Собираем Sebart Katana S 50E ДВС

timikosx
timikosx:

2930…

Тфу! 3930гр канеШно же!

Valerick:

вот как раз и посмотрите, файлик выложил…

www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9068.html
все правильно! 553 мотор + глушитель = 598гр
Или мы теперь без глушителя на саитах летаем?

Valerick:

а у меня стоит бак 260сс и хватает за глаза…

Сказал - смотря как летать…

aero_mike

Да я вообще без бака летаю, там турбонаддув у меня, на весе сэкономил…

Valerick

ты считаешь что верить столице хобби стоит больше, чем официальной спецификации???

тогда флаг тебе в руки…

молодое интернет-поколение верит интернету, а не документам…

Valerick

не понимаю, зачем опять давать ссылки на магазины???

я на сарае тоже много чего написать могу, но там все равно будут дрова…

и потом - тема вовсе не об этом…

Andreich=

Да ладно вам, разошлись. Я тут, где то видел ролик про катану 50-го размера с бензинычем кубов 30, вот это вертикаль, Тополь М отдыхает…

Каждый имеет полное право ставить двигатель какой хочет!

pentajazz

МОДЕРАТОР
тема вычищена от оффтопа и личной переписки, медали розданы.

hardik1975
Gefi:

Здравствуйте Влад. Ваша Катана жива, здорова? Двигатель не поменяли? Если да, то на какой?

Здравствуйте! Жива-здорова, слава богу. Сделал новый стабилизатор. Мотор не менял, мне этого хватает.

Andreich=:

Да ладно вам, разошлись. Я тут, где то видел ролик про катану 50-го размера с бензинычем кубов 30, вот это вертикаль, Тополь М отдыхает…

Каждый имеет полное право ставить двигатель какой хочет!

Жесть! Это стингер!!!

Andreich=

Да вот не помню, где видел, где-то в теме про бензинычи…

Gefi

А фото можно посмотреть. Какой вес в месте с топливом? В общем интересно ВСЁ. Выкладывайте всё что есть. Если конечно это не военная тайна.

bauntti

Фотографировать уже не хочется-хлопнул о планету…Есть видео облета с 15-м мотором.Особенность модели -" толстый" профиль крыла.Восстановлю еще поснимаю.

hardik1975
bauntti:

Катана размахом 1400мм летала с 30-м движком у Олега Рашидова.Сейчас летает с 20-м DLE у меня.video.mail.ru/mail/mitia7070/_myvideo/42.html#_grs…

На видео вроде не Себина Катана. Чё-то как-то видео не показывает. Только начало, а потом виснет… и заново…

В общем подводя промежуточный итог этой темы хотелось бы уберечь от ошибок только купивших данную модель. Как уже говорилось, модель не плохая, лёгкая и очень “летучая”. Но… Это электровариант. Поэтому требует доработки ещё до первого запуска:

  1. Усилить мотокороб - комплекта конверса хватает. Завязывать мотокороб на трубу не обязательно.
  2. Шасси и площадка довольно крепкие - можно не усиливать.
  3. Крепить кабину - слетает даже при не резких манёврах.
  4. Вскрыть плёнку, усилить хвостовое оперение. Если этого не сделать, с большой вероятностью стабилизатор отвалится прямо в полёте. (Надо отдать должное - модель неплохо управляется и с одной половинкой, посадить можно).
  5. Заменить бак, в конверс-наборе 380 мл. - это много, вдобавок из-за большого бака не становится в штатное место выключатель борта.
  6. При желании можно/нужно усилить фюзеляж в районе задней кромки крыла.
  7. Тапки только для асфальта, ровного грунта, для травы лучше не ставить.
  8. В капоте нужно делать дополнительные окна охлаждения, двигатель загревался. (возможно виновата жара, летал при т-ре около 32 гр.цельсия)
    Ещё заметил. Труба, по идее, это элемент с заданной прочностью. При ударе о землю конслью, должна ломаться труба. У меня этого не произошло, вырвало корневую нервюру.
    Просьба не пинать, это моё личное мнение. Может кто-то прислушается.
Gefi

Хочу добавить по пункту 2. Так как модель изначально проектировалась под электричества, то площадку под шасси я всё таки порекомендовал усилить. Вес модели в электо варианте отличается от варианта под ДВС. В свой первый полёт на Катане сажал самолёт на грунтовку. Даже не понял как шасси под фюзеляжем оказались. Теперь шасси усилены, но взлетаю и сажаю самолёт на асфальтовую ВПП.

Andreich=

Пластиковые болты для крепления стойки шасси себя не оправдали, нужна идеальная ВПП без ямок и т.п. и погода с минимальным ветром, а иначе пропеллеров не напасешься и глушак можно отломать.

Gefi

Не мудрите с пластиковыми болтами, шасси должны крепится надёжно. Я даже крылья креплю металлическими болтами. Видел как в полёте у одного пилота крыло отлетело. А то что говорят типа при столкновении крыла с землёй или ещё с чем нибудь, что пластиковый болт должно срезать а карбоновая трубка типа должна ломаться и крыло должно отскочить и остаться целым.
—ЭТО ВРАКИ!— Крылья ломаются а труба остаётся целая. Это я видел собственными глазами. А по поводу шасси всё таки подумайте. Ремонт двигателя или глушителя обойдётся на много дороже чем ремонт стойки шасси.

timikosx
Gefi:
  1. Так как модель изначально проектировалась под электричества, то площадку под шасси я всё таки порекомендовал усилить.

А я порекомендовал бы оставить как есть, и научиться хорошо сажать самолет. Или Вы хотите сказать что Себа идиот, когда катану и под ДВС рекомендовал тоже?

Gefi:

Я даже крылья креплю металлическими болтами.

Летаю на пластиковых - бед не знаю. Опять тот же вопрос: Себа идиот что в комплект положил пластиковые винты? Как же Вы летаете что у Вас срывает пластиковые винты?

Gefi:

Вес модели в электо варианте отличается от варианта под ДВС

Зачастую в большую сторону. Хотя опять же смотря если усиливать и как…

Gefi

Тимофей Вы просто волшебник. Очень рад за Вас что вы ничего не усиливаете, а значит очень хороший пилот. Но опять же я никому не навязываю своих идей. Шасси я усилил для себя так как одно время взлетал с очень плохой грунтовки. Крылья креплю металлическими болтами так как видел как срезают в полёте пластиковые болты. Но опять же я никому не рекомендую крепить крылья металлом. Это делаю только я. А остальные сами решают что и как усиливать или крепить. Всё что я описываю это только мой способ крепежа, что удобно для меня.

А по поводу Себы. Вы Тимофей когда нибудь в живую видели на чём летает сам Себа? Я думаю что его самолёт очень сильно отличается от того что нам продают Китайцы под брендом Себы.

Andreich=

Шасси на пластике- это авантюра, ломается на пробежке поймав ямку или камушек. А болтики в крыльях скорее выполняют роль фиксатора, а не крепежа, потому проблем тоже нет. Труба должна быть крепкая иначе крылья в полете сложатся. А при падении самоль должен разрушаться, а то не интересно будет!😃

dvos
Andreich=:

А при падении самоль должен разрушаться, а то не интересно будет!

+100500, иначе на чем учиться ремонтировать?))))))))))))))

Gefi

+100500, иначе на чем учиться ремонтировать?))))))))))))))

ДА ДА. Дмитрий это Вы здорово подметили.