1/2 A ''Sudoku''
SUDOKU
Одним из основных импульсов,который лёг в основу этого проекта,было желание сконструировать изящьный самолёт небольшого размера под известный Российский бренд NORVEL 061сс.Модель должна будет иметь очень малый вес и простую в сборке конструкцию,легко умещаться в багажнике небольшого автомобиля даже в собранном виде.Модель не должна вызывать интереса у работников сикьюрити в аэропортах и допускаться в салон самолёта.Её можно будет брать с собой на отдых без особой упаковки перевозить в городском транспорте,и даже на велосипеде.Но главное это ЭСТЕТИКА…К этой части проекта я подойду с особым интересом и вниманием.
Итак,что я хотел бы получить в конце проекта
Планер смешанной угольно-бальзовой конструкции с обтяжкой термоплёнкой.Конструкция со съемным крылом и стабилизатором.
Размах крыла …900мм.
Площадь крыла …12.6 дм.
Вес…не более 400гр.
Полётное время…15мин.
NORVEL 061сс.
Без всяких подковырок и придираний, но 0.061 это в кубический дюймах (cu in), а “cс” значит кубических сантиметров, или же миллилитров.
В Вашем случае 0,061 in^3 = 1 cc
А самолетик интересный, ждем продолжения, и видео полета, если можно конечно! 😃
Вопрос к Вам : А сколько этот малыш у Вас уже отработал?
Видел много тем, Ваших, связанных с этим мотором.
У меня такой на глиссере уже ооочень много работает, и досих пор - зверь!
с уважением.
Договорились,Денис!😉
Верно,мотор очень живучий и экономный.Ресурса пары хватает на 3-4 года.
С вниманием буду следить за Вашей темой.Удачи в постройке.
Ну,наконец то,Костя ,вновь смогу читать твою тему и созерцать твой новый проект.Буду с нетерпением ждать фотосессий…подробных😒 Я всегда задумывался над постройкой подобной небольшой модели для отпуска.И всё ни как.Боюсь через границу везти RC аппаратуру (шмонают). А приезжаю на место и видя как кружат в наших горах орлы и коршуны ,снова карю себя ,что не построил заранее небольшой планерок для парения.И приходится наблюдать лишь за парящими в вышине птицами…
Спасибо!
Интересной для реализации деталью,является законцовка крыла.Первое желание было сделать её из плотного пенопласта и согнуть теплом,но это всегда успеется,тем более,что может появиться некоторое затруднение в технологии обтяжки крыла в дальнейшем.Решено попробовать сложную,на первый взгляд,технологию выкройки.Заманчиво!
Рассекаю 3Д модель законцовки на элементарные сегменты и разворачиваю её в плоскости…пока всё просто…посмотрим,как поведёт себя бальза.
Чертёж распечатан.В качестве стапеля использую лист плотного пенопласта 1150Х630мм.Удобство использования пенопласта заключается в том,что в пенопласт легко входят булавки.Лучший выбор для этого ПС-100 но это удовольствие не из дешёвых.
Передняя кромка-ламинат бальза\ПВА.Шаблон-депрон 6мм.
Константин,а чертежи будут в общественном доступе?
Да,думаю,что будут.Но не раньше,чем состоится облёт и будет проведена работа по устранению ошибок.
Пару лет назад Андрей Федоренко(Fed)начал проект триплана DR1.Основанием и стапелем для сборки консоли служила нижняя половина её обшивки.Идеальный метод для плоско-выпуклых профилей и крыльев с тонким профилем,где нервюры слишком подвижны в свободном положении и отследить плоскость крыла не просто.Отчасти эта методика перекликается с общепринятой технологией сборки крыла из депрона с несущей обшивкой.Итак,начинаем двигаться от обратного.
Как минимум,на данном этапе,точность идеальная и работа складывается из простейших операций.Лонжерон очень тонкий и требует серьёзного усиления углём.Угольные пластины обычно делаю на стекле заранее и впрок.
Раскрой элементов крыла,производится вручную?
Да,Владимир,этот проект был вычерчен под ручную работу по причине того,что количество деталей очень маленькое.Ближайшая лазерная установка находится в двух часах езды(туда и обратно),а за два часа я могу нарезать всё ножом.Короче один экземпляр не тянет на промышленные технологии.Лет 7 назад мне пришла в голову идея использовать репозиционный клей-спрей.Он превращает любую бумажную полоску в малярный скотч и применяется в основном для приклеивания фотографий в альбом.При этом фото не приклеивается намертво,а снимается без малейших повреждений поверхности и следов клея.И даже наоборот поверхность вычищается от загрязнений.
Я вырезаю из чертежа деталь с припуском,спрыскиваю клеем,наклеиваю на бальзу и режу по контуру прямо сквозь бумагу,которая позже легко снимается с древесины.Этот метод прижился и я его активно пропагандирую.
Один из известных брендов спреев репозиционных(сдвижных) SCOTCH и UHU и 3M к примеру www.google.it/imgres?imgurl=http://eshop.ambroweb.…
Для формирования передней кромки элиптического крыла, ламинат-пожалуй самое простое и надёжное решение.Сформированная на шаблоне заготовка распущена на две половины и обработана на клин в сечении.Подошла идеально,без малейшего напряжения и перекоса.
Передняя часть нижней зашивки должна прилегать к рёбрам набора крыла с некоторым плавным прогибом…В этом мне поможет эластичная трубка малого сечения,которая подкладывается под лист зашивки в момент клеевой фиксации.
Верхняя половина зашивки зафиксирована на ореберении клеем ЦА через микро проколы.Эта методика хорошо описана моим другом В.Б.Орловым в его темах.Обычно в подобных случаях я использую припекание бальзы на ПВА,но в случае несущей обшивки нужно знать,что бальза ведёт себя подобно термо-плёнке т.е.тянется при нагреве.Опытные моделисты пользуются этим свойством для создания полезной крутки конструкций.
Лонжерон в крыле из сосны или это бальса,будет армирована углем?
Я сделал из плотной бальзы с полоской угля.На втором фото в 8-м посте она лежит внизу.Но уже хочется вскрыть обшивку и врезать угольную трубу.
Рассекаю 3Д модель законцовки на элементарные сегменты и разворачиваю её в плоскости…пока всё просто…
у вас модель поверхностная или твердотельная? Чем вы разворачиваете двойную кривизну?
Модель сделана поверхностями.Законцовка разбита на сегменты и по кривым сделаны поверхности одинарной кривизны,а они разворачиваются без проблем.
Уголь-наше всё!
Врезал в крыло угольную трубу.Пришлось частично вскрыть обшивку и рассечь нервюры.Процесс занял час,но дал потрясающую прочность конструкции.Это идеальный метод строительства тонкопрофильных консолей.Кстати передо мной стоял выбор между трубами квадратного сечения и круглого.Квадрат изначально казался более заманчивым с точки зрения технологичности,но на кручение и изгиб оказался менее убедительным.Не вероятно,но факт.
Врезал в крыло угольную трубу.
Всё-таки врезал!?😁 Ну,теперь пилотажить можно без боязни ,да и о посадках тоже можно не беспокоиться ! Какой диаметр трубки ?..и каков получился вес каркаса крыла?