Kelly 70 GP от Kyosho.
Добрый день!
Более ранние темы про этот самолет:
rcopen.com/forum/f1/topic93765
rcopen.com
Указанные темы закрыты, поэтому создал новую.
Подскажите по выбору мотора для данного самолета, производитель рекомендует
2Т 46-50 класса или 4Т 52-70 класса.
Технические параметры самолета:
Размах крыла 1400 мм.,
Длинна фюзеляжа 1260 мм.,
Вес приблизительно 2500-2600 г.,
Площадь крыла 33,4дм².
Почитав форумы понял, что у многих проблемы с центровкой самолета (особенно с легкими двигателями) и из-за этого приходится добавлять груз в переднюю часть самолета, поэтому, наверное, есть мысль сразу поставить максимальный двигатель, естественно из рекомендованных производителем.
Отсюда следующие вопросы:
- Возможно ли использовать бензиновый двигатель и если можно то какой? Или про бензин в таких размерах лучше не думать?
- Если бензин не получается, что выбрать 2Т O.S. 55AX или 4Т O.S 72FS-a или может, какой-нибудь другой мотор посоветуете?
- Вопрос чайника - какое преимущество 4Т над 2Т двигателем, по характеристикам 55AX мощнее, но правда на более высоких оборотах, чем 72FS-a.
Сейчас летаю на себартовской сушке, данный самолет буду собирать скорее всего к следующему году. Знаю что он быстрый, резкий и сложный в управлении. 😁
Раньше с ДВС имел дело на багги, скажу честно хотелось бы бензин, но если с бензином не получится тогда будем нитру мучить 😃
Заранее спасибо за советы.
Безнин можно взять 14-й от Сайты - но смысла в этом большого нет, имхо. движок новье, да и мощность у него будет явно ниже, чем у 82-й сайтовской же калилки.
Я бы поставил либо 82-ю, либо, что еще лучше, 91-ю сайту.
у 4Т много преимуществ - поищите, тут полно таких тем. в двух словах - великолепные переходные, надежный и низкооборотистый ХХ, тяга с самого низа
91 мне кажется будет с приличным избытком, в смысле запасом. 4т 72-82 хватит вполне.
По поводу разницы 2т и 4т все есть здесь - rcopen.com/forum/f5/topic38187
Спасибо за инфу!
Почитал FAQ, сделал вывод, что брать надо 4T Saito 82a, особо понравилась реализация глушителя можно сделать что душе угодно 😃 для KELLY 70 очень актуально, так как места немного и внешний вид не очень хочется портить.
Надо дождаться испытаний Saito FG-14, как раз такой моторчик появился у G@RI будем ждать отзывы… А так он бы меня полностью устроил.
Вот смысл на ентот самик ставить 4-хтактник? да еще бензиновый? - копийность … ну будет по небу как беременная корова меедленно попердывать …
Если для меня это верх совершенства инженерной мысли, идеал так сказать, то и поставил на него Webra55GT(черноголовый) - максимум что смог для себя позволить.
Скорость, драйв, адреналин - вот его стихия, почитайте RCU что на него подойдет: Rossi, дудки, винты 10x10 …
По весу: ориентируйтесь на 3кг
Штатные шасси с тапками пока отложить: сделать из каленых прутьев (или электродов) свои чуть длиннее и выгнуть вперед так чтобы смотря сверху колеса выступали впереди крыла - не будет капотировать.
Летаю на нем не часто, по праздникам, пыль сдуваю пару раз в год.
В эти выходные брал на поле: привязывал за заднюю стойку чековую ленту 6м ну и на скорости у нее кончики по флаттеру обрывались постепенно - бумажный салют получался.
Мужикам понравилось - излетал 2 рулончика бумаги, только потом сказали что намусорил и буду ВПП веником подметать 😉
Спасибо за информацию!
По поводу бензинового мотора пока думаю, согласен с Вами по поводу веса. Если бы сейчас покупали мотор, что бы вы купили на этот самолет?
По поводу шасси, вчера смотрел прутки, даже не знаю как сказать - электрод 4 мм по сравнению со стойкой шасси просто пластилиновый… Может, конечно, они что-то изменили в конструкции…
Сегодня взвешу пустой планер, а там будет видно, 3 кг по-моему перебор для этого размера…
Кстати вопрос о сервах, в инструкции указанно, что устанавливаются сервоприводы стандартного размера, возможно ли их заменить на сервы размера мини, например HG-D251MG INO-LAB, характеристики:
- Металлический редуктор
- Скорость: 4,8 v 0,15 с на 60°, 6 v 0,12 с на 60°
- Усилие: 4,8 v 4,8кг/см², 6 v 5,6кг/см²
- Усилие удержания: 4,8 v 5,4кг/см², 6 v 6,2кг/см²
- Вес 24,4гр
- Габариты 30х13х33,3мм
Если бы сейчас покупали мотор, что бы вы купили на этот самолет?
Rossi61 с дудкой (вот на него не хватило - взял просто вебру): shop.vendio.com/RossiEnginesUSA/…/index.html
электрод 4 мм по сравнению со стойкой шасси просто пластилиновый…
Да, электрод мягкий, поэтому и говорю надо каленую сталь, но по быстрому электрод - постоянно подгибать приходилось, а родную сломал по изгибу, потом где-то сталь нашел.
Сегодня взвешу пустой планер, а там будет видно, 3 кг по-моему перебор для этого размера…
Ага, перебор - получится меньше - будет хорошо, а так кирпич это полууправляемый - ррррракета - вот за это я его и люблю.
Кстати вопрос о сервах
Себе ставил что было: DS821 от набора спектрума, на газ и хвост только хитек простенький.
Rossi61 с дудкой (вот на него не хватило - взял просто вебру): shop.vendio.com/RossiEnginesU...469/index.html
По мощности конечно впечетляет, но больно он редкий, как мне кажется, да и весит без всего под 600 г и с запчастями тоже наверняка не все так гладко…
Так что пока остановлюсь на Saito 82a. Бензин конечно хорошо, но гемору с ним точно больше будет, согласен с Вами. Наверное и правда нет смысла на такой размер бензиновый двигатель ставить, в любом случае посмотрим, что у G@RI получится с FG-14.
Так что пока остановлюсь на Saito 82a.
Нормальный мотор, и эту самолетку потянет. (на счет центровки ток не скажу)
А самое его ценное в том, что он легко встает в любой другой самоль около 2,5кг
Вообще, по моему мнению, этот двиг сейчас самый оптимальный для средних двс-пилотажек - пришел на смену 46-м 2х-тактникам.
Вроде как подобрал вот такие компоненты для самолета, прошу покритиковать, так как опыта очень мало…
- Двигатель SAITO 82a 462 г.
- Борт 2S A123 2300 150 г.
- Сервоприводы элеронов INO-LAB HG-D251MG 2 шт. размер мини
* Металлический редуктор
* Скорость: 6 v 0,12 с на 60°
* Усилие: 6 v 5,6кг/см?
* Усилие удержания: 4,8 v 5,4кг/см?, 6 v 6,2кг/см?
* Вес 24,4гр
* Габариты 30х13х33,3мм - Сервопривод газа INO-LAB HG-D261HB 1 шт. размер мини
* Карбоновый редуктор
* Скорость: 6 v – 0,06 с на 60°
* Усилие: 6 v – 3кг/см?
* Вес – 20,65гр
* Габариты 30х13х33,3мм - Сервопривод РВ и РН SAVOX SC-0254 2 шт. размер стандартные
* Металлический редуктор
* Скорость: 6 v 0,14 с на 60°
* Усилие: 6 v 7,2кг/см?
* Вес 49гр
* Габариты 40х20х38мм
При выборе сервоприводов были следующие мысли - на элероны поставить размер мини, так как по усилию они проходят без проблем, по размерам ограничений нет, зачем тогда ставить стандартные? К тому же получаем хороший выигрыш в весе. На газ аналогично, как я понял нужна быстрая машинка с небольшим усилием. смысл, тогда ставить стандартную? Ну и соответственно тоже в весе выигрываем. По РВ и РН сомневаюсь пока, нужны ли туда такие мощные сервы, особенно учитывая то, что рулевые поверхности реально маленькие. Нужно ли на РН усилие сервопривода равное 2-3 веса самолета?
Так же вопрос по коку, в инструкции указан кок 62 мм, но в основном везде продают 63 мм или 64 мм, на сколько критично установка 64 мм кока? Или только дело во внешнем виде (будет чуток выступать за габариты капота)?
Нужно ли заморачиваться с индикатором борта или не стоит?
Ну вот вроде все, если что забыл прошу дополнить и поправить.
Борт, как я понимаю, LiPo. Честно говоря, не рисковал бы, но дело ваше. Читал про много случаев, когда горел приемник из-за повышенного напряжения LiPo.
Сервы вроде норма, но может быть проблема с креплением оных, потому что пазы под стандартные сервы. Да, вклеивается фанера и все, но выигрыш в весе аннулируется.
Насчет кока- совершенно не критично.
Индикатор борта- ваше личное дело. Хоть он у меня и стоит, но все равно заряжаю акки перед каждым летным днем.
Борт, как я понимаю, LiPo.
Нет не Li-Po, а Li-Fe
В заряженном состоянии у них напряжение 6,6 v.
В крыльях вот такой механизм крепления - два кубика приклеиваются эпоксидной смолой к пластинке, а к ним уже крепится серва. так что проблем нет. Проблема возникает только с одной сервой газа, но переходная пластина точно не будет весить 20 г. 😃, так что жумаю. что есть смысл в таком решении.
По коку все понял, спасибо.
Про индикатор борта, тоже думаю, что он не нужен, так как борт будет хорошей емкости, читая форум понял что вылетов 15-20 на нем смело можно делать. Время зарядки очень быстрое, соответственно проще перед летным днем разряжать и заряжать, что бы косяков не было.
Борт 2S A123 2300 150 г.
Такой борт стоит у меня на 50сс-бензине, запросто хватает на час в воздухе с 7-ю цифровыми мг-сервами.
На Келли первоначально стоял стандартный из набора спектрума никель-кадмий 4 банки на 1100 - хватало на 4-5 полетов по 10мин летом.
Диаметр кока померял 63мм, 64 тоже подойдет.
Нужно ли заморачиваться с индикатором борта или не стоит?
В случае с никелевым бортом индикатор обязателен.
Для A123 есть спец-индикаторы, а обычные показывают либо полный заряд, либо ноль.
Добрались руки до самолета, все взвесил.
Получилось вот так:
- Фюзеляж - 525 гр.
- Стабилизатор - 63 гр.
- Крыло левое - 253 гр.
- Крыло правое - 255 гр.
- Капот - 74 гр.
- Шасси (обтекатели, колеса, направляющие) - 161 гр.
- Бак с арматурой - 58 гр.
- Крепеж (винтики, тяги, рычаги, моторама, и т.д.) - 194 гр.
Итого получается 1584 гр. + еще грамм 50 на сборку (клей). Итого получается пустой планер 1630 гр. + двигатель, борт, сервоприводы еще 800 гр. Итого получается 2430 гр. без топлива. То есть в заявленные производителем 2500 гр. реально уложится.
Нет не Li-Po, а Li-Fe
Викор… посмотри, что я себе на борт купил: rcopen.com/forum/f88/topic190920
Я вот такие буду ставить:
Продают : rcopen.com/forum/f17/topic187955 вес 150 гр, у меня по весу все ок получается, в 2600 вписываюсь.
А емкости должно полетов на 10 хватать без проблем.
Я видел их… Даже звонил этому парню 😃… Но потом передумал… 150гр. и 30С - это лишнее… Это силовой аккум… а мне, собсто как и тебе борт нужен… Там 30С не будет 😃
Я думал о более легком паке, ну а смысл? Токоотдача 30С у всех A123, 2S A123 1100 будет весить порядка 90 гр., То есть в весе выигрываем 60 гр. а в эмкости проигрываем 1200mAh… + добавляется постоянный гемор с зарядкой борта.
выигрываем 60 гр
60гр. для меня это практически вес бортового акка! 😃
Я думал о более легком паке, ну а смысл? Токоотдача 30С у всех A123, 2S A123 1100 будет весить порядка 90 гр., То есть в весе выигрываем 60 гр. а в эмкости проигрываем 1200mAh… + добавляется постоянный гемор с зарядкой борта.
А какой смысл в этом? На 10-ти минутный полет тратится примерное 100-150 мА при интенсивном пилотаже. 1000-1500 мА на полетный день вполне хватает. Раз в день лень заряжать борт и передатчик? Ну не знаю тогда…
Посмотрим. что по весу получится, если будет перебор, то буду ставить что-то более легкое. Сам исходил, что на полет уходит 150-200 mA, вот как раз и получается 10 полетов порядка 1500-2000 mA. Как я понял они как раз и отдают нормально 2000 mA, а потом провал может быть резкий. Тем более быстро до борта в поле не доберешься, надо самолет разбирать, так что зарядить пак в поле не так просто…
Как уже написал, соберу, а там будет видно, как уже писал ранее вес который уйдет в борт я выигрываю на сервах - буду вместо пяти стандартных использовать 2 стандартных и 3 мини.
Сам исходил, что на полет уходит 150-200 mA, вот как раз и получается 10 полетов порядка 1500-2000 mA. Как я понял они как раз и отдают нормально 2000 mA
За день 2000мА на этой самолетке не излетаешь - гарантирую.
подскажите как вы дырку под глушитель вырезали или фото выложте чтоб посмотреть большое спасибо заранее
а забыл у меня саито 82
еще даже не собирал, но буду делать глушитель в бок.