильный. Я думаю, что таких смесей просто не существует. Двигатель разрабатывается и изготавливается под вполне определенный и конкретный вид топлива. В данном случае - это метанольная калилка. Любое другое топливо, отличное от рекомендованного заводом-изготовителем, есть эрзац. Думается мне, что у капиталистов никому и в голову не придет экспериментировать с бензинами, ацетонами и прочими скипидарами на МЕТАНОЛЬНОМ двигателе. У нас это все от бедности, тотального дефицита (как это ни странно говорить сейчас, когда все завалено товарами, а соберешься что-то купить - так фиг найдешь, то что нужно) и не совсем умных законов.
Наверное вы правы, только смущает лиш один факт, что метанол изначально ядовитое вещество и зачем было разрабатывать двигатель именно под работу на нем. Существует же огромный выбор других широко распространенных горючек и не так ядовитых. А какие проблеммы в перевозке? Это уже много раз обсуждалось, а мне хчется попросить помощи еще в одной проблемме с которой я столкнулся. Движок хорошо заводится и работает , но глохнет как я понял от холода без прикуривалки на свече и оборотах ниже среднего. С прикуривалкой как часы. Запускаю, жду минуту, на бошку накрутил скотч чтоб потеплее ему было, снимаю прикуривалку начинает троить хоть цилиндр и один. Понимаю что может кто скажет сразу из за бензина. От холода это. На балконе дома в тепле работает хорошо.
В корне не соглашусь - по поводу того, что раз производитель сказал метанол - значит метанол!
Почему метанол - известно многим - его сгорает больше при меньшем кол-ве кислорода - двигатель можно сделать максимально мощным при минимальном весе.
Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.
Лить ли в двигатель эрзац - т.е. все, о чем молчит производитель - это ЛИЧНЬЕ ДЕЛО ХОЗЯИНА двигателя. Ему решать, что ему нужно от мотора - вечную жизнь или эксримальное удовольствие при ускоренном износе. Хотя не факт - что эрзац будет непременно портить двигатель! Двигатель можно испортить отсутствием потребного количества смазки в топливе, неправильной эксплуатацией, кормлением песочком в карб. Бензинчиком его испортить удастся очень вряд ли, если он не раскрутиться до запредельных оборотов, а он и не раскрутиться. Ибо бензина будет гореть в нем меньше, чем может гореть метанола.
Так что ливануть в карб бензинчика для запуска - милое дело! Сам недавно испробовал. Даже если мне кто-то докажет, что от таких запусков существенно повышаеться износ (что неправда) то я пошлю его куда подальше - ибо собственные нервы значительно дороже, тем более, чтобы их тратить на экаплуатацию удовольствия 😃
В корне не соглашусь - по поводу того, что раз производитель сказал метанол - значит метанол!
Почему метанол - известно многим - его сгорает больше при меньшем кол-ве кислорода - двигатель можно сделать максимально мощным при минимальном весе.
Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.Лить ли в двигатель эрзац - т.е. все, о чем молчит производитель - это ЛИЧНЬЕ ДЕЛО ХОЗЯИНА двигателя. Ему решать, что ему нужно от мотора - вечную жизнь или эксримальное удовольствие при ускоренном износе. Хотя не факт - что эрзац будет непременно портить двигатель! Двигатель можно испортить отсутствием потребного количества смазки в топливе, неправильной эксплуатацией, кормлением песочком в карб. Бензинчиком его испортить удастся очень вряд ли, если он не раскрутиться до запредельных оборотов, а он и не раскрутиться. Ибо бензина будет гореть в нем меньше, чем может гореть метанола.
Так что ливануть в карб бензинчика для запуска - милое дело! Сам недавно испробовал. Даже если мне кто-то докажет, что от таких запусков существенно повышаеться износ (что неправда) то я пошлю его куда подальше - ибо собственные нервы значительно дороже, тем более, чтобы их тратить на экаплуатацию удовольствия 😃
Вот исчерпывающе и выражает и мое мнение. Если ADF будет сегодня еще и терпим к моим дурацким вопросам, буду очень признателен. Я уже описал проблемму возникшую вчера. Как кто сглазил мой мотор. Заводится легко, устойчиво тарахтит но глохнет после снятия прикуривалки со свечи если не сразу то через минуту. Скотч надет на бошку. Без скотча глохнет сразу. Ну что делать не пойму.
1 При некоторой температуре, ниже некоторого уровня, двигатель вообще всегда глохнет при резкой даче газа. Обычно это минус 25 и ниже.
2 Частично, а иной раз полностью проблему удаеться решить настройкой иглы малого газа. На холоде ведь вообще настройки отличаються от теплых!
3 Утеплять бошку двигателя еще сильнее - бывает, что утепления не хватат.
Вообще, как я понял, двигатель в холодное время глохнет от того, что при резкой даче газа в карбюратор залетает много холодного воздуха и он (двигатель) остывает. Противодествие - сбросить тут-же обороты до холостых и подождать, пока двигатель прогреется (это будет слышно). Тогда можно плавно наваливать газ до нужного значения.
Температура топлива в баке значения не имеет - так как оно идет в двигатель медленно и при прохождении картера нагреваеться - а вот воздух залетает холодный, он все и портит.
1 При некоторой температуре, ниже некоторого уровня, двигатель вообще всегда глохнет при резкой даче газа. Обычно это минус 25 и ниже.
2 Частично, а иной раз полностью проблему удаеться решить настройкой иглы малого газа. На холоде ведь вообще настройки отличаються от теплых!
3 Утеплять бошку двигателя еще сильнее - бывает, что утепления не хватат.
Вообще, как я понял, двигатель в холодное время глохнет от того, что при резкой даче газа в карбюратор залетает много холодного воздуха и он (двигатель) остывает. Противодествие - сбросить тут-же обороты до холостых и подождать, пока двигатель прогреется (это будет слышно). Тогда можно плавно наваливать газ до нужного значения.
Температура топлива в баке значения не имеет - так как оно идет в двигатель медленно и при прохождении картера нагреваеться - а вот воздух залетает холодный, он все и портит.
Спасибо. А ведь точно угадал или знал не знаю. Даю больше полгаза начинает глохнуть. Сбрасываю немного начинает выравниваться. С прикуривалкой безразлично, хоть полгаза , хоть на полную работает нормально. Значит бошку еще утеплить. А как и чем. Еще скотча потолще накрутить или еще чем? Как вы обычно делаете?
По разным данным, бошка двигателя грееться до 120…150 цельсиев. Скотч при такой температуре должен плавиться и вонять. Если не плавится и не воняет - значит, нифига не утепляет 😛
Вообще, бошку двигателя утепляют сухой тряпочкой, аккуратно, наподобие шарфа, намотаной вокруг верхней части бошки.
Но тряпка топливо впитывает и потом воняет касторкой. И вообще неэстетично выглядит. Я утеплил кусочком из алюминиевой пивной банки, в концах которого проделал отверстия и захомутал вокруг бошки проволочкой. Она оребрение от обдува закрывает. И выглядит вроде получше, чем тряпка!
По разным данным, бошка двигателя грееться до 120…150 цельсиев. Скотч при такой температуре должен плавиться и вонять. Если не плавится и не воняет - значит, нифига не утепляет 😛
Вообще, бошку двигателя утепляют сухой тряпочкой, аккуратно, наподобие шарфа, намотаной вокруг верхней части бошки.
Но тряпка топливо впитывает и потом воняет касторкой. И вообще неэстетично выглядит. Я утеплил кусочком из алюминиевой пивной банки, в концах которого проделал отверстия и захомутал вокруг бошки проволочкой. Она оребрение от обдува закрывает. И выглядит вроде получше, чем тряпка!
Да точно после первых полетов когда он работал более 5 минут скотч был слегка оплавлен, ну сморщен как бы. Спасибо, попробую так же как вы сделать.
Спасибо. А ведь точно угадал или знал не знаю. Даю больше полгаза начинает глохнуть. Сбрасываю немного начинает выравниваться. С прикуривалкой безразлично, хоть полгаза , хоть на полную работает нормально. Значит бошку еще утеплить. А как и чем. Еще скотча потолще накрутить или еще чем? Как вы обычно делаете?
Может, есть смысл картер утеплить? Чтобы в цилиндр более теплая смесь поступада. В картере она проводит в 3-4 раз больше времени, чем в цилиндре.
О эрзацах.
С метанолом/этанолом по идее все ясно. Немного меньше мощность (на 10%) на этаноле. А любой фирме выгодно написать, что двигатель мощнее 😃. Хотя, по хорошему, надо перенастроить двигатель.
Движок хорошо заводится и работает , но глохнет как я понял от холода без прикуривалки на свече и оборотах ниже среднего.
Было и такое. Для себя понял - топливо зимой только с нитрой и двигатель капотировать. До -10 никаких проблем, а ниже я двиг не пользовал. Видел ребята на голову надевали полоску войлока, по оси двига, от голенища валенка с отверстием под свечу, а концы этой полосы закрепляли скотчем под глушителем. Вроде, грят помогает. Еще видел, сам глушитель тонким войлоком обматывают, дабы де наддув погорячее был в бак. Сам не пробовал.
Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.
Но, я то знаю. Я писал уже про все мои ухищрения по поводу этанола. Ну очень хотелось на него перейти - его у меня море с речкой. Не работает двиг на нем нормально и все тут. Очень эти два спирта разнятся по своим свойствам. Если мне не изменяет память, то удельная теплота сгорания метанола 5300кКал/кг, а у этанола 7100 (у бензина вроде как 10000). При всем при этом метанол имеет меньшую плотность и меньшую температуру воспламенения, чем этанол. То есть воспламенить метанол калильной свечой много легче чем этанол. И тут получается дилема: летом двиг на этаноле быстро перегревается, по моим наблюдениям через 1-2 мин, теряет компрессию и глохнет, а зимой его вообще не заведешь.
Немного меньше мощность (на 10%) на этаноле. А любой фирме выгодно написать, что двигатель мощнее . Хотя, по хорошему, надо перенастроить двигатель.
Да не на 10% процентов она меньше, а раза в полтора минимум. И никакими настройками Вы не добьетесь нормальной, устойчивой работы на этиле даже на земле, не говоря уже полетать. Не верите? Попробуйте.
А производителю выгодно, чтобы его продукция была связана с “дровами”, исключительно из-за ошибок пилота, а не его изделия. А то покупать перестанут. 😦
Мужики! Про эрзац-топливо много копий сломано! У на с в Хабаровске стандартное топливо днем с огнем не найти, нет его вааще! У меня движки OS MAXы .25,.40, и .46. Летаю я на этаноле! Состав топлива - 78% этанол, 16%-касторка, 6%-бензин А-76! .40 клинил только когда я его закапотировал. За один выход в поле делаю по 4-5 полетов по 12 минут. Движки регулируются великолепно, от холостых до полного газа! Хотите верьте хотите нет, 180 гр. топлива 0.40-му хватает на 18 минут полета!!! Как-то по случаю досталось 200гр. стандартного топлива. Итог- 0.40 дал на земле 12400 с винтом 10Х6 против 11200 на этаноле. Вот и вся разница. 0.25 отработал на этом топливе уже часа 4 , признаков снижения компрессии(измеряю специальным компрессометром-купил в Башне) нет. 😃
Состав топлива - 78% этанол, 16%-касторка, 6%-бензин А-76
Да, и такое чудо пробовал.
Летаю я на этаноле!
Отчего же не поверить. Скорее всего здесь дело не обходится без влияния географического положения и климатических условий эксплуатанта. Вот в Братске не работает, а в Хабаровске - пожалуйста. Может с влажностью или с атм давлением что-то по другому. 😁
Кстати, как долго свечи “живут”?
Да, и такое чудо пробовал.
Отчего же не поверить. Скорее всего здесь дело не обходится без влияния географического положения и климатических условий эксплуатанта. Вот в Братске не работает, а в Хабаровске - пожалуйста.
Не хочу никого обидеть, сколько людей столько и мнений, но вряд ли климатические условия как мне кажется так уж изменяют пригодность или непригодность топлива к нормальной работе двигателя. Запуск от топлива согласен сильно зависит. Но прогретый двигатель мне кажется что в Братске что в Хабаровске должен работать одинаково, ну может только с небольшой подстройкой карба. А вот с составом смеси все таки исходя измножества противоречивых мнений все равно склоняюсь к мысли что можно и нужно пробовать эрзац и всякие добавки. И вряд ли повредиш двигатель если это делать с умом и присутствием масла в смеси. И если в Хабаровске только на смеси этанола с бензином и летают, и ничего страшного не отмечено, глубокий поклон им за инфу, то вряд ли с моим движком что то случится в ближайшие пару лет если и я облегчу себе жизнь в смысле запуска двигателя добавив в метанол немног бензина. Да простит меня завод изготовитель!
прогретый двигатель мне кажется что в Братске что в Хабаровске должен работать одинаково, ну может только с небольшой подстройкой карба.
Я же пошутил, по поводу географии. А по поводу летает или не летает на этиле, ну очень большие сомнения. Все эти заявления очень похожи на браваду. Ну, я тоже летал, если можно так назвать эти дергания - заглохнет, не заглохнет, как на перегазовке себя поведет и т.д. И самое интересное, что глох всегда и всегда дрова.
Я же пошутил, по поводу географии. А по поводу летает или не летает на этиле, ну очень большие сомнения. Все эти заявления очень похожи на браваду. Ну, я тоже летал, если можно так назвать эти дергания - заглохнет, не заглохнет, как на перегазовке себя поведет и т.д. И самое интересное, что глох всегда и всегда дрова.
Ну а почему ж сразу дрова то? У меня в это воскрксенье как раз та же ситуация несколько раз была вот и спрашивал как решить проблему чуть выше по форуму. Ничего страшного, заглох-спокойно сажаю и все. Ничего страшного не происходит кроме досады. Разве что зрители-ничего так не радует человека как возникшие проблемы у соседа. Кричат “ха ха заглох щас разобьется”. А потом кричат “вот клас сел, ну круто, никто не пострадал даже.” Я так и не понял что больше их радует авария или красивый полет.