Kelly 70 GP от Kyosho.

BAR

Добрый день!

Более ранние темы про этот самолет:
rcopen.com/forum/f1/topic93765
rcopen.com

Указанные темы закрыты, поэтому создал новую.

Подскажите по выбору мотора для данного самолета, производитель рекомендует
2Т 46-50 класса или 4Т 52-70 класса.

Технические параметры самолета:

Размах крыла 1400 мм.,
Длинна фюзеляжа 1260 мм.,
Вес приблизительно 2500-2600 г.,
Площадь крыла 33,4дм².

Почитав форумы понял, что у многих проблемы с центровкой самолета (особенно с легкими двигателями) и из-за этого приходится добавлять груз в переднюю часть самолета, поэтому, наверное, есть мысль сразу поставить максимальный двигатель, естественно из рекомендованных производителем.

Отсюда следующие вопросы:

  1. Возможно ли использовать бензиновый двигатель и если можно то какой? Или про бензин в таких размерах лучше не думать?
  2. Если бензин не получается, что выбрать 2Т O.S. 55AX или 4Т O.S 72FS-a или может, какой-нибудь другой мотор посоветуете?
  3. Вопрос чайника - какое преимущество 4Т над 2Т двигателем, по характеристикам 55AX мощнее, но правда на более высоких оборотах, чем 72FS-a.

Сейчас летаю на себартовской сушке, данный самолет буду собирать скорее всего к следующему году. Знаю что он быстрый, резкий и сложный в управлении. 😁

Раньше с ДВС имел дело на багги, скажу честно хотелось бы бензин, но если с бензином не получится тогда будем нитру мучить 😃

Заранее спасибо за советы.

Goldenpen

Безнин можно взять 14-й от Сайты - но смысла в этом большого нет, имхо. движок новье, да и мощность у него будет явно ниже, чем у 82-й сайтовской же калилки.

Я бы поставил либо 82-ю, либо, что еще лучше, 91-ю сайту.
у 4Т много преимуществ - поищите, тут полно таких тем. в двух словах - великолепные переходные, надежный и низкооборотистый ХХ, тяга с самого низа

Roix

91 мне кажется будет с приличным избытком, в смысле запасом. 4т 72-82 хватит вполне.
По поводу разницы 2т и 4т все есть здесь - rcopen.com/forum/f5/topic38187

BAR

Спасибо за инфу!
Почитал FAQ, сделал вывод, что брать надо 4T Saito 82a, особо понравилась реализация глушителя можно сделать что душе угодно 😃 для KELLY 70 очень актуально, так как места немного и внешний вид не очень хочется портить.
Надо дождаться испытаний Saito FG-14, как раз такой моторчик появился у G@RI будем ждать отзывы… А так он бы меня полностью устроил.

lurii

Вот смысл на ентот самик ставить 4-хтактник? да еще бензиновый? - копийность … ну будет по небу как беременная корова меедленно попердывать …
Если для меня это верх совершенства инженерной мысли, идеал так сказать, то и поставил на него Webra55GT(черноголовый) - максимум что смог для себя позволить.
Скорость, драйв, адреналин - вот его стихия, почитайте RCU что на него подойдет: Rossi, дудки, винты 10x10 …

По весу: ориентируйтесь на 3кг
Штатные шасси с тапками пока отложить: сделать из каленых прутьев (или электродов) свои чуть длиннее и выгнуть вперед так чтобы смотря сверху колеса выступали впереди крыла - не будет капотировать.

Летаю на нем не часто, по праздникам, пыль сдуваю пару раз в год.
В эти выходные брал на поле: привязывал за заднюю стойку чековую ленту 6м ну и на скорости у нее кончики по флаттеру обрывались постепенно - бумажный салют получался.
Мужикам понравилось - излетал 2 рулончика бумаги, только потом сказали что намусорил и буду ВПП веником подметать 😉

BAR

Спасибо за информацию!

По поводу бензинового мотора пока думаю, согласен с Вами по поводу веса. Если бы сейчас покупали мотор, что бы вы купили на этот самолет?

По поводу шасси, вчера смотрел прутки, даже не знаю как сказать - электрод 4 мм по сравнению со стойкой шасси просто пластилиновый… Может, конечно, они что-то изменили в конструкции…

Сегодня взвешу пустой планер, а там будет видно, 3 кг по-моему перебор для этого размера…

Кстати вопрос о сервах, в инструкции указанно, что устанавливаются сервоприводы стандартного размера, возможно ли их заменить на сервы размера мини, например HG-D251MG INO-LAB, характеристики:

  • Металлический редуктор
  • Скорость: 4,8 v 0,15 с на 60°, 6 v 0,12 с на 60°
  • Усилие: 4,8 v 4,8кг/см², 6 v 5,6кг/см²
  • Усилие удержания: 4,8 v 5,4кг/см², 6 v 6,2кг/см²
  • Вес 24,4гр
  • Габариты 30х13х33,3мм
lurii
BAR:

Если бы сейчас покупали мотор, что бы вы купили на этот самолет?

Rossi61 с дудкой (вот на него не хватило - взял просто вебру): shop.vendio.com/RossiEnginesUSA/…/index.html

BAR:

электрод 4 мм по сравнению со стойкой шасси просто пластилиновый…

Да, электрод мягкий, поэтому и говорю надо каленую сталь, но по быстрому электрод - постоянно подгибать приходилось, а родную сломал по изгибу, потом где-то сталь нашел.

BAR:

Сегодня взвешу пустой планер, а там будет видно, 3 кг по-моему перебор для этого размера…

Ага, перебор - получится меньше - будет хорошо, а так кирпич это полууправляемый - ррррракета - вот за это я его и люблю.

BAR:

Кстати вопрос о сервах

Себе ставил что было: DS821 от набора спектрума, на газ и хвост только хитек простенький.

BAR
lurii:

Rossi61 с дудкой (вот на него не хватило - взял просто вебру): shop.vendio.com/RossiEnginesU...469/index.html

По мощности конечно впечетляет, но больно он редкий, как мне кажется, да и весит без всего под 600 г и с запчастями тоже наверняка не все так гладко…
Так что пока остановлюсь на Saito 82a. Бензин конечно хорошо, но гемору с ним точно больше будет, согласен с Вами. Наверное и правда нет смысла на такой размер бензиновый двигатель ставить, в любом случае посмотрим, что у G@RI получится с FG-14.

lurii
BAR:

Так что пока остановлюсь на Saito 82a.

Нормальный мотор, и эту самолетку потянет. (на счет центровки ток не скажу)
А самое его ценное в том, что он легко встает в любой другой самоль около 2,5кг
Вообще, по моему мнению, этот двиг сейчас самый оптимальный для средних двс-пилотажек - пришел на смену 46-м 2х-тактникам.

BAR

Вроде как подобрал вот такие компоненты для самолета, прошу покритиковать, так как опыта очень мало…

  1. Двигатель SAITO 82a 462 г.
  2. Борт 2S A123 2300 150 г.
  3. Сервоприводы элеронов INO-LAB HG-D251MG 2 шт. размер мини
    * Металлический редуктор
    * Скорость: 6 v 0,12 с на 60°
    * Усилие: 6 v 5,6кг/см?
    * Усилие удержания: 4,8 v 5,4кг/см?, 6 v 6,2кг/см?
    * Вес 24,4гр
    * Габариты 30х13х33,3мм
  4. Сервопривод газа INO-LAB HG-D261HB 1 шт. размер мини
    * Карбоновый редуктор
    * Скорость: 6 v – 0,06 с на 60°
    * Усилие: 6 v – 3кг/см?
    * Вес – 20,65гр
    * Габариты 30х13х33,3мм
  5. Сервопривод РВ и РН SAVOX SC-0254 2 шт. размер стандартные
    * Металлический редуктор
    * Скорость: 6 v 0,14 с на 60°
    * Усилие: 6 v 7,2кг/см?
    * Вес 49гр
    * Габариты 40х20х38мм

При выборе сервоприводов были следующие мысли - на элероны поставить размер мини, так как по усилию они проходят без проблем, по размерам ограничений нет, зачем тогда ставить стандартные? К тому же получаем хороший выигрыш в весе. На газ аналогично, как я понял нужна быстрая машинка с небольшим усилием. смысл, тогда ставить стандартную? Ну и соответственно тоже в весе выигрываем. По РВ и РН сомневаюсь пока, нужны ли туда такие мощные сервы, особенно учитывая то, что рулевые поверхности реально маленькие. Нужно ли на РН усилие сервопривода равное 2-3 веса самолета?

Так же вопрос по коку, в инструкции указан кок 62 мм, но в основном везде продают 63 мм или 64 мм, на сколько критично установка 64 мм кока? Или только дело во внешнем виде (будет чуток выступать за габариты капота)?

Нужно ли заморачиваться с индикатором борта или не стоит?

Ну вот вроде все, если что забыл прошу дополнить и поправить.

Roix

Борт, как я понимаю, LiPo. Честно говоря, не рисковал бы, но дело ваше. Читал про много случаев, когда горел приемник из-за повышенного напряжения LiPo.
Сервы вроде норма, но может быть проблема с креплением оных, потому что пазы под стандартные сервы. Да, вклеивается фанера и все, но выигрыш в весе аннулируется.
Насчет кока- совершенно не критично.
Индикатор борта- ваше личное дело. Хоть он у меня и стоит, но все равно заряжаю акки перед каждым летным днем.

BAR
Roix:

Борт, как я понимаю, LiPo.

Нет не Li-Po, а Li-Fe

В заряженном состоянии у них напряжение 6,6 v.

В крыльях вот такой механизм крепления - два кубика приклеиваются эпоксидной смолой к пластинке, а к ним уже крепится серва. так что проблем нет. Проблема возникает только с одной сервой газа, но переходная пластина точно не будет весить 20 г. 😃, так что жумаю. что есть смысл в таком решении.

По коку все понял, спасибо.

Про индикатор борта, тоже думаю, что он не нужен, так как борт будет хорошей емкости, читая форум понял что вылетов 15-20 на нем смело можно делать. Время зарядки очень быстрое, соответственно проще перед летным днем разряжать и заряжать, что бы косяков не было.

lurii
BAR:

Борт 2S A123 2300 150 г.

Такой борт стоит у меня на 50сс-бензине, запросто хватает на час в воздухе с 7-ю цифровыми мг-сервами.
На Келли первоначально стоял стандартный из набора спектрума никель-кадмий 4 банки на 1100 - хватало на 4-5 полетов по 10мин летом.

Диаметр кока померял 63мм, 64 тоже подойдет.

BAR:

Нужно ли заморачиваться с индикатором борта или не стоит?

В случае с никелевым бортом индикатор обязателен.
Для A123 есть спец-индикаторы, а обычные показывают либо полный заряд, либо ноль.

BAR

Добрались руки до самолета, все взвесил.
Получилось вот так:

  1. Фюзеляж - 525 гр.
  2. Стабилизатор - 63 гр.
  3. Крыло левое - 253 гр.
  4. Крыло правое - 255 гр.
  5. Капот - 74 гр.
  6. Шасси (обтекатели, колеса, направляющие) - 161 гр.
  7. Бак с арматурой - 58 гр.
  8. Крепеж (винтики, тяги, рычаги, моторама, и т.д.) - 194 гр.

Итого получается 1584 гр. + еще грамм 50 на сборку (клей). Итого получается пустой планер 1630 гр. + двигатель, борт, сервоприводы еще 800 гр. Итого получается 2430 гр. без топлива. То есть в заявленные производителем 2500 гр. реально уложится.

BAR

Я вот такие буду ставить:

Продают : rcopen.com/forum/f17/topic187955 вес 150 гр, у меня по весу все ок получается, в 2600 вписываюсь.
А емкости должно полетов на 10 хватать без проблем.

GARI=

Я видел их… Даже звонил этому парню 😃… Но потом передумал… 150гр. и 30С - это лишнее… Это силовой аккум… а мне, собсто как и тебе борт нужен… Там 30С не будет 😃

BAR

Я думал о более легком паке, ну а смысл? Токоотдача 30С у всех A123, 2S A123 1100 будет весить порядка 90 гр., То есть в весе выигрываем 60 гр. а в эмкости проигрываем 1200mAh… + добавляется постоянный гемор с зарядкой борта.

GARI=
BAR:

выигрываем 60 гр

60гр. для меня это практически вес бортового акка! 😃

Roix
BAR:

Я думал о более легком паке, ну а смысл? Токоотдача 30С у всех A123, 2S A123 1100 будет весить порядка 90 гр., То есть в весе выигрываем 60 гр. а в эмкости проигрываем 1200mAh… + добавляется постоянный гемор с зарядкой борта.

А какой смысл в этом? На 10-ти минутный полет тратится примерное 100-150 мА при интенсивном пилотаже. 1000-1500 мА на полетный день вполне хватает. Раз в день лень заряжать борт и передатчик? Ну не знаю тогда…

BAR

Посмотрим. что по весу получится, если будет перебор, то буду ставить что-то более легкое. Сам исходил, что на полет уходит 150-200 mA, вот как раз и получается 10 полетов порядка 1500-2000 mA. Как я понял они как раз и отдают нормально 2000 mA, а потом провал может быть резкий. Тем более быстро до борта в поле не доберешься, надо самолет разбирать, так что зарядить пак в поле не так просто…

Как уже написал, соберу, а там будет видно, как уже писал ранее вес который уйдет в борт я выигрываю на сервах - буду вместо пяти стандартных использовать 2 стандартных и 3 мини.

lurii
BAR:

Сам исходил, что на полет уходит 150-200 mA, вот как раз и получается 10 полетов порядка 1500-2000 mA. Как я понял они как раз и отдают нормально 2000 mA

За день 2000мА на этой самолетке не излетаешь - гарантирую.

14 days later
motorhik

подскажите как вы дырку под глушитель вырезали или фото выложте чтоб посмотреть большое спасибо заранее

а забыл у меня саито 82

lurii
motorhik:

подскажите как вы дырку под глушитель вырезали

Для 4-х тактов делайте примерно так:

а мне воздухозаборник показался лишним - вместо него глушак:

BAR

еще даже не собирал, но буду делать глушитель в бок.